МО начальные классы
Работа методического обьединения "Начальные классы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План МО 18-19 | 42.68 КБ |
План МО 2021-22 | 40.32 КБ |
Декада математики 22 | 16.13 КБ |
декада математики19 | 20.35 КБ |
Декада рус яз 21 | 17.43 КБ |
Выступление на МО Работа со слабомотивированными обучающимися | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»
План работы
методического объединения
параллели 4-х классов
Руководитель МО:
Семизорова Ж.А.
г. Нижневартовск
2018-2019 уч.год.
Методическая тема: «Совершенствование творческого потенциала учителя в процессе поиска разнообразных методов обучения и воспитания в условиях реализации основных направлений ФГОС»
Цель: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.
Задачи методической работы:
- Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
- Изучить технологию оценивания образовательных достижений, направленных на развитие самооценки обучающихся.
- Продолжить работу, направленную на развитие творческой деятельности обучающихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей.
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
- Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
- овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов обучающихся 4 классов
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ взаимопосещения уроков.
- Совместный анализ итогов контрольных работ.
2. Информационная деятельность:
- Обновление базы данных о педагогах начальных классов
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Изучение технологии оценивания образовательных достижений, направленной на развитие самооценки обучающихся.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
4. Организационно – методическая деятельность:
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Темы заседаний МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Дата | Содержание деятельности | Ответственные |
Август
| Заседание №1 (Инструктивно – методическое совещание) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год». Вопросы для обсуждения: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам начальной школы. 3. Аттестация педагогических кадров 2018-2019 учебном году. 4. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей. 5.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. 6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 7.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Текущая работа:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А.,
Учителя Першина И.В. Кнац А.В. Газизуллина Л.М. Лещенко О.Ю. Старостина Е.В. |
Сентябрь | Заседание №2 (Семинар-практикум) Тема: «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах» Вопросы для обсуждения:
Текущая работа:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Семизорова Ж.А., |
Октябрь | Заседание №2 (Семинар- практикум) Тема: «Использование ЦОР в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.» Вопросы для обсуждения:
Текущая работа:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Першина И.В. Старостина Е.В. |
Ноябрь | Заседание №3 (Круглый стол) Тема: «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». Вопросы для обсуждения:
Текущая работа:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Газизуллина Л.М. Лещенко О.Ю. |
Декабрь | Заседание №4 (Круглый стол) Тема: «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития мыслительных и личностных способностей». Вопросы для обсуждения:
Текущая работа:
а) Подготовка коллективных и индивидуальных проектов в рамках декады; б) защита творческих проектов в классе; в) школьный конкурс защиты проектов;
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Кнац А.В. Газизуллина Л.М. Старостина Е.В. |
Январь-февраль | Заседание №5 (Семинар - практикум) Тема: «Технология оценивания достижений учащихся в рамках ФГОС». Вопросы для обсуждения:
-Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте. -Самооценка младших школьников с разной успеваемостью. -Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. -Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
Текущая работа:
а) Подготовка проектно – исследовательских работ; б) защита творческих проектов в классе; в) школьный конкурс защиты проектов; г) отбор проектов для участия в Конкурсах «Грани Познания», «Открытие Мира», научно-практической конференции в ЦДТ
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Першина И.В. Кнац А.В. |
Март-апрель | Заседание №6 (Круглый стол) Тема: «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства» Вопросы для обсуждения:
Текущая работа:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Першина И.В. Кнац А.В. Газизуллина Л.М. Лещенко О.Ю. Старостина Е.В. |
Май | Заседание № 7 (Инструктивно-методическое совещание) Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2019-2020 учебный год» Вопросы для обсуждения:
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя Першина И.В. Кнац А.В. Газизуллина Л.М. Лещенко О.Ю. Старостина Е.В. |
В течение года |
|
Кадровый состав
№ | ФИО педагога | Класс | Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Категория | Срок будущей аттестации |
1 | Старостина Е.В. | 4А | 0 | 0 | Без категории | 2023 |
2 | Газизуллина Л.М. | 4Б | 33 | 33 | высшая | 2020 |
3 | Першина И.В. | 4В | 29 | 29 | высшая | 2021 |
4 | Кнац А.В. | 4Г | 27 | 27 | первая | 2019 |
5 | Семизорова Ж.А. | 4Д | 26 | 26 | высшая | 2022 |
6 | Лещенко О.Ю. | 4Е | 18 | 18 | высшая | 2018 |
Самообразование
№ | ФИО педагога | Тема | Сроки работы |
1 | Старостина Е.В. | «Организация работы по развитию математического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС» | 2018/2023 |
2 | Газизуллина Л.М. | «Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС» | 2015/2020 |
3 | Першина И.В. | «Формирование ууд на уроках русского языка средствами ИКТ в рамках реализации ФГОС» | 2016/2021 |
4 | Кнац А.В. | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | 2014/2019 |
5 | Семизорова Ж.А. | «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников» | 2017/2022 |
6 | Лещенко О.Ю. | «Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов» | 2013/2018 |
Предварительный просмотр:
Методическая тема учителей параллели 3-х классов:
«Системно-деятельностный подход в обучении учащихся в условиях реализации основных направлений ФГОС»
Цель: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам начального обучения в реализации основных направлений ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС;
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения;
- Совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно-деятельностного подхода.
- Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения ( технологии системно – деятельностного подхода, ИКТ, проектные и исследовательские технологии);
- Активизация работы учителей по работе с материалами ФГОС НОО, по формированию ключевых компетенций учащихся (через семинары, лекции, мастер-классы);
- Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно- деятельностным подходами;
- Планирование работы с родителями на основе анализа учебно-воспитательного процесса за год, задач личностно-ориентированного, развивающего обучения;
- Изучение и внедрение в практику системы контроля и оценивания, уделить особое внимание проблеме формирования у детей самоконтроля и самооценки;
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся;
- Реализация шахматного образования на уровне начального образования;
Ожидаемые результаты работы
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- Обновление базы данных о педагогах начальных классов;
- Совместный анализ итогов контрольных работ;
- Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи;
Проблема, над которой работает МО учителей:
1. Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика;
2.Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.
- Информационная деятельность:
- Изучение нормативно-правовой базы ФГОС;
- Продолжение изучения концепции стандартов нового поколения в начальных классах;
- Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы;
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей третьих классов»;
- Организационно - методическая деятельность:
Темы заседаний МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.
Дата | Содержание деятельности | Ответственные |
Август, Сентябрь
| Заседание №1 (Инструктивно – методическое совещание) Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год». Вопросы для обсуждения: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам начальной школы. 3. Аттестация педагогических кадров 2017-2018 учебном году. 4. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей. 5.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. 6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 7.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 8. Новинки методической литературы по ФГОС. Текущая работа: 1. Подготовка стартовых контрольных работ по русскому языку и математике. 2. Подготовка текстов для проверки техники чтения в 3 классах. 3. Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. 4. Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. 5. Родительский лекторий.
| Руководитель МО Семизорова Ж.А., Учителя |
Октябрь | Заседание №2 (Семинар) Тема: «Системно-деятельностный подход к современному уроку в начальной школе». Вопросы для обсуждения: 1. Роль системно-деятельностного подхода в формировании УУД младших школьников. 2. Применение инновационных технологий обучения ( технологии системно – деятельностного подхода, ИКТ, проектные и исследовательские технологии, игровые технологии) на уроках как средство реализации системно- деятельностного подхода. 3. Создание проблемных ситуаций на уроке как условие осуществления системно-деятельностного подхода. 4. Анализ успеваемости за 1 четверть. | Руководитель МО Семизорова Ж.А., Лещенко О.Ю., Кнац А.В. |
Ноябрь | Заседание №3 (Круглый стол) Тема: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно диалогических технологий обучения» Вопросы для обсуждения: 1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся» 2.. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. 3. Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока. 4.Нетрадиционные уроки . Обмен опытом. Текущая работа: 1. Мониторинг работы со слабоуспевающими учениками. 2. Мониторинг работы с детьми с повышенными способностями. 3. Участие в конкурсе «Русский медвежонок» 4. Проведение «Декады русского языка и литературы» 5. Родительский лекторий. | Руководитель МО Семизорова Ж..А Кравченко Е.О. |
Декабрь | Заседание №4 (Семинар) Тема: « Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников» Вопросы для обсуждения: 1.Освоение целей, задач, форм, средств педтехнологий. 2. Результат использования инновационных педагогических технологий. Текущая работа: 1.Подготовка материалов контрольных работ за 1 полугодие по математике и русскому языку 3 класс. 2. Подготовка текстов для проверки техники чтения в 3 классах. 3. Мониторинг работы со слабоуспевающими учениками. 4. Мониторинг работы с детьми с повышенными способностями. 5. Проектная деятельность учащихся а) Подготовка проектно – исследовательских работ; б) защита творческих проектов в классе; в) школьный конкурс защиты проектов; 6. Анализ успеваемости за 2 четверть. |
Руководитель МО Семизорова Ж.А., Кнац А.В. |
Январь-февраль | Заседание №5 (Семинар - практикум) Тема: «Эффективное использование современных педагогических технологий». Вопросы для обсуждения: 1. Использование инновационных технологий на уроках математики при решении текстовых задач. 2. Использование групповых форм работы на уроках и внеурочной деятельности. Текущая работа: 1. Родительский лекторий. 2. Проведение «Декады Математики» 3. Отчет по темам самообразования | Руководитель МО Семизорова Ж.А., Лещенко О.Ю. |
Март-апрель | Заседание №6 (Круглый стол) Тема: Критерии успешности учителя. Вопросы для обсуждения: 1. Психолого-педагогические критерии успешности учителя. 2. Профессионально-личностные критерии успешности учителя. 3. Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий. 4. Панорама педагогических идей и находок. 5. Анализ успеваемости в 3-й четверти Текущая работа: 1.Участие в конкурсе «Кенгуру». 3. Отчеты по самообразованию. 4. Мониторинг работы со слабоуспевающими учениками. 5.Мониторинг работы с детьми с повышенными способностями. 6. Подготовка материалов комплексных работ на межпредметной основе 1-4 классах. 7. Родительский лекторий. 8. Анализ успеваемости за 3 четверть. | Руководитель МО Семизорова Ж.А. Дасько С.В. |
Май | Заседание № 7 (Инструктивно-методическое совещание) Тема: Подведение итогов за год. Вопросы для обсуждения: 1.Анализ и результативность работы с одаренными уч-ся, перспективы в работе на 2017-2018уч. год. 2. Анализ и результативность работы со слабоуспевающими учениками. 3. Отчеты по самообразованию. 4. Анализ успеваемости за 3 четверть. 5. Анализ работы МО учителей начальных классов. 6. Задачи на новый учебный год.. 7. Свободный микрофон для оценки работы.
| Руководитель МО Семизорова Ж.А. |
В течение года |
|
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах .
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Кадровый состав
№ | ФИО педагога | Класс | Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Категория | Срок будущей аттестации |
1 | Кнац А.В. | 3А | 30 | 30 | высшая | 2025 |
2 | Кравченко Е.О | 3Б | 2 | 2 | СЗД | 2026 |
3 | Дасько С.В. | 3В | 0 | 0 | Без категории | 2025 |
4 | Лещенко О.Ю. | 3Г | 27 | 27 | высшая | 2024 |
5 | Семизорова Ж.А. | 3Д | 29 | 29 | высшая | 2022 |
Самообразование
№ | ФИО педагога | Тема | Сроки работы |
1 | Кнац А.В. | «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | 2020/2025 |
2 | Кравченко Е.О | «Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС» | 2021/2026 |
3 | Дасько С.В. | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | 2021/2026 |
4 | Семизорова Ж.А. | «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников» | 2017/2022 |
5 | Лещенко О.Ю. | «Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов» | 2019/2024 |
Представление и обобщение опыта работы
№ | ФИО педагога | Публикации | Выступления | |
1 | Кнац А.В. | |||
2 | Кравченко Е.О. | |||
3 | Дасько С.В. | |||
4 | Лещенко О.Ю. | |||
5 | Семизорова Ж.А. |
Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах
№ | ФИО педагога и класс | Название конкурса, Олимпиады | Организатор конкурса | Количество | Документ |
1 | |||||
Предварительный просмотр:
План декады по математике в начальных классах
на параллели 3-х классов
дата | мероприятие | условия | ответственные |
18.04.22 | Открытие предметной декады в начальной школе. Ознакомление с планом проведения декады. | Ознакомление с декадой в классах. | Заместитель директора по УР Суркова Е.А., Руководитель МО Семизорова Ж.А. |
19.04.2022 | Классный час по теме "История возникновения математики" | Индивидуально каждый учитель в своём классе; | Классные руководители |
20.04.2022 | Предметная олимпиада: 1 тур- внутриклассная | Педагоги самостоятельно готовят содержание олимпиады, оценивают | Классные руководители |
23.04.2022 | Творческий конкурс рисунков и аппликаций "Математика и жизнь" | Объявляется в начале декады; дети дома выполняют работы, от класса по 3 лучшие работы | Учитель Семизорова Ж.А. |
24.04.2022 | Конкурс «Сосчитай и раскрась» раскрашивание математических раскрасок | По 3 представителя от класса | Учитель Кнац А.В. |
25.04.2022 | Творческий конкурс презентаций «Виртуальный музей. История развития вычислительной техники»
| Объявляется в начале декады; дети дома выполняют работу: презентация, в которой будут собраны интересные факты о возникновении и развитии вычислительной техники (от класса 1 презентация) | Учитель Кравченко Е.О. Дасько С.В. |
26.04.2022 | Творческий конкурс мини-проектов книжек-малышек «Народная мудрость» Пословицы, загадки, стихи и т.д | Изготовление книжек-малышек . По 3 работы от класса | Учитель Кравченко Е.О. |
27.04.2022 | Контрольный устный счёт «Лучший счетчик» | Единый для всех обучающихся по параллелям. Педагогам приготовить подписанные листочки: половина тетрадного листа | Учитель Семизорова Ж.А. |
04.05.2022 | Предметная олимпиада: 2 тур - школьная «Решай-ка». | По итогам внутриклассной олимпиады 3 человека принимают участие в школьном туре | Учитель Лещенко О.Ю. |
05.05.2022 | Закрытие декады. | Торжественное подведение итогов | Руководитель МО Семизорова Ж.А. |
Примечание: в каждом конкурсе выявляется 1 победитель, 2 призёра(2,3 место), 2 лауреата (кроме олимпиады)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено
на МО учителей 3 классов
Протокол №1 от 31.08.2016 г
План декады по математике в 3 классах
Девиз декады: Математики тропинки одолеем без запинки.
Дата проведения: 19.04.2019- 29.04.2019г.
Цель:
- в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни.
- пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить.
- активизировать мыслительные операции.
Задачи:
- Изучить учебные, познавательные интересы обучающихся.
- Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.
- Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.
- Обеспечить эффективное использование обучающимися своих ресурсов.
- Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.
- Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.
Дата | Мероприятие | Условия | Ответственные |
19.04.19 | Открытие предметной декады в начальной школе. | Классный руководитель знакомит с планом проведения декады. | Руководитель МО |
19.04.19 | Классный час по теме "Из истории возникновения цифр" | Индивидуально каждый учитель в своём классе; тематика разнообразная: из истории возникновения цифр, чисел, времени и т.д. | Кл руководители |
20.04.19 | Предметная олимпиада: 1 тур - внутриклассная | Педагоги самостоятельно готовят содержание олимпиады, проводят, оценивают | Кл руководители |
21.04.19 | Конкурс «Быстрый счетовод» | Проводится в классах и выбирается от класса «лучший счетовод». | Кл руководители |
21.04.19 сдать тетради от класса в каб.№ 203 | Смотр-конкурс тетрадей по математике | Педагог отбирает 3 наилучших тетрадей и предоставляет на общий конкурс | Щедринская Л.В. |
24.04.19 сдать работы от класса в каб.№219 | Творческий конкурс "Геометрические аппликации на тему «Космос»" | Объявляется в начале декады; дети дома или во время внеурочных часов готовят аппликации из любых геометрических фигур на тему «Космос». Выставка в классах; на конкурс отобрать 3 лучших работ и сдать ответственному за конкурс | Семизорова Ж.А. |
24.04.19 | Контрольный устный счёт | Единый для всех обучающихся по классам. Педагогам приготовить подписанные листочки: половина тетрадного листа | Кригер Е.Н. |
24.04.19 13.00 каб.№107 | Предметная олимпиада: 2 тур - школьная | По итогам внутриклассной олимпиады 3 человека принимают участие в школьном туре | Двойнева Л.А. |
24.04.19 сдать работы от класса в каб. №204 | Конкурс «Математический сундучок» | Объявляется в начале декады; дети дома составляют книжку-малышку; с загадками, где ответами являются цифры, считалками, с пословицами и поговорками где содержатся цифры. На общий конкурс представляются от класса 2 работы. | Бондарева Н.С. |
25.04.19 | Конкурс математической газеты «Думай. Смекай. Отгадывай.» | Объявляется в начале декады; дети дома или во время внеурочных часов готовят изображение математического ребуса, головоломки, кроссворда, логической задачи на листе бумаги (А-4). Выставка в классах; оформление в виде газеты. | Кл руководители |
25.04.19 | Внеклассные мероприятия «Математическая радуга» | Педагоги самостоятельно готовят содержание мероприятий, проводят, оценивают | Кл руководители |
26.04.19 | Закрытие декады. Торжественное подведение итогов | 3 классы- на третьей перемене после 3 урока в актовом зале; | Руководители МО |
Примечание: в каждом конкурсе выявляется 1победитель, 2 призёра и 2 лауреата (кроме олимпиады).
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено
на МО учителей 3 классов
Протокол №1 от 31.08.2021 г
План декады по русскому языку и литературному чтению в начальных классах
на параллели 3-х классов
Дата | Мероприятие | Условия | Ответственные |
14.11.2021 | Открытие предметной декады в начальной школе. Ознакомление с планом проведения декады. | Руководители МО, завуч нач. классов | |
15.11.2021 | Предметная олимпиада: 1 тур- внутриклассная | Педагоги самостоятельно готовят содержание олимпиады, оценивают. От каждого класса выбирают по 3 ученика. | Кл.рук. 3-х классов |
15.11.2021 | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | Выполняют все желающие. | Классные руководители |
16.11.2021 | Конкурс «Страна Словария» (знание словарных слов) | Подготовить половинки подписанных листочков | Двойнева Л.А. |
17.11.2021 | Конкурс «Наборщик» | Работа со словом ТРЕТЬЕКЛАССНИК. Выбираются по 2 человека от каждого класса Номинации: «Самое длинное слово», «Большее количество слов» | Классные руководители |
18.11.2021 | Смотр- конкурс «Король письма» | Педагог отбирает по 3 лучших работы на общий конкурс | Семизорова Ж.А. каб.219 |
18.11.2021 | Конкурс чтецов «Зимние кружева» | От каждого класса выбираются по 2 участника | Щедринская Л.В. каб.203 |
21.11.2021 | Внеклассные мероприятия в классе | Тема и форма проведения на выбор учителя | Кл.рук. |
22.11.2021 | Творческий конкурс «Школьный юбилей» | Объявляется в начале декады, дети пишут сочинение-поздравление, оформляют в виде открытки, от класса 3 лучшие работы | Каб. 107 Двойнева Л.А. |
23.11.2021 | Предметная олимпиада: 2 тур - школьная | По итогам внутриклассной олимпиады 3 человека принимают участие в школьном туре | каб. 107 в 11.30 Кригер Е.Н. |
24.11.2021 | Творческий конкурс «Фразеологический альбом» | Составить фразеологический альбом от класса. Раскрыть значение и проиллюстрировать | Кб. 204 Сабитова Е.О. |
25.11.2021г. | Закрытие декады. Торжественное подведение итогов. | Руководители МО, завуч нач. классов |
Примечание: в каждом конкурсе выявляется
1 победитель, 2 призёра(2,3 место), 2 лауреата (кроме олимпиады)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №40»
Выступление
на школьном методическом объединении
по теме:
«Формы и методы работы
со слабоуспевающими учащимися»
Учитель начальных классов:
Семизорова Ж.А
2021
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения. Набор учащихся с которыми я сейчас работаю – это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем и слабым уровнем подготовленности к школе.
У детей не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение, новый учитель и т. д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения я использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь).
Большую роль в развитии речи играют походы и экскурсии, которые я провожу в первые учебные недели. Вне школьной обстановки, когда учитель не ставит оценки и не является источником тревоги и опасений, дети пробуют себя в общении: рассказывают о своих домашних животных, о любимых играх, о телевизионных передачах – обо всем сразу и при этом не подозревают, что они уже самостоятельно высказываются на разные темы. Предмет разговора детям известен, понятен, поэтому и общение друг с другом обычно проходит свободно, без принуждений и напряжения. Стало очевидным, что развивать речь у детей необходимо через предмет хорошо им известный и близкий.
Для реабилитации отстающих детей, для более успешного их самоутверждения необходимо применить приём внушения (заимствованный из опыта украинских педагогов), направив его на утверждение, что в этом классе собраны дети с нераскрытыми талантами т. д. Для обоснованности этого утверждения надо провести “тестирование” и, к большому удивлению ребят, объявить по его результатам, что все они без исключения имеют хорошие учебные способности, хорошую память, которая лишь нуждается в ежедневной тренировке с помощью специальных упражнений и заучивания стихотворений.
Использование разнообразных дидактических игр связанных с активным движением – хлопками, бегом, ходьбой, бросанием мяча и т. д., вызывает у них неподдельный интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку. Игра с учётом дидактических требований к уроку должна носить обучающий характер, иметь дидактическую цель и быть связанной с материалом урока. Игры стараюсь подбирать с такими приёмами и упражнениями, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том числе и очень слабые. С помощью игр дети, сами того не замечая, приобретают умения считать, решать задачи, получают новые знания.
Для развития интеллекта можно использовать разного рода головоломки, шарады, ребусы. Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Вызывает интерес как сам процесс отгадывания загадок, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания. Загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, через межпредметные связи, развивают и обогащают речь, способствуют развитию логического и эвристического мышления. Загадка, по словам К.Д.Ушинского “доставляет уму ребёнка полезные упражнения”. Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы учащегося. В свою работу на уроках русского языка я включаю разные типы загадок. Отгадывание их процесс творческий. Форма загадок может быть различной: фронтальной, групповой, индивидуальной). Виды упражнений, включающих в себя разгадывание загадок, также могут быть разными. Из отгадок можно составить кроссворды, лото, провести игру в виде викторины, лотереи.
В свои уроки я включаю различные игры на превращение слов. Они помогают мне развить у учеников орфографическую зоркость, позволяют предупредить некоторые ошибки, повторить и закрепить правила грамматики, развивают речь.
В работе с неуспевающими детьми методика требует словесной установки или подчеркивающего акцентирования на сообщаемом материале.
Учителю в зависимости от здоровья детей и их психического состояния на данный момент необходимо использовать щадящий режим учебного процесса.
Детям очень трудно даётся навык чтения, поэтому на уроках чтения при изучении букв и звуков я использую слоговые таблицы.
Формирование речевой деятельности у неуспевающих детей идёт очень медленно, традиционная методика здесь не поможет. Поэтому задачу развития речи детей необходимо решать на всех уроках, в том числе и на уроках математики. А также необходимо придерживаться твёрдых принципов: дети как можно больше должны говорить, а так как оценки за это не ставятся, то и страха перед двойкой у них не будет.
Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача, и наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нём чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи. Одним из слагаемых счастливого детства является ощущение пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных.
Я согласна с мнением методиста И.С. Шохора – Троцкого, который ещё на рубеже двадцатого века написал, что для “... обогащения интеллекта учащихся необходимо, чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и удовольствия как по поводу движения работы вперёд и преодоления её трудностей”.
Успех создаёт высокий эмоциональный настрой, положительно влияет на состояние нервной системы, тонизирует весь организм.
Вся эта работа должна идти рядом с главным трудом – учением.
Если у ребёнка техника чтения на очень низком уровне, то это приводит к отставанию по всем предметам, тормозит развитие восприятия, понимания, воссоздания и воспроизведения читаемого текста. Ребёнку трудно ориентироваться в тексте, выделять главное, а если текст объёмный, то ребёнку трудно определить сюжетную линию. Поэтому я использую следующий приём – необходимо научить выделять главное, а потом второстепенное:
О чём, о ком говорится?
Что об этом говорится дальше?
Один ребёнок задаёт вопросы, другой на них отвечает. В течение недели дети приобретают навык выделять главное в тексте. Количество вопросов должно быть не более семи-восьми.
Проблема развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем обучения математике в начальных классах.
Педагогике известна давняя истина: чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда, условия его жизни, обращенные к нему педагогические воздействия. Эмоциональная отзывчивость младших школьников, их доверчивое подчинение авторитету взрослого, быстрота и лёгкость образования стереотипов поведения и деятельности, особая восприимчивость к воспитательным влияниям и относительная стойкость, формируемых в процессе этих явлений, черт заключают в себе чрезвычайно благоприятные, отличительные от других возрастов предпосылки для успешного осуществления коррекционной работы в младших классах.
При использовании на уроках математики дидактических игр, заданий, а также следуя рекомендациям и советам, предложенным в программе, я добиваюсь повышенного интереса к учебному процессу не только неуспевающих учеников, но и класса в целом.
В своей работе я использую опыт С. Н. Лысенковой. Она предлагает методику, которая является реальным средством для того, чтобы избавиться от самого большого школьного горя: от неуспевающих. Она предлагает, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями давать труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или сто пятьдесят уроков. Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение, а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса.
Лысенкова предлагает использовать комментированное обучение. Она говорит, что если приучить детей думать вслух, всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль. На своих уроках я также применяю комментированное письмо.
Комментированное управление экономит время урока, а ещё развивает речь. Ученик ведёт решение примера, задачи, разбор предложения – это и есть опрос. При этом ребёнок чувствует: весь класс подчиняется его воле. Он учитель, от него зависит работа всех, а значит, старается говорить громко, чётко. Отсюда хорошая дикция, выразительная речь.
Работая по методике С. Н. Лысенковой можно предупредить и провести коррекцию неуспеваемости в классе.
Для повышения эффективности обучения, для предупреждения отставания в учёбе и неуспеваемости необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес. Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создаёт в классе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. К примеру, вместо стандартной фразы: “Мы начинаем новую тему” – учитель может предложить учащимся разгадать кроссворд ключевым словом, которого является название темы урока. Я стараюсь обогатить и разнообразить учебное содержание урока. Примером может служить проведение на уроке математики игры – путешествия, урока-КВНа.
Формирование проблемных ситуаций придаёт интерес, занимательность учебному занятию. Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдения, а также активное участие детей во внеклассной и внешкольной работе.
Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся я осуществляю на уроках, дополнительных занятиях.
Хороший результат на уроках дает:
- групповая работа.
- уроки юного педагога когда часть урока проводят сами ученики.
На дополнительных занятиях предоставляю учащимся право спрашивать своих товарищей, составлять самим тексты диктантов, диктовать их, проверять самостоятельные работы друг друга, объяснять задания.
Провожу индивидуальные беседы с учениками. Поддерживаю тесную связь со школьным психологом.
Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости это совместная работа педагога, психолога, логопеда, социального педагога, и конечно же родителей. Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости. Поэтому проводя родительские собрания, я стараюсь акцентировать внимание на каждом своем ученике и дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети.
Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:
- Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
- Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
- Не торопите его, научитесь ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
- Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
- Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
- Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
- Обобщение – главная составляющая любой методики.
- Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
- Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Библиографический список.
- Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.
- Выготский Л. С Педагогическая психология. – М., 1996.
- Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.
- Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.
- Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.
- Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.
- Немов Р.С. Психология 3 часть. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.
- Реан С.А, Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.
- Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000.
- Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 1998.
- Ульянова Т. “Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов” // Начальная школа. – 1996, №7. – с. 53.