Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью
1. Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/17...
2. Внедрение ФСК ГТО в дошкольное учреждения
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/17...
3. Отзыв родительского комитета Доу
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/08/17...
4. Годовой план инструкота по физической культуре
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/16...
5. Отчет "Об использовании здоровьезберегающих технологий" на занятиях физическо культуры
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/17...комитета Доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_sotrudnichestve_s_roditelyami.docx | 2.11 МБ |
no_190_ot_29.12.2018_sozdanie_gruppy_aktivistov_po_gto.pdf | 267.12 КБ |
sportivnoe_meropriyatie.pptx | 1.98 МБ |
otzyv_roditelskogo_komiteta.docx | 13.38 КБ |
stengazety_gto.docx | 1.74 МБ |
stendy_dou_po_fsk_gto.docx | 1.41 МБ |
otzyv.pdf | 260.97 КБ |
godovoyplanfiz.docx | 812.45 КБ |
otchet_ob_ispolzovanii_zzt.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По внедрение ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 « Журавушка » Сахалинская область г.Оха Составила: Михайличенко С.А. инструктор по физической культуре г Оха
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная Формы деятельности: групповая, совместная. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический . ЦЕЛЬ Развивать у детей интерес к бегу, прыжкам, метанию, побуждать к выполнения норм ВФСК ГТО . Образовательная область: Физическое развитие.
Юнные ГТО- шки ЗАДАЧИ Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, умение преодолевать препятствия . Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании. Закреплять знания о видах спорта. Прививать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей эмоционально – волевые качества, чувство товарищества .
Стать сильнее захотели? Поднимайте все…(Гантели) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч)
Быть готовым к ГТО Нужно каждому из нас Чтоб страну свою родную Защищать и прославлять.
Расскажу вам для чего Сдаём мы нормы ГТО: Чтоб здоровье укреплять, Патриотами чтоб стать. Нужно ведь спортивным быть, Чтоб Россию защитить! Чтоб спортсменов стало много, Чтобы жили люди долго, Чтобы знал и стар, и млад, Что здоровье – это клад! И посмотрим - кто кого! Все на сдачу ГТО! Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать, И все высоты взять, В спорте слабых не бывает, Сила воли побеждает.
ГТО-это Я, ГТО-это МЫ, ГТО-это будующее нашей страны!!!
Предварительный просмотр:
Отзыв
от родительского комитета МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи
Михайличенко Светлана Алексеевна - инструктор по физической культуре - педагог, которому хочется доверить здоровье своего ребенка.
Светлана Алексеевна - профессионал с большой буквы, уделяет огромное внимание здоровому образу жизни.
За время работы с детьми детского сада «Журавушка» показала себя как специалист, владеющий профессиональными знаниями по многим вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.
Умение и опыт позволяют ей квалифицированно проводить мероприятия с детьми и родителями. Доказательством этому являются - регулярные оздоровительные мероприятия, праздники здоровья, спортивные прогулки, подвижные игры.
Особое внимание, педагог уделяет походам. Сама разрабатывает сценарии походов, организует нас. Проводятся организованные походы на лыжах в выходные дни. От этого общения получаем большое удовольствие, а самое главное заряд бодрости и здоровья.
Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, появились целые спортивные семьи.
Дети, которых воспитывает Светлана Алексеевна занимают призовые места в районных спартакиадах. На спартакиады, соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т.п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований. Светлана Алексеевна пользуется уважением, обладает высокой жизненной энергией, ее очень любят маленькие воспитанники. Она наш незаменимый наставник по здоровому образу жизни.
Председатель родительского комитета МБДОУ № 7 Л.А. Попова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель и задачи, которые ставит специалист на учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Провести диагностику физической подготовленности детей Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях Подборка комплексов ОРУ для всех возрастных групп «Веселые старты» Викторина «Спортивные игры» | Выявить уровень физической подготовленности детей на начало года способствовать сплочению, а также соперничеству между участниками | Диагностика Подготовка документации развлечение | 3,4 неделя Ежедневно 4 неделя | |
Работа с педагогами | ||||
Подобрать комплексы зарядок Провести консультацию на тему «Для чего нужна гимнастика после сна» Проверка и анализ оборудования физкультурных уголков в группах. | сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса | комплексы консультация | 4 неделя | |
Работа с родителями | ||||
Индивидуальные рекомендации и беседы | Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению | родительское собрание | 4 неделя | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья | оценка состояния здоровья каждого ребенка с формализацией результата в виде отнесения к одной из "групп здоровья" | списки детей, группы здоровья | 1,2 неделя | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Изучение статей по физической культуре в журналах "Дошкольное воспитание" | повышении педагогического мастерства | изучение научного материала | В течении года |
октябрь
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Физкультурные развлечения «День бегуна» Подвижная игра на знание ядовитых грибов и ягод | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знать ядовитые грибы и ягоды | Развлечение Подвижные игры | 1-2 неделя 3 неделя 2 раз в неделю | |
Работа с педагогами | ||||
Своевременное информирование о спортивных мероприятиях Консультация «Зачем педагогу на занятиях по физической культуре нужно присутствовать в спортивной форме» | С целью своевременного участия и, подготовке необходимых документов для участия в мероприятиях, конкурсах и т.д. создать комфортные условия для ребенка. | В устной форме Консультация | 1-4 неделя 1,2 неделя | |
Работа с родителями | ||||
Консультирование родителей. Как значимо для ребенка, активное участие семьи в конкурсах и мероприятиях проводимых ДОУ | Знакомство родителей с участием детей в мероприятиях проводимых ДОУ | Индивидуальные беседы | 1-4 неделя | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Контроль: «Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях» | Выявлять и устранения проблемы в работе педагога при осуществлении медицинского контроля на занятиях по физической культуре. | Посещение занятий | в течение года | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Участие в семинарах инструкторов по физическому воспитанию, открытых занятиях. | Получение передового опыта | Посещение семинаров | В течении года |
Ноябрь
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Спортивное развлечение «Наши верные друзья-витамины» Ст.гр.; под.гр. Участие в конкурсе «Безопасное колесо» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. С целью развития отрядов юных помощников инспекторов дорожного движения (ЮПИД) в будущем | Развлечение Участие в конкурсе | 3 по положению | |
Работа с педагогами | ||||
Информационный стенд: на тему «Возрождение ГТО» Консультация на тему: «Профилактика плоскостопия» Информирование педагогов о спортивных мероприятиях | Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе | Оформление стенда Консультация В устной форме | 2 1 В течении года | |
Работа с родителями | ||||
Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей | Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка. | Выступление на собрании | 3 В течение года | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Работа с логопедам по развитию речи на занятиях по ФИЗО Совместная работа с психологом по коррекции эмоционального эмоциональной сферы и развитию координационных способностей дошкольников | Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме. | Совместное проведение индивидуальных занятий | 2 3 | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Сотрудничество с ГИБДД (в лице инспектора ГИБДД) – проведение бесед с воспитанниками | Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения | Беседа | 4 |
Декабрь
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Совместный спортивный праздник с МБДОУ Детский сад №20 «Снегурочка» Индивидуально-коррекционная работа с детьми. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации | Спортивный праздник Индивидуальная работа | 1-2 неделя В течении года | |
Работа с педагогами | ||||
Тренинг-консультация: «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Провести семинар-практикум на тему: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» | Способствовать овладению навыками мелкой моторики. Профилактика и коррекция плоскостопия | Тренинг-консультация Семинар-практикум | 1 2 | |
Работа с родителями | ||||
Памятки для родителей "Плоскостопие. Как его выявить?» Оказание помощи в подборе атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Профилактика и коррекция плоскостопия в домашних условиях | Памятка | 3 1,2 | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Работа с музыкальным работником, участие в подготовке новогодних утренников | Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме | Участие в сценках Украшение зала | Декабрь | |
Взаимодействие с социумом | ||||
По вопросам познавательного развития взаимодействие с МБУ «Спортивная школа» г.Охи | Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения | Участие детей ДОУ в соревнованиях, конкурсах мероприятий на муниципальном уровне, проводимых МБУ «Спортивная Школа» г Охи | В течении года |
Январь
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Спортивное развлечение « Опасный петушок». Подвижная игра « Пожарные на учениях». | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Рассказать о пожарной безопасности. | Развлечение Подвижные игры | 3-4 неделя 1-2 неделя | |
Работа с педагогами | ||||
Консультация: «Народные подвижные игры на прогулке». | Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость, быстроту движений. | Консультации старшие, подготовительные гр. | В течении месяца | |
Работа с родителями | ||||
Консультация: «Спортивные, подвижные и народные игры дома». «Спортивный уголок дома» | способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности | Выступление на родительском собрании | 3 В течение года | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Работа с логопедам по развитию речи на занятиях по ФИЗО Совместная работа с психологом по коррекции эмоционального эмоциональной сферы и развитию координационных способностей дошкольников | С целью решения речевых задач, на усмотрение педагога-логопеда казать своевременную квалифицированную помощь в развитии и коррекции эмоциональной сферы дошкольников | Индивидуальные занятия | 2 3 | |
Взаимодействие с социумом | ||||
По вопросам познавательного развития взаимодействие с МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко» г.Охи | Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения | Обмен опыта | 4 |
Февраль
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Спортивный праздник «День защитника отечества» Спортивная викторина «Какие виды спорта мы знаем» | Расширять представления детей о Дне Защитника Отечества, о Российской Армии и о военных профессиях. Развивать у детей интерес к спортивным играм | Спортивный праздник Викторина | 2-3 | |
Работа с педагогами | ||||
Подбор консультативного материала в уголках для родителей. совместная подготовка к спортивному празднику в честь «Дня защитника отечества» | Оснащенность группы Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей. | Консультация Спортивный праздник | 2 1 | |
Работа с родителями | ||||
Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей | Оказание помощи родителям в разрешении проблемы | Беседа | 3 В течение года | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
подготовка к спортивному празднику в честь «Дня защитника отечества»; совместная подборка музыкальных композиций к празднику | Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. | Подготовка материала к празднику | 2 3 | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Организация встречи солдат с воспитанниками ДОУ | Патриотическое воспитание дошкольников. | Встреча воспитанников ДОУ с солдатами | 4 |
Март
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Участие сборной команды воспитанников ДОУ в соревновании на муниципальном уровне «Хоккей в валенках» | Массовое привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом Укрепление семейных ценностей | Участие в соревнованиях | В течении месяца | |
Работа с педагогами | ||||
Совместная подготовка к муниципальным соревнованиям «Хоккей в валенках» среди дошкольных учреждений | Выявление одаренных юных спортсменов | Подготовка к соревнованиям | В течении месяца | |
Работа с родителями | ||||
Групповые занятия сборной команды ДОУ детей и их родителей для подготовке к соревнованиям «Хоккей в валенках» | Массовое привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Групповые занятия | В течение месяца | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Совместная работа с педагогом психологом. Психологическая подготовка детей к ответственным соревнованиям | Подготовить организм ребенка к предстоящей работе. | Занятия с педагогом-психологом | В течении месяца | |
Взаимодействие с социумом | ||||
По вопросам о ходе проведения соревнований с МБУ «Спортивная школа» г.Охи | Своевременная подача заявки Участие в жеребьевке и т.д. | Посещение спортивной школы | 1 |
Апрель
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Соревнования по сдаче норм ГТО «Будущее России» (1 ступень) на уровне ДОУ | Массовое привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Сдача норм ГТО | в течении месяца | |
Работа с педагогами | ||||
Семинар для педагогов Доу на тему: укрепление организма ребенка на занятиях с фитболами» Консультация на тему: «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями». | Применение в практической деятельности здоровьесберегающих технологий. Формирование личности дошкольника средствами вами физической культуры | Проведение семинара Консультация | 2-3 4 | |
Работа с родителями | ||||
Интернет консультация: «Охрана жизни и здоровья детей» | Формирование личности дошкольника средствами вами физической культуры | консультация | 3 | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Взаимосвязь со специалистами ДОУ | Обмен опыта | Индивидуальные мероприятия с воспитанниками учреждения | 1-4 | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Работа в составе РМО | По представленной теме | Консультирование | 4 |
Май
№ | Мероприятия | Цель | Выход | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа с воспитанниками | ||||
Провести диагностику физической подготовленности детей Составить аналитический отчет Анализ усвоения программы | Выявление уровня физической подготовленности детей на конец года, постановка задач на новый учебный год с целью улучшения работы по физической культуре в Доу. | Индивидуальные беседы по результатам мониторинга по физическому развитию. | 1-4 | |
Работа с педагогами | ||||
Подведение итогов на конец года. Индивидуальные беседы по окончанию учебного года | Постановка задач на новый учебный год с целью улучшения работы по физической культуре в Доу. | Круглый стол | 1-4 В течении года | |
Работа с родителями | ||||
«Папа, мама, я – здоровая семья». Все возрастные группы | привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада | Памятки на группы | В течении месяца | |
Взаимодействие с узкими специалистами | ||||
Организация работы в летний период | Привлечение специалистов Доу к совместной организационной работе, с целью улучшения эффективности работы Доу | Круглый стол | 1-4 | |
Взаимодействие с социумом | ||||
Передача документации по ГТО в образовательные учреждения начального звена | Успешная сдача норм ГТО детей 6-8 лет | Документация | В течении месяца |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по физической культуре в средней группе «СКАЗКА» Важное место в работе с детьми 4-5 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовались оптимальная двигательная активность во всех видах детской дейтельности . Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач
В процессе работы по физическому развитию следует обращать внимание на решение образовательных задач
Создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников
Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек , считалок,; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек