Социализация обучающихся.

Мурадова Марина Ибрагимовна

Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы.

Качественные результаты деятельности педагогического работника в области

социализации и формирования жизненных компетенций обучающихся/воспитанников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская  средняя школа - интернат  для      обучающихся    с      ограниченными возможностями    здоровья»

Ресурсный  центр   по сопровождению  образования   детей с НОДА  

«Согласовано»

Руководитель РЦ

__________Е.А.Волкова

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.А. Андреев

Приказ №     от___2022

Программа

комплексного сопровождения

обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА

                                                                                                                             Составители:

М,И. Мурадова

Е.В. Гончарова

2022

Пояснительная записка

Программа комплексного сопровождения образования обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии  с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15), адаптированной образовательной программой основного общего образования, адаптированной образовательной программой основного общего образования, Положения о Ресурсном центре по сопровождению образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Актуальность психолого-педагогической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ очень велика. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, к тому же ежегодно меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является пугающей. Все это послужило необходимым фактором для создания программы сопровождения, позволяющей помочь учащимся 9,11 классов более эффективно подготовиться к экзаменам и справиться с волнением.

Сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам является важным направлением психолого-педагогической  работы. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается: общая эмоциональная готовность принятия ситуации, внутренняя психологическая настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Психолого-педагогическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ОГЭ, ЕГЭ, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие значимых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, ЕГЭ. Выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приёмам мобилизации и концентрации. Сам экзамен предполагает, что ученики должны быть адаптированы в обществе, так как подвергаются внешней экспертизе со стороны общества и отчитываются о результатах своей учебы перед ним. Это один из самых значимых шагов к социализации и адаптации в обществе.

Цель: сопровождение выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

  • поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
  • выработать с учащимися оптимальную стратегию подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, осознать свои сильные и слабые стороны,
  • отработать навыки уверенного поведения во время ОГЭ, ЕГЭ, навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы,
  • оказать помощь в осознании собственной ответственности за поступки, обучить навыкам конструктивного взаимодействия, анализу своих установок,
  • обеспечить коррекционное – развивающую работу с учащимися «группы - риска»,
  • провести консультативную работу с учащимися, имеющими проблемы при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,
  • оказать методическую и консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработать психолого-педагогические рекомендации.

План

комплексного сопровождения

обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА

 

п/п

Содержание и формы деятельности

Сроки проведения

Участники

1.

Организационно-диагностическая работа

 

1.1

Определение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

февраль

Обучающиеся 9 и 11 классов

1.2

Выявление уровня школьной мотивации (познавательный компонент) - самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы.

февраль

Обучающиеся 9 и 11 классов

1.3

Диагностика уровня тревожности и самооценки (личностный компонент)

март

Обучающиеся 9 и 11 классов

1.4

Диагностика представлений о процедуре ОГЭ и ЕГЭ (процессуальный компонент)

март

Обучающиеся 9 и 11 классов

2.

Коррекционно-развивающая работа

2.1

«Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене?»

(групповое занятие)

февраль

Обучающиеся 9 и 11 классов

2.2

Групповые занятия «Готовимся к ОГЭ»

«Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации»

март

Обучающиеся 9 класса

2.3

Групповые занятия «Готовимся к ЕГЭ»

«Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации»

март

Обучающиеся 11 класса

2.4

Индивидуальные и групповые занятия

«Уверенность на экзамене»

апрель

Обучающиеся 9 и 11 классов

2.5

Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен».

(групповое занятие)

апрель

Обучающиеся 9 и 11 классов

2.6

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ

(групповое занятие)

май

Обучающиеся 9 и 11 классов

3.

Просветительская деятельность

3.1

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ . Беседы с учащимися: «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье», «Как поверить в свои силы», Как вести себя во время экзаменов».

март

Обучающиеся 9 и 11 классов

3.2

Просвещение родителей о сдаче ЕГЭ и ОГЭ (подготовка и проведение родительских собраний, лектории, круглые столы).

март

Родители и официальные представители

3.3

Семинар- практикум с педагогами

«Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их подготовки и сдачи экзаменов».

февраль

Преподаватели,

классные руководители 9.11 классов

3.4

Подготовка рекомендаций, памяток, буклетов по подготовке е ГИА (учителям предметникам, классному руководителю, родителям).

февраль-май

Ученики 9,11 классов.

Родители (официальные представители)

Учителя

3.5

Оформление материала по теме на сайте школы.

февраль-июнь

Ученики 9,11 классов

Родители (официальные представители)

Учителя

3.6

Подготовка индивидуальных адаптированных программ по сопровождению  при подготовке к ГИА  (для детей с ОВЗ, детей-инвалидов) по запросу

февраль-май

Обучающиеся 9 и 11 классов

4.

Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам готовности к экзаменационным испытаниям.

4.1

Индивидуальное консультирование по запросу:

-как лучше подготовиться к экзаменам

-Поведение на экзамене

- Память и приемы запоминания

- Способы само регуляции в стрессовой ситуации и пр.

февраль-май

Обучающиеся 9 и 11 классов

4.2

Индивидуальное консультирование по запросу:

-вопросы связанные с ЕГЭ и ОГЭ

февраль-май

Родители (официальные представители)

4.3

Совместное изучение индивидуальных  особенностей учащихся по запросу

февраль-май

Классные руководители и учителя предметники

4.4

Классный час «Экзамен без стресса» (участие по запросу)

март

Обучающиеся 9 и 11 классов

4.5

Родительские собрания «Стратегия поддержки выпускников при сдаче ОГЭ и ЕГЭ» (участие по запросу)

апрель

Родители (официальные представители)

5.

Организационно-методическая работа

Разработка программ сопровождения образования обучающихся, диагностик, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций  (по запросу).  

февраль-май

Ученики 9,11 классов.

Родители (официальные представители)

Педагоги

6.

Аналитико-обобщающий этап

-подведение итогов с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

- мониторинг удовлетворенности результатами работы за период сопровождения (ребенок, родители, педагоги).

(Косвенной оценкой будет являться улучшение результатов ГИА и ЕГЭ у выпускников. Критериями оценки эффективности программы выступает то, что анализ проведенной работы будет производиться на основе сопоставления результатов проведенных диагностик до начала реализации программы и по ее завершению)

май — июнь

Ученики 9,11 классов

Родители (официальные представители)

Педагоги

Ожидаемые результаты реализации Программы комплексного сопровождения обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ГИА:

  • устранение психологических факторов, негативно влияющих на подготовку и сдачу экзаменов;
  •  развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  • развитие навыков саморегуляциии и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
  • выработка индивидуальной стратегии деятельности на экзамене;
  • повышение уровня информированности выпускников о процедуре и специфике ГИА.