Социализация обучающихся.
Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы.
Качественные результаты деятельности педагогического работника в области
социализации и формирования жизненных компетенций обучающихся/воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа комплексного сопровождения обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Ресурсный центр по сопровождению образования детей с НОДА
«Согласовано» Руководитель РЦ __________Е.А.Волкова | «Утверждаю» Директор школы _________В.А. Андреев Приказ № от___2022 |
Программа
комплексного сопровождения
обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА
Составители:
М,И. Мурадова
Е.В. Гончарова
2022
Пояснительная записка
Программа комплексного сопровождения образования обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15), адаптированной образовательной программой основного общего образования, адаптированной образовательной программой основного общего образования, Положения о Ресурсном центре по сопровождению образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Актуальность психолого-педагогической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ очень велика. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, к тому же ежегодно меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является пугающей. Все это послужило необходимым фактором для создания программы сопровождения, позволяющей помочь учащимся 9,11 классов более эффективно подготовиться к экзаменам и справиться с волнением.
Сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам является важным направлением психолого-педагогической работы. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается: общая эмоциональная готовность принятия ситуации, внутренняя психологическая настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Психолого-педагогическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ОГЭ, ЕГЭ, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие значимых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, ЕГЭ. Выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приёмам мобилизации и концентрации. Сам экзамен предполагает, что ученики должны быть адаптированы в обществе, так как подвергаются внешней экспертизе со стороны общества и отчитываются о результатах своей учебы перед ним. Это один из самых значимых шагов к социализации и адаптации в обществе.
Цель: сопровождение выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
- поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
- выработать с учащимися оптимальную стратегию подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, осознать свои сильные и слабые стороны,
- отработать навыки уверенного поведения во время ОГЭ, ЕГЭ, навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы,
- оказать помощь в осознании собственной ответственности за поступки, обучить навыкам конструктивного взаимодействия, анализу своих установок,
- обеспечить коррекционное – развивающую работу с учащимися «группы - риска»,
- провести консультативную работу с учащимися, имеющими проблемы при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,
- оказать методическую и консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработать психолого-педагогические рекомендации.
План
комплексного сопровождения
обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА
№ п/п | Содержание и формы деятельности | Сроки проведения | Участники |
1. | Организационно-диагностическая работа
| ||
1.1 | Определение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ОГЭ | февраль | Обучающиеся 9 и 11 классов |
1.2 | Выявление уровня школьной мотивации (познавательный компонент) - самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы. | февраль | Обучающиеся 9 и 11 классов |
1.3 | Диагностика уровня тревожности и самооценки (личностный компонент) | март | Обучающиеся 9 и 11 классов |
1.4 | Диагностика представлений о процедуре ОГЭ и ЕГЭ (процессуальный компонент) | март | Обучающиеся 9 и 11 классов |
2. | Коррекционно-развивающая работа | ||
2.1 | «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене?» (групповое занятие) | февраль | Обучающиеся 9 и 11 классов |
2.2 | Групповые занятия «Готовимся к ОГЭ» «Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации» | март | Обучающиеся 9 класса |
2.3 | Групповые занятия «Готовимся к ЕГЭ» «Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации» | март | Обучающиеся 11 класса |
2.4 | Индивидуальные и групповые занятия «Уверенность на экзамене» | апрель | Обучающиеся 9 и 11 классов |
2.5 | Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен». (групповое занятие) | апрель | Обучающиеся 9 и 11 классов |
2.6 | Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ (групповое занятие) | май | Обучающиеся 9 и 11 классов |
3. | Просветительская деятельность | ||
3.1 | Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ . Беседы с учащимися: «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье», «Как поверить в свои силы», Как вести себя во время экзаменов». | март | Обучающиеся 9 и 11 классов |
3.2 | Просвещение родителей о сдаче ЕГЭ и ОГЭ (подготовка и проведение родительских собраний, лектории, круглые столы). | март | Родители и официальные представители |
3.3 | Семинар- практикум с педагогами «Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их подготовки и сдачи экзаменов». | февраль | Преподаватели, классные руководители 9.11 классов |
3.4 | Подготовка рекомендаций, памяток, буклетов по подготовке е ГИА (учителям предметникам, классному руководителю, родителям). | февраль-май | Ученики 9,11 классов. Родители (официальные представители) Учителя |
3.5 | Оформление материала по теме на сайте школы. | февраль-июнь | Ученики 9,11 классов Родители (официальные представители) Учителя |
3.6 | Подготовка индивидуальных адаптированных программ по сопровождению при подготовке к ГИА (для детей с ОВЗ, детей-инвалидов) по запросу | февраль-май | Обучающиеся 9 и 11 классов |
4. | Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам готовности к экзаменационным испытаниям. | ||
4.1 | Индивидуальное консультирование по запросу: -как лучше подготовиться к экзаменам -Поведение на экзамене - Память и приемы запоминания - Способы само регуляции в стрессовой ситуации и пр. | февраль-май | Обучающиеся 9 и 11 классов |
4.2 | Индивидуальное консультирование по запросу: -вопросы связанные с ЕГЭ и ОГЭ | февраль-май | Родители (официальные представители) |
4.3 | Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся по запросу | февраль-май | Классные руководители и учителя предметники |
4.4 | Классный час «Экзамен без стресса» (участие по запросу) | март | Обучающиеся 9 и 11 классов |
4.5 | Родительские собрания «Стратегия поддержки выпускников при сдаче ОГЭ и ЕГЭ» (участие по запросу) | апрель | Родители (официальные представители) |
5. | Организационно-методическая работа | ||
Разработка программ сопровождения образования обучающихся, диагностик, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций (по запросу). | февраль-май | Ученики 9,11 классов. Родители (официальные представители) Педагоги | |
6. | Аналитико-обобщающий этап | ||
-подведение итогов с целью оценки эффективности программы; -анализ эффективности процесса и результатов сопровождения; - мониторинг удовлетворенности результатами работы за период сопровождения (ребенок, родители, педагоги). (Косвенной оценкой будет являться улучшение результатов ГИА и ЕГЭ у выпускников. Критериями оценки эффективности программы выступает то, что анализ проведенной работы будет производиться на основе сопоставления результатов проведенных диагностик до начала реализации программы и по ее завершению) | май — июнь | Ученики 9,11 классов Родители (официальные представители) Педагоги |
Ожидаемые результаты реализации Программы комплексного сопровождения обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА:
- устранение психологических факторов, негативно влияющих на подготовку и сдачу экзаменов;
- развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- развитие навыков саморегуляциии и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
- выработка индивидуальной стратегии деятельности на экзамене;
- повышение уровня информированности выпускников о процедуре и специфике ГИА.