Работа с одаренными обучающимися
Работа с одаренными обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными 21-22 | 27 КБ |
Отчет о работе с одаренными 2д 20-21 | 29 КБ |
Отчет о работе с одаренными 3д 18 | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми за 2021 – 2022 уч.год
ЦЕЛЬ: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
ЗАДАЧИ: - повысить уровень сформированности общих и специальных способностей одаренных детей;
- достичь высокого уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
Этапы работы с одаренными детьми :
1 этап: изучение различных концепций одаренности;
2 этап: изучение особенностей развития познавательной сферы;
3 этап: выявление форм проявления одаренности:
4 этап: аргументированный выбор направлений учебной и воспитательной работы с учащимися;
5 этап: выбор, применяемых форм организации работы с одаренными детьми:
Реализация программы развития одаренных детей:
- Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу, в мероприятия интеллектуальной, творческой и спортивной направленности;
- Внедрение в учебный процесс индивидуальных планов работы с одаренными учащимися;
- Участие в школьном/городском туре предметных олимпиад «Юниор»;
- Участие в фестивале проектн0-исследовательских работ «Грани познания»;
- Участие в Научно-практической конференции «Сохраним наш мир таёжный»
- Участие в дистанционных олимпиадах на платформе УЧИ.РУ;
- Участие в творческих конкурсах: рисунков, плакатов, сочинений и т.д.;
Классный руководитель: Семизорова Ж.А.
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в « Д классе.
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайшее из даров природы. Даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Работа с одаренными детьми выстраивается мной следующим образом:
1 этап: изучение различных концепций одаренности;
2 этап: изучение особенностей развития познавательной сферы;
На данном этапе выявились следующие показатели одаренности:
- Любопытство, любознательность, познавательная потребность (Байрамова Офелия, Назаров Вова, Усманов Марсель, Рябухин Саша, Азгамова Ильмира);
- Склонности к задачам дивергентного типа (т.е. интерес к проблемным, творческим заданиям)- Усманов Марсель, Рябухин Саша, Азгамова Ильмира, Онуприенко Данил.
- Оригинальность мышления (Усманов Марсель, Рябухин Саша);
- Гибкость мышления (ЗахаровДанил, Рябухин Саша);
- Легкость ассоциирования (ЗахаровДанил, Рябухин Саша, Усманов Марсель);
- Способность к прогнозированию (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил);
- Отличная память (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Назаров Вова);
- Интересы и склонности (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил);
- Изобретательность (Рябухин Саша, Усманов Марсель, Онуприенко Данил, Захаров Данил);
Все ранжирование показателей основывается на применении экспресс-методик:
- Тест «IQ»;
- «Методика общей одаренности», автор А.И.Савенков;
- Методика «Карта одаренности», авт. Д.Хаана и М.Коффа;
3 этап: выявление форм проявления одаренности:
явная скрытая актуальная потенциальная
4 этап: аргументированный выбор направлений учебной и воспитательной работы с учащимися;
5 этап:выбор, применяемых форм организации работы с одаренными детьми:
- Классно-урочная;
- Коллективная;
- Класс-лаборатория
- Индивидуальный способ организации учебной деятельности;
- Практика проведения учебных исследований;
На протяжении 2 и 3 четверти мной проводилась работа с Усмановым м., Рябухиным С., Онуприенко Д. по проектной деятельности.
Классный рук-ль: Семизорова Ж.А.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе с одаренными учащимися 3 д класса за II полугодие 2017-18 уч. года.
В 3 Д классе выделяется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом.
Цель:
- создание условий для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых учащихся.
Задачи:
- Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- Стимулировать творческую деятельность одаренных учащихся;
- Оказывать консультативную помощь родителям данной категории учащихся.
Работа с одаренными учащимися выстраивалась мной в течение учебного года по плану:
План работы с одаренными детьми
Сроки | Мероприятия | Уровень |
Сентябрь | Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся |
|
Октябрь | Вовлечение в школьные кружки по интересам |
|
Ноябрь | Предметные олимпиады | Школьный |
Игра-конкурс «Русский медвежонок – 2017», интеллектуальный марафон «ЭМУ» | Всероссийский | |
Декабрь | Развлекательные игры: КВНы, викторины, интеллектуальные шоу «Эрудит», «Что? Где? Когда?» и т.д | Классный |
Февраль | Защита презентаций (по интересам) | Школьный |
Март | Фестивали «Открытие мира», «Грани познания» | Городской |
Конкурс-игра «Бульдог - 2017» | Всероссийский | |
Математический конкурс-игра «Кенгуру - 2019» | Всероссийский | |
Апрель | Читательские конференции | Классный |
Май | Конкурс «Ученик года» | Школьный |
На этапе диагностирования были выявлены следующие учащиеся с признаками одаренности:
1. Академическая
Для реализации обозначенных задач в работе с этой категорией детей мной использовались следующие методы и формы работы.
Методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
Формы работы:
1 классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
2. консультирование по возникшей проблеме;
3. научные кружки, общества
4. творческие кружки
5. игры.
В рамках урока создавались условия для формирования и развития познавательной активности используя метод «детского эксперимента», т.е. проблемная ситуация на уроке способствует актуализации известного, вычленению неизвестных знаний и составление алгоритма для решения учебной задачи. На уроках закрепления материала предлагались дифференцированные задания повышенного уровня сложности. На уроках обобщения знаний были выполнены проекты «Сказки Г.Х. Андерсена», «Страны – соседи России», «Улицы нашего города».
С целью углубления знаний учащихся использовалась дополнительная литература:
Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроке русского языка», С.И. Волкова «Вникни, вдумайся, реши».
Во внеурочной деятельности в рамках часа ГПД с данной группой учащихся проводились занятия по курсу развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» О.А.Холодовой. Учащиеся посещают школьный кружок «Эрудит» (Федоров М., Есин В., Кулакова А., Асенова В., Блажкун А., Середа П., Дударик В., Базилевич Н.)
Также учащиеся посещают спортивные секции, школьный танцевальный кружок, ДШИ № 1 и 2 музыкальное отделение, кружок ДПИ, развивая свои творческие способности.
Не удалось принять участие в фестивале «Открытие мира», «Грани Познания» (недостаточно собран материал по выбранным темам)
Учащиеся участвовали в творческих конкурсах:
выставка моделей военной техники;
конкурс рисунков « Война глазами детей»;
конкурс словотворчества в ДЦБ «Читай-город»;
конкурс чтецов « Русская весна».
Учащиеся участвовали в литературной олимпиаде «Золотое Руно», интеллектуальной игре «Эрудит - интеллект», конкурсе-игре «Бульдог-шоу».
С родителями одаренных учащихся проводились индивидуальные консультации по запросам родителей (дополнительная литература по развитию познавательных способностей, использование ЦОР ).
Классный руководитель: Семизорова Ж.А.