КТП
Рабочие программы, планы работы учителя и классного руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на МО классных руководителей, Зам. директора по ВР Директор школы-интерната
воспитателей __________Е.В.Легчилина ____________ В.А. Андреев
Протокол №________ «_______» ______________ 2021 г. Приказ №________
от «_____» ______________ 2021 г. от «_____» ________2021 г.
План
воспитательной работы
____1 а__ класса
Классного руководителя: Мурадовой Марины Ибрагимовны
с. Екимовичи
2021 – 2022 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:
создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей каждому ребенку условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
Задачи:
- Повышать качество обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
- Реализация основных образовательных программ в свете введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, совершенствование существующего программно-методического сопровождения.
- Создавать благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося;
- Повышать эффективность работы с мотивированными и одаренными детьми;
- Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся на основе взаимодействия с образовательными, культурно - досуговыми организациями и социальными партнерами.
- Закупить дополнительные материально-технические ресурсы для применения дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных и дополнительных общеразвивающих программ школы;
- Повысить квалификацию педагогических работников;
- Расширить партнерские связи со сторонними организациями;
- Применить новые направления и формы работы с обучающимися.
Способы достижения цели:
- четкое планирование воспитательной работы в классах, группах;
- прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности педагогов и учеников;
- работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;
- организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей, воспитателей.
Реализация цели и задач предполагает:
• создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• развитие различных форм ученического самоуправления;
• дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Приоритетные направления работы школы-интерната (Основные направления воспитания и социализации):
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная)
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; толерантность,);
• воспитание сознательного, позитивного отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности, выбор профессии);
• воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, (ценности: жизнь во всех её проявлениях, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность);
• воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и жизни
(ценности уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
I. Общекультурное направление | |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
2.Экологическое воспитание | 1. Воспитывать у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. 2.Создавать условия для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности. 3.Осуществлять заботу об окружающей среде. 4. Организовывать работу по совершенствованию туристских навыков. 4. Содействовать в проведении исследовательской работы обучающихся. 5. Проводить природоохранные акции. |
Правовое, культура безопасности, толерантное, антикоррупционное, профилактика вредных привычек | 1. Создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- оправданных поступков. 2. Воспитывать волевые качества ученика, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 3. Создавать условия для становления психически и физически здоровой, социально- адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями. 4. Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким. 5. Формировать потребность в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек. |
II. Духовно-нравственное направление | |
1. Эстетическое воспитание 2. Нравственное, духовное | 1. Формировать художественный и эстетический вкус и культуру поведения. 2. Формировать духовно-нравственные качества личности. 3. Развивать творческие, художественные способности. 4. Воспитывать чувство любви к прекрасному 5. Формировать потребность в освоении и сохранении ценностей семьи 6. Передавать семейные, народные традиции. |
III. Здоровьесберегающее направление | |
1.Физкультурно-оздоровительное воспитание 2.Безопасность жизнедеятельности (Профилактика ДДТТ) | 1. Воспитывать потребность в здоровье, как жизненно важной ценности 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья 4. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил безопасности жизнедеятельности. 5. Пропагандировать правила безопасности жизнедеятельности. 6. Обучать и вырабатывать практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. 7. Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. |
IV. Социальное направление | |
Самоуправление в школе и в классе | 1.Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2. Развивать самоуправление в школе и в классе. 3.Организовать учебу актива классов. |
Профориентация и трудовое воспитание | 1. Воспитывать социально значимую целеустремленность в трудовых отношениях. 2.Развивать навыки самообслуживания. 3.Приобщать обучающихся к общественной работе, воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям, формировать трудовой образ жизни. 4.Воспитывать ответственность за порученное дело. 5. Формировать уважительное отношение к материальным ценностям. 6.Содействовать профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии. |
V. Общеинтеллектуальное направление | |
Проектная деятельность Интеллектуально-познавательная деятельность | 1. Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности. 2. Научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. 3.Развивать познавательные способности. 4.Выявлять одаренных детей. |
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип гуманистического воспитания.
2. Принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
3. Принцип здоровьесберегающий: важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у обучающихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.
4. Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей.
5. Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
6) Принцип толерантности.
Образ выпускника начальной школы:
1. Социальная компетенция
- Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2. Общекультурная компетенция
- Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3. Коммуникативная компетенция
- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
• У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей, воспитателей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Внеурочная деятельность обучающихся
Вся внеурочная деятельность в школе-интернате направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
∙ направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
∙ направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному
взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
∙ направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.
Воспитательные модули
1. | Сентябрь | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» |
2. | Октябрь | Месячник охраны здоровья, профилактика вредных привычек «Здоровое поколение» |
3. | Ноябрь | Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений «Права детства» |
4. | Декабрь | Месячник антикоррупционной безопасности «По закону справедливости» |
5. | Январь | Месячник профориентационной работы «Мир профессий» |
6. | Февраль | Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество» |
7. | Март | Месячник художественно-эстетического воспитания «В мире прекрасного» |
8. | Апрель | Месячник экологии и пожарной безопасности «Земля наш общий дом» |
9. | Май | Месячник воинской славы России «Великая Победа» |
Календарный план - сетка воспитательных мероприятий
на 2021– 2022 учебный год
Сентябрь – месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | 01.09.«Здравствуй, школа!» -праздник 03.09. «Боль Беслана»-патриотическая акция | «С праздником, Смоленщина моя!»-проект | |||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час "Азбука безопасности". 03.09 | Инструктаж по ТБ Классный час. «Безопасный маршрут школа-дом» 10.09 | 25 сентября – день освобождения Смоленщины Классный час «Край мой Смоленский» 24.09 | Участие в неделе безопасности дорожного движения Классный час «Дорожные знаки» 17.09 | ||
Изучение классного коллектива | Составление соц.паспорта |
Организация жизни и деятельности класса | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление маршрутного листа «Школа-дом» | Индивидуальные беседы по соблюдению правил поведения в школе | ||||
Работа с учителями -предметниками | Представление учителей-предметников классу | Консультации по организации уроков в 1 классе | Первые впечатления от класса в целом | Первые впечатления от новых учащихся | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке (постоянно) | |
Работа с родителями | Организационное родительское собрание 01.09 | Индивидуальные беседы по организации уроков в 1 классе | Индивидуальные беседы по запросам родителей | Индивидуальные беседы по запросам родителей | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) | ||||||
Октябрь – месячник охраны здоровья, профилактика вредных привычек «Здоровое поколение» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Не забывай учителей»-акция «Учитель, перед именем твоим…» - праздничный концерт 05.10.21 | «Корзина добра» -благотворительная акция | «Дары осени»- конкурс поделок из природного материала 11.10.21 | ||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «О необходимости поддержания порядка и чистоты вокруг себя» (в школе и дома) 01.10 | Классный час «Личная гигиена: зачем и для чего?» 08.10 | Классный час «В гостях у ребят Мойдодыр» 15.10 | Классный час «Наши друзья – витамины» (практикум) Инструктаж по ТБ на весенних каникулах 22.10 | ||
Изучение классного коллектива | Работа по сплочению классного коллектива | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы о взаимоотношениях с одноклассниками (постоянно) | Индивидуальные беседы «С кем мне нравится дружить» | ||||
Работа с учителями -предметниками | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Совместная подготовка с учителем ЛФК беседы о здоровом образе жизни | Собеседование с о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся | Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Трудности и радости школьной жизни» | Анкетирование родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» | Организация досуга выходного дня (коллективная онлайн-консультация) | Классное собрание в формате онлайн. Итоги 1 четверти. | ||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Ноябрь – месячник правовых знаний и профилактики правонарушений «Права детства» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Прекрасен мир любовью материнской» -концерт, посвященный Дню матери 25.11.21 | ||||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «День народного единства» 05.11 | Весёлая планета друзей (ролевая игра) 12.11 | Классный час «Имею право и обязан» (беседа-диалог) 19.11 | Классный час «Мамочка, милая, мама моя» 26.11 | ||
Изучение классного коллектива | Знакомство учащихся с названием и назначением «Портфолио» | Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальное знакомство с технологией «Портфолио» | Беседы о поведении на уроках и переменах (постоянно) | ||||
Работа с учителями -предметниками | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | |||||
Работа с родителями | Родительский всеобуч «Портфолио как средство оценки достижений учащихся» (в формате онлайн) | Индивидуальное знакомство с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе | Поздравление мам с Днём матери, привлечение к участию в концерте. | |||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Декабрь – месячник антикоррупционной безопасности «По закону справедливости» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Новогодняя кутерьма» 28.12.21 | ||||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «От сердца к сердцу»., посвященный Международному дню инвалидов 03.12 | Классный час «День Конституции Российской Федерации» 10.12 | Классный час «Буду всегда справедливым, честным. порядочным. законопослушным» 17.12 | Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах.» 24.12 | Инструктаж по ТБ на зимних каникулах | |
Изучение классного коллектива | Организация игр, совместных, творческих дел на сплочение детского коллектива. | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная помощь в сборе информации для портфолио (в течение месяца) | |||||
Работа с учителями -предметниками | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке (постоянно) | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти | |||
Работа с родителями | Помощь детям в сборе информации для портфолио | Рекомендации по выполнению доп. задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников | Привлечение родителей к организации новогодних представлений. | Родительское собрание по итогам 1 полугодия. (в формате онлайн) | ||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Январь – месячник профориентационной работы «Мир профессий» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | Фестиваль талантов «Рождественская звезда». | «Покормите птиц зимой»-экологическая акция | |||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны». 14.01 | Классный час «Профессии моих родителей». 21.01 | Классный час «Кто трудится для тебя? Кто работает в нашей школе?» 28.01 | |||
Изучение классного коллектива | Изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе | Опрос (взаимоотношения в нашем классе) | Рисунчатый тест: Картина «Мой любимый класс» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная помощь в подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам. | Работа по индивидуальной коррекции отставания в учёбе (постоянно) | ||||
Работа с учителями -предметниками | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке (постоянно) | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Трудности и радости школьной жизни» | Совместная корректировка трудностей в обучении. Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Февраль – месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Защитники Отечества»-праздник 22.02.22 | ||||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «Мы будем помнить» (Сталинградская битва 02.02) 04.02 | Классный час «Моя Россия» 11.02 | Классный час «День воинской славы России» (история создания Красной Армии) 18.02 | Классный час-конкурс «А ну-ка, мальчики!» 25.02 | ||
Изучение классного коллектива | Организация игр, совместных творческих дел на сплочение детского коллектива | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Выявление и устранение отклонений в поведении (постоянно) | |||||
Работа с учителями -предметниками | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей (по запросам родителей) | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, успеваемостью (постоянно) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации и беседы (по запросам родителей, постоянно) | Сотрудничество в подготовке конкура «А ну-ка, мальчики!» | ||||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Март – месячник художественно-эстетического воспитания «В мире прекрасного» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Праздник весны, цветов и любви!»-праздничный концерт, посвященный международному женскому дню | ||||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «Цветы-радость жизни» 04.03 | Классный час «Мамина улыбка» 11.03 | Классный час «Я рисую этот мир» Конкурсы и загадки Карандаша 18.03 | Классный час «Мы в театре» 27 марта – День театра (заочная экскурсия) 25.03 | Инструктаж по ТБ на весенних каникулах 25.03 | |
Изучение классного коллектива | Создание ситуации успеха в учебной и внеучебной деятельности. | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оказание индивидуальной помощи в учебе. (постоянно) | Контроль над занятостью во внеурочное время и посещаемостью. | ||||
Работа с учителями -предметниками | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации и беседы (по запросам родителей, постоянно) | Родительское собрание Итоги 3 четверти | ||||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Апрель – месячник экологии и пожарной безопасности «Земля наш общий дом» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Весенняя неделя добра»-экологическая акция (скворечники) | Акция «Космос-это мы!» «Пасхальный фестиваль»- конкурс рисунков и поделок | «Чистый двор»-экологическая акция | ||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час-викторина «Знатоки птиц» 01.04 | Классный час 12 апреля – день Космонавтики 08.04 | Классный час «Красная книга Смоленщины» 15.04 | Классный час «Жалобная книга природы» (игровая ситуация) 22.04 | Классный час «Культура поведения в природе» 29.04 | |
Изучение классного коллектива | Включение каждого и поощрение к сотрудничеству при выполнении общих дел. | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оказание индивидуальной помощи в учебе. Контроль над занятостью во внеурочное время и посещаемостью. (постоянно) | |||||
Работа с учителями -предметниками | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей (постоянно) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации и беседы (по запросам родителей, постоянно) | |||||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Май – месячник воинской славы России «Великая Победа» | ||||||
Направление | Воспитательные дела | |||||
Дата проведения/сроки реализации | ||||||
Форма реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Работа с классным коллективом | Ключевые общешкольные дела | «Покуда сердца стучат, помните…»-митинг «Память»- патриотическая акция «Бессмертный полк»- патриотическая акция 09.05.22 | «До свидания, родная школа!» -праздник Последнего звонка «Мы вместе»- соц.проект, организуемый совместно с организацией «Молодые атомщики» 23.05.22 | «Мы – лучшие!» -церемония награждения 27.05.22 | ||
Классные часы, беседы (тематические, традиционные, вариативные) | Классный час «Одна у человека мать, одна у него и Родина» 06.05 | Классный час «День Победы – Священный праздник» 13.05 | Классный час Обобщающая беседа «Защити своё здоровье» 20.05 | Итоговый классный час. Инструктаж по ТБ «Впереди лето!» 27.05 | ||
Изучение классного коллектива | Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга | Традиции нашего класса. | Итоговая диагностика «Мнение о классе». | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оказание индивидуальной помощи в подготовке к промежуточной аттестации. | |||||
Работа с учителями -предметниками | Выявление совместно с учителями-предметниками слабоуспевающих и оказание индивидуальной помощи в подготовке к промежуточной аттестации. |
Собеседование с учителями-предметниками об итогах года | ||||
Работа с родителями | Итоги года. 1. Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» 2. Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | |||||
Примечание (Мероприятия по рекомендациям Департамента) |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию творческих способностей обучающихся
«У меня получится»
Разработчик: Мурадова М.И.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по выявлению способностей обучающихся разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- АООП начального общего образования СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Развитие творческих способностей младшего школьного возраста играет неотъемлемую часть всестороннего развития детей с ОВЗ.
Каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, рекомендуют понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:
- предпочитаемые виды занятий, игр;
- самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);
- отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);
- инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);
- реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);
Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.
Проблема развития творческих возможностей младших школьников является «вечной» педагогической темой, является базовой базой, фундамента процесса обучения, которая с течением времени не утрачивает собственной актуальности, требуя неизменного, пристального интереса и предстоящего развития.
Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников.
Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.
Актуальность проблемы исследования: проблема развития творческих возможностей младших школьников в учебной и внеурочной деятельности
Задачи:
- развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование художественно-образных представлений;
-развитие творческих способностей в рисовании, лепка, аппликации;
-обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
-развитие сенсорных способностей;
-приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Содержание программы по выявлению способностей
«У меня получится»
Первоначальный этап
Изучение теоретической литературы (понятия «творчество», «творческая личность»). Изучение личных дел обучающихся. Работа с родителями по выявлению способностей их детей.
Диагностический этап
Наблюдение за обучающимися в естественных условиях (на уроках, внеурочных мероприятиях и т. п.). Наименование педагогических методик, автор (ы): тест КОТВ.II. Бузина ,Э.Ф.Вандерлика, методика Г.Дэвиса, тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка. Работа с родителями по выявлению способностей их детей; Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов). Тест Е.П. Торренса (гибкость творческого мышления).
Заключительный этап
Анкета для родителей. Подведение итогов работы по выявлению творческих способностей обучающихся.
Перспективный план на 2014-2015 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Знакомство с метод. литературой | В течение года | тезисы | Сообщение на МО |
Диагностика на начало года. | 1 четверть | Ведение дневника | Диагностические таблицы. |
Подбор дидактических игр и заданий | В течение года | Сбор дидактических игр, задания | Создание папки дидактических игр и заданий. |
Подбор наглядностей и оборудования | В течение года | Оформление наглядностей | Создание копилки наглядностей и оборудования |
Посещение пед. советов, семинаров, МО | В течение года | Конспекты | |
Чтение периодической печати | В течение года | Изучение текстов по теме | Использование изученного материала на внеклассных занятиях и подготовках |
Посещение открытых уроков | В течение года | Планы занятий | Знакомство с опытом коллег |
Отслеживание результатов деятельности | В течение года, декабрь, май. | Наблюдение, Ведение дневников | Доклад |
Предварительный просмотр:
Перечень проведенных мероприятий по развитию творческих способностей обучающихся 2018-2019 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Анкета ««Каким я вижу мир?» | сентябрь |
2 | Диагностическое тестирование | сентябрь |
3 | «Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотечно-информационный центр | октябрь |
4 | Удивительное рядом. | октябрь |
5 | Знакомство с методом проектов | ноябрь |
6 | Проект «Мир вокруг нас». Учимся ставить гипотезу | ноябрь |
7 | Подбор материалов и оформление | ноябрь |
8 | Графические диктанты | декабрь |
9 | Творческие задания | декабрь |
10 | Ребусы и кроссворды | январь |
11 | Витрины магазинов. Проект. | январь |
12 | Участие в конкурсах и викторинах предметной недели | февраль |
13 | Рисунки по точкам | март |
14 | Конкурсы | апрель |
15 | Творческая лаборатория | апрель |
16 | Конкурс графики открыток к 9 мая | май |
17 | Итоговое тестирование | май |
Перечень проведенных мероприятий по развитию творческих способностей обучающихся 2019-2020 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Диагностическое тестирование | сентябрь |
2 | Конкурс рисунков, посвященный Дню освобождения Смоленщины | сентябрь |
3 | Участие в конкурсах и викторинах предметной недели | октябрь |
4 | Проект «Знакомство с историей техники оригами» | ноябрь |
5 | Цели и задачи проекта, план проекта | ноябрь |
6 | Оформление стенгазеты «Оригами» | ноябрь |
7 | Игра «Дорисуй» | декабрь |
8 | Составь рассказ по серии картинок | декабрь |
9 | Творческие задания | январь |
10 | Игры на развитие памяти | январь |
11 | Проект «Мир вокруг нас» | февраль |
12 | Цели и задачи проекта, план работы | февраль |
13 | Оформление презентации | февраль |
14 | Конкурс рисунков, посвященный 8 марта | март |
15 | Конкурс рисунков «Первый полет в космос» | апрель |
16 | Творческие задачи | май |
17 | Итоговое тестирование | май |
Перечень проведенных мероприятий по развитию творческих способностей обучающихся 2020-2021 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Диагностическое тестирование | сентябрь |
2 | Конкурс рисунков «Летняя палитра» | сентябрь |
3 | Логические задачи | октябрь |
4 | Театр зверей «Весёлые мордочки» | октябрь |
5 | Игры на развитие воображения | ноябрь |
6 | Логические упражнения | ноябрь |
7 | Участие в конкурсах и викторинах предметной недели | декабрь |
8 | Проект «Удивительный подводный мир» | декабрь |
9 | Цели и задачи проекта, план работы | январь |
10 | Оформление материалов совместно с родителями | январь |
11 | Конкурс компьютерных рисунков, посвященный 23 февраля | февраль |
12 | Шифры и лабиринты | февраль |
13 | Конкурс рисунков в разной технике «Праздничные конверты» | март |
14 | Как прекрасен этот мир (индивидуально) | март |
15 | Составление кроссвордов | апрель |
16 | Выставка – ярмарка | май |
17 | Итоговое тестирование | май |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа студии «Уроки творчества»
Составитель: М.И.Мурадова
Дать детям радость труда, радость успеха в
учении, пробудить в их сердцах чувство гордости,
собственного достоинства - это первая заповедь
воспитания. В наших школах не должно быть несчастных
детей - детей, душу которых гложет мысль, что они
ни на что не способны. Успех в учении - единствен-
ный источник внутренних сил ребенка, рождающих
энергию для преодоления трудностей, желание учиться
Сухомлинский В. А
- Пояснительная записка
В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация, но с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.
Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество.
Программа «Уроки творчества»
предполагает посредством обучения декоративно-прикладного творчеству (креативное рукоделие) способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Концепция программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Уроки творчества» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различными видами творческой работы.
Актуальность
программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, развитие мелкой моторики, способствует профилактике асоциального поведению детей, взаимодействие с семьей.
Цель программы:
1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
2. Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность
3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Реализация программы связана с решением следующих задач:
- воспитать трудолюбие — необходимое качество для каждого в будущей самостоятельной жизни;
- развить у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;
- помочь детям проявить их индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество;
- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук, глазомер;
- развивать духовно-нравственные качества обучающихся;
- формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами разных народов;
Отличительные особенности Программы
Занятия по программе построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей и родителей в содержательном досуге, в творческом самовыражении, подготовить их к самостоятельной жизни.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Освоение данной программы обеспечивает достижение:
личностных, предметных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Для получения вышеперечисленных результатов используется:
Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.
Уроки разных видов - «Первое знакомство», «Путешествие в страну «Канзаши», анкетирование, беседы.
Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.
Итоговый контроль: определение результатов работы и степени усвоения
теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.
Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений.
По итогам работы программы дети для себя открыли:
- богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества;
- развилась мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение;
- получили информацию о ремеслах и художественных промыслах России;
- заняли призовые места в районных конкурсах декоративно-прикладного и творчества .
Педагогическая целесообразность
Программа детского объединения «Уроки творчества» направлена на обучение декоративно-прикладному творчеству и способствует созданию условий для формирования творческой личности ребенка. Она развивает у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности. Главная идея программы – активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
Тематическое планирование курса «Уроки творчества»
Разделы 2 класса | Количество часов | Разделы 3 класса | Количество часов | Разделы 4 класса | Количество часов |
Объект и его признаки | 9 | Системы | 10 | Би – и полисистемы | 7 |
Ресурсы человека | 9 | Законы развития системы | 8 | Противоречие | 10 |
Приемы фантазирования | 8 | Аналоги | 8 | Приемы разрешения противоречий | 10 |
Методы активизации мышления | 8 | Моделирование | 8 | Качества творческой личности | 7 |
Для организации содержания курса был использован подход, позволяющий параллельно включать творческие задания, ориентированные на познание создание, преобразование и использование объектов, ситуаций, явлений различного уровня сложности, что обеспечивает продвижение в развитии учащихся в индивидуальном режиме, сохраняя целостность системы обучения.
Так, например, в разделе “ Объект и его признаки” при изучении темы
“Форма” использовались задания, ориентированные на познание “Создание и преобразование объектов” (составь загадку; придумай новую форму; раздели на группы; соедини объекты природного и технического мира, похожие по форме; найди объекты, похожие на круг, квадрат, треугольник). А в теме
“ Материал” - задания на познание, создание и использование объектов в новом качестве (“ Что из чего?”, “Составь загадку”, “Найди новое применение старой резиновой игрушке”, “придумай новый материал и объясни, как его использовать”).
Согласно принципам личностно - деятельностного подхода, все выполненные творческие задания заканчивались значимыми и доступными для младших школьников практическими видами деятельности – изобразительной деятельностью, схематизацией, конструированием, сочинением сказок (историй), составлением загадок, описаний, сравнений, метафор, пословиц, фантастических сюжетов. Развитие креативных способностей учащихся рассматривается с позиции личностных приобретений, непрерывного “наращивания” каждым учащимся опыта творческой деятельности.
Деятельность по реализации системы творческих заданий я представила четыре направления, которые ориентируется на следующее:
1) познание объектов, ситуаций, явлений;
2) создание новых объектов, ситуаций, явлений;
3) преобразование объектов, ситуаций, явлений;
4) использование объектов, ситуаций, явлений в новом качестве.
Остановимся на основных моментах реализации выделенных направлений на различных уровнях сложности.
“Уроки творчества” реализовались в следующих направлениях.
“Познание”.
Реализация первого направления работы предполагает выполнение учащимися творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений с целью накопления опыта творческой деятельности. Они представлены следующими тематическими сериями: “Признаки”, “Природный мир”, “Технический мир”, ”Организм человека”, “Театральная”, ”Фантастические сюжеты”, “Что такое хорошо?” Эти задания предполагают применение методов дихотомии, контрольных вопросов, отдельных приемов фантазирования.
“Создание нового”
При реализации второго направления учащимися выполняются творческие задания, ориентированные на создание нового:
“ Моя визитка”;
“ Составь загадку”;
“ Придумайте свой цвет (форму, материал, признак )”;
“ Изобрази свою память”;
“Придумай сказку (историю) о……..”;
“ Придумай новый воздушный шарик (обувь, одежду)”;
“ Придумай телефон для глухих” и др.
Для выполнения этих заданий мы использовали отдельные приемы фантазирования (дробление, объединение, смещение во времени, увеличение, уменьшение, наоборот) и методов активизации мышления – синектики, метода фокальных объектов, морфологического анализа, контрольных вопросов. Освоение методов происходило преимущественно в групповой деятельности с последующим коллективным обсуждением.
“Преобразование объектов”
Для создания опыта творческой деятельности учащимся предлагалось выполнить следующие задания по преобразованию объектов, ситуаций, явлений:
“ Вездеход на Марсе”;
“ Задача об укладке фруктов”;
“ Задача о сушке пороха”;
“ Задача об отделении микроба”;
“Придумай этикетку для бутылочки с ядом” и др.;
В результате выполнения у учащихся расширились возможности преобразования объектов, ситуаций, явлений путем изменения внутрисистемных связей, замены системных свойств, выявления дополнительных ресурсов систем.
“ Использование в новом качестве”
Особенностью организации работы над творческими заданиями является использование ресурсного подхода в комплексе с ранее использованными методами. Учащимися выполняются следующие творческие задания:
“ Найди применение открытию древних в наши дни”;
“ Павианы и мандарины”;
“Задача о рекламном трюке”;
“ Задача о первых людях на Луне”;
Серии заданий “Проблемы третьего тысячелетия”;
“Вини-Пух решает вслух”;
“Нарния” и др.
В результате их выполнения под руководством педагога учащиеся смогли овладеть умением, быстро находить оригинальное применение, проявленным у объекта свойствам.
Повторная диагностика по ранее выделенным показателям привела нас к следующим выводам:
систематическое проведение факультативных занятий, использование алгоритмических методов позволили расширить возможности детей в преобразовании объектов, добились преобразования идей, различных операций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала и изучение профессионального мастерства учителя литературы. Методические рекомендации. Ленинград, 2004.
- Веретенникова Л. К.Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология/ Журнал,выпуск № 1 / 2010.
- Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей [Текст] - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-368с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СП-б.: Питер, 2004.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991.
- Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография,-СПб., 2005.
- Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности : материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2 / Челябинск – Москва / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013.
- Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2002.
- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания школьников– М.: 2010.
- Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ.-СПб.:СПбГУПМ,2001.
- Лихачев Б.Т. Педагогика [Текст]/Б.Т.Лихачев. – М.: Юрайт, 2005.
- Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа – 2008. - № 10.
- Обучение и развитие/Под ред.Л.В. Занкова.–М.: Просвещение, 1975.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения).
- Программа внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ / сост. Е.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. И доп. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь потехнологии для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
- Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара :Издательский дом «Федоров», 2006.
- Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011.
- Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991.
- Санникова А.И. Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: Учебное пособие/ Перм. Гос. Пед. Ун-т. – Пермь, 2009.
- Структура, содержание и технология проектирования образовательной программы школы: методические рекомендации / Е.М. Белорукова, И.И. Дранникова, Н.Г. Калашникова, И.Н. Стукалова. – Барнаул: АКИПКРО, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.: Просвещение, 2010.
- Шумилин А.Т. Процесс творчества школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2002.
- Яицкова О.Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе /О.Ю. Яицкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы// междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).- Челябинск: Два комсомольца, 2012.
- Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста [Текст] //Вопросы психологии - 2004
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника [Текст] // Вопросы психологии - 2006.- № 3.
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Инструкция: Прочитайте каждый из следующих пунктов и определите оценку. Поставьте (Х) в том месте, которое соответствует вашему выбору: 1 – очень редко или никогда; 2 – редко; 3 – иногда; 4 – часто; 5 – почти всегда.
№ | Особенности ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий. Задаёт множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?» | х | ||||
2 | Задаёт много «умных» вопросов о том, что обычно маленьких детей не интересует | х | ||||
3 | Точно, правильно использует много слов в своей речи | х | ||||
4 | Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй. Фактов | х | ||||
5 | Может вести «интеллектуальные» разговоры с другими детьми, взрослыми | х | ||||
6 | Склонен к серьёзным размышлениям, интересуется сложными, глобальными проблемами (например, может рассуждать о жизни и смерти и пр.) | х | ||||
7 | Легко справляется с загадками и может их придумывать | х | ||||
8 | Понимает сложные (для его возраста) определения, отношения. Находит общее в предметах, явлениях, даже если это не очевидно. Демонстрирует абстрактное мышление | х | ||||
9 | Легко справляется со счётом. Простыми арифметическими действиями | х | ||||
10 | Понимает значение чисел от 1 до 10,100,1000 | х | ||||
11 | Понимает значение и способы использования схем, карт лучше, чем его ровесники | х | ||||
12 | Проявляет большой интерес к часам. Календарям, может понять их функции | х | ||||
13 | Проявляет большое желание учиться – приобретать новые знания, навыки | х | ||||
14 | Проявляет способность к концентрации. Сохранению внимания в течение большого периода времени, чем его сверстники | х | ||||
15 | Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети | х | ||||
16 | Проявляет острую наблюдательность | х | ||||
17 | Проявляет одарённость в области музыки, рисования, ритмики и других областях искусства | х |
50+20+3+2=75 - Высокий уровень