Кружковая деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением педагогического совета МАДОУ «Чебурашка» протокол от « » августа 2022г. № | УТВЕРЖДЕНО заведующим МАДОУ «Чебурашка» ________________ С.А.Радькиной приказ МАДОУ от « » сентября 2022г. № |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»
на 2022-2023 учебный год
Кружок «Чудо крестики»
(для детей 4 - 5 лет)
Составлена:
Гнилицкой Т.Н.
Славецкой А.В.
Когалым 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел | 3 |
Пояснительная записка | 3 |
Актуальность | 3 |
Цели. Задачи. | 4 |
Ожидаемые результаты. | 4 |
Содержательный раздел | 6 |
Учебный план. | 6 |
Тематический план. | 6 |
Описание форм и методов проведения занятий. | 9 |
Работа с родителями | 9 |
Критерии и формы оценки качества знаний. | 10 |
Организационный раздел | 10 |
Условия реализации образовательной программы. | 10 |
Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы. | 10 |
Список литературы | 10 |
Приложения | 11 |
Приложение 1. Список детей | 11 |
Приложение 2. Ведомость учета | |
Приложение 3. Конспекты |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Возраст 4 - 5 лет
День недели: пятница
Количество времени на 1 занятие: 20 мин.
Актуальность
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать математические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Отличительные особенности программы. Логическая игра головоломка «Чудо крестики» В.В. Воскобовича помогает развивать и стимулировать множественные мыслительные процессы такие как: логическое мышление, геометрическую интуицию, память, сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» — «часть». Все эти умения необходимы для полноценного развития мозговой деятельности детей.
Не смотря на простоту эта игра является источником обширной информации, методом обучения, и развлечения, способом познания окружающего мира. Ребенок играя в эту игру не заметно для себя будет приобретать знания, определенные умения, навыки, но наряду с этим еще будут развиваться и усидчивость, внимательность, старание, наблюдательность – а это залог его успехам в школе и дальнейшей жизни.
Игра «Чудо Крестики» - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Основная цель работы кружка.
Развитие логического мышления и умственных способностей детей 4-5 лет посредством игры с «Чудо крестиками» Воскобовича, основные задачи интеллектуального воспитания дошкольника.
Образовательные:
- формировать приём умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять;
- формировать и закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать речь, умения; аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений «Глаз - рука».
Воспитывающие:
- воспитывать, усидчивость, целеустремленность; взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, изобразительной деятельности, художественной литературы.
Прогнозируемый результат реализации программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании года обучения дети должны знать:
- Предыдущее и последующее число, сравнивать числа, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
- Пространственные отношения (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку) .
- Классификацию геометрических фигур по заданным признакам: цвет, форма, величина.
Должны уметь:
- Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- Уметь находить части целого и целое по известным частям;
- Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- Уметь рисовать симметрично используя трафарет;
- Рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.
- Работать в парах, подгруппах; проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости
Успех реализации программы обеспечивается условиями:
- готовностью педагога к осуществлению образования детей;
- личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы;
- подготовкой развивающей среды;
- активным участием родителей в воспитательном процессе.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование | День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Кружок «Развивай-ка» | пятница | 1 | 4 | 34 |
Перспективный план кружковой работы «Развивай-ка»
месяц | дата | Тема недели | Задачи |
Сентябрь | 09.09 16.09 23.09 30.09 | «Чудо крестик» «Осколки 1» «Осколки 2» «Осколки 3» | Познакомить детей с автором создателем «Чудо крестика» В.В. Воскобовичем, познакомить с самим «Чудо крестиком» и его цветами. Учить детей складывать крестик из 2, 3 частей путем накладывания. Познакомить с понятием многоугольник. Учить называть фигуру и сравнивать с предметами окружающего мира Учить детей складывать крестик из 4 частей путем накладывания. Продолжать знакомить детей с понятием многоугольник. Сравнивать осколки крестика с предметами окружающего мира. Учить составлять крестик из 5частей. Продолжать знакомить с понятием многоугольник. Закреплять счет. Закреплять форму геометрических фигур и цвет. Продолжать сравнивать осколки крестика с предметами окружающего мира. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве. |
Октябрь. | 07.10 14.10 21.10 28.10 | «Осколки 4» «Осколки 5» «Дом» «Веселые зверята» | Учить составлять крестик из 6 частей. Продолжать знакомить с понятием многоугольник. Закреплять счет. Закреплять форму геометрических фигур. Познакомить с новым цвет (темно-синий). Упражнять в составлении изображения на выбор по схеме, путем накладывания. Развивать усидчивость. Учить составлять крестик из 7 частей. Закрепить понятие многоугольник. Закрепить форму геометрических фигур. Познакомить с новым цветом (фиолетовый). Обратить внимание детей на то, что цвета крестиков повторяют цвета радуги. Упражнять в составлении изображения на выбор по схеме, путем накладывания. Развивать усидчивость, умение отгадывать загадки Упражнение детей в составлении изображения по образцу и замыслу. Упражнять детей в умении составлять изображения по образцу и замыслу. |
Ноябрь. | 04.11 11.11
25.11 | «Колобок заблудился» «Сокровища пиратов» «Зоопарк» «Дом» | Учить детей ориентироваться на листе бумаги Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения. Работать в коллективе, сообща решать поставленную задачу. Учить складывать фигуру дом, работать в коллективе. |
Декабрь. | 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 | «Снежинка» «Прятки» «Пропажа» «Лодка» «Ёлка» | Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения. Учить складывать фигуру ёлки из треугольников и квадрата, дополнять по содержанию. |
Январь. | 14.01 21.01 28.01 | Игра – сказка «Чудо – крестики»; Чудо-Цветик 1 Игра « Лошадка», совместная деятельность. Логоформочки | Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей
Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, совершенствовать процессы логического мышления Способствовать умению создавать фигуры путём сложения из частей по образцу. |
Февраль. | 03.02 10.02 17.02 24.01 | Угощение для белочки
Игра «Домики»
Составляем фигуры. В гостях у Жужи | Способствовать формированию элементарных математических представлений и понятий (счёт, количество, состав числа); пространственных представлений и отражению координат пространства в речи (над, под, между, слева, справа, рядом); Способствовать формированию представлений о форме, величине; Развивать конструктивные способности детей, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новой игрой, способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. |
Март. | 03.03 10.03 17.03 24.03 | «Тюльпаны для мамы» «Вазочка» «Барышня» «Сказка нас зовет» | Способствовать созданию открытки маминому празднику. Формировать чувство любви к матери. Учить складывать фигуру из пяти треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма. Учить складывать фигуру из 2 трапеций, 2 труегольников, 1 круга и четырехугольника. Закреплять название геометрических фигур и цветов. Учить складывать фигуру русской народной сказки. Учить работать в коллективе. |
Апрель. | 07.04 14.04 21.04 28.04 | «Кораблик» «Ракета» «Бабочка» «Птицы» | Учить складывать фигуру корабля из 2 квадратов, 2 треуголников. Учить складывать фигуру ракеты из 1 трапеции, 2 прямоугольников, 4 треуголников, 1 пятиугольника (многоугольника). Формировать представления о космосе Учить детей рисовать при помощи трафарета Чудо крестики 2. Учить детей симметрично изображать фигуры. Учить детей рисовать трафаретам Чудо крестики 2. Учить симметрично изображать фигуры. |
Май. | 05.05 12.05 19.05 26.05 | Закрепление «Башня» Закрепление «Друзья» Мониторинг достижений детей( две недели) | Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей. Симметричное рисование по трафаретам. Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей. Симметричное рисование по трафаретам Выявления уровня сформированости умений в игре «Чудо крестики» |
Методы и приемы.
Словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, указание, художественное слово, вопросы, устные инструкции по выполнению работы.
Наглядные: использование натуры, рассматривание, анализ детских работ, образец, рассматривание картин, частичный показ, объяснение сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
Практические: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми, работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
Игровые: игровой момент, упражнение, эвристический метод, демонстрация, конструкции, игровые приёмы, сюрпризный момент, совет, поощрение, напоминание
Работа с родителями:
- Анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка»;
- Посещение занятий родителями;
- Индивидуальные беседы,
- Проведение родительских собраний, выставок совместной деятельности родителей и детей.
Критерии и формы оценки качества знаний.
- Фиксирование результатов опытов
- Организация выставки детских работ, фотовыставки.
- Проведение открытых занятий, праздников, игровых конкурсов, викторин.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Условия реализации образовательной программы.
- Материальное обеспечение программы
- Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования. Дошкольное образование,
- Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
- Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром).
- Комплект наглядных пособий по ознакомлению с окружающим миром (сюжетные картины).
- Методическое обеспечение программы
- демонстрационная магнитная доска ;
- музыкальный центр, аудиоматериалы;
- мультимедийный проектор.
- Кадровое обеспечение программы
Взаимодействие с семьей
Список литературы
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
- Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
- Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
- Мультимедийные презентации для детей.
- Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
Приложения 1
Приложение 1. Список детей:
Басханов Муслим |
Вакаренко Диомид |
Гурбанова Мелек |
Зормомбетов Карим |
Казакова Анна |
Крамарь Валентина |
Насыров Мурад |
Шамкова Виктория |
Юлдашбаев Дамир |
Нурисламова Эвелина |
Авраменко Анна |
Амиросланов Эмин |
Ахмедова Амира |
Вакаренко Давид |
Золоторев Игорь |
Клейменова Ксения |
Навасардян Софи |
Чадлина Анастасия |
Эсупова Саида |
Юсупова Ева |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАДОУ «Чебурашка»
от « 21 » сентября 2020г. № 283
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»
на 2020-2021 учебный год
Кружок «Краски Севера»
(для детей 6-7 лет)
Составлена:
Воспитателем МАДОУ «Чебурашка»
Суховеева А.В
г. Когалым, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
Актуальность | 4 |
Цели | 5 |
Задачи | 5 |
Содержательный раздел | 5 |
Описание форм и методов проведения занятий | 5 |
Тематический план | 6-7 |
Организационный раздел | 7 |
Учебный план | 8 |
Список литературы | 9 |
Ведомость учета | 10 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной программе запланирована работа, которая проводится с детьми 5-7 лет в специально организованной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
Содержание коррекционно-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Уровень Программы - базовый, срок реализации - 8 месяцев; форма обучения - очная, формы реализации Программы - с применением дистанционных образовательных технологий (в случае необходимости); форма - индивидуальная; режим занятий: периодичность - 1 раз в неделю, продолжительность занятий - 20 минут).
В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальной культуры. Воспитание человека культурой начинается с раннего детства. Педагогические исследования, проведенные отечественными учеными в XX в., показали, что дети дошкольного возраста способны познавать культурные ценности, проявлять интерес к окружающей действительности (Р. И. Жуковская, Е. И. Радина и др.). Ученые пришли к выводу, что дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края через средства познания окружающего мира, а именно: игровую, художественную, учебно-познавательную, трудовую, коммуникативную, проектную деятельность.
Актуальность.
В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего посёлка большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем.
Решением данной проблемы стала реализация программы «Краски Севера» (далее - Программа) по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.
Программа обеспечивает художественное развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, а также обеспечивает познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Программа «Краски Севера» разработана на основе комплексной программы «Детство» (региональный компонент) Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, Е.А.Мартынова. И.М.Сучкова и в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рябинушка».
В основе образовательного процесса лежит художественный образ родного края. Накапливание эстетического опыта и является центральным, связующим звеном в становлении художественного образа у дошкольников, который происходит в процессе ознакомления с жизнью своего родного края – Югрой.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами по реализации Программы.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем.
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
- Совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности.
- Развивать эстетический вкус, творчество, любознательность, наблюдательность и воображение.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Для решения данных задач выработаны следующие принципы:
принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
► принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
►принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
► принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
►принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
►принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
►принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
►принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
Ожидаемые результаты: В ходе освоения Программы обучения дети дошкольного возраста познают культурные ценности, проявляют интерес к окружающей действительности, легче понимают и принимают культуру и ценности родного края через средства познания окружающего мира, а именно: художественно-изобразительную, проектную деятельность.
Дети свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, применяют нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Владеют техническими умениями и навыками в изобразительной деятельности. А также получают эмоциональное удовлетворение от занятий по изобразительной деятельности, отображают красоту окружающей действительности малой Родины – Севера на листе бумаги, развивают свое творчество
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа представляет собой практическое руководство с целями, задачами, системой мониторинга, системой мероприятий, перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности с развлечениями, наглядными пособиями, дидактическими играми.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Ценность Программы представляет практическая часть, которая отражает систему работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем через художественно-творческую деятельность.
Для методического обеспечения Программы разработано практическое пособие с объемной содержательной частью, включающее в себя четыре блока - проекта: «Путешествуем по Югре», «Коренное население ханты и манси их быт и культура», «Природа Югры», «Декоративно – прикладное искусство народов Ханты и Манси».
Проектная художественно-эстетическая деятельность помогает создать условия для реализации детьми своих способностей и потенциала личности. Работа над проектами помогает создать в группе атмосферу стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому; сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметно-пространственную среду; обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей, их педагогическую поддержку.
Степень новизны Программы
Программа выстроена по принципу развивающего обучения с использованием инновационных технологий: кроме проектной технологии, используются информационные, коммуникативные технологии, позволяющие более красочно показать материал занятия в иллюстрациях; здоровье сберегающие технологии, способствующие оздоровлению дошкольников в процессе увлекательных дел.
В Программе присутствует интеграция образовательных областей, предусматривающая более успешное усвоение материала детьми.
Вариативные формы взаимодействия с детьми:
• Экскурсии
• Игры
• Беседы
• Выставки
• Просмотр видеофильмов
• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций
• Чтение художественной литературы
Методы художественно-эстетического воспитания:
► метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
► метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, в окружающем мире;
► метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
► метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
► метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
► метод разнообразной художественной практики;
► метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
► метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
► метод эвристических и поисковых ситуаций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Планируемая дата реализации | Фактическая дата реализации |
Лепка предметная из солёного или заварного теста «Герб Югры» | Знакомство с символикой Югры | 07.10.2020 | ||
Дек.Рисование «Хантыйская рукавица» | Расширить представления детей о быте, традициях, культуре и жизни народов ханты и манси посредством изобразительного искусства. | 14.10.2020 | ||
Рисование «Мой город -моими глазами» | Воспитывать любовь и гордость за родной город | 21.10.2020 | ||
Рисование «Есть профессия - нефтяник» | Учить рисовать характерные черты внешности людей этой профессии | 28.10.2020 | ||
Аппликация из ниток «Животные севера» | Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе | 03.11.2020 | ||
Коллективная аппликация с элементами рисования «Вот эта улица - вот этот дом» | Учить гармоничному сочетанию разных изобразительных техник | 11.11.2020 | ||
Рисование (солью) «Мы поедим – мы помчимся на оленях утром ранним» | Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. | 18.11.2020 | ||
Аппликация (мозаика) «Ворона» | расширять представления о малой Родине, о национальных праздниках: «Вороний день», «Медвежий праздник» | 25.11.2020 | ||
Рисование (акварель + восковой мелок). «Девочка -хантыйка», «Мальчик - хант» (по выбору) | Способствовать развитию интереса к коренным народам ханты и манси; | 02.12.2019 | ||
Лепка рельефная. Чум – дом Ханты и Манси | Формировать у детей знания о коренном населения севера, знакомство с их бытом, | 10.12.2020 | ||
Рисование в технике по мокрому (цветная растяжка, лессировка) «Лес – богатство нашего края» | Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами: | 17.12.2020 | ||
Юные спортсмены. | Воспитывать желание заниматься спортом. | 24.12.2020 | ||
«Лесная птица. Совёнок» (тычок жёсткой кистью | Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта. | 31.12.2020 | ||
Лепка сюжетная на зеркале или фольге (с отражением) «Утки над озером» | Расширять знания детей о разнообразии птиц Севера, составление коллективной сюжетной композиции | 13.01.2021 | ||
Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель «Рыбье царство» | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли, рыб разной велечины.. | 20.01.2021 | ||
Рисование «Укрась малицу» | Учить располагать симметрично узоры, подбирать правильно цвета, передать колорит национального костюма. | 27.01.2021 | ||
Аппликация декоративная «Солнышко улыбнись!» | Расширять знания детей о природе родного края | 03.02.2021 | ||
Лепка «Кукла Акань» | Познакомить с историей происхождения хантыйской куклы; | 10.02.2021 | ||
Аппликация ленточная «Туясок» | Продолжать учить изображать народные узоры нетрадиционной техникой | 17.02.2021 | ||
Аппликация (декоративная) «Орнамент - Лапки песца» | Учить передавать образ орнамента на пластилиновую доску с помощью различных сыпучих материалов (рис, гречка, овёс и т.д) | 27.02 2021 | ||
Ручной труд (работа с бисером) «Нагрудное украшение» | Учить детей создавать нагрудные изделия при помощи лески и бисера | 03.03.2021 | ||
Аппликация (оригами) «Сибирский кедр» | Учить создаватьвыразительный образа могучего дерева конструктивным способом. | 10.03.2021 | ||
Рисование «Укрась хантыйский платок» | Учить располагать симметрично узоры, подбирать правильно цвета, передать колорит национального платка | 17.03.2020 | ||
Лепка. «Медведь» | Познакомить детей с главными национальными праздниками коренных народов «День медведя». | 24.03.2020 | ||
Аппликация декоративная «Северное сияние» | Учить создавать многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. | 31.03.2021 | ||
Рисование солью «Оленёнок Айхо» | Дать представление детям о важности оленей в жизни народов Севера. | 07.04.2021 | ||
Аппликация - мозаика «Хэйро» - солнцне | Дать представление о значении солнца в жизни народа Севера. | 14.04.2021 | ||
Рисование. «Это мы- жители Югры» | Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине. | 21.04.2020 | ||
Обрывная аппликация «Капля нефти» | Учить детей способу обрывной аппликации для передачи фактуры изображения. | 28.04.2021 | ||
Рисование (ладошкой) «Герб Когалыма» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. | 05.05.2021 | ||
Лепка предметная из солёного или заварного теста«Чум» | Формировать у детей знания о коренном населения севера,знакомство с их бытом, | 12.05.2021 | ||
Рисование в технике по мокрому (цветная растяжка, лессировка) «Весеннее небо» | Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами | 19.05.2021 | ||
Рисование с элементами аппликации «Хантыйская сумочка» | Познакомить детей с женскими аксессуарами народов севера – сумочки. | 26.05.2021 |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование | День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Кружок «Краски Севера» | Среда (Вторник) | 1 | 4-5 | 33 |
СПИСОК ДЕТЕЙ
Даша.П | |
Настя. Б. | |
Анна.М | |
Марина.К | |
Саша. К. | |
Богдан. К. | |
Игрь.О | |
Ралина. К. | |
Иван. Р. | |
Люда. С. | |
Рома. Ш. | |
Артём. Ш. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 7лет: конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5–7 лет: конспекты занятий. М.: – Мозаика – Синтез, 2007.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). М.: Сфера, 2009.
5. Н.В. Дубровская «Яркие ладошки» Санкт-Петербург Детство Пресс, 2006.
6. Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М.: 1999.
7. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1985.
8. А.П. Усова «Русское народное творчество детскому саду» М.: Просвещение, 1972.
9. Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М.: Просвещение, 1979.
10. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1991.
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Когалыма «Чебурашка»
(кружок «Расскажи стихи руками»)
№ | Код ребенка | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Даша.П | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настя. Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анна.М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марина.К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саша. К. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Богдан. К. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игорь.О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вика.Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иван. Р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люда. С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рома. Ш. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артём. Ш. |
ВОСПИТАТЕЛЬ:
_____________/_______________________
подпись расшифровка подписи