№3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Михайличенко Светлана Алексеевна (Подорожных)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/19...

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/19...

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/19...

Являюсь руководителем методического обьединения  по направлению "физическое развитие" в МБДОУ детский сад №7 "Журавушка"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/19...

Областной конкурс молодых пелагогов "Педагогический дебют - 2022" (с 12.09.2022г. по 16.09.2022г.) - член жюри

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/26...

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/26...

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/19...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО учителей и инструкторов по физической культуре.

Заседание № 1

Дата проведения: 28. 08. 2019 г.

Время проведения: 11:00

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 г. Охи, им. Д.М. Карбышева.

Присутствовали: 10 учителей ФК, 7 инструкторов по ФК, 1 заместитель заведующего по ВМР, 1 старший воспитатель, 1 учитель английского языка (список прилагается)

Тема заседания.  Национальный проект «Образование»: актуальные проблемы и их решение в образовательной области «Физическое развитие»  

Цель: Обеспечить методическую  поддержку  в реализации  приоритетного,  национального  проекта  «Образование»  в образовательной области  «Физическое развитие».    

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Основные контуры национального проекта. «Образование».
  2. Федеральный проект "Успех каждого ребенка" (деловая игра)
  3. Современные, игровые технологии    на уроках физической культуры.
  4. Внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.  
  5. Итоги апробации новой модели аттестации.  

По первому вопросу выступила Ткачева В.О., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи. Она познакомила с Федеральными проектами национального проекта «Образование» задачами и направлениями (2019 – 2024).

По второму вопросу слушали Маннафову Е.Г., старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.  Она представила федеральный проект «Успех каждого ребенка». Затем была проведена деловая игра, где рассматривались вопросы реализации проекта в образовательной области «Физическое развитие».

По третьему вопросу выступала Варламова О.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева г. Охи. Она представила современные, игровые технологии на уроках физической культуры, которые являются эффективным средством повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. 

По четвертому вопросу Михайличенко С.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, представила модель внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.   Далее учителя физической культуры высказали пожелания по данному вопросу. Сорокина М.В. дополнила рекомендации по внедрению ВФСК ГТО в систему образования.

            По пятому вопросу   выступила Яковлева Н.В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи. Она познакомила с новой моделью аттестации педагогических работников, которая будет действовать с 2020 года.

Решение:

  • Продолжать работу по  внедрению национального проекта  «Образование» в образовательной области «Физическое развитие» (2019 – 2020 уч. год);

Ответственные: учителя ФК и инструкторы по ФК

           Сроки: постоянно.

  • Активизировать   работу педагогов по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год);

Ответственные: учителя ФК и инструкторы по ФК

            Сроки: постоянно.

  • Маннафовой Е.Г., старшему воспитателю МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи, организовать встречу с представителем из центра тестирования ВФСК ГТО для консультации по вопросам участия дошкольников в тестировании;

                                      Ответственные: Маннафова Е.Г.

          Сроки: 09.2019 г.

  • Ткачевой В.О., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, рекомендовать обобщить опыт работы на методическом объединении (04.2020г.).

                                                                  Ответственные: Маннафова Е.Г. Ткачева В.О.

                  Сроки: 04.2019 г.

Объявить благодарность педагогам, оказавших помощь в организации и проведении заседания РМО:

  1. Ткачевой В.О., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи;
  2. Михайличенко С. А., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи;
  3. Варламовой О.А., учителю ФК СОШ № 7 им. Д. М. Карбышева г. Охи;
  4. Сорокиной М.В., учителю ФК СОШ № 1 им. А. Е. Буюклы г. Охи;
  5. Яковлевой Н.В., заместителю заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.

Руководитель РМО инструкторов по ФК                                                Е.Г. Маннафова



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

Заседание РМО  инструкторов по физической культуре № 2

Дата проведения: 25.01.2017г.

Время проведения: 10.00

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка».

Присутствовали: 6 человек, из них 5 инструкторов по физической культуре, воспитатель, психолог, главный специалист управления образования ГО «Охинский» (список прилагается).

Тема: Организационные вопросы по проведению спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Организация проведения  спартакиады дошкольников.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1.  Программы, виды испытаний спартакиад дошкольников. Сообщение Е.А. Щелкановой, руководителя РМО.

2. Организационные вопросы по проведению спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

По первому вопросу  Щелканова Е.А, руководитель РМО, предложила рассмотреть различные программы спартакиад дошкольников, проводимых в разных городах России. Особое внимание уделила видам испытаний, входящих в программы спартакиад.

Новикова Е.К., главный специалист управления образования ГО «Охинский»  внесла предложение об изменении формы проведения спартакиады. В частности проведение спартакиады по этапам, расширение видов спорта, внесение новых видов испытаний в программу соревнований, последующее участие в областной спартакиаде дошкольников.

По второму вопросу участники сообщества обсудили организационные вопросы по проведению спартакиады дошкольников. Рассматривались следующие вопросы: предложение об изменении формы проведения спартакиады; замена бега 30м. на челночный бег 3х10м., в связи отсутствия условий для  подготовки к этому виду испытаний в дошкольных учреждениях; замена набивного мяча весом 1 кг. на мяч весом 800г. для выполнения броска набивного мяча из-за головы из положения стоя; внесение нового вида испытаний из дополнительной программы по физическому воспитанию «Маугли», а также вид испытания на развитие физического качества – гибкость; проведение эстафеты в виде бег змейкой между предметами.

Тугарина С.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» предложила провести эстафету с фитболными  мячами.

Щелкановой Е.А., руководителю РМО, было предложено подготовить методические рекомендации по организации проведения и технике исполнения испытаний, входящих в программу спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Решение:

1. Разработать предложения об изменении формы проведения спартакиады воспитанников дошкольных учреждений ГО «Охинский» на новый учебный год.

2. Определить виды испытаний: в личном первенстве - прыжок в длину с места; бросок набивного мяча весом 800 г.; челночный бег 3х10 м.; в командном зачёте – подъём туловища из положения лёжа.

3. Утвердить форму проведения  эстафеты спартакиады дошкольников: ведение фитбольного мяча между предметами.

4. Подготовить методические рекомендации по организации проведения и технике исполнения испытаний, входящих в программу спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

5. Провести очередное заседание РМО инструкторов по физической культуре 24.03.2017г.

Приложение:

Виды испытаний на спартакиадах России.

25.01.2017г.                                                                   Руководитель РМО:  Щелканова Е.А.

Список присутствующих

на заседании РМО  инструкторов по физической культуре

ФИО

Должность

Место работы

1

Новикова Е.К.

Главный специалист управления образования ГО «Охинский»

 Управление образования ГО «Охинский»

2

Щелканова Е.А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

3

Григорьева И.Ю.

Инструктор по физической культуре

ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

4

Тугарина С.Г.

Инструктор по физической культуре  

МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

5

Селиванова Т.В.

Инструктор по физической культуре (совместитель)

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» Т.В.

6

Белая Н.В.

Психолог

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

7

Подорожных С.А.

Инструктор по физической культуре (совместитель)

МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка»

8

Харламова В.Н.

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

заседания РМО  инструкторов по физической культуре № 1

Дата проведения: 03.11.2017г.

Время проведения: 10.00-11.30

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка».

Присутствовали: 12 человек, из них 9 инструкторов по физической культуре, учитель  физической культуры, заместитель по ВМР, приглашённые: педагог-психолог, ведущий специалист информационно-методического отдела (список прилагается).

Тема: Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: раздел «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение определять структуру адаптированной основной образовательной программы и анализировать  особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ по физическому воспитанию.

Форма проведения заседания: деловая игра «Педагогический пробег» (Приложение 1).

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Вступление. Организация работы сообщества.
  2. Психологическая разминка. Знакомство с новыми педагогами и активизация работы участников.
  3. Коррекционная и инклюзивная педагогика. Педагогический ринг
  4. Игровая разминка на развитие умения действовать согласованно.
  5. Алгоритм сопровождения  детей с ОВЗ и детей инвалидов в дошкольном учреждении. Работа в группах.
  6. Определение  понятия «ребёнок инвалид». Игровая разминка.  
  7. Адаптированная основная образовательная программа для  детей с  ОВЗ. Работа в группах.
  8. Рефлексия.
  9. Поздравительная станция. Напутствие молодых специалистов.

По первому вопросу  Щелканова Е.А., руководитель РМО, определила цель и задачи заседания. Рассказала о форме и правилах проведения РМО, ввела  в игровую ситуацию «Посадка в поезд» участников заседания, раздав «посадочные билеты», тем самым определились три рабочие группы и одна группа экспертов.

По второму вопросу  Щелканова Е.А., руководитель РМО, предложила познакомиться с новыми специалистами по физической культуре. Никитина Т.С., педагог-психолог, провела психологическую разминку «Знакомство пассажиров», в процессе игры участники сообщества задавали вопросы друг другу и отвечали на них. Таким образом, каждый участник смог узнать,  как зовут инструкторов по физической культуре, в каком учреждении они работают и т.д.

 По третьему вопросу участники сообщества в формате «Педагогического ринга» закрепили термины и понятия инклюзивной и коррекционной педагогики посредством ответа на вопросы. В результате более сложными оказались вопросы, связанные с нормативной-правовой базой, которая регламентирует работу с детьми с ОВЗ.

По четвёртому вопросу Щелканова Е.А., руководитель РМО ФК, провела игровую разминку на сплочение групп и развитие умения действовать согласованно. Посредством данного упражнения участники не только выполнили упражнения на внимание, но и одновременно выполняли задание, как в группах, так и все вместе, что позволило активизировать работу сообщества.

По пятому вопросу участникам сообщества было предложено создать пошагово алгоритм сопровождения  детей с ОВЗ и детей инвалидов в дошкольном учреждении из определённых параметров. Каждая группа, обсудив параметры, выстроила свой алгоритм. При общем обсуждении возникли сомнения по правильности выстраивания шагов алгоритма. В частности некоторым участникам сообщества хотелось поменять местами третий шаг «Анализ и уточнение психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной образовательной организации рекомендаций ПМПК детям с ОВЗ» с четвёртым шагом «Обследование детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения». Однако алгоритм существует, и его надо применять на практике соответствуя всем шагам по порядку. По данному вопросу, пришли к мнению тщательно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок сопровождения детей с ОВЗ.

По шестому вопросу Щелканова Е.А., руководитель РМО ФК, использовала игровой приём «5 слагаемых» для того, чтобы закрепить понятие ребёнок - инвалид. Каждая группа определяла свой образ ребёнка -  инвалида, через определенное понятие.

По седьмому вопросу Щелканова Е.А., руководитель РМО ФК, рассказала об адаптированной образовательной программе, особенностях организации образовательного процесса по физическому воспитанию. Затем предложила определить направления АООП для детей с ОВЗ и коррекцию работы по физическому воспитанию каждой группе. В процессе работы инструкторы по физической культуре пришли к выводу, что необходимо повышать свою профессиональную компетенцию посредством повышения квалификации, в частности обучаться по программе «Инструктор по адаптированной физической культуре».

По восьмому вопросу каждая группа, используя творческие умения и подручный материал, дала оценку состоявшейся работе в формате листовок.

В заключении состоялось торжественное напутствие молодых специалистов по физической культуре.

Решение:

  1. Инструкторам по физической культуре активизировать профессиональное образование по направлению коррекционной и инклюзивной педагогике (нормативно-правовая база).
  2. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок сопровождения детей с ОВЗ.
  3. Изучить структуру АООП для детей с ОВЗ с различными особенностями развития и проанализировать особенности организации образовательного процесса по физическому развитию.
  4. Продолжать способствовать созданию условий  для коррекционной работы в ДОО по физической культуре.
  5. Рекомендовать инструкторам по физической культуре пройти профессиональную переподготовку по направлению «Инструктор по адаптированной физической культуре».

 Приложение:

1. Сценарий деловой игры «Педагогический пробег», Щелканова Е.А., руководителя РМО ФК.

13.11.2017г.                                                                   Руководитель РМО:  Щелканова Е.А.

Список присутствующих

на заседании РМО  инструкторов по физической культуре

ФИО

Должность

Место работы

1

Щелканова Е. А.

Заместитель заведующего по ВМР

 МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

2

Уночкина Ю.В.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

3

Ткачёва В.О.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

4

Протасова Т.В.

Инструктор по физической культуре

ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

5

Маннафова Е. Г.

Инструктор по физической культуре  

МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

6

Подорожных С. А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка»

7

Лыткина С.А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка»

8

Любчик Н.М.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка»

9

Тугарина С.Г.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

10

Волкова А.Ю.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

11

Голубь И.А.

Учитель физической культуры

МБОУ ОШ № 4

12

Никитина Т.С.

Педагог-психолог

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

13

Демчинова М.Н.

Ведущий специалист информационно-методического отдела

ИМО Управление образования ГО «Охинский»



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

заседания РМО  инструкторов по физической культуре № 2

Дата проведения: 29.13.2018г.

Время проведения: 10.00-11.30

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка».

Присутствовали: 10 человек, из них 7 инструкторов по физической культуре,  заместитель по ВМР, воспитатель, приглашённые: ведущий специалист информационно-методического отдела (список прилагается).

Тема: Совершенствование качества образования по  физическому развитию детей дошкольного возраста.

Цель: Обеспечение единого методического пространства по совершенствованию качества образования детей дошкольного возраста.

Форма проведения заседания: семинар-практикум.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. О выполнении решения РМО. Целевая установка. Щелканова Е.А., руководитель РМО.
  2. Проведение физкультурного занятия  «Развитие прыгучести у детей старшего дошкольного возраста». Ткачёва В.О., инструктор  ФК МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка», проведение занятия в старшей группе детей дошкольного возраста (5-6 лет).
  3. Трансляция опыта работы по теме «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через оздоровительную гимнастику – степ-аэробика». Маннафова Е.Г., инструктор ФК МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка», защита опыта (презентация).
  4. Трансляция опыта работы по теме: «Предпосылки использования японского мини-волейбола  в процессе физического воспитания детей  дошкольного возраста». Щелканова Е.А., руководитель РМО, выступление.
  5. Оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Подорожных С.А., инструктор ФК МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка», выступление.
  6. Планирование работы на новый учебный год, инструкторы ФК, обсуждение
  7. Рефлексия.

По первому вопросу  Щелканова Е.А., руководитель РМО, определила цель и задачи заседания. Обратила внимание на выполнение решения первого заседания РМО. Принятые решения касались необходимости повышения профессионального образования по направлению коррекционной и инклюзивной педагогике. Щелканова Е.А., руководитель РМО обозначила, что для повышения качества работы с детьми с ОВЗ, является важным получение дополнительных знаний, квалификации педагогами. Предложила рекомендации, содержащие информацию,  где и как можно пройти повышение квалификации по направлению «Адаптивной физической культуре»  (Приложение 1). Для активизации работы сообщества  Щелканова Е.А., руководитель РМО, использовала игру, во время которой участники, перекидывая мяч друг другу, называли формы, методы, приёмы, направления, средства обучения для повышения качества образования по физическому развитию.

По второму вопросу  Ткачёва В.О., инструктор  ФК МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка», провела физкультурное занятия в старшей группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Развитие прыгучести у детей старшего дошкольного возраста».  Инструкторы  ФК при обсуждении, высказали свои пожелания и рекомендации молодому специалисту, которые коснулись использования  методов и приёмов  обучения, организационных моментов проведения занятия.

По третьему вопросу участникам сообщества был представлен опыт работы по теме: «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через оздоровительную гимнастику – степ-аэробика». Маннафовой Е.Г., инструктором ФК МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка». Рассказала об проведённой работе по выявлению значения занятий степ-аэробикой в развитии физических качеств детей дошкольного возраста. Щелканова Е.А., руководитель РМО  внесла предложение представить к внесению в базу ППО опыт работы, участники сообщества единогласно одобрили предложение.

По четвёртому вопросу Щелканова Е.А., руководитель РМО, рассказала о проведённой работе по теме  «Предпосылки использования японского мини-волейбола  в процессе физического воспитания детей  дошкольного возраста». Обратила внимание на  исключительное значение японского мини-волейбола для повышения интереса к занятиям физической культуры, а также улучшению физической и функциональной подготовленности детей дошкольного возраста. Участники сообщества также были ознакомлены с практической деятельностью в этом направлении  специалистов Сахалинской области на сайте японского  мини - волейбола.

По пятому вопросу  выступила Подорожных С.А., инструктор ФК МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка». Она рассказала об оценке физического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Обратила внимание, что на основе результатов тестирования педагог планирует свою работу, выявляя преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации образовательной деятельности по физическому развитию детей, особо отметила  расхождение данных параметров диагностики с результатами воспитанников. Инструкторы при обсуждении вопроса  внесли предложение: разработать рекомендации  по  проведению педагогической диагностики  по оценки физического развития детей с учётом регионального компонента. 

По шестому вопросу  участникам сообщества было предложено заполнить таблицы, чтобы определить направление дальнейшей работы.

По седьмому вопросу  каждый участник заседания принял участие в рефлексии, при помощи сигнального знака обозначил своё мнение о значимости представленной  информации  на семинаре-практикуме. Большим количеством отмечено, что информация пригодится, и её  будут  использовать на практике, присутствовало мнение, что  было много новой информации.

Решение:

  1. Инструкторам по физической культуре активизировать профессиональное образование по направлению коррекционной и инклюзивной педагогике и пройти профессиональную переподготовку по направлению «Адаптивная физическая культура».

Срок: в течение 2018-2019 учебного  года.

Ответственные инструкторы ФК.

  1. Продолжать способствовать развитию прыгучести у дошкольников, повышать качество прыжка на основе использования различных методов и средств обучения.

Срок: постоянно.

Ответственные инструкторы ФК.

  1. Предложить представить к внесению в базу ППО опыт работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через оздоровительную гимнастику – степ-аэробика»  Маннафовой Е.Г., инструктору ФК МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка».

Срок: до  30.05.2018 года.

Ответственный: Маннафова Е.Г., инструктор ФК.

  1. Предложить описать и обобщить опыт работы «Предпосылки использования японского мини-волейбола в процессе физического воспитания детей  дошкольного возраста» на муниципальном уровне Щелкановой Е.А.., руководителю РМО

Срок: в течение 2018-2019 учебного  года.

Ответственный: Щелканова Е.А., руководитель РМО.

  1. Разработать методические рекомендации по оценке индивидуального физического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Срок: сентябрь 2018  года.

Ответственный: Щелканова Е.А., руководитель РМО, инструкторы ФК.

  1. Составить план работы РМО инструкторов по физической культуре на 2018-2019 учебный год по предложенным направлениям.

Срок: сентябрь 2018  года.

Ответственный: Щелканова Е.А., руководитель РМО.

  1. Объявить благодарность Ткачёвой О.В., инструктору ФК МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка», Маннафовой Е.Г., инструктору ФК МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» за участие в подготовке заседания РМО инструкторов по физической культуре.

29.03.2018г.                                                                   Руководитель РМО:  Щелканова Е.А.

Список присутствующих

на заседании РМО  инструкторов по физической культуре

ФИО

Должность

Место работы

1

Щелканова Е. А.

Заместитель заведующего по ВМР

 МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

2

Ткачёва В.О.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

3

Маннафова Е. Г.

Инструктор по физической культуре  

МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

4

Подорожных С. А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка»

5

Лыткина С.А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка»

6

Любчик Н.М.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка»

7

Тугарина С.Г.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

8

Волкова А.Ю.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

9

Бриль В.В.

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

10

Фомина Т.В.

Ведущий специалист информационно-методического отдела

ИМО Управление образования ГО «Охинский»



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

заседания РМО  инструкторов по физической культуре № 3

Дата проведения: 29.03.2017г.

Время проведения: 10.00-11.30

Место проведения:  ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино».

Присутствовали: 7 человек, из них 4 инструктора по физической культуре, психолог, логопед, главный специалист управления образования ГО «Охинский»  (список прилагается).

Тема: Коррекционно-развивающая работа в ДОО по образовательной области «физическое развитие».

Цель: Способствовать созданию условий  для коррекционной работы в ДОО по физической культуре.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. АМО «Поздоровайся ладонями».  Активизация работы сообщества.
  2. Коррекционная работа в логопедической группе с общим недоразвитием речи по физической культуре. Практическое занятие с детьми подготовительной к школе группы инструктора по физической культуре ЦРР  МБДОУ детский сад № 8«Буратино» Григорьевой И. Ю.
  3. Анализ, проведённого практического занятия.
  4. Особенности организации образовательного процесса по физической культуре детей с ОВЗ, детей инвалидов в условиях введения ФГОС.  Работа в группах.
  5. Подвижные игры,  упражнения, направленные на решение коррекционных задач. Практическая разминка.
  6. Организационные вопросы по проведению спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

По первому вопросу  Щелканова Е.А., руководитель РМО.,  использовала активный метод обучения «Поздоровайся ладонями» для активизации работы участников сообщества.

По второму вопросу  Григорьева И. Ю., инструктор по физической культуре ЦРР  МБДОУ детский сад № 8«Буратино» провела практическое занятие по физической культуре с детьми 6-7 лет логопедической группы с общим недоразвитием речи. Во время образовательной деятельности ею были не только показаны, но и прокомментированы применяемые методы, приёмы, средства обучения, для решения коррекционных задач  с детьми 6-7 лет логопедической группы с общим недоразвитием речи..

По третьему вопросу участники сообщества проанализировали результаты представленной образовательной деятельности. Соколова В. Э., логопед ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино» отметила особенности развития детей с общим недоразвитием речи, что дети обучаются по основной  программе, но необходимо в процессе обучения использовать различные методы, средства, вспомогательное оборудование для решения коррекционных задач.  Григорьева И.Ю., инструктор по физической культуре ЦРР  МБДОУ детский сад № 8«Буратино» обратила внимание, что надо использовать чаще разделительный метод освоения средств обучения для детей логопедической группы, то есть сначала закреплять отдельные элементы упражнения, а затем выполнять целостно всё упражнение. Новикова Е.К., главный специалист управления образования ГО «Охинский», заметила, что из практики работы в логопедических группах не достаточно проводить коррекционно-развивающую работу в течение одного года. Обратила внимание, что только в ЦРР  МБДОУ детский сад № 8«Буратино», создана логопедическая группа, в которой коррекция проводится в течение трёх лет, где просматриваются более высокие  результаты работы.  Белая Н. В., психолог МБДОУ детский сад № 1 «Родничок», также отметила положительную динамику коррекционной работы по физической культуре, так как по её мнению дети в  практической деятельности мало чем отличаются от детей с нормальным развитием, тем самым высоко оценив работу инструктора по физической культуре.

 По четвёртому вопросу участники продолжили работу в  группах по теме «Особенности организации образовательного процесса по физической культуре детей с ОВЗ, детей инвалидов в условиях введения ФГОС».  В процессе работы участники составили алгоритм выявления детей с ОВЗ, обсудили принципы организации инклюзивной практики, определили специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, для повышения эффективности коррекционно-педагогической работы, а также обсудили плюсы и минусы инклюзивного образования. В заключение  определили направления в коррекционно-развивающей работе в ДОО по образовательной области «Физическое развитие». Щелканова Е.А., руководитель РМО предложила  присутствующим посетить мастер-класс Тугариной С. Г., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» 13.04.2017г. по теме «Физическая культура в дошкольной группе детей  3-8 лет компенсирующей направленности (со сложным дефектом)».

По пятому вопросу участники сообщества в практической деятельности  поделились опытом коррекционно - развивающей работы по физической культуре с детьми  в логопедических  группах. Представленные подвижные игры,  упражнения, были направленны на решение коррекционных задач, участниками сообщества обсудили практическую значимость этих упражнений для детей. 

По шестому вопросу участники сообщества обсудили организационные вопросы по проведению спартакиады дошкольников. Рассмотрели подготовленные Щелкановой Е.А., руководителем РМО,  методические рекомендации по организации проведения и технике исполнения испытаний, входящих в программу спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.  Разобрали в практической деятельности возникшие вопросы по методику и технику выполнения видов испытаний, в частности проведение эстафеты, челночного бега и бросок набивного мяча двумя руками из – за головы. Пришли к единому мнению исключить из видов испытаний принятый раннее вид поднимание туловища из положения лежа на спине. Определили обязательно при подготовке к спартакиаде провести разметки в спортивном зале для выполнения видов испытаний.

Решение:

1 . Продолжать способствовать созданию условий  для коррекционной работы в ДОО по физической культуре, на основе использования различных форм, методов, средств обучения, направленных на решение коррекционных задач.

2. Рекомендовать посетить мастер-класс Тугариной С. Г., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» 13.04.2017г. по теме «Физическая культура в дошкольной группе детей  3-8 лет компенсирующей направленности (со сложным дефектом).

3.  Корректировать методические рекомендации по организации проведения и технике исполнения испытаний, входящих в программу спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

4. Определить виды испытаний спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2017 г.: в личном первенстве - прыжок в длину с места; бросок набивного мяча весом 800 г.; челночный бег 3х10 м.; в командном зачёте: эстафета - ведение фитбольного мяча между предметами.

5. Провести жеребьёвку эстафеты 07.04.2017 г., разметку в спортивном зале для выполнения видов испытаний до начала репетиций команд участников.

6. Объявить благодарность Григорьева И. Ю., инструктору по физической культуре ЦРР  МБДОУ детский сад № 8«Буратино», Маннафовой Е.Г., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка», Белой Н.В. психологу МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» за активное участие в работе заседания РМО инструкторов по физической культуре

 Приложение:

1. «Особенности организации образовательного процесса по физической культуре детей с ОВЗ, детей инвалидов в условиях введения ФГОС»,  работа в группах, Щелканова Е.А., руководителя РМО, по теме.

 2. «Методические рекомендации по организации проведения и технике исполнения испытаний, входящих в программу спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений»,  Щелканова Е.А., руководителя РМО.

29.03.2017г.                                                                   Руководитель РМО:  Щелканова Е.А.

Список присутствующих

на заседании РМО  инструкторов по физической культуре

ФИО

Должность

Место работы

1

Новикова Е.К.

Главный специалист управления образования ГО «Охинский»

 Управление образования ГО «Охинский»

2

Щелканова Е. А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

3

Григорьева И. Ю.

Инструктор по физической культуре

ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

4

Маннафова Е. Г.

Инструктор по физической культуре  

МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

5

Подорожных С. А.

Инструктор по физической культуре (совместитель)

МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка»

6

Белая Н.В.

Психолог

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

7

Соколова В. Э.

Логопед

ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»



Предварительный просмотр:

Отчёт о деятельности педагогического сообщества

Районное методическое объединение инструкторов по физической культуре

1.Организация методических мероприятий на муниципальном уровне (семинары, мастер-классы, конкурсы, деловые игры, открытые занятия,  практикумы, консультации и пр.)

Форма мероприятия

Количество мероприятий

Количество педагогов, принявших участие (указать ОУ)

1.

Заседание РМО

3

19 педагогов (ЦРР МБДОУ № 8, МБДОУ № 1, № 2, № 5, № 7, № 10, № 20)

2.

Открытое занятие

1

7 педагогов (ЦРР МБДОУ № 8, МБДОУ № 1, № 5, № 7, № 20)

3.

Спартакиада воспитанников дошкольных учреждений

1

8 педагогов (ЦРР МБДОУ № 8, МБДОУ № 1, № 2, № 5, № 7, № 10, № 20, дошкольное отделение с. Некрасовка)

2. Взаимодействие с другими структурами (методическими объединениями, организациями, учреждениями дополнительного профессионального образования, ведомствами и пр.), возникновение временных групп в сообществе по запросам.

Виды деятельности

Количество педагогов, принявших участие

(указать ОУ)

Результат деятельности

1.

Сетевое сообщество педагогических работников спортивной направленности (творческая группа «Здоровье и образование»), мастер- класс «Обучение поворотам и стартам»

1 педагог (МБДОУ № 5)

Сертификат участника

1.

Заседание сетевого сообщества педагогических работников спортивной направленности (творческой группы «Здоровье и образование») по теме «Оказание первой (доврачебной) помощи» на базе МБУ ДО ДЮСШ г. Охи

5 педагогов (ЦРР МБДОУ № 8, МБДОУ № 2, № 7, № 10, № 20)

Свидетельство

3.Участие педагогов в инновационных процессах, использование ими современных образовательных технологий

Направление

инновационной деятельности, применяемые технологии

Ф.И.О. педагогов, должность, место работы

Форма трансляции опыта педагогов

Региональная инновационная площадка: практический семинар по теме «Детство без границ» (МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи, здоровьесберегающие технологии

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Открытое занятие «Космическое  путешествие» (интегрированное физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР)

4. Работа по изучению, обобщению и распространению актуального педагогического опыта

Ф.И.О., должность, место работы педагогов, чей опыт изучался

Тема опыта

Результат

1.

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Фитбол в физическом воспитании дошкольников, как средство развития
координационных способностей.

Опыт внесён в районную базу данных

5.Участие членов сообщества в конкурсах, конференциях, мастер-классах,

Ф.И.О., должность, место работы педагогов

Название мероприятий

Результат

1.

Щелканова Елена Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Всероссийский день бега «Кросс нации»

I место

Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Выготского

Победитель конкурса

Семинар «Формирование первичных математических навыков» (МБДОУ ЦРР – д/с № 8 «Буратино» г. Охи

Сертификат участника

2.

Григорьева Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

Семинар «Формирование первичных математических навыков» (МБДОУ ЦРР – д/с № 8 «Буратино» г. Охи), мастер-класс «Остров «Спортус» (интеграция содержания направлений ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»)

Благодарность ИМО за активное участие в проведении методических дней

4.

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Семинар «Организация работы с детьми особых образовательных потребностей» (МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» г. Охи), открытое занятие «Космическое  путешествие» (интегрированное физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР)

Свидетельство Управления образования МО ГО «Охинский», благодарность ИМО за проведение открытого занятия

Семинар «Навигатор педагогического работника в особенностях применения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» (МБОУ ОШ № 4)

Сертификат участника

Областная II научно-практическая конференция  «Современное образование в островном регионе: научно-методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях ФГОС»

Сертификат участника

Открытое занятие в рамках областных курсов повышения квалификации по проблеме «Введение ФГОС ДО»

Свидетельство Кафедры дошкольного образования

ГБОУ ДПО ИРОСО

 

6. Проведение диагностических исследований

Тема исследования

Методический продукт

Результаты, выводы

1.

Фитбол в физическом воспитании дошкольников, как средство развития
координационных способностей.

Научно-исследовательская работа

Обоснование эффективности использования фитбола в процессе физического воспитания дошкольников подтверждено результатами  тестирования координационных способностей

дошкольников.

2.

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Научно-исследовательская работа

Обоснование эффективности использования подвижных игр подтверждено результатами  тестирования физических качеств

дошкольников.

7.Издательская деятельность, в том числе в сети Интернет

Название продукта

Форма издания

Данные, электронные адреса

1.

Консультационный материал

Социальная сеть работников образования

Протасова Т.В., инструктор по физической культуре ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

http://nsportal.ru/protasova-tatyana-vladimirovna

2.

Консультационный материал

Социальная сеть работников образования

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

http://nsportal.ru/tugarina-svetlana-gennadevna

3.

Консультационный материал

Сайт МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

http://mbdou2-okha.ru/consultation/

4.

Конспект занятия, статья

Журнал «Сахалинское образование XXI века»

Протасова Т.В., инструктор по физической культуре ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

http://iroso.iicavers.com/zhurnal-sahalinskoe-obrazovanie-xxi-vek

8.Поощрение членов сообщества или предложения для поощрения

Ф.И.О*., место работы

Форма поощрения

Основание для поощрения

1.

Тугарина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Благодарность ИМО

За проведение открытого занятия

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

2.

Манафова Елена Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»

Благодарность РМО инструкторов по физической культуре

За активное участие в работе заседания РМО инструкторов по физической культуре

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

3.

Щелканова Елена Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Благодарность  Управления образования МО ГО «Охинский»

Организация и проведение X интеллектуальной олимпиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Умка – 2017»

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

4.

Протасова Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

5.

Григорьева Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре ЦРР МБДОУ детский сад № 8 «Буратино»

Благодарность ИМО

За активное участие в проведении методических дней

Благодарность РМО инструкторов по физической культуре

За активное участие в работе заседания РМО инструкторов по физической культуре

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

6.

Подорожных Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка»

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

7.

Любчик Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 10 «Золушка»

Грамота Управления образования МО ГО «Охинский»

За качественную подготовку детей к Спартакиаде воспитанников ДОУ ГО «Охинский»

9.Неиспользованный потенциал

Проблемы

Причины

Предложения

1.

Кадровый потенциал

Отсутствие инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка через дистанционную форму обучения, воспитание специалистов внутри коллектива дошкольного учреждения.

2.

Творческий потенциал

Недостаточное использование распространения педагогического опыта

Практические мероприятия для воспитанников, педагогов, родителей

3.

Сотрудничество и социальное партнерство

Недостаток сотрудничества среди дошкольных образовательных учреждений и учреждений физкультурно-оздоровительной направленности.

Развитие сотрудничества посредством проведения совместных мероприятий, как среди дошкольных учреждений, так и с другими учреждениями физкультурно-оздоровительной направленности города.

10.Предложения по совершенствованию сети взаимодействия, по деятельности сообщества

Предложения

Ожидания

1.

Конкурс педагогического мастерства среди работников спортивной направленности (практическая часть)

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта

2.

Практические семинары для воспитателей и родителей

Повышение грамотности в вопросах физического развития детей дошкольного возраста

3.

Спортивные мероприятия среди дошкольных образовательных учреждений

Приобщение участников к здоровому образу жизни, пропаганда физической культуры и спорта среди населения города, развитие сотрудничества

11. Обоснование необходимости данного педагогического сообщества в городском округе.

Запросы

(для чего?)

Целевая аудитория

(для кого?)

1.

Повышение значимости работников дошкольного образования в частности инструкторов по физической культуре, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта

Инструкторы по физической культуре, воспитатели

2.

Развитие сотрудничества, доброго соперничества среди дошкольных учреждений посредством проведения совместных мероприятий

Участники образовательного процесса дошкольных учреждений (воспитанники, педагоги, родители)

3.

Проведение спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений, разработка новой модели проведения соревнований

Дети старшего дошкольного возраста, инструкторы по физической культуре

4.

Составление и разработка рабочих программ для групп раннего возраста, помощь в организации и проведении образовательной деятельности для воспитателей групп раннего возраста

Воспитатели групп раннего возраста

5.

Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики, подвижных игр для детей дошкольного возраста  

Воспитатели, родители

6.

Разработка мониторинга развития физических качеств, физической подготовленности воспитанников с учётом регионального компонента, проведение исследований различной направленности

Инструкторы по физической культуре, воспитатели

7.

Проведение практических семинаров для воспитателей и родителей

Воспитатели, родители

Руководитель педагогического сообщества                                                                Е.А. Щелканова



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Совершенствование качества образования по  физическому развитию детей дошкольного возраста»

Цель: Обеспечение единого методического пространства по совершенствованию качества образования детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить теоретические знания по теме;

- определить эффективные формы и методы, средства для повышения качества образования дошкольников по физическому развитию;

- вовлечь педагогов в активное обсуждение проблемы.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, информационные материалы, бланки для рефлексии, инвентарь и оборудование для физкультурного занятия.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на семинаре-практикуме «Совершенствование качества образования по  физическому развитию детей дошкольного возраста».

Первым вопросом хотелось бы вернуться к выполнению решения первого заседания РМО. Потому, что принятые решения как раз касаются выбранной темы, повышению качества образования дошкольников по физическому развитию, в частности детей с ОВЗ. Принятые решения касались необходимости повышения профессионального образования по направлению коррекционной и инклюзивной педагогике, рекомендации пройти профессиональную переподготовку по направлению «Адаптивной физической культуре».

Реализация качественного обучения и воспитания детей с ОВЗ является приоритетным направлением государственной образовательной политики. В современных реалиях наблюдается увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим обстоятельством, образовательная система Российской Федерации сегодня ориентируется на создание необходимых условий для успешного обучения особых детей в общеобразовательных учреждениях. Адаптивная физическая культура призвана улучшить психические и физические показатели детей с ОВЗ. Грамотный педагог должен уметь формировать у каждого ребёнка желание заниматься физическими упражнениями, знать современные подходы для реального укрепления здоровья детей и повышения их трудоспособности, обладать навыками всестороннего развития учащихся с ОВЗ, опираться на ФГОС в разработке средств и методов. Задачи таких курсов: освоение слушателями теоретической базы проектирования специальной учебной деятельности по физической культуре; изучение актуальных вопросов методологии и индивидуализации подходов; формирование навыков проектирования учебного и воспитательного процессов с ориентацией на результат.

Если вы ещё не определились с курсами повышения квалификации в этом направлении, предлагаем рекомендации «Программы обучения на курсах повышения квалификации по направлению «Адаптивная физическая культура».

Целевая установка.

 Игра «Как повысить качество образования детей по физическому развитию?».

Участники встают в круг, перекидывают мяч друг другу, называя формы, методы, приёмы, направления, средства обучения для повышения качества образования по физическому развитию.

Предлагаем посмотреть  физкультурное занятие молодого специалиста МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» по теме  «Развитие прыгучести у детей старшего дошкольного возраста».

На сегодняшний день ДОУ качественно меняют весь воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС. Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у дошкольников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. Система образования нацеливает на широкое использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Предлагаем заслушать опыта работы по теме: «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через оздоровительную гимнастику – степ-аэробика».

Каждый ребенок находит себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что помогает ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психическое равновесие. Чтобы удовлетворить эту потребность необходимо расширять кругозор ребенка еще с дошкольных лет, поддерживать интерес  к различным видам спорта, учить их элементам спортивных игр не только традиционной направленности, но и широко использовать нетрадиционные средства физической культуры.

Разрешите представить опыта работы по теме: Предпосылки использования мини-волейбола по-японски в процессе физического воспитания детей  дошкольного возраста.

Оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Мониторинг физического развития. Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой), «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) и др.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возникает  вопрос по мониторингу, как оценивать, какие параметры использовать в работе.

Планирование работы на новый учебный год Прогнозирование направлений работы. Предлагаем заполнить таблицы, чтобы определить направление дальнейшей работы.

Рефлексия. «Чемодан, мясорубка, корзина».

Благодарим за плодотворную работу. Нам очень важно узнать, насколько была значимой для вас информация, которую вы получили на семинаре-практикуме. И будем благодарны, если вы при помощи сигнального знака обозначите своё мнение.

- Если информация вам пригодится, и вы будете использовать её на практике, стикер приклейте на чемодан;

- если было много новой информации для вас, стикер приклейте на мясорубку;

- если информация была бесполезна, она вам не пригодится, стикер приклейте на корзину.

Прикрепите стикер на выбранный рисунок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Участие воспитанников  инструктора по физической культуре Михайличенко Светланы Алексеевны в конкурсах, смотрах, олимпиадах и др. за последние три года

Учебные года

Группа

Ф.И. воспитанника

Занятое место

Уровень соревнований (муниципальный, региональный, федеральный)

Вид достижения (в каких соревнованиях)

2016/17

Подготовительная

1.Панченко Анна

1

2

3

4

Муниципальный

Участие в соревнованиях «Лыжня России» Дистанция 500м (протокол прилагается)

2.Исмаилова Амелия

3.Горбачева Вероника

4.Кузнецова Виктория

Подготовительная

Насибулина Алиса

3

Метание набивного мяча

Ремизов Вадим

3

Муниципальный

 IX Спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального образования городской округ «Охинский»

Общекомандное 3 место, среди дошкольных учреждений. (протокол прилагается)

Грунин Кирилл

Косарев Леонид

Канащенко Екатерина

 Горбачева Вероника

Учебные года

Группа

Ф.И. воспитанника

Занятое место

Уровень соревнований (муниципальный, региональный, федеральный)

Вид достижения (в каких соревнованиях)

2017/18

Подготовительная

Семья Куницких

2

3

4

Муниципальный

Участие в спортивном мероприятии Веселые старты

«Папа, Мама Я- спортивная семья», посвященное Дню Физкультурника (протокол прилагается)

Семья Садовых

Семья Ивановых

Учебные года

Группа

Ф.И. воспитанника

Занятое место

Уровень соревнований (муниципальный, региональный, федеральный)

Вид достижения (в каких соревнованиях)

2017/2018

Средняя

Прокофьев Иван

Диплом участника

Областной 42 традиционный

праздник лыж

Лыжные гонки

Подготовительная

31 ребенок

3

Муниципальный

Сдача норм ГТО

(31 ребенок)

ВФСК «Готов к труду и обороне» (Протокол прилагается)

2018/2019

Старшая

Сафронова Милана

Диплом участника

Областной 43 традиционный

праздник лыж

Лыжные гонки

Хайменкова Валерия

Диплом участника



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО учителей и инструкторов по физической культуре.

Заседание № 1

Дата проведения: 28. 08. 2019 г.

Время проведения: 11:00

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 г. Охи, им. Д.М. Карбышева.

Присутствовали: 10 учителей ФК, 7 инструкторов по ФК, 1 заместитель заведующего по ВМР, 1 старший воспитатель, 1 учитель английского языка (список прилагается)

Тема заседания.  Национальный проект «Образование»: актуальные проблемы и их решение в образовательной области «Физическое развитие»  

Цель: Обеспечить методическую  поддержку  в реализации  приоритетного,  национального  проекта  «Образование»  в образовательной области  «Физическое развитие».    

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Основные контуры национального проекта. «Образование».
  2. Федеральный проект "Успех каждого ребенка" (деловая игра)
  3. Современные, игровые технологии    на уроках физической культуры.
  4. Внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.  
  5. Итоги апробации новой модели аттестации.  

По первому вопросу выступила Ткачева В.О., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи. Она познакомила с Федеральными проектами национального проекта «Образование» задачами и направлениями (2019 – 2024).

По второму вопросу слушали Маннафову Е.Г., старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.  Она представила федеральный проект «Успех каждого ребенка». Затем была проведена деловая игра, где рассматривались вопросы реализации проекта в образовательной области «Физическое развитие».

По третьему вопросу выступала Варламова О.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева г. Охи. Она представила современные, игровые технологии на уроках физической культуры, которые являются эффективным средством повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. 

По четвертому вопросу Михайличенко С.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, представила модель внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.   Далее учителя физической культуры высказали пожелания по данному вопросу. Сорокина М.В. дополнила рекомендации по внедрению ВФСК ГТО в систему образования.

            По пятому вопросу   выступила Яковлева Н.В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи. Она познакомила с новой моделью аттестации педагогических работников, которая будет действовать с 2020 года.

Решение:

  • Продолжать работу по  внедрению национального проекта  «Образование» в образовательной области «Физическое развитие» (2019 – 2020 уч. год);
  • Активизировать   работу педагогов по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год);
  • Маннафовой Е.Г., старшему воспитателю МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи, организовать встречу с представителем из центра тестирования ВФСК ГТО для консультации по вопросам участия дошкольников в тестировании (09.2019год);
  • Ткачевой В.О., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, рекомендовать обобщить опыт работы на методическом объединении (04.2020г.).

Объявить благодарность педагогам, оказавших помощь в организации и проведении заседания РМО:

  1. Ткачевой В.О., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи;
  2. Михайличенко С. А., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи;
  3. Варламовой О.А., учителю ФК СОШ № 7 им. Д. М. Карбышева г. Охи;
  4. Сорокиной М.В., учителю ФК СОШ № 1 им. А. Е. Буюклы г. Охи;
  5. Яковлевой Н.В., заместителю заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.

Руководитель РМО инструкторов по ФК                                                Е.Г. Маннафова



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО инструкторов по физической культуре № 2

Дата проведения: 25.03.2021 г.

Время проведения: 10:00

Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Категория участников: инструкторы по физической культуре МБДОУ

Форма проведения: практический семинар

Тема заседания: «Преемственность по ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

Цель: создание условий для профессионального общения и эффективного использования методических ресурсов в работе инструктора по физической культуре.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, печатные материалы.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. Преемственность по ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»;

2. Преемственность детского сада и школы;

3. Мини-волейбол, как форма физической активности детей дошкольного возраста;

4.Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

5. Использование технологии - Квест в досуговой деятельности;

6. Игровой стрейчинг в оздоровлении детей дошкольного возраста;

7.Разное.

По первому вопросу слушали Маннафову Е.Г., заместителя заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи., она провела деловую игру – «Преемственность по ФГОС в образовательной области «Физическое развитие», где рассматривались основные вопросы преемственности.  Далее педагоги обсуждали вопросы преемственности школы и ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»

По второму вопросу слушали Лушову Г.Н., учителя физической культуре МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. героя Советского Союза Г. Г. Светецкого, она рассказала о том, как ведется работа по преемственности школы и ДОУ, представила презентацию и дала практические рекомендации педагогам.

        По третьему вопросу выступила Нестерова Т.В., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, она представила опыт работы – «Мини-волейбол, как форма физической активности детей дошкольного возраста». Далее она рассказала о проведённой работе по выявлению значения занятий мини-волейболом с детьми дошкольного возраста.  Маннафова Е.Г., руководитель РМО внесла предложение: представить к внесению в базу ППО опыт работы, участники сообщества единогласно одобрили предложение.

По четвертому вопросу выступила Ткачева В.О., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, она рассказала о значении дыхательной гимнастики в обучении плаванию детей дошкольного возраста. Затем провела с педагогами мастер-класс - «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» и дала практические рекомендации по ее проведению.

По пятому вопросу слушали Михайличенко С.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, она представить алгоритм проведения инновационной технологии «Квест», рассказала о значении ее использования и представила презентацию. Далее провела Квест – игру с педагогами и дала практические рекомендации.

По шестому вопросу выступила Тугарина С.Г. инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи, представила инновационную технологию – «Игровой стрейчинг» Далее она провела мастер – класс, а также дала рекомендации по использованию данной технологии в образовательной области «Физическое развитие».

 По седьмому вопросу Маннафова Е.Г., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи., предложила обсудить эстафету для спартакиады.

Решение:

  • Организовать работу по преемственности ДОУ и начальной школы.

(2021 – 2022 учебный год);

  • Продолжать    внедрять ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.

(2021 – 2022 учебный год);

  • Рекомендовать опыт работы «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста» Нестеровой Т.В., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» для внесения в муниципальную базу ППО;
  • Использовать инновационные технологии (Квест, Игровой стрейчинг, элементы дыхательной гимнастики) в образовательной области «Физическое развитие»;
  • Повышать педагогическое мастерство через самообразование;

Объявить благодарность педагогам:

  1. Тугариной С.Г., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи; за проведение мастер – класса   - «Игровой стрейчинг в оздоровлении детей дошкольного возраста»;
  2. Лушовой Г.Н., учителя физической культуры МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. героя Советского Союза Г. Г. Светецкого г. Охи за  активное участие в работе методического объединения;
  3. Нестеровой Т.В., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи за презентацию педагогического опыта: «Мини волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»;
  4. Ткачевой В.О., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи; за проведение мастер – класса «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»;
  5. Михайличенко С.А., инструктору по физической культуре МБДОУ детский сад

№ 7 «Журавушка» г. Охи за проведение мастер – класса «Использование технологии – Квест в досуговой деятельности»

Исполнитель                                                                               Е.М. Маннафова