Мастер класс

Славецкая Анастасия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста. Сказочные лабиринты игры»

Слайд 2

Задачи мастер - класса : познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича , их особенностями и методами работы; обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе; развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.

Слайд 4

Задачи: Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путем интеграции развивающих игр. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета. Формировать стремление выполнять более сложные задания. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагировании, мелкую моторику рук.

Слайд 5

Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал что , и гра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире.

Слайд 6

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: Познание Интерес Творчество

Слайд 7

Основные принципы обучения : «Стремление к преодолению трудностей» « Сказочный сюжет» «Осознание успешности». «Участие взрослого». «Эмоциональные переживания».

Слайд 8

Чудо СОТЫ 1

Слайд 9

Чудо КРЕСТИКИ 1

Слайд 10

Чудо КРЕСТИКИ 2

Слайд 11

Чудо КРЕСТИКИ 3

Слайд 12

Фонарики

Слайд 13

Змейка

Слайд 14

Квадрат Воскобовича двухцветный

Слайд 15

ДОМ

Слайд 17

МЫШКА

Слайд 19

КОНФЕТА

Слайд 21

ЛОДОЧКА

Слайд 23

ТУФЕЛЬКА

Слайд 25

ТЕРЕМОК БОЛЬШОЙ

Слайд 27

ДОМИК

Слайд 28

КОНФЕТА

Слайд 29

КОНВЕРТ

Слайд 30

БАШМАЧОК

Слайд 31

ЛОДОЧКА

Слайд 32

САМОЛЁТ

Слайд 33

ЁЖИК

Слайд 34

ЗВЕЗДА

Слайд 35

ДОМИК

Слайд 36

Творческих успехов, спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание в рамках работы семейного клуба «заботливые родители» на тему «Всё начинается с детства. » Воспитатель: Славецкая А.В Гнилицкая Т.Н

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 3

«Патриотическое воспитание дошкольников» Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.

Слайд 5

Дидактическую игру «Каждой матрёшке свой платочек». Цель: Сформировать у детей представление о матрешке, как о предмете русского народно- прикладного искусства, продолжать воспитывать в детях любовь и уважение к истории России и ее народа. Ход игры: Ребенку предлагается подобрать нужный платочек для матрёшки .

Слайд 6

Дидактическая игра «Кто живёт в домике». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

Слайд 7

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери флаг и герб» Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны , города, закрепить основные цвета флагов , что они обозначают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение « Детский сад Чебурашка » « Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего д ошкольн ого возраста » Каждый ребёнок от рождения по своему талантлив, задача же педагогов –создать оптимальные условия для развития этих талантов, сделать окружающую ребёнка среду максимально разнообразной, обеспечив ему пищу для всех органов чувств. ПОДГОТОВИЛ И В оспитател и Славецкая А.В Гнилицкая Т.Н

Слайд 2

Что мы знаем про метод интеллект-карт? Активизация теоретических и практических знаний по предложенной теме . ИНТЕЛЛЕКТ –КАРТЫ

Слайд 3

Цель: Изучение образовательной методики составления интеллект-карт Т. Бьюзена , применение в практике работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Задачи: 1. Изучить теоретические основания по составлению и работе с интеллект - картами. 2. Адаптировать методику и нтеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. 3. Разработать план внедрения методики интеллект - карт в работу с дошкольниками с речевыми нарушениями. 4 .Определить эффективность метода построения интеллект - карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи.

Слайд 4

Что такое интеллект-карта? Интеллект карта, или карты мышления (mind-maps) - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации. Интеллектуальная карта – это наглядный, графический инструмент мышления. Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания информации . Интеллект-карта — это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме. Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта». Определение понятия

Слайд 5

История интеллект- карт Тони Бюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности . В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен к.п.н. Акименко Валентиной Михайловной доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института

Слайд 6

В чем особенности методики ? При составлении интеллект- карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария головного мозга. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ: Наглядности (мысли изображены на бумаге) Привлекательности (красиво, эстетично, ярко, интересно) Запоминаемости (информация представлена в образе и в словесной форме) Творчества (поиск разных изображений, ассоциаций) Возможность дополнения и пересмотра , рассматривания Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении. Ассоциация – это связь между отдельными представлениями.

Слайд 7

Преимущества интеллект-карт И Н Т Е Л Л Е К Т- К А Р Т А ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКУ Воображать и искать ассоциации Рассуждать и общаться П ере с к азыва т ь и ли рассказывать Выражать эмоции и мысли по теме Запоминать информацию

Слайд 8

Цели создания интеллект-карт с дошкольниками Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. ДЕЙСТВИЯ: Создать карту в ходе обсуждения Расширять и пополнять словарный запас Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация Цель – развитие связной речи детей ДЕЙСТВИЯ: Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ: Создать карту как итог работы с детьми по теме Развивать у детей умение выделять главную мысль ,припоминать изученное Активизировать словарь, совершенствовать связную речь 1-е НАПРАВЛЕНИЕ 2-е НАПРАВЛЕНИЕ 3-е НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 9

Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 10

Создание интеллект- карты

Слайд 11

Как составлять карты с детьми (образцы)