2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Магомедов Абдул Маграмович

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fizikoy_-_i_v_shutku_i_vseryoz.docx25.85 КБ
Файл slaboe_zveno.docx39.81 КБ
Файл fizicheskiy_boy.docx20.51 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Внеклассное мероприятие по физике

"С физикой – и в шутку, и всерьёз"

Преподаватель физики:

Магомедов А.М.

2022

Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз"

1-й обучающийся. Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.

2-й  обучающийся. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!

3-й обучающийся. Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!

4-й обучающийся. Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!

1-й  обучающийся. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов обучающийся просто бы не существовало!

2-й  обучающийся. Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!

3-й обучающийся . И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!

Все вместе. Физика – это здорово!

1-й . Физика! Какая ёмкость слова!

2-й . Физика - для нас не просто звук!

3-й . Физика - опора и основа всех без исключения наук!

Предостережение:

Века стоит земная твердь,
На ней всего важнее разум -
Мозгов ты можешь не иметь,
А физику учить обязан.

Она Царица Всех Наук,
Но (это строго между нами)
Чтоб вам не оторвало рук-
Не троньте физику руками! (говорят все хором)

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.
(зачем растению тепло?)

Дым – лёгкий, а скала тверда.
Что значит “лёд”, а что “вода”?

Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.

Ведущий 1:

Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие на машине времени и перенесёмся мысленно вглубь веков. Готовы? Тогда закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.

Ведущий 2:

- Мы оказались в каменном веке… А вот и первобытные люди…

(пробегают по сцене под музыку М.Боярского:“Мы смеёмся над каменным веком…)

Видите камень вон тот придорожный…
Камень как камень… обычный.
Возможно. Как бы о нём поточнее узнать?
Надо Науку на помощь позвать.
Был этот камень в почёте и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем…
Камень в овраге лежит придорожном…
Камень простой? Или может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал человек?
Наука поможет! Не каменный век!

Ведущий 1:

Ещё в каменном веке, первобытные люди заметили, что тяжёлый камень, который невозможно поднять, можно сдвинуть с места при помощи достаточно длинной и прочной палки –рычага.

Ведущий 2:

С помощью рычагов три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжёлые каменные плиты.

Ведущий 1:

Существует легенда, что Архимед, восхищенный открытием правила рычага,воскликнул: “Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!”

Ведущий 2:

Кстати, Давайте заглянем сквозь тысячу лет в тот город у моря, где жил Архимед.

Ведущий 1:

Хорошо, отправляемся в Древнюю Грецию. Закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.

Ведущий 1:

Сиракузы. III век до нашей эры.

Ведущий 2:

Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный.

К царю Сиракуз направляется он.

Навстречу спешит из дворца Герон:

Слова Герона:

- Нужен твой совет, учёный: мастер сделал мне корону.
Погляди-ка, Архимед, золотая или нет?
С виду золотом сверкает.
Но ты знаешь, всё бывает….
Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил, серебра туда добавил.
А потом принёс, хитрец, мне подделку во дворец!
Золото иль позолота? Разгадать твоя забота!

(Архимед) - Пойду, подумаю над этим, приму-кА  ванну я пред этим…

Ведущий 1:

Царь Герон приказал придворному учёному Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра.

Ведущий 2:

- Что бы вы сделали на месте Архимеда? 

Почему Архимеду понадобилось измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?

Ведущий 1:

На эти и многие другие вопросы вы без труда ответите, изучая физику.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Мы пригласили Вас не только посмотреть, но и поучаствовать в конкурсе между командами 8-х классов.

Ведущий 1:

Оценивать результаты и подсчитывать баллы будет уважаемое жюри(оглашается состав жюри).

Ведущий 2:

На сцену приглашаются команды для представления.

Ведущий 1:

Капитаны команд приглашаются для разыгрывания жребия.

Условие конкурса: В первом туре встречаются команда 8-А класса и команда 8-Б класса. Во втором туре - команда 8-В класса и команда 8-Г класса. В финальной игре сразятся победители двух туров. Просим команды занять места за игровыми столами!

Итак, первый конкурс: “Разминка”.

Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).
  2. Единица измерения силы тока (ампер).
  3. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).
  4. Атом, потерявший электрон (положительный ион).
  5. Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).
  6. При какой температуре плавится лёд? (при 00С).
  7. Что находится в пустой бутылке? (воздух).
  8. Единица измерения мощности (Ватт).
  9. Что к нам ближе: Луна или Солнце? (Луна).
  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).

Вопросы 2 команде:

  1. Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).
  2. Единица измерения силы тяжести (Ньютон)
  3. Переход из жидкого состояния в твердое (отвердевание или кристаллизация).
  4. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
  5. Единица измерения давления (Паскаль).
  6. Энергия, которую тело получает или отдаёт при теплопередаче (Количество теплоты).
  7. Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).
  8. Единица измерения напряжения (вольт).
  9. Это вещество называют “соком жизни” на Земле (вода).
  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда (Кулон).

Конкурс: Физические приборы

(командам задаётся по 5 вопросов, за каждый верный ответ - 1 балл).

  1. Прибор для измерения силы (динамометр).
  2. Прибор для определения напряжения (вольтметр).
  3. Прибор для измерения силы тока (амперметр).
  4. Прибор для измерения массы тела (весы)
  5. Прибор для определения величины заряда (электрометр).
  6. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).
  7. Прибор для измерения времени (часы).
  8. Прибор, предназначенный для изменения силы тока в цепи (реостат).
  9. Прибор для измерения скорости автомобиля (спидометр)
  10. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой (пресс).

Конкурс шифровальщиков

Командам выдаётся листок с кодограммой. Задание командам: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся в заштрихованных клетках.

Готовые кодограммы предоставить жюри для оценивания.

Максимальное число очков за каждую“кодограмму” - 7 баллов.

На выполнение задания 2 минуты. Время пошло!

Пока жюри подводит итоги за три конкурса.Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

Была твёрдым телом,
стояла с красным носом в стужу.
А после превратилась в лужу
(Снежная баба).

Гремит и искрами сверкает,
А после плакать начинает
(Гроза).

Его никто не повстречал ни разу,
Но что ни скажешь – повторяет сразу.
(Эхо).

Поверите вы вряд ли в это:
За химическим элементом
скрывается планета.
(Уран).

Берём столярный инструмент,
В начале букву заменяем.
И без проблем в один момент
Драгоценный металл получаем.
(Долото – Золото).

Собрались в тридцать третьей клетке.
Как поместились – невдомёк.
Сидят, обняв друг друга крепко,
Большой и маленький зверёк.
(Мышьяк).

Ведущий 1:

Предоставляется слово жюри для оглашения результатов первого полуфинала.

Ведущий 2:

Приглашаются участники второго полуфинала: команда 8___ и команда 8 ___ классов.

Просим команды занять места за игровыми столами!

Итак, первый конкурс второго полуфинала:“Разминка”. Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Газ, необходимый для дыхания. (кислород).
  2. Из чего делают бензин? (из нефти).
  3. Прибор для определения сторон света (компас)
  4. Катушка с железным сердечником внутри (электромагнит).
  5. Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи (диффузия).
  6. Английский физик, предложивший ядерную модель атома (Резерфорд).
  7. Единица измерения веса тела (Ньютон)
  8. Является ли молния электрическим током (Да, является).
  9. Как называется маленькое количество жидкости? (капля).
  10. Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество? (жидкое)

Вопросы 2 команде:

  1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Вес одинаков)
  2. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (конвекция)
  3. Температура, при которой кипит вода. (1000С).
  4. Сей особенный предмет Вам подскажет в миг ответ, брать свой зонтик или нет (барометр).
  5. Учёный, который воскликнул: “Эврика!”, сделав важное открытие. (Архимед).
  6. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. (кинетическая)
  7. Прибор для измерения объёма жидкости (мензурка)
  8. Вещество, сжигаемое для получения теплоты. (Топливо).
  9. Единица измерения сопротивления. (Ом).
  10. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество (твердое, жидкое, газообразное).

Конкурс: Кто быстрее отгадает ребус?

Обеим командам выдаются листы с записью одного и того же ребуса. Та команда, что отгадает быстрее, получает на 2 балла больше. Максимальное количество баллов – 4.

Конкурс: “Люди науки”.

Каждая команда получает таблички с фамилиями учёных. После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Он открыл один из законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. (Шарль Кулон).
  2. Английский физик, член Лондонского королевского общества, изучал строение атома и радиоактивные процессы, впервые осуществил расщепление ядра атома. (Эрнест Резерфорд).
  3. Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввёл в физику понятие “электрический ток”. (Ампер).
  4. Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создал первый гальванический элемент. (Вольта Алессандро).
  5. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Ом Георг).
  6. Английский физик, установил независимо от Ленца закон, определяющий тепловое действие электрического тока. (Джоуль Джеймс).

Ведущий: Предоставляется слово жюри для оглашения результатов 2 полуфинала.

Ведущий: Приглашаются победители полуфинальных игр для финального поединка.

Конкурсы для финальной игры.

Конкурс: Дальше, дальше

Командам поочерёдно задаются вопросы, отвечайте, не раздумывая. За верный ответ – 1балл.

  1. Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце).
  2. Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов? (Циолковский).
  3. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости (испарение).
  4. Как включают цепь прибор для измерения силы тока? (последовательно)
  5. Отношение полезной работы к затраченной. (КПД).
  6. Объём воды, вытесненный судном при погружении его в жидкость до ватерлинии. (Водоизмещение).
  7. То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала).
  8. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. (скорость).

А теперь Вам даётся время для размышления – 1минута.

  1. Почему подвал – самое холодное место в доме? (за счет явления конвекции).
  2. Почему при варке ягодного варения предпочитают пользоваться деревянной мешалкой? (дерево обладает плохой теплопроводностью).
  3. Когда лед может быть нагревателем? (когда он вступает в тепловой контакт с телом, имеющим температуру ниже чем у льда).
  4. Почему бумага, обернутая на толстый гвоздь, не горит, если ее внести в пламя спиртовки (гвоздь имеет хорошую теплопроводность и быстро отводит тепло от бумаги, тем самым охлаждая ее).
  5. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах (из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды ниже 1000C).
  6. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены, на эту стену? (0).

Ведущий:

Предоставим слово жюри для подсчёта баллов.

Конкурс “Физики-искатели”

За правильный ответ – 2 балла, за неполный ответ жюри может поставить 1 балл.

Необходимо найти ошибку в литературных отрывках:

Ведущий:

Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
и неподвижной льдинкой капля стала
и в мире поубавилось тепла.

(ответ: неверно, что “в мире поубавилось тепла”, должно прибавиться тепла, т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется.)

Ведущий: “…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…”

(ответ: после купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека)

А теперь, приглашаются капитаны команд.

Кто из вас быстрее увеличит в 2 раза своё давление на пол?

(Время обдумывания – 1 минута.)

Ответ: Нужно встать на одну ногу вместо двух.

Конкурс: Собери верно электрическую цепь

Командам предлагаются приборы, необходимо собрать цепь, верно соединив все приборы. Время выполнения – 1 мин. Максимальное количество баллов – 4

Ведущий 1: пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе.

Все остальные должны отгадать показанное явление.

(например: броуновское движение, электрический ток).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, расскажу вам историю:

Когда легендарный греческий царь Эдип разгадал знаменитую загадку чудовища по имени Сфинкс, чудовище тут же придумало новую: “Можно ли наполнить амфору 3 раза, ни разу её не опорожнив?”

  • Наполним для начала амфору яблоками. Можно ли наполнить её ещё раз, не высыпая яблок?
  • Что бы вы ответили чудовищу по имени Сфинкс?

Ведущий 2: Наш вечер мы хотим закончить словами:

Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Наука не знает добра и зла.
Лишь к истине вечной ведёт и вела.



Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Внеклассное мероприятие по физике

"Физический турнир"

Преподаватель физики:

Магомедов А.М.

2022

Внеклассное мероприятие по физике для 9 – 11 кл.

Игра «Слабое звено»

Основные цели:

Стратегические:

  • формирование картины мира;
  • развитие мышления и памяти
  • умение уступать и слушать других;
  • формировать познавательный интерес к физике 

Тактические:

  • развитие познавательной мотивации;
  • ликвидация пробелов в знаниях
  • применять знания в знакомых и незнакомых ситуациях;
  • развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: таблица, вопросы.

ХОД ИГРЫ

Правила игры

Игра «Слабое звено» проводится по образу известной телеигры «Слабое звено», с небольшим изменением.

В игре участвуют восемь игроков, которые выбираются в ходе отборочного тура.

        Отборочный тур проводится следующим образом: Зрителям задается несколько физических вопросов. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса, становятся участниками игры.

Отборочный тур проводится следующим образом: Зрителям задается несколько физических вопросов. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса, становятся участниками игры.

Семь участников игры становятся в полукруг и в течении трех минут по очереди отвечают на вопросы.

С целью активизации мышления и правильности ответов данной игре введен призовой фонд,  который участники набирают сами следующим образом: В классе вывешивается таблица

Учащиеся должны выстроить цепь из восьми правильных ответов и тем самым  получить максимальный приз 50000 баллов.

При неверном ответе цепь разрывается, и все начинается с начала.

Если учащиеся до оглашения вопроса скажет «банк» то набранная сумма баллов и переходит в призовой фонд. Но цепь ответов начнется строить снова со 100 баллов. Игра в туре закончится при достижении 50000 баллов или по истечении времени игры.

В ходе игры главный судья записывает количество правильных ответов данных участником. По окончании тура проводится статистика ответов, в которой выявится самое слабое звено в команде игроков. Если в ходе тура не выявилось слабого звена (возникла ничья) то его определяет сильнейшее звено тура. Этот игрок покидает игровое поле, нес чем. Так продолжается шесть туров. Время каждого следующего уменьшается на 20 секунд. В ходе седьмого тура вопросы задаются двум игрокам, и они борются между собой за право выбора  очередности ответов во время финала.

Сильнейшее звено седьмого тура решает, кому из финалистов первыми держат ответ. В финале каждому по очереди задается по пять вопросов.

Игрок, ответивший правильно на большее количество вопросов объявляется «сильным звеном» и получает набранный приз на сумму набранную в ходе игры.  Если по истечении пяти вопросов не определился победитель, то игрокам будут задаваться по паре вопросов и победит тот кто, верно, ответит на свой вопрос. Победитель игры  награждается призом.

Отборочный тур

  1. Почему мел оставляет след на классной доске
  2. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
  3. Когда космический корабль больше нагреется: при запуске или при посадке на Землю?
  4. Для чего на зиму приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем навоза, торфа, опилок?
  5. Почему листья осины колеблются в безветренную погоду?
  6. Какая вода быстрее будет охлаждать раскаленный металл: холодная (температура +20 С.) или горячая (температура +100 С.)?
  7. Можно ли заставить воду кипеть без нагревания?
  8. Почему воет ветер?
  9. Для чего «разводят» пилы, т.е. соседние зубья, наклоняют в противоположные стороны?
  10. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?
  11. В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Укажите наиболее простой способ их разделения?
  12. Почему сливки на молоке отстаиваются быстрее в холодном помещении?
  13. Почему жужжит пчела?
  14. Почему у луны нет атмосферы?
  15. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же  Земля не замерзнет?
  16. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?
  17. Почему теплота сгорание сырых дров меньше сухих той же породы?
  18. Чем сильнее загружен плот, тем более быстроходным он становится. Почему?
  19. Отчего сильно надутый и плотно завязанный резиновый шарик окажется     через несколько дней сдутым?
  20. Почему температура воздуха в городе на 3 – 5 градусов выше, чем в окрестности?
  21. Как сравнить массы двух тел в условиях невесомости?
  22. Почему очень медленно сохнет белье, когда оно сложено в кучу?
  23. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0 С.?
  24. Когда земля быстрее движется по своей орбите вокруг Солнца – зимой или летом?
  25. Почему пруды замерзают раньше рек?
  26. Почему молоко опускается на дно стакана, когда его подливают в чай?
  27. При изготовлении гири в ней высверливают небольшое углубление, в которое запрессовывают свинцовую или медную пробку. Для чего это делают.
  28. Чем объяснить, что в начале осени в реках и озерах вода не замерзает, хотя температура воздуха на несколько градусов ниже нуля?
  29. Какую роль при питье играет атмосферное давление?
  30. Вода или бензин имеет большую плотность?

Первый раунд

Время: 3 мин.

Как называют раздел физики изучающее звуковые явления?  

Акустика

Какой буквой обозначается  сила?

F

Вода или спирт имеет большую температуру кипения?

Вода

В каких единицах измеряется  электрическое напряжение?

Вольтах

Чему равна удельная теплоемкость воды?

4200Дж/(кг 0С)

В какой стране жил и работал известный ученый Иоффе?

Россия

Каким прибором измеряют  температуру?

Термометром

Какой буквой обозначается  сила тока?

I

Именем какого ученого названа выталкивающая сила?

Архимеда

Когда скорость иглы проигрывателя больше в начале проигрывания или в конце?

В начале

В каких единицах в СИ измеряется  объем?

В м3

Сколько электронов  в атоме гелия?

2

Что по латыни обозначает индукция?

Наведение

Какой буквой обозначается  плотность?

ρ

В каких единицах в СИ измеряется  мощность?

В Ваттах

В какой стране жил и работал известный ученый Кулон?

Франция

Что является носителем электрического тока в металлах?

Электроны

Какой буквой обозначается  температура?

Т

Кого называют отцом авиации?

Жуковского

В каких единицах измеряется  потенциал электрического поля?

В Вольтах

Сколько электронов в атоме урана?

92

Каким прибором измеряют  силу тока?

В Амперах

Как называется явление превращения газа в  жидкость?

Конденсация

Каков примерно радиус Земли?

6400 км

Как называется тело, проводящее электрический ток?

Проводник

В какой стране жил и работал известный ученый Архимед?

Древняя Греция

Кто открыл закон всемирного тяготения?

И. Ньютон

В каких единицах измеряется давление?

В Па

В какой стране жил и работал известный ученый Ломоносов?

В России

В каких единицах измеряется абсолютная температура?

В Кельвинах

Как называют раздел физики изучающее электромагнитные явления?

Электродинамика

Какая сила возникает при деформации тел?

Упругости

Какой буквой обозначается  работа?

А

В какой стране жил и работал известный ученый Паскаль?

Франция

Чему равна плотность воды?

1000 кг/м3

Кто открыл закон взаимодействия электрических зарядов?

Кулон

Ведущий: Вы ответили на ___ вопросов, набрав ___ баллов. И так пришло время определить, кто в этом раунде был «самым слабым звеном».

(Учащиеся на табличках пишут имя того игрока, кто по их мнению был «самым слабым звеном». Этот игрок покидает игру)

Ведущий: По статистике самым сильным звеном был(а)________________, а самым слабым ___________________.

Второй раунд

Время: 2 мин. 40 с

Как называется способ теплопередачи при котором теплота передается самими струями жидкости или газа?

Конвекция

В каких единицах измеряется  температура?

В Цельсиях

В каких единицах измеряется  оптическая сила линзы?

В Диоптриях

Олово или свинец имеет большую температуру плавления?

Свинец

Какой буквой обозначается масса?

m

В какой стране жил и работал известный ученый А.М. Ампер?

Франция

Каким прибором измеряют объем жидкости?

Мензуркой

Расстояние от линзы до ее фокуса называется …

Фокусным расстоянием

Каким прибором измеряют  влажность воздуха?

Психрометром

Каково примерно расстояние от Земли до Солнца?

150 млн. км

В какой стране жил и работал известный ученый Джоуль?

Англия

В каких единицах измеряется  энергия?

В Дж

Лед или ртуть имеет большую температуру плавления?

Лед

Какова скорость света в вакууме?

300000 м/с

Алюминий или железо имеет большую плотность?

Железо

Кто впервые измерил атмосферное давление?

Торричелли

Каким прибором измеряют  давление?

Манометром

Что в переводе с греческого означает эврика?

Нашел

Какой буквой обозначается  вес  тела?

Р

Тело сохраняет свой объем но меняет свою форму. В каком состоянии находится вещество из которого изготовлено это тело?

В жидком

В каких единицах измеряется электрическое сопротивление?

В Омах

Какие бывают электрические заряды?

+ и –

В какой стране жил и работал известный ученый  Г. Ом?

Геомания

Какой буквой обозначается  объем?

V

Как называется физическая величина показывающая вместимость сосуда?

Объем

Каким прибором измеряют скорость?

Спидометром

В какой стране жил и работал известный ученый Г. Галилей?

Италия

Каким прибором измеряют время?

Часами

Как взаимодействуют одноименные электрические заряды?

Отталкиваются

В каких единицах в СИ измеряется  время?

Секунда

Каким прибором измеряют  расстояние?

Линейка

Как называют раздел физики изучающее световые явления?

Оптика

Ведущий: В этом раунде вы ответили на ___ вопросов, набрав ___ баллов. Общая сумма баллов за два раунда _____. И так пришло время определить, кто в этом раунде был «самым слабым звеном».

(Учащиеся на табличках пишут имя того игрока, кто по их мнению был «самым слабым звеном». Этот игрок покидает игру)

Ведущий: По статистике самым сильным звеном был(а)________________, а самым слабым ___________________.

Третий раунд

Время: 2 мин. 20 с

Какой буквой обозначается  ускорение?

а

Как называется физическая величина показывающая степень инертности тела?

Масса

Чему равен элементарный электрический заряд?

1,6*10-19 Кл

Кто из наших соотечественников сконструировал первую ракету которая преодолела земное тяготение?

Королев

Кем был открыт закон всемирного тяготения?

И. Ньютоном

Чему равна первая космическая скорость?

7,8 км/с

Какой буквой обозначается коэффициент полезного действия ?

Эта

Каким прибором измеряют  силу?

Динамометр

В какой стране жил и работал известный ученый Э. Резерфорд?

Англия

Кто впервые составил периодическую систему химических элементов?

Менделеев

Как взаимодействуют одноименные магнитные полюса?

Притягиваются

Как называют раздел физики изучающее движение тел?

Механика

В каких единицах измеряется  период колебаний?

В секундах

Сколько протонов в атоме кислорода?

8

Какой буквой обозначается  энергия?

Е

В каких единицах измеряется  вес  тела?

В Ньютонах

Какие виды линз существуют?

Собирающие и рассеивающие

Чему равна температура кипения воды?

100 0С

Чему равен абсолютный нуль температур по шкале Цельсия?

-273 0С

Порох или уголь имеет большую теплоту сгорания?

Уголь

Назовите имя русского ученного, построившего первый электродвигатель?

Якоби

Упорядоченное движение заряженных частиц

Ток

Что значит в переводе с греческого слово «электрон»?

Янтарь

В какой стране жил и работал известный ученый А. Вольта?

Италия

Какой буквой обозначается  период колебаний?

Т

Чему равно ускорение свободного падения?

9,8 м/с2

В какой стране жил и работал известный ученый А. Эйнштейн?

Германия

В каких единицах измеряется ускорение?

В  м/с2

Ведущий: В этом раунде вы ответили на ___ вопросов, набрав ___ баллов. Общая сумма баллов за 3 раунда _____. И так пришло время определить, кто в этом раунде был «самым слабым звеном».

(Учащиеся на табличках пишут имя того игрока, кто по их мнению был «самым слабым звеном». Этот игрок покидает игру)

Ведущий: По статистике самым сильным звеном был(а)________________, а самым слабым ___________________.

Четвертый раунд

Время: 2 мин.

Каким символом в электрических схемах обозначается резистор?

R

В какой стране жил и работал известный ученый Э. Ленц?

Россия

Что в переводе с греческого означает «физика»?

Природа

Чему равно напряжение в осветительной сети?

220 В

Какой буквой обозначается  показатель преломления?

п

Какой буквой обозначается площадь?

S

В каких единицах измеряется  скорость?

В м/с

В каких единицах измеряется  площадь?

В м2

Как называется явление превращения твердого тела в жидкость?

Плавление

Инфракрасное или ультрафиолетовые лучи вызывают загар кожи?

Ультрафиолет.

Именем какого ученого назван закон выражающий силу упругости при растяжении или сжатии?

Закон Гука

Золото или серебро имеет большую пластичность?

Золото

Оптический прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил.

Телескоп

Какая из единиц в СИ измеряется в ваттах?

Мощность

Что является мельчайшей частицей вещества?

Молекула

Какую профессию имел Р. Броун  который впервые наблюдал названный в последствии его именем броуновское  движение?

Ботаник

Какой буквой обозначается  электрическое напряжение?

U

Закончите предложение: «Линза, у которой края толще, чем середина, является …»

Вогнутой

Какой буквой обозначается  вес  тела?

Р

Какая из единиц в Международной системе (СИ) измеряется в джоулях: а) Сила; б) Вес; в) Работа; г) Мощность?

Работа

Чему равна постоянная π?

3,14

В какой стране жил и работал известный ученый А.С. Попов?

Россия

Кто изобрел первое радио?

Попов

В какой стране жил и работал известный ученый Циолковский?

Россия

Ведущий: В этом раунде вы ответили на ___ вопросов, набрав ___ баллов. Общая сумма баллов за 4 раунда _____. И так пришло время определить, кто в этом раунде был «самым слабым звеном».

(Учащиеся на табличках пишут имя того игрока, кто по их мнению был «самым слабым звеном». Этот игрок покидает игру)

Ведущий: По статистике самым сильным звеном был(а)________________, а самым слабым ___________________.

Пятый раунд

Время: 1,5 мин.

Чему равен 1 мм рт. ст.:

133,3 Па

Назовите первого космонавта?

Гагарин

Какой буквой обозначается  частота колебаний?

Ню

Каким прибором измеряют массу?

Весами

Кого называют отцом космонавтики?

Циолковский

Прибор для измерения напряжения

Вольтметр

Вода или бензин имеет большую плотность?

Вода

Прибор для регулирования силы тока в цепи

Реостат

Закончите предложение: «Линза, у которой края намного тоньше, чем середина, является …»

Выпуклой

Кем был открыт закон взаимодействия электрически заряженных частиц?

Кулоном

Кто открыл закон инерции?

Г. Галилей

Сколько атомов в молекуле  водорода?

2

Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов

Электроскоп

Что является носителем электрического тока в металлах?

Электроны

Какой буквой обозначается  электрический заряд?

Q

Кто ввел слово «физика» в русский язык?

Ломоносов

Какая сила вызывается тяготением Земли?

Тяжести

Чему равно нормальное давление?

760 мм рт. ст.

Кто предложил планетарную модель атома?

Резерфорд

Чему равна 1 а.е.м.?

1,66·10-27 кг

Ведущий: В этом раунде вы ответили на ___ вопросов, набрав ___ баллов. Эта сумма будет умножена на 2. Общая сумма баллов за 5 раундов _____. И так пришло время определить, кто в этом раунде был «самым слабым звеном».

(Учащиеся на табличках пишут имя того игрока, кто по их мнению был «самым слабым звеном». Этот игрок покидает игру)

Ведущий: По статистике самым сильным звеном был(а)________________, а самым слабым ___________________.

Финальный раунд

Каждому из игроков предлагается по 5 пар вопросов. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Если по истечении пяти вопросов не определился победитель, то игрокам будут задаваться по паре вопросов и победит тот кто, верно, ответит на свой вопрос.

1. Как называется описательный вид движения кальмара?

(Реактивное движение)

1. Какое животное было изображено на двери рабочего кабинета Резерфорда в Оксфорде?

(Крокодил)

2.  Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь, распустит птица хост –

И поднимется до звезд.

(Ракета)

2.  … Бунтует вихрь в поле чистом

И на краю седых небес

Качает обнаженный лес …

– Какой вид движения описывает поэт в данном отрывке?

(Колебательное движение)

3. Понизится ли температура воздуха в комнате если открыть дверцу работающего холодильника?

(Повысится)

3. Какого цвета кажется красный флаг при синем освещении?

(Черного)

4. Именем какого ученого назван закон электролиза?

(Закон Фарадея)

4.  Ни пера, ни крыла,

Но быстрей она орла,

Только выпустит хвост,

Понесется до звезд.

(Ракета)

5. Как называется пар находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью?

(Насыщенный)

5. Что труднее преломить целую спичку или половину?

(Половину)

Дополнительные вопросы

  1. Как называется температура, при которой исчезают различия в физических свойствах между жидкостью и ее насыщенным паром? (Критическая)
  2. Что тяжелее в вакууме тонна железа или тонна дерева. (Тонна дерева)
  3. Что вносит больший вклад в энергию вылетающей стрелы: корпус лука или тетива? (Корпус лука)
  4. В какое время года сильнее провисают телефонные провода? (Летом)

Итоги игры



Предварительный просмотр:

Депобразования и  Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Внеклассное мероприятие по физике

"Физический бой"

Преподаватель физики:

Магомедов А.М.

2022

Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой"

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс.
Чтоб, посидеть, подумать, отдохнуть.
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Архимедом,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь физику любить.

Физика – одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответа на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу.

Не вчера ль в пещере человек
Добывал огонь посредствам трения
Грома, тьмы, воды боялся,
Камнем стрелы заострял.
Физика, какая емкость слова
Физика не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.

И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе зовут
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад.

Физика наших дней – это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть.

Сегодня у нас «Физический бой». Играют две команды: «Ньютон» и «Архимед».

1 тур - «Разминка»

Каждой команде предлагается за определенное время 2 минуты угадать как можно больше вопросов. Время пошло.

  1. Может ли человек бежать быстрее своей тени? (Да)
  2. Чего в сундук не спрячешь? (Луч света)
  3. Сам вода, да по воде плавает? (Лед)
  4. Кто первым измерил атмосферное давление? (Торричелли)
  5. Назовите единицу массы драгоценных камней? (Карат)
  6. Куда всегда направлена сила тяжести? (Вниз)
  7. Как называют частицы, из которых состоят вещества? (Молекула)
  8. Единица измерения силы? ( Ньютон)
  9. Прибор для измерения давления? ( Барометр)
  10. Какая сила удерживает тела на поверхности земли? (Сила тяжести)
  11. Имеются ли отличия между молекулами льда, воды и водяного пара? (Нет)
  12. Что тяжелее килограмм золота или пуха? (Одинаково)
  13. Какая вода закипит быстрее, сырая или кипяченная? (Сырая)
  14. Единица измерения работы (Джоуль)
  15. Что сильнее обжигает руку пар или кипяток? (Пар)
  16. На каком физическом явлении основано насаживание молотка на ручку? (Инерция)
  17. Как включается в цепь амперметр? (Последовательно)
  18. Единица измерения индуктивность? (Генри)
  19. Упорядочное движение заряженных частиц? (Ток)
  20. Единицы измерения сопротивления? (Ом)
  21. Буква, обозначающая магнитный поток? (Ф)
  22. Как заряжен электрон? (-)
  23. Прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)
  24. Ученый открывший закон Ома? (Ом)
  25. На каком явлении основана засолка овощей? ( Диффузия)
  26. Какую траекторию описывает конец часовой стрелку? (Окружность)
  27. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Уварить)
  28. Единица измерения давления? (Паскаль)
  29. Чему равно число Пи? (3,14)
  30. Можно ли ориентироваться компасом на луне? (Нет)
  31. Что легче черствый хлеб или свежий? (Черствый)
  32. Прибор для измерения массы тела? (Весы)
  33. Воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
  34. Итальянский ученый, изучивший свободное падение тел? (Галилей)
  35. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)
  36. Единица времени? (Секунда)
  37. Чему равно ускорение свободного падения? (9,8 м/с2)
  38. Отрицательно заряженная частица? ( Электрон )
  39. Явление огибания волнами препятствий? ( Дифракция)
  40. Из скольки цветов состоит белый цвет? (7)
  41. Твердая вода? (Лед)

2 тур «Брейн – ринг»

У вас на столах сигнальные фонари, на которые нужно нажимать, если знаете ответ на вопрос после слов « время пошло». За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда отвечает не верно, то слово предоставляется 2-й команде. На обсуждение вопроса дается по 1-й минуте.

  1. Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Увеличивается испарение и понижает температуру)
  2. Почему электрические чайники делают блестящими? (Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей)
  3. Хозяйка дома, у которой были гости, подошла к двери и впустила кошку, один из присутствующих сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил? (По шерсти кошки)
  4. Блестящий синоптик, она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших атмосферных изменений. Этой особенностью давно пользуются африканские племена. Кто этот блестящий синоптик? (Лягушка)
  5. Растает ли снежная баба, если на нее одеть шубу? (Нет)
  6. Хозяйка поставила на стол угощения гостю, сыр и бутерброд с колбасой! Гость, посмотрел на угощения и подумал, нож у хозяйки тупой. Почему? (Нож тупой т.к. оставляет рваные следы)
  7. Почему чай в блюдце остывает быстрее, чем в стакане? (Площадь испарения больше)
  8. Блины вкусны, когда горячее. Где они останутся дольше горячими? На деревянной или железной подставке? (На деревянной)
  9. Почему гусь выходит из воды сухим? (Перья смазаны жиром)
  10. Почему вода тушит огонь? (Нет доступа кислорода)

3 тур – «Черный ящик»

Участники должны угадать, что находится в черном ящике.

  1. Этот предмет находится в саду родового имения недалеко от Кембриджа, которое является причиной открытия известного закона. (Яблоко)
  2. Он полезен человеку. Лечит некоторые болезни. Без него двери шкафа не открываются, с ним быстро можно найти потерянную иголку. Используются на уроках. (Магнит)

4 тур – «Физики – экспериментаторы»

  1. Кто быстрее достанет из стакана скрепки, не замочив руки? (стакан с водой, скрепки, магнит.)
  2. Что надо сделать, чтобы яйцо всплыло? ( Вода, соль, сахар, яйцо.)

5 тур – «Попробуй объяснить»

Объяснить явление с точки зрения физики.

А теперь наши школьные болтушки пропоют для вас частушки.

Мы сейчас для вас, друзья
Пропоем частушки.
Вы вникайте в содержанье,
Навостряйте уши.

Мы таблицу умножения
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Ваня – юноша здоровый
И силен сноровкой,
Как идти на физику
Голова болит.

На урок Иван пришел
К амперметру подошел,
Час искал там минус
И представьте не нашел.

6 тур – «Загадки»

  1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идем, глаз нет, а плачем? (Туча)
  2. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
  3. Сколько бы не ел, никогда сыт не будет? (Огонь)
  4. В воде родился, а воды боится? (Соль)
  5. В морях и реках обитает, но части по небу летают, а как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
  6. На дворе переполох: с неба сыплется горох! Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
  7. Без крыльев летят. Без ног бегут. Без парусов плывут. (Облака)

7 тур – «Домашнее задание»

Каждая команда должна была приготовить сказку про световые явления.

8 тур – «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню про физические явления природы и исполнить её.

Подведение итогов

Заключительное слово

Сегодняшнюю игру я хочу закончить следующим словами:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Мероприятие проводится в рамках недели физики в БУ ПО  «МПК».

В игре могут участвовать обучающиеся  1или 2 курсов.

Обучающиеся делятся на 2 команды. В жюри приглашаются преподаватели - предметники.

Каждая команда выбирает предмет на табло. С помощью щелчка по этому предмету вы перейдете на слайд с вопросом.

Получив ответ от команды, сделайте проверку – щелкните по слову «ответ». Стрелка помогает вернуться к табло. Название предмета в табло при этом исчезнет.

Для конкурса «Сюрприз» преподавателю необходимо подготовить оборудование: оболочка от киндер-сюрприза, пластилин. Этот конкурс можно предложить обеим командам.

В конце игры команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем и получает диплом.

 Предлагаю вариант диплома.