"Своя игра"

Шульгина Оксана Анатольевна

Сценарии для проведения литературных викторин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_poyushchie_strely_a._balburov.pptx1.35 МБ
Файл master_klass_po_igre.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СВОЯ ИГРА» «ПОЮЩИЕ СТРЕЛЫ» Африкан Андреевич Бальбуров Шульгина Оксана Анатольевна учитель русского языка и литературы МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района Республики Бурятия

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Биография ОБО ВСЕМ Бытовая лексика в романе Узнай героя Внимательный читатель «СВОЯ ИГРА»

Слайд 3

1938 год новелла «Об ушедших кошмарах» Первое опубликованное произведение Африкана Бальбурова БИОГРАФИЯ 10

Слайд 4

В 1939 году В каком году Африкан Андреевич стал членом Союза писателей СССР? БИОГРАФИЯ 20

Слайд 5

Бальбуров проходил службу в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии непосредственно на фронте: вначале политрук, командир маршевой роты, затем танкового батальона, комиссар минометной роты. Расскажите о боевом пути А. Бальбурова БИОГРАФИЯ 30

Слайд 6

В 1947 году за критическую статью в адрес руководства республики За что и когда был уволен с работы в газете «Бурят-Монгольская правда», исключен из партии и Союза писателей Африкан Бальбуров ? БИОГРАФИЯ 40

Слайд 7

Маршал, дважды Герой Советского Союза Василий Чуйков, генерал-полковник Давид Драгунский, скульптор, народный художник СССР Евгений Вучетич, первого космонавта Земли Юрия Гагарина, космонавты Валерий Быковский и Герман Титов, летчик-испытатель Юрий Гарнаев Назовите выдающихся деятелей, знаменитых людей, которых Африкан Андреевич привлек к работе в журнале «Байкал» БИОГРАФИЯ 50

Слайд 8

УЗНАЙ ГЕРОЯ 10 Ута Мархас Человек был бос, грязен… Однако густые черные волосы парень ,видимо, имел привычку на редкость аккуратно причесывать. Высокий, широковатый лоб, с резкими скулами щеки, большие черные глаза, крупный с горбинкой нос …

Слайд 9

УЗНАЙ ГЕРОЯ 20 Савелий Григорьевич Кузнецов Это был человек обыкновенного роста… Большую голову с высоким лбом и крутым затылком защищала от солнца давно успевшая выцвести серая шляпа. Ни усов, ни бороды не было, лицо чистое, без морщин….

Слайд 10

УЗНАЙ ГЕРОЯ 30 Никанор Титыч Вахрамеев Небольшого роста, толстенький, даже по внешнему виду верткий мужичок с черной ассирийской бородой, с хитроватыми веселыми глазами- черемушками на круглом, с мягкими чертами лице…

Слайд 11

УЗНАЙ ГЕРОЯ 40 Дорондоев Михаил Андреевич, учитель, действительный член Восточно-Сибирского отделения Географического общества На нем хорошо сидел свободный легкий тэрлик , подпоясанный малинового цвета кушаком , на ногах мягкие унты, на голове стального цвета шляпа. Его лицо, ещё не старое…

Слайд 12

УЗНАЙ ГЕРОЯ 50 Наум Борисович Гальпер Расставшись с теплой постелью, он подходил к трюмо и долго рассматривал свое неумолимо тучнеющее рыхлое тело, вздыхал и шёл одеваться…

Слайд 13

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ 10 26 мая 1916 года Назовите дату, с которой начинаются события в романе

Слайд 14

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ 20 У пяти берёз У какого тайного места встречаются Ута Мархас и Мани?

Слайд 15

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ 30 Поющая – это та стрела, которую воин в бою пускает последней Что значит поющая стрела?

Слайд 16

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ 40 О Мани … , всегда аккуратная и чистоплотная, была невероятно грязна, одета в лохмотья. Её недавно совсем белое лицо покрылось многодневной грязью, его трудно было узнать. Ноги …. Оказались в деревянных колодках. О ком идет речь?

Слайд 17

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ 50 - Не трогайте, это онгоны ! Это, к вашем у сведению, святыни, к которым не должны прикасаться чьи бы то ни было руки без специальных молитв и заклинаний. На стене он заметил странные предметы: длинный узкий ящичек, покрытый мощным слоем пыли и копоти, чуть повыше соболиное чучело, даже посеревшее от многолетней пыли, а над всем этим – черная стрела с железным наконечником. О чем идет речь и почему это нельзя было трогать?

Слайд 18

БЫТОВАЯ ЛЕКСИКА 10 Тарак – это специальным образом проквашенное вареное молоко, могут и творог на стол поставить Что такое тарак ?

Слайд 19

БЫТОВАЯ ЛЕКСИКА 20 Это полугодовалый барашек Хасурга – это …

Слайд 20

БЫТОВАЯ ЛЕКСИКА 30 Уса – конь, предназначенный на забой Кто такой уса?

Слайд 21

БЫТОВАЯ ЛЕКСИКА 40 Сара- аяга – большая деревянная чаша Что такое сара-аяга ?

Слайд 22

БЫТОВАЯ ЛЕКСИКА 50 Хотон – помещение для скота: загон, хлев, стайка Предназначение хотона

Слайд 23

ОБО ВСЁМ 10 На русском На каком языке писал бурятский писатель Африкан Бальбуров ?

Слайд 24

ОБО ВСЁМ 20 Д обиться известности журнала на всесоюзном уровне Какую цель поставил перед коллективом журнала «Байкал» Африкан Бальбуров , став его главным редактором?

Слайд 25

ОБО ВСЁМ 30 Писатель обладал феноменальной памятью и писал без черновика, сразу набело ! Почему не сохранилось рукописей Африкана Бальбурова ?

Слайд 26

ОБО ВСЁМ 40 Член Союза Писателей СССР, Народный писатель Бурятии, Удостоен государственной премии Бурятии в области литературы и искусства, Заслуженный работник культуры Бурятии, Лауреат премии всесоюзного конкурса на лучшее художественное произведение для детей за цикл рассказов о строителях БАМ Назовите титулы, награды и премии А. А. Бальбурова

Слайд 27

ОБО ВСЁМ 50 Михаил Жигжитов , Владимир Митыпов , Ким Балков , Михаил Шиханов, Анатолий Щитов Назовите писателей Бурятии, для которых Африкан Андреевич стал наставником



Предварительный просмотр:

Шульгина Оксана Анатольевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Прибайкальского района

МАСТЕР – КЛАСС «ИГРА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

ПО РОМАНУ А.БАЛЬБУРОВА «ПОЮЩИЕ СТРЕЛЫ»

Чтобы узнать, чему посвящён  мастер-класс, предлагаю отгадать загадку:

Обучает, но не учебник.

Побуждает, но не учитель.

Развивает, но не тренажёр.

Активизирует, но не проблема.

 Увлекает, но не сказка.

Мотивирует, но не отметка.           Что это?   (игра)

Действительно, это игра. Поднимите руки те, кто  использует игры в своей профессиональной деятельности. Наверняка, каждый из нас, применяя на уроке   игру, ждёт какого-то положительного результата. Давайте представим перед собой вместительную корзину и наполним её предполагаемыми результатами, которые   формируются у детей в процессе игры  (формируются и закрепляются знания, развивается умения анализировать, общаться, сравнивать, классифицировать, обобщать… ; активизируется мышление, внимание, память, интерес…..)

Если сгруппировать все названное вами, мы получим планируемые  результаты (предметные, личностные и метапредметные), которые в соответствии с федеральным государственным стандартом  образования мы, учителя, должны формировать у учеников.

Цель: продемонстрировать эффективность игры в достижении планируемых результатов.

А задачи попробуем сформулировать вместе:

Ответьте на  вопросы…

1)какие игры можно использовать на уроке;

2)когда можно  проводить игру;

3)как организовать игру;

4)для чего проводить игры на уроке.

На последний вопрос мы уже частично ответили, но необходимо сказать, что роль игры в развитии, обучении и воспитании признавали и признают все выдающиеся педагоги. Вот лишь несколько высказываний о значении игры в развитии учащихся .

-«Без игры нет и не может полноценного умственного развития детей» - В.А. Сухомлинский.

-«Каков ребёнок в игре, таков будет и в работе, когда вырастет» - А. С. Макаренко.

-«Игра необходима для счастья детей, для их правильного развития» - Д. В. Менджерицкая.

- «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело» -  А. С. Макаренко.

Да, для школьников самое серьёзное дело – это получение образования, процесс которого можно сделать более доступным и увлекательным с помощью игры, потому что именно игра мотивирует познавательную активность.  А как это сделать?

 Нужно правильно  организовать игру, чтобы добиться цели, поставленную педагогом перед занятием.

Для организации игры педагогу необходимо знать её структуру.

1.Установка на игру (игровая ситуация, игровой замысел)

2.Игровые задачи

3.Игровые действия (правила игры)

4.Игровое состояние (эмоциональная составляющая)

5. Игровой результат. 

Как видим, необходимо помнить о  структурных  элементах игры, чтобы добиться определённой цели, которую мы ставим перед игрой.

С помощью игры  в занимательной форме можно не только закрепить и проверить изученный материал на уроке и дома, но и развивать творческие способности, а также формировать все УУД.

Да, мы убедились, что игра – это эффективное средство достижения планируемых результатов: предметных, метапредметных, потому что она мотивирует познавательную деятельность детей разного возраста.

-Какие же игры можно проводить   на уроке? Если обобщить все названные сегодня игры, то это игры дидактические. Составить игру можно на основании методических приемов любой образовательной технологии, главное - помнить о правилах проведения игры.  

«Своя игра»

В игре принимают участие  5 игроков. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0.

Начинается всё с того, что один из игроков (по жребию) выбирает вопрос из игрового табло. На табло 5 тем по 5 вопросов в каждой - всего 25 вопросов. В  игре  вопросы в каждой теме стоят соответственно 10, 20, 30, 40 и 50 очков.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игроку, выбравшему данный вопрос,  отпускаются несколько секунд на размышление. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта. Право ответа переходит к игроку, первому поднявшему руку. Стоимость вопроса за правильный ответ добавляется к счету ответившего игрока. Ход переходит к следующему игроку.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам.

На слайде № 2 игроки выбирают одну из номинаций и  вопрос. При нажатии на клетку со стоимостью, открывается один из вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. При нажатии на «?», открывается ответ. Для того, чтобы вернуться на табло игры (слайд № 2), нужно нажать на значок в правом нижнем углу слайда.

дом-6.png

 Помощник ведущего фиксирует правильные ответы игроков и суммы за эти ответы. В конце игры помощник подсчитывает сумму каждого игрока. Ведущий объявляет результат.

Презентация  размещена по адресу https://nsportal.ru/user/950968/page/svoya-igra

В  использовании игр на уроке много положительного, но есть и недостатки.

Чтобы подвести итог мастер-класса, обобщить все плюсы и минусы применения игровых приёмов, проведём  ещё одну игру «Хорошо – плохо». Одна половина группы  называет положительные стороны применения игр, другая – отрицательные.

Например, игра на уроке – это хорошо, потому что...  

- мотивирует разные виды деятельности;

- активизирует познавательные интересы;

-закрепляет знания;

- тренируют память, внимание;

- развивают  коммуникативные умения;

- способствуют преодоление пассивности;

- повышают работоспособность.

                 

 Игра на уроке – это плохо,   потому что…  

  -Сложно организовать,

-трудно держать дисциплину,

-требует большой подготовки,  

-сложно оценить.

Как видим, положительного в применении игры на уроке гораздо больше, чем отрицательного. Как сказал В.А.Сухомлинский, «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Пусть это окно будет всегда открыто для познания окружающего мира нашими учениками.