Материалы для родителей

Корецкая Наталья Сергеевна

Материалы для работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:


План воспитательной работы 5Б класса

на 2016-2017 учебный год.

Цель:

Целью воспитания и социализации обучающихся является создание условий, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• формирование правовых основ поведения и правовой культуры;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

• формирование деятельностной социальной и гражданской позиции, развитие социальной активности;

• развитие ученического самоуправления и волонтерского движения;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Содержит шесть воспитательных направлений нацеленных на:

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека. 

2. «Я И ОБЩЕСТВО».Воспитание социальной ответственности и компетентности: 

3. : «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 

5. «Я И ТРУД».Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


СЕНТЯБРЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

01.09-05.09

07.09-12.09

14.09-19.09

21.09 -26.09

2015 год  объявлен:  Президентом РФ Годом литературы; в ХМАО-Югре – а) Годом семейных ценностей;  б) Годом сохранения и развития традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру. 2015 год объявлен ООН Годом Света для привлечения внимания к энергоэффективным технологиям освещения.

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2 сентября: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Тематические беседы: 70-летие Победы в  войне с милитаристской Японией;

70-летие окончания Второй мировой войны.

Тематический урок: 1000-летие святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси (28 июля 2015)

Тематический урок: 21 сентября - День воинской славы России– Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Единый классный час «Всероссийский Урок мира»

Тематическая беседа «Операции «Школа для всех» и «Подросток»

 «Нижневартовск - многонациональный».

Тематический уроки:

15 сентября - Международный день мира;

 «История предпринимательства со времен Петра I»

Комплексные инструктажи - профилактические мероприятия о правилах защиты имущества от посягательств, об ответственности  за совершение преступлений против собственности, по формированию законопослушного ответственного поведения

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Тематическая беседа "Я - талантлив!" (о многодетных семьях)

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ПДД История дорожных знаков

Тематическая беседа «О последствиях курения, употребления алкоголя и ПАВ для организма подростков и детей»

Классный час: Правила поведения обучающихся в школе (режим, одежда, этикет и пр.)

Тематическая беседа по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними (в том числе на транспорте).

Классный час: Всякому делу – своё время (о режиме дня)

Тематическая беседа 27 сентября Всемирный день сердца

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Единый классный час «Всероссийский урок русского языка»

Классный час «Россия литературная» к Год литературы в Российской Федерации – 2015.

7. Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

8. Участие класса в конкурсах различного уровня

 


ОКТЯБРЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

28.09 – 03.10

05.10 – 10.10

12.10 – 17.10

19.10 – 24.10

26.10 – 31.10

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России (День гражданской обороны – 4 октября)

Тематическая беседа Предупреждение противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними. Последствия совершения противоправных и антиобщественных действий.

Уроки правовой помощи на тему «Конвенция ООН о правах ребенка»

30 октября 2015 Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015".

30 октября - день памяти жертв политических репрессий. Урок памяти.

Тематическая беседы: «Малые народности России – большая история»;

7 ноября — День воинской славы России. День согласия и примирения.

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Тематическая беседа Деловой стиль одежды – как мы это понимаем

Классный час «Права и обязанности личности. Права и обязанности родителя и ребенка.»

Классный час «О дружбе и товариществе».

Единый классный час: «4 ноября — День народного единства».

Тематическая беседа 29 октября – день рождения ВЛКСМ: «Комсомол в судьбе моей семьи».

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Тематическая беседа «Связь поколений» - о роли старшего поколения в семейных традициях. (Цикл воспитательных мероприятий "Забота")

1 октября Единый классный час, посвященный Международному дню пожилых людей «Уважайте старость» (Цикл воспитательных мероприятий "Забота")

Тематическая беседа «Мои семейные реликвии»

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ПДД Разметка проезжей части улиц и дорог

Классный час: Энергосбережение

Тематическая беседа «Ответственное поведение – профилактика ЧП

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Тематический урок «Российское предпринимательство – история и современность»

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Тематический урок «Есенинские строки – чудо русской поэзии» к 120-летию рождения С.А.Есенина 03.10.15.

Тематическая беседа 5 октября – Всемирный день учителя

7. Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

8. Участие класса в конкурсах различного уровня

Посещение музея истории русского быта.

Конкурс рисунков «День народного единства – 4 ноября»


НОЯБРЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

02.11-07.11

9.11-14.11

16.11-21.11

23.11-28.11

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

Классный час: 20 ноября – 70-летие начала Нюрнбергского процесса

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Тематическая беседа 10 ноября - Всемирный день науки во имя мира и развития.

Единый классный час: Толерантность – гармония многообразия. 16 ноября – Международный день толерантности.

Классный час «Бесконфликтное общение»

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

13 ноября Международный день слепых. Урок нравственности "Спешите делать добрые дела»

Тематическая беседа День матери.

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ПДД Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

Тематическая беседа 21  ноября  Международный день отказа от курения «Профилактика подростковых зависимостей: игромании, употребления ПАВ». 

Беседы с элементами ролевой игры  «Умей сказать «Нет» (профилактика чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними).

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Всероссийский словарный урок (22 ноября 2015 – в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы

Тематический урок:100-летие со дня рождения К.М.Симонова (28 ноября)

7. Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

8. Участие класса в конкурсах различного уровня



ДЕКАБРЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

30.11.-05.12

07.12-12.12

14.12-19.12

21.12-26.12

28.12-02.01

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

Единый классный час

3 декабря 2015 года Всероссийская акция «День неизвестного солдата»

Тематическая беседа «Мой город в судьбе моей страны»

Единый классный час 9 декабря - День Героев Отечества

Тематический урок: 85-летие Югры «Моя Югра – моя Россия»

Тематическая беседы:

О правах человека (ко Дню прав человека 10 декабря);

День Конституции РФ (12 декабря).

Тематический урок: «Проступок – правонарушение-преступление. Ответственность за правонарушения» (предупреждение противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними)

Тематическая беседа 

2015 год - Год сохранения традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Тематическая беседа 

1 декабря  – Всемирный день борьбы со СПИДом

Тематический урок: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией «Коррупция как социально-историческое явление»

Тематическая беседа 

 «Ценностные ориентиры молодых. Толерантность – как я это понимаю» 

Единый классный час

3 декабря - «Милосердие – это активная доброта» (Международный день инвалидов 3 декабря).

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Тематический урок: 3 декабря - Урок «Будьте добрыми и человечными…", посвященный  Международному дню инвалидов 3 декабря.

Тематический урок: "Я, семья, Югра, Россия" (2015 – Год семейных ценностей в ХМАО-Югре)

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ПДД Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Тематический урок: 12 декабря - Всероссийский интернет урок «Имею право знать» (антинаркотический) 

Тематическая беседа по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними (на транспорте, в быту и пр.)

15 декабря 2015года Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни» по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам

Тематическая беседа Безопасные каникулы: безопасность в общественных местах,  на дороге, на природе

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Тематический урок: Новый год шагает по планете – традиции встречи Нового года

7. Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

8. Участие класса в конкурсах различного уровня

Посещение зимнего праздника, знакомство с хороводными танцами русского народа, обрядами, играми и забавами. Дворец искусств.

Новогодний конкурс «Зазвездись!»


ЯНВАРЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

04.01-09.01

11.01-16.01

18.01-23.01

25.01-30.01

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

7. Система работы с родителями

8. Участие класса в конкурсах различного уровня



ФЕВРАЛЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

01.02-06.02

08.02-13.02

15.02-20.02

22.02-27.02

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

7. Система работы с родителями

8. Участие класса в конкурсах различного уровня


МАРТ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

01.03-05.03

07.03-12.03

14.03-19.03

21.03-26.03

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

7. Система работы с родителями

8. Участие класса в конкурсах различного уровня

АПРЕЛЬ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

28.03-2.04

04.04-9.04

11.04-16.04

18.04-23.04

25.04-30.04

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

7. Система работы с родителями

8. Участие класса в конкурсах различного уровня


МАЙ

РАЗДЕЛ ПЛАНА

02.05-07.05

09.05-14.05

16.05-21.05

23.05-28.05

1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека

2. «Я И ОБЩЕСТВО».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. «Я ЗА ЗОЖ».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. «Я И ТРУД».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

7. Система работы с родителями

8. Участие класса в конкурсах различного уровня

        



Предварительный просмотр:

                           Ложь в подростковом возрасте.

Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей.  Добиваясь  независимости, они прибегают ко лжи.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.

Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.

Каковы же мотивы лжи?

-  Повышение своего социального статуса, завоевание признания и интереса у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным, интересным. В преувеличении всегда есть доля правды, хотя и приукрашенная. Дети сочиняют истории более занимательные, чем те, которые с ними случаются в реальной  жизни.

-  Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства – ещё один распространённый мотив детской лжи. Особенно это касается подростков. Здесь важно, чтобы старшие не задавали детям вопросов, которые вынуждали бы их в ответ говорить неправду.

-  Стремление бросить вызов власти родителей или педагогов, доказать своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.

Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Иногда, только  солгав, можно отвести беду от человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побеждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произносится потому, что её хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.

Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Иногда бывает просто необходима «ложь во спасение.»

Часто дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Эти мотивы можно встретить не только у детей, но и у взрослых.

Отличаются ли дети, которые лгут, от правдивых детей?

Лживые дети отличаются неблагополучием в семье, во взаимоотношениях с окружающими. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания.  Некоторые психологи считают, что на ложь оказывает влияние  и наследственный фактор, но в большей степени влияет социальное окружение, в частности готовность следовать  за товарищами в неблаговидных делах. Подростки следуют асоциальному примеру сверстников в связи с тем, что разочаровываются во взрослых – в  их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Поэтому родители должны сделать всё возможное, чтобы вырвать ребёнка из чужой компании.

Ложь – это зло; она аморальна. Но некоторые родители полагают, что не стоит придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве случалось соврать, и не стоит ожидать иного от детей. Ложь может быть сигналом  надвигающейся беды, но не всегда к ней приведёт.

Ложь – это ранний предвестник того, что ребёнок свернул с правильного пути. И если ребёнок часто лжёт, нужно отнестись к этому очень серьёзно. Не следует ждать, что ложь пройдёт сама собой. Родители должны выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребёнка лгать или даже поощряет ложь? Не является ли детская ложь реакцией на какие -либо семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей? В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.    



Предварительный просмотр:

        Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

  1. Интересуйтесь предметами ребенка,  которые он изучает в школе.
  2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
  3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
  4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте

с ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.

Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста

DANCERS2

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

  • Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
  • Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед  ребенком.
  • Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
  • Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
  • Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

  • Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения

к личности другого.

  • Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
  • «Учите детей думать».
  • Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

BD06871_

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

Позитивный смысл подросткового кризиса

в том, что через него,

через борьбу за независимость подросток

удовлетворяет потребность

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает

чувство уверенности в себе,

формируются способы поведения,

 позволяющие в дальнейшем справляться

 с жизненными трудностями.

 

E:\фото школьников\871747e06b242aec60daf31b089ecc13.jpg

Рекомендуемая литература

  1. Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.
  3. Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.
  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
  5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.
  6. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

ED00316_

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым

FBALPLY3

                 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профилактика подростковой преступности 

С целью предупреждения подростковой преступности и преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также их физическому и духовно-нравственному развитию в округе 10 июля 2009 г. принят закон № 109-ОЗ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры". Данный Закон регламентирует вопросы пребывания несовершеннолетних в общественных местах, в том числе в ночное время.

 

Законом определены 2 периода ночного времени:

– с 1 октября по 31 марта – с 22 часов до 6 часов;

– с 1 апреля по 30 сентября – с 23 часов до 6 часов.

В данное время ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение детей в возрасте до 16 лет в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на территориях и в помещениях "интернет-клубов", а также в местах для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, и в иных общественных местах, без сопровождения взрослых. Причем этими взрослыми должны быть родители или лица их заменяющие.

 

ЗАПРЕЩЕНО находится всем несовершеннолетним на территориях и в помещениях, предназначенных для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции и пива.

 

За нарушение закона наказывать будут не подростков, а их родителей или лиц их заменяющих. Им грозит штраф от 500 до 1000 рублей. Должностным лицам, допустившим нарушение, предусмотрено наказание от 1000 до 3000 рублей. Больше всего за присутствие подростков в неположенное время придется заплатить хозяевам ночных заведений: на них налагаются штрафы от 10.000 до 20.000 рублей.

 

О фактах обнаружения детей без сопровождения родителей в указанное время сообщается в органы внутренних дел по телефону «02», которые доставляют несовершеннолетних их родителям либо лицам их заменяющим.

В случае невозможности установления указанных лиц, дети доставляются в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

 

Также законом определен порядок определения органами местного самоуправления мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.