Мастер класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи мастер - класса : познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича , их особенностями и методами работы; обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе; развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
Задачи: Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путем интеграции развивающих игр. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета. Формировать стремление выполнять более сложные задания. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагировании, мелкую моторику рук.
Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал что , и гра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: Познание Интерес Творчество
Основные принципы обучения : «Стремление к преодолению трудностей» « Сказочный сюжет» «Осознание успешности». «Участие взрослого». «Эмоциональные переживания».
Чудо СОТЫ 1
Чудо КРЕСТИКИ 1
Чудо КРЕСТИКИ 2
Чудо КРЕСТИКИ 3
Фонарики
Змейка
Квадрат Воскобовича двухцветный
ДОМ
МЫШКА
КОНФЕТА
ЛОДОЧКА
ТУФЕЛЬКА
ТЕРЕМОК БОЛЬШОЙ
ДОМИК
КОНФЕТА
КОНВЕРТ
БАШМАЧОК
ЛОДОЧКА
САМОЛЁТ
ЁЖИК
ЗВЕЗДА
ДОМИК
Творческих успехов, спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
«Патриотическое воспитание дошкольников» Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.
Дидактическую игру «Каждой матрёшке свой платочек». Цель: Сформировать у детей представление о матрешке, как о предмете русского народно- прикладного искусства, продолжать воспитывать в детях любовь и уважение к истории России и ее народа. Ход игры: Ребенку предлагается подобрать нужный платочек для матрёшки .
Дидактическая игра «Кто живёт в домике». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.
Дидактическая игра разрезные картинки «Собери флаг и герб» Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны , города, закрепить основные цвета флагов , что они обозначают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем про метод интеллект-карт? Активизация теоретических и практических знаний по предложенной теме . ИНТЕЛЛЕКТ –КАРТЫ
Цель: Изучение образовательной методики составления интеллект-карт Т. Бьюзена , применение в практике работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Задачи: 1. Изучить теоретические основания по составлению и работе с интеллект - картами. 2. Адаптировать методику и нтеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. 3. Разработать план внедрения методики интеллект - карт в работу с дошкольниками с речевыми нарушениями. 4 .Определить эффективность метода построения интеллект - карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи.
Что такое интеллект-карта? Интеллект карта, или карты мышления (mind-maps) - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации. Интеллектуальная карта – это наглядный, графический инструмент мышления. Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания информации . Интеллект-карта — это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме. Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта». Определение понятия
История интеллект- карт Тони Бюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности . В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института
В чем особенности методики ? При составлении интеллект- карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария головного мозга. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ: Наглядности (мысли изображены на бумаге) Привлекательности (красиво, эстетично, ярко, интересно) Запоминаемости (информация представлена в образе и в словесной форме) Творчества (поиск разных изображений, ассоциаций) Возможность дополнения и пересмотра , рассматривания Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении. Ассоциация – это связь между отдельными представлениями.
Преимущества интеллект-карт И Н Т Е Л Л Е К Т- К А Р Т А ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКУ Воображать и искать ассоциации Рассуждать и общаться П ере с к азыва т ь и ли рассказывать Выражать эмоции и мысли по теме Запоминать информацию
Цели создания интеллект-карт с дошкольниками Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. ДЕЙСТВИЯ: Создать карту в ходе обсуждения Расширять и пополнять словарный запас Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация Цель – развитие связной речи детей ДЕЙСТВИЯ: Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ: Создать карту как итог работы с детьми по теме Развивать у детей умение выделять главную мысль ,припоминать изученное Активизировать словарь, совершенствовать связную речь 1-е НАПРАВЛЕНИЕ 2-е НАПРАВЛЕНИЕ 3-е НАПРАВЛЕНИЕ
Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Создание интеллект- карты
Как составлять карты с детьми (образцы)