ФГОС
Предварительный просмотр:
Серия вебинаров «Формирование метапредметных результатов в школьном курсе литературы»
Серия вебинаров «Достижение метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе русского языка.
Андрей Нарушевич «Педагогическое проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
ФГОС. Основное общее образование
ФГОС. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
ФГОС. Среднее общее образование
ФГОС. Основное общее образование. Примерная программа по литературе
ФГОС. Основное общее образование. Примерная программа по русскому языку
ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования
ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
ФГОС общего образования: документы
Видеолекции разработчиков ФГОС
ФГОС для старшей школы: особенности и последовательность действий
ФГОС: презентации Г.Егораевой
Конспект и технологическая карта урока русского языка
Что такое метапредметный подход?
Современный урок русского языка в свете ФГОС 2 поколения
Полезный сайт для современного учителя
Мой читальный зал: развитие УУД (универсальных учебных действий)
Мой научный читальный зал: приёмы метапредметного обучения
Мой читальный зал: приёмы метапредметного обучения на уроках литературы
Универсальные учебные действия
/uud.doc.pdf
Технологическая карта урока
/tk_uroka.doc.pdf
Технологическая карта урока (вриант 2)
/tekhnologicheskaja_karta_2.pdf
Технологическая карта урока (вриант 3)
/tk_uroka_3.pdf
Современные требования к уроку в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
/trebovanija_k_sovremennomu_uroku.ppt.pdf
Примерная структура плана конспектов уроков по ФГОС НО
/plan_uroka_po_fgos.pdf
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
При планировании отдельных этапов урока могут быть полезны следующие рекомендации:
-Трудные задания должны предшествовать легким, так как в начале урока учащиеся более внимательны.
-Более подвижные задания и игры лучше проводить в середине или в конце урока, когда учащиеся устали.
-Каждый последующий этап урока должен быть связан с предыдущим с помощью «мостика».
-Начало и конец урока всегда должны проходить организованно; учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале урока и подвести итоги в конце.
-Урок следует заканчивать на позитивной ноте, для того чтобы учащиеся верили в свои силы.
- Это может быть положительная оценка выполненного в классе, задание, с которым способна справиться вся группа, или просто шутка учителя.
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
-в знакомой ситуации (типовые)
-в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
-с целью подготовки к контрольному уроку
-с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обще учебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.