Работа с одаренными обучающимися

Семизорова Жанна Александровна

Работа с одаренными обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми за 2021 – 2022 уч.год

ЦЕЛЬ: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

ЗАДАЧИ: - повысить уровень сформированности общих и специальных способностей одаренных детей;

 - достичь высокого уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадах, смотрах,  конкурсах.

         Этапы работы с одаренными детьми :

1 этап: изучение различных концепций одаренности;

2 этап: изучение особенностей развития познавательной сферы;

3 этап: выявление форм проявления одаренности:

4 этап: аргументированный выбор направлений учебной и воспитательной работы с учащимися;

5 этап: выбор, применяемых форм организации работы с одаренными детьми:

Реализация программы развития одаренных детей:

  • Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу, в мероприятия интеллектуальной, творческой и спортивной направленности;
  • Внедрение в учебный процесс индивидуальных планов работы с одаренными учащимися;
  • Участие в школьном/городском туре предметных олимпиад «Юниор»;
  • Участие в фестивале проектн0-исследовательских  работ «Грани познания»;
  • Участие в Научно-практической конференции «Сохраним наш мир таёжный»
  • Участие в дистанционных олимпиадах на платформе УЧИ.РУ;
  • Участие в творческих конкурсах: рисунков, плакатов, сочинений и т.д.;

Классный руководитель: Семизорова Ж.А.



Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в « Д классе.

        Человеческое мышление, способность к творчеству – величайшее из даров природы. Даром этим природа  отмечает каждого человека. Но также очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно  превосходит некие средние возможности, способности большинства.

         Работа с одаренными детьми выстраивается мной следующим образом:

1 этап: изучение различных концепций одаренности;

2 этап: изучение особенностей развития познавательной сферы;

На данном этапе выявились следующие показатели одаренности:

  • Любопытство, любознательность, познавательная потребность (Байрамова Офелия, Назаров Вова, Усманов Марсель, Рябухин Саша, Азгамова Ильмира);
  • Склонности к задачам дивергентного типа (т.е. интерес к проблемным, творческим заданиям)- Усманов Марсель, Рябухин Саша, Азгамова Ильмира, Онуприенко Данил.
  • Оригинальность мышления (Усманов Марсель, Рябухин Саша);
  • Гибкость мышления (ЗахаровДанил, Рябухин Саша);
  • Легкость ассоциирования (ЗахаровДанил, Рябухин Саша, Усманов Марсель);
  • Способность к прогнозированию (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил);
  • Отличная память (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Назаров Вова);
  • Интересы и склонности (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил);
  • Изобретательность (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил, Захаров Данил);

Все ранжирование показателей основывается на применении экспресс-методик:

  1. Тест «IQ»;
  2. «Методика общей одаренности», автор А.И.Савенков;
  3. Методика «Карта одаренности», авт. Д.Хаана и М.Коффа;

3 этап: выявление форм проявления одаренности:

 

явная       скрытая                  актуальная          потенциальная

4 этап: аргументированный выбор направлений учебной и воспитательной работы с учащимися;

5 этап:выбор, применяемых форм организации работы с одаренными детьми:

  • Классно-урочная;
  • Коллективная;
  • Класс-лаборатория
  • Индивидуальный способ организации учебной деятельности;
  • Практика проведения учебных исследований;

На протяжении 2 и 3 четверти мной проводилась работа с Усмановым м., Рябухиным С., Онуприенко Д. по проектной деятельности.

Классный рук-ль: Семизорова Ж.А.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе с одаренными учащимися 3 д класса за  II полугодие 2017-18 уч. года.

В 3 Д классе выделяется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом.

Цель:

  • создание условий для развития интеллекта, исследовательских
    навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых учащихся.

Задачи:

  • Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  • Стимулировать творческую деятельность одаренных учащихся;
  • Оказывать консультативную помощь родителям данной категории учащихся.

Работа с одаренными учащимися выстраивалась мной в течение учебного года  по плану:

План работы с одаренными детьми

  

Сроки

Мероприятия

Уровень

Сентябрь

Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся

 

Октябрь

Вовлечение в школьные кружки по интересам

 

Ноябрь

Предметные олимпиады

Школьный

Игра-конкурс «Русский медвежонок – 2017», интеллектуальный марафон «ЭМУ»

Всероссийский

Декабрь

Развлекательные игры: КВНы, викторины, интеллектуальные шоу «Эрудит», «Что? Где? Когда?» и т.д

 Классный

Февраль

Защита презентаций (по интересам)

Школьный

Март

Фестивали  «Открытие мира», «Грани познания»                        

Городской

Конкурс-игра «Бульдог - 2017»

Всероссийский

Математический конкурс-игра «Кенгуру - 2019»

Всероссийский

Апрель

Читательские конференции

Классный

Май

Конкурс «Ученик года»

Школьный

На этапе диагностирования были выявлены следующие учащиеся с признаками одаренности:

1. Академическая

Для реализации обозначенных задач в работе с этой категорией детей мной использовались следующие методы и формы работы.

Методы работы:

  1. исследовательский; 
  2. частично-поисковый; 
  3. проблемный; 
  4. проективный; 

Формы работы:

1 классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

2. консультирование по возникшей проблеме;

3. научные кружки, общества

4. творческие кружки

   5. игры.

В рамках урока создавались условия для формирования и развития  познавательной активности используя метод «детского эксперимента», т.е. проблемная ситуация на уроке способствует актуализации известного, вычленению неизвестных знаний и составление алгоритма для решения учебной задачи. На уроках закрепления материала предлагались дифференцированные задания повышенного уровня сложности. На уроках обобщения знаний были выполнены проекты «Сказки Г.Х. Андерсена», «Страны – соседи России», «Улицы нашего города».

С целью углубления знаний учащихся использовалась дополнительная литература:

Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроке русского языка», С.И. Волкова «Вникни, вдумайся, реши».

Во внеурочной деятельности в рамках часа ГПД с данной группой учащихся проводились занятия по курсу развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» О.А.Холодовой. Учащиеся посещают  школьный кружок «Эрудит» (Федоров М., Есин В., Кулакова А., Асенова В., Блажкун А., Середа П., Дударик В., Базилевич Н.)

Также учащиеся посещают спортивные секции,  школьный танцевальный кружок, ДШИ № 1 и 2 музыкальное отделение, кружок ДПИ, развивая свои творческие способности.

Не удалось принять участие в фестивале «Открытие мира», «Грани Познания» (недостаточно собран материал по выбранным темам)

Учащиеся  участвовали в творческих конкурсах:

выставка моделей военной техники;

конкурс рисунков « Война глазами детей»;

конкурс словотворчества в ДЦБ «Читай-город»;

конкурс чтецов « Русская весна».

Учащиеся участвовали в литературной олимпиаде «Золотое Руно», интеллектуальной игре «Эрудит - интеллект», конкурсе-игре «Бульдог-шоу».

С родителями одаренных учащихся проводились индивидуальные консультации по запросам родителей (дополнительная литература по развитию познавательных способностей, использование ЦОР ).

Классный руководитель: Семизорова Ж.А.