Материалы к урокам

Семизорова Жанна Александровна

Предварительный просмотр:

Семизорова Жанна Александровна

Учитель начальных классов

Тема урока: Кто такие звери?

Введение

  Данный урок по окружающему  миру «Кто такие звери?» изучается в разделе «Что и кто?» после изучения темы «Кто такие птицы?».

УМК «Школа России», 1 класс,  I четверть.

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

УМК

Окружающий мир. А.А. Плешаков. Издательство «Просвещение», 2011

От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся/А.А.Плешаков. Просвещение, 2009

Окружающий мир. Тесты.1 класс.Пособие для учащихся/А.А. Плешаков. Москва «Просвещение», 2014

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2014

Методическая информация

Тема

Кто такие звери?

Количество уроков по теме

Тип урока:

1

Урок открытия новых знаний

Цели

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Задачи :

  1. Изучить внешнее строение  и отличительные признаки зверей.
  2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
  3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
  4. Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Сформировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе, вспомнить ПДД.

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

Конспект урока.

Оборудование

Проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель, тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков,  цветные карандаши, картинки с животными , кусочки шерсти, картина с поляной, цветы разного цвета.

Этапы урока

Цели и методы

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала. Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

 (Здесь заканчивается слайд № 2)

Слайд № 2

  1. Этап актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии

Отгадывание загадаок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. 
Формирование позиции положительного отношения к учению. Повторить тему прошлого урока (Кто такие птицы?), Мотивация к изучению нового материала 

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Для этого нам нужно вспомнить тему, которую мы изучали на прошлом уроке

Дети: «Кто такие птицы?»

Войдя в лес, мы сразу попадаем на лесную поляну и встречаем муравьишку, который предлагает отгадать кроссворд. Отгадав его мы узнаем с какой группой животных мы будем знакомится сегодня.

  1. Колыбель для деточек 

Из травы и веточек. (гнездо)

  1. Угадайте, что за птица
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаз пятачком? (сова)
  2. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица. (воробей)
  3. По лесу летало, 
    В воду упало, 
    В воде болталось 
    И сухим осталось. (перо)
  4. Квохчет, квохчет,

       Детей созывает,

       Всех под крыло собирает. (курица)

Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока.

Дети: Кто такие звери?

(Здесь заканчивается слайд № 3)

Слайд № 3 Кроссворд

Фронтальная работа

  1. Этап выявления места и причины затруднения

 Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

Учитель: Дальше мы путешествуем к озеру. К каким  группам  принадлежат эти животные, докажите!

Дети: Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй. Учитель: У Муравьишки возник вопрос: к какой группе относится мышь?

(Здесь заканчивается слайд № 4)

Слайд № 4

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Учащиеся составляют план работы на уроке

Учитель: Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

Дети: 1. Узнать какие животные называются зверями;

  1. 2. Приводить примеры зверей;Изучить строение тела зверей;
  2. Чем звери выкармливают своих детёнышей;

(Здесь заканчивается слайд № 5)

Слайд № 5

  1. Этап реализации построенного проекта

Дети самостоятельно добывают информацию с помощью исследований. 
Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. 

Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые.

 Учитель: Ребята отгадав загадку, вы узнаете к кому в гости мы отправимся.

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его… (жираф)

Назовите части его тела.

Дети: Голова, шея, туловище, хвост, ноги 

Учитель: Муравьишка принес нам вопрос: Чем покрыто тело зверей?

(Здесь заканчивается слайд № 6)

Дети: шерстью

На столах у детей кусочки шерсти. Дети рассматривают.

Работа в рабочей тетради стр. 27, № 1. Зарисовать шерсть

(Здесь заканчивается слайд № 7)

Работа в группах

Картинки с изображением животных

(мышь, лиса, заяц, олень)

Слайд № 6

Слайд № 7

  1. Физминутка

 Реализация двигательной активности.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут, громко топая.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.

За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.

Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.

Все мамы и дети напиться хотят. 

 (Здесь заканчивается слайд № 8)

Слайд № 8

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных.

Учитель: Ребята, как вы думаете чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка.

Дети: молоком

(Здесь заканчивается слайд № 9)

Мудрая черепаха: звери выкармливают детенышей молоком.

Учитель: Сделайте вывод. Кто такие звери?Дети: Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

(Здесь заканчивается слайд № 10)

Вернемся к нашему вопросу, который задал нам муравьишка. (К какой группе относится мышь?)

Дети: мышь – зверь, т.к. тело покрыто шерстью.

(Здесь заканчивается слайд № 11)

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организация работы с учебником с целью получения новой информации. 

Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Учитель: Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.

Учитель: Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?

Дети: передние лапы большие.

Учитель: Почему?

Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы, лапы крота превратились в лопатки.

Учитель: Что необычного в строении летучей мыши.

Дети: У нее вместо лап крылья

(Здесь заканчивается слайд № 12)

Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.Муравьед

Муравьев он  кушать любит,
Ест их сотни на обед,
Триста тысяч в день их губит,
Неизвестный муравьед.
Не медведь, и не собака,
В шерсть короткую одет,
Даже пальцы есть на лапах,
С длинной мордой, муравьед.

(Здесь заканчивается слайд № 13)

верблюд

У верблюда два горба, -
Всё равно красивый.
Гордый, сильный, как всегда,
И неторопливый.
По пустыне он идёт
на высоких ножках,
Груз старается, несёт
и устал немножко.

(Здесь заканчивается слайд № 14)

Кит

Как корабль в океане,
Показался кит в тумане,
Кит фонтанчики пускает,
Себе спинку поливает

(Здесь заканчивается слайд № 15)

Слайд № 12

Работа в парах

Работа с учебником

Слайды № 13-15

Заранее подготовленный ученик делает сообщение о муравьеде

Заранее подготовленный ученик делает сообщение о верблюде

Заранее подготовленный ученик делает сообщение о ките

  1. Этап включения в систему знания и повторения

Повторение ПДД, Воспитывать бережное отношение к природе, сформулировать правила по охране природы.

Учитель: А сейчас мы отправимся в гости к мудрой сове. Посмотрите, у нее необычная книга. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным цветом? (Красный цвет светофора)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? 

(Здесь заканчивается слайд № 16)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете  мы останемся одни

Многие животные стали истребляться людьми(мех, мясо, кости, бивни). Чтобы они не исчезли с планеты эти животные занесены в красную книгу (Приводятся примеры животных, которые занесены в красную книгу). Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому, делать все, чтобы спасать, защищать нашу природу. (Здесь заканчивается слайд № 17)

Подумайте какие правила надо соблюдать.

Ответы детей сравниваются с эталоном.

(Здесь заканчивается слайд № 18)

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания  о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. 

Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на нашу поляну. Нас встречает мудрая черепаха. Давайте расскажем что мы узнали о зверях в нашем путешествии.

 Мудрая черепаха просит открыть вас тестовые работы на стр. 16 и выполнить задания.

Проверь себя.

(Здесь заканчивается слайд № 19)

Оцените свою работу по шкале самооценки на вашей тестовой работе.

(Все ответы правильные – высокий уровень, допущены 1-2 ошибки – средний уровень,

3 ошибки – низкий уровень)

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? 

- Как мы находили ответы на свои вопросы? 

    Украсим поляну цветами. Для этого нужно оценить свое настроение на уроке: если вам было интересно возьмите красный цветок. Если вам было что-то непонятно -  желтый цветок. А если на уроке вам было неинтересно скучно, то синий. 

Слайд № 19

Картинка с полянкой, цветы разных цветов (красный, желтый, синий)

  1. Рекомендации для занятий дома

Закрепление знаний полученных на уроке, развитие речи, памяти, умение находить информацию, возможность выбора задания по интересам, по сложности.

Выбери задание:

  1. Рабочая тетрадь стр.27-28 № 3-4
  2. Сообщение о любом животном
  3. Нарисуй животное

Источник информации

http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440 

http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/Перо 

http://papinsait.ru/zagadki-dlya-detej/853-zagadki-pro-ptits 

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-zemli/zagadki-pro-zhirafa.html 

http://redbook.74216s003.edusite.ru/p39aa1.html 

http://i.allday.ru/2d/9f/5e/1305575069_summer-glade-2.jpg 

  • Изображение муравья:

http://festival.1september.ru/articles/411897/img1.jpg 

  • Изображение черепахи:

https://artklara.files.wordpress.com/2009/09/d187d0b5d180d0b5d0bfd0b0d185d0b81.png?w=780 

  • Изображение  озера:

http://summerboard.ru/images/draw_wallpapers/03.jpg 

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQWmI44uJtlpAlMWBre-nbjzcZ46Hr8PAHYcj_wpkx_paWGN6GqFA 

  • Изображение жука:

http://www.artandphoto.ru/stock/photo1/794/6172.jpg 

http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000012/00049998.jpg 

http://imgal.ru/usrfile/img/vidyi-orlov1.jpg 

  • Изображение жирафа:

http://www.mariasenglishlessons.com/word/animals/images/herbyvore/giraffe.jpg 

http://www.pycomall.com/images/P1/Dog_Fur_2_21489.jpg 

http://www.render.ru/images/uploads/Image/Tutor/fromgraphics/360/6.jpg 

http://samogoo.net/uploads/47/472c8ba5e7f5f21044fa9a56f5a73d01_2014-12-19_12-01-23.jpg 

https://img-fotki.yandex.ru/get/5303/bravedefender.73/0_4c570_c7d7d4fc_XL 

  • Изображение медведей:

http://sergeyivanov.35photo.ru/photos/20101206/206347.jpg 

  • Изображение лисы с лисятами:

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRv6WwMV9jdBjD3xyJe7jpmw8GzaQy1bSf55iOsn0fRa4Lfr4bSMw 

  • Изображение ежихи с ежатами:

http://www.dezinfo.net/images3/image/08.2011/hedgeeat/1002.jpg 

  • Изображение зайчихи с зайчатами:

http://www.omedvet.ru/images/breeds/rabbits/belgijskij-zajac/belgijskij_zajac_002.jpg 

  • Изображение леса:

http://www.rebeccamodelli.com/wp-content/uploads/toyas-accessories-vol-1.jpg 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/Moose_calves_nursing.jpg 

  • Изображение атласа:

http://www.cedim.ru/data/productsPhoto/39080/470fd5e0f4f6c354c69a41943981e90a.jpg 

http://gdz.name/imagefun/okr-mir-1-klass-pleshakov.jpg 

http://vesti.vesti.lv/images/stories/Anna/losj.jpg 

  • Изображение летучей мыши:

http://fb.ru/misc/i/gallery/14901/270994.png 

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/48/1177413915_0848.250x200.jpeg 

  • Изображение крота:

http://www.agroatlas.ru/content/pests/Talpa_europaea/Talpa_europaea.jpg 

http://www.socionik.com/foto/1187514916.jpg 

http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/12/14/13/04/29066/mota_ru_1121423-1280x720.jpg 

  • Изображение бурундука:

 http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=650&h=600&img=./attach/11000/11348.jpg 

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRbxlrOzxc-gUjYgLlyHenWqoBrD0zVgZKlBxqm9RLHhaV-DirUBg 

  • Изображение верблюда:

http://картинки.cc/img/2/8/3/283392.jpg 

  • Изображение кита:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN8r1eRdHS5qL59OPxHLwbaX0t3FAZDw_Gc1EjQvdJaLBRazwW 

http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-muraveda 

  • Изображение совы :

 http://us.123rf.com/450wm/dazdraperma/dazdraperma1006/dazdraperma100600042/7256532-.jpg 

  • Изображение светофора:

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS2Php3Ws3bNauMULRg56x_TtyByYTTnHy2VIX-WRsIk4eBmDgrNQshEQ 

http://www.interfax.by/files/2012-10/20121004-133744-513.jpg 

  • Изображение совы:

http://www.zookompleks.ru/assets/page-files/1/55/_resampled/croppedimage150150-0180a.jpg 

  • Изображение козла:

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlqaZIdUzXbmeCcPQSAU0vGZUf-NCQ0AV_KTrGG-cwuIdUBPBvmw 

http://ru4.anyfad.com/items/t1@21a0b67f-f947-4c07-9e8a-2e982d42b3b1/Zhivotnye-zanesennye-v-krasnuyu-knigu.jpg 

  • Изображение хорька:

http://www.netpulse.ru/info/assets/images/2011/om_01.jpg 

  • Изображение красной книги:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQeKS-XcxFuC6aGmRfXGb6I04zWznRY90uXTWhDixkqCe-Slc3F 

  • Изображение учебника – тесты:

http://img2.labirint.ru/books34/337276/big.jpg 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Еленга\Desktop\2016-04-08_222617.png 


                                                                                                                                          Словарная работа  

Морской обитатель                      

Сведения энциклопедии                    

Сведения в тексте М. Горького

Средства выразительности

                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Прочитай слова. Впиши их значения в таблицу. Используя Словарь цветовой гаммы на стр. 49-51 раскрась модели в соответствующие цвета.

СИВКА-БУРКА

СИВЫЙ

БУРЫЙ

КАУРКА

ВЕЩИЙ

ХУДАЯ ОДЕЖОНКА

КЛИКАТЬ

ДОБРАЯ ПШЕНИЦА

ИЗЗЯБ

ГАРКНИ

ПОБРЕЗГАТЬ

ПОТЧУЕТ

Охарактеризуй героев. Используй справочник «Моя шкатулка» на стр. 114-121.

Восстанови пословицы. Подчеркни ту пословицу, которой бы ты закончил сказку.

1)Встречают по _________   , а провожают по _________ .

2)Где лад, там и ___________  .

3)Наше счастье в наших _______________  . 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Еленга\Desktop\2016-04-08_222617.png 


                                                                                                                                          Словарная работа  

Морской обитатель                      

Сведения энциклопедии                    

Сведения в тексте М. Горького

Средства выразительности

                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

ИМЯ

ДАТА

                                 ЧЕЛОВЕК

        

Человек-………………………………существо.

Внутренний мир человека называют -……………………………….

…………………………………….  . Его изучает …………………………………

----------------------------- (……………………………………………………………).



Предварительный просмотр:

ИМЯ

ДАТА

                     Что такое экология

        

Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с …………………………………………, с……………………   ………………………. ,

 с тем, что создано ………………………. ……………………………. .

Экология изучает эти невидимые нити – ……………………

………………. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют                                                                   .

                      – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит  ……………, и «логос» - ………….. .



Предварительный просмотр:

 


Восстанови     последовательность     басни

Ответь на вопрос

Лишь стоит завести Очки

Очки не действуют никак.

Очков с полдюжины себе она достала.

Мартышка к старости слаба глазами стала.

Всё про Очки лишь мне налгали.

Что только брызги засверкали.

То их понюхает, то их полижет.

                                                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс

Слайд 2

29 с е нт я бря . К ла сс ная р а бота . 4 4

Слайд 3

Запиши только ответы: Уменьшаемое 68 , вычитаемое 30 . Найди разность. Запиши число, которое на 3 десятка меньше, чем 89 Найди разность чисел 90 и 23 . Делимое 18 , делитель 3 . Чему равно частное? 5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 15 . Какое число я задумала? 6. Какое число разделили на 2 и получили 6 ? К какому числу нужно прибавить 34 , чтобы получить 67 ? К числу 35 прибавили 6 десятков. Какое число получилось? На сколько 40 больше, чем 25 ? На сколько нужно разделить 21 , чтобы получилось 3 ?

Слайд 4

29 с е нт я бря . К ла сс ная р а бота . 4 4 38, 59, 67, 6, 5, 12, 33, 95, 15, 7. 10+

Слайд 5

I место I I место I I I место

Слайд 7

(100-75)-12 (3*5)+5 (68+17)-60 (35-14):3 (2*9)+80 Составь программу действий. Реши примеры.

Слайд 8

(100-75)-12 = 13 (3*5)+5 = 20 (68+17)-60 = 25 (35-14):3 = 7 (2*9)+80 = 98 ПРОВЕРЬ 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 5+

Слайд 9

стр . 26 , № Работа по учебнику

Слайд 10

Задача. Жёлтых –2 ряда по 8 к. Красных – 16к. ? ? 16

Слайд 11

Задача. Жёлтых –2 ряда по 8 к. Красных – 16к. ? ? 16 1) 8 2 = 16 (к.) – жёлтых 2) 16+ 16 = 32 (к.) – всего Ответ: 32 кубика было в коробке 2+

Слайд 12

Оценим себя на уроке 17-16 - молодец, выполнил всё верно «5» 15- 13 хорошо, ошибся совсем немного «4». 12-9 – много ошибок, выучи правило «3».

Слайд 13

Домашнее задание С. 26, №1 (1) и 6(1)

Слайд 14

было легко всё понятно было сложно не понял возникли трудности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

5 о кт я бря . К ла сс ная р а бота .

Слайд 3

Вспомни правило. Заполни пропуски. П м м х : : мн 3 7 2 5 6 9 Мн 3 2 6 9 4 4 ПР 12 9 18 16 15 27

Слайд 4

5 октября. Классная работа. 4 , 3, 14, 3, 18, 4, 3, 24, 3

Слайд 5

Найди ошибки в примерах . Выпиши и реши правильно. 7 ● 4 = 29 5 ● 4 = 20 9 ● 4 = 36 4 ● 4 = 15 26 : 4 = 8 16 : 4 = 4 18 : 4 = 3 20 : 4 = 5

Слайд 6

Проверь 7 ● 4 = 28 4 ● 4 = 16 32 : 4 = 8 12 : 4 = 3

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Слайд 8

Пифагор Пифагор жил в 6 веке до нашей эры. Родился он на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал. Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран.

Слайд 9

Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов. Пифагорейцы придавали числам очень большое значение, считая, что с помощью чисел можно выразить все закономерности в мире. Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Пифагор Именно они разделили все числа на чётные и нечётные. Пифагорейцы придавали числам разнообразные свойства. Например, они считали, что 5 символизирует цвет, 6 – холод, 7 – разум, здоровье, а 8 – любовь, дружбу и т.д.

Слайд 10

4 6 8 10 12 14 16 18 6 9 12 15 18 21 24 27 8 12 16 20 24 28 32 36 10 15 20 25 30 35 40 45 12 18 24 30 36 42 48 54 14 21 28 35 42 49 56 63 16 24 32 40 48 56 64 72 18 27 36 45 54 63 72 81 4 6 8 10 12 14 16 18 6 9 12 15 18 21 24 27 8 12 16 20 24 28 32 36 10 15 20 25 30 35 40 45 12 18 24 30 36 42 48 54 14 21 28 35 42 49 56 63 16 24 32 40 48 56 64 72 18 27 36 45 54 63 72 81 Сущность красоты в числах Много других открытий было сделано Пифагором, но самым знаменитым была теорема Пифагора, которую изучают в старших классах. А на уроке вы познакомитесь с таблицей Пифагора, которая поможет выучить таблицу умножения.

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 4 6 8 10 12 14 16 18 20 20 Работа по учебнику ( с.35, № 1, 2)

Слайд 13

Расход На 1 клетку Кол-во клеток Расход всего х = : Работа по учебнику ( с.35, № 3 )

Слайд 14

Расход На 1 клетку Кол-во клеток Расход всего ? 2к 20м ? 5к ? х = : Работа по учебнику ( с.35, № 3 )

Слайд 15

20 : 2 = 10 (м) – расход на 1клетку 10 5 = 50 (к) – расход на 5 клеток Ответ: 10 метров, 50 метров Проверь

Слайд 16

Домашнее задание С. 35, №5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

25 я нв а ря . К ла сс ная р а бота .

Слайд 3

Вспомни правило. Заполни пропуски. П м м х : : мн 3 7 2 5 6 9 Мн 3 2 6 9 4 4 ПР 12 9 18 16 15 27

Слайд 4

ПРОВЕРЬ П м м х : : мн 3 7 2 5 6 9 Мн 3 2 6 9 4 4 ПР 12 9 18 16 15 27 9+ 4, 3, 14, 3, 18, 4, 3, 24, 3.

Слайд 5

Запиши сумму разрядных слагаемых. 43 = 14 = 23 = 68 = 25 я нв а ря . К ла сс ная р а бота .

Слайд 6

ПРОВЕРЬ . 43 = 40 + 3 14 = 14 + 4 23 = 20 + 3 68 = 60 + 8 25 я нв а ря . К ла сс ная р а бота . 4+

Слайд 7

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить. ( a + b ) ∙ с = a ∙ с + b c a с b ∙ c

Слайд 8

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить. ( a + b ) ∙ с = a ∙ с + b c ∙ 23 ∙ 4 20 3 = (20 + 3) ∙ 4 = 20 ∙ 4 3 ∙ 4 80 = 92 + 12

Слайд 9

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить. ( a + b ) ∙ с = a ∙ с + b c ∙ 23 ∙ 4 = 92 80 12

Слайд 10

Работа по учебнику С. 9, №1

Слайд 11

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ 1) двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое слагаемое умножить на второй множитель; 3) полученные произведения сложить. 37  2 = 74 5  19 = 95 6 0 14 5 0 45 С. 9, № 2 (1 и 2 столбики) – самостоятельно

Слайд 12

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ 1) двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое слагаемое умножить на второй множитель; 3) полученные произведения сложить. 14  6 = 84 5  19 = 76 15  5 = 75 19  4 = 95 6 0 24 ПРОВЕРЬ 4 0 5 0 45 5 0 25 36 4 +

Слайд 13

Задача. Электровоз –12д. Вагоны – в. по 7д. 54д. ? 12 Работа по учебнику с. 9, №4 ?

Слайд 14

54 – 12 = 42 (д.) – на все вагоны 42 : 7= 6 (в.) – получилось Ответ : 6 вагонов получилось у Юры Проверь 2 +

Слайд 15

Оценим себя на уроке 19-18 – молодец, выполнил всё верно «5» 17- 16 – хорошо, ошибся совсем немного «4». 15-9 – много ошибок, выучи правило «3».

Слайд 16

Домашнее задание С. 9, № 8