Самообразование
2019 - 2020 учебный год
- Вебинар «STEAM-технологии в современном образовании», г.Когалым ,2019 г.
- Вебинар «Адаптация к ДОУ. Диагностика. Работа с родителями и педагогическим составом»,г.Когалым , 2019г.
- Вебинар «Обучение педагогических работников навыкам оказание первой помощи», г. Омск, 2019 г.
- Вебинар «Основы здорового питания для дошкольников», г. Новосибирск, 2020 г.
- Вебинар «Взаимодействие с родителями в рамках релизации ФГОС третьего поколения», г. Когалым, 2019 г.
2021 - 2022 учебный год
- Вебинар «Влияние мелкой маторики на интелектуальное развитие ребенка», г.Когалым ,2021 г.
- Вебинар «Деткая агрессия. Техники проработки эмоциий »,г.Когалым , 2021г.
2023- учебный год
- Вебинар «Педагогические технологии организации досуга детей», г.Екатеренбург ,2023 г.
- Вебинар «Развитие памяти ребенка как важнейшее условие успешного обучения социализации личности », г.Екатеренбург, 2023г.
Темы самообразования:
- (2020-2021 уч.год) - «Развитие речи с помощью дидактических игр"
- (2021-2022 уч.год) - «Развитие мелкой маторики дошкольников младшей группы»
- (2022-2023 уч.год) -"Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей среднего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2020-2021г | 16.15 КБ |
План самообразования 2021-2022г | 14.17 КБ |
План самообразования 2022-2023г | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования. Суховеева А.В. 2021-2022
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»
Актуальность темы:
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторикиотносится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем – в трудностях овладения письмом. Всё сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам созреванием соответствующих зон головного мозга заканчивается развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться до поступления ребёнка в школу.
Цель: развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности..
Задачи:
№ | Наименование | Сроки |
1 | Изучение методической литературы. Программа «Детство». Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, «Корона», 2007г Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г. (Интернет ресурсы) Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики» | Сентябрь-Октябрь |
2 | Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста -Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей» | Ноябрь |
3 | Создание картотеки игр с мячиками. Подбор и разработка дидактических игр. Пополнение картотеки пальчиковых игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. -Заучивание пальчиковых игр: Заучивание игр с массажными мячиками: Дидактические игры: | Декабрь-Январь |
4 | Пополнение картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр. Пополнение театрализованного уголка. | В течение года |
5 | Приобщить родителей к организации в семьи и в детском саду создать Папку-передвижку «С пальчиками играем, речь развиваем» | Февраль |
6 | Подбор игр по развитию мелкой моторики. Занятие «В гостях у куклы Маши». | Апрель |
7. | Результаты проведенной работы по самообразованию(Отчет) | Май |
Предварительный просмотр:
План самообразования. Суховеева А.В. 2020-2021
Тема: «Развитие речи с помощью дидактических игр»
Актуальность темы:
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
№ | Наименование | Сроки |
1 | Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагогов по данной теме. Роль игры в жизни детей | Сентябрь-Октябрь |
2 | Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Дидактические игры на занятиях.) | Ноябрь |
3 | Оформление уголка на тему: “Дидактические игры для развития речи» | Декабрь-Январь |
4 | Приемы обогащения словаря. Дидактические игры направленные на обогащение словаря. | В течение года |
5 | Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи(Просмотр мультфильмов, слушание песен.) | Февраль |
6 | Игра на развитие словарного запаса.( Буклет для родителей) | Апрель |
7. | Результаты проведенной работы по самообразованию(Отчет) | Май |
Предварительный просмотр:
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
План работы по самообразованию воспитателя Славецкой А.В. по теме:
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Согласно Закону об образовании: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи детей; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; создание предпосылок у детей к обучению грамоте». В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
В посвященных развитию связной речи исследованиях Е.И.Тихеевой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения, как на занятиях, так и вне занятий – в повседневной жизни. Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими учеными.
Проблема развития связной речи детей в настоящее время является актуальной вследствие того, что с каждым годом появляется всё больше детей с различными речевыми нарушениями. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения связной речи был для детей интересным, занимательным, развивающим. Чтобы повысить качество связной речи детей, мною были проанализированы средства развития речи и выделено наиболее эффективное. Таким средством,на мой взгляд,является метод наглядного моделирования.
В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.).
Актуальность использования наглядного моделирования состоит в том, что:
• во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;
• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
• в-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
В связи с этим я выбрала тему самообразования: «Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
Цель: разработать систему видов деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования для детей среднего дошкольного возраста.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
- изучить и определить значимость использования наглядного моделирования для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста;
- обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- организовать работу кружка «Говорушки»;
- привлечь родителей к сотрудничеству по развитию у детей связной речи.
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь Октябрь, ноябрь Ноябрь Декабрь |
Работа с детьми |
художественных произведений.
| В течение учебного года |
Работа с родителями |
| Октябрь Ноябрь Один раз в квартал Декабрь Ноябрь Декабрь-март |
Работа с педагогами |
| Январь Октябрь Ноябрь Ноябрь Апрель |