Материалы для родителей
Материалы для работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 368.5 КБ |
Материалы для консультации с родителями | 13.33 КБ |
trudnosti_perehodnogo_perioda.doc | 905 КБ |
pamyatka.pdf | 1.99 МБ |
pamyatka_dlya_detey_i_roditeley_profilaktika_detskoy_prestupnosti.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 5Б класса
на 2016-2017 учебный год.
Цель:
Целью воспитания и социализации обучающихся является создание условий, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• формирование правовых основ поведения и правовой культуры;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;
• формирование деятельностной социальной и гражданской позиции, развитие социальной активности;
• развитие ученического самоуправления и волонтерского движения;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• укрепление отношения к семье как основе российского общества;
• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
• укрепление уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;
• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Содержит шесть воспитательных направлений нацеленных на:
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН».Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. «Я И ОБЩЕСТВО».Воспитание социальной ответственности и компетентности:
3. : «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
4. «Я ЗА ЗОЖ».Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. «Я И ТРУД».Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
СЕНТЯБРЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 01.09-05.09 | 07.09-12.09 | 14.09-19.09 | 21.09 -26.09 | |
2015 год объявлен: Президентом РФ Годом литературы; в ХМАО-Югре – а) Годом семейных ценностей; б) Годом сохранения и развития традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру. 2015 год объявлен ООН Годом Света для привлечения внимания к энергоэффективным технологиям освещения. | |||||
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 2 сентября: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» Тематические беседы: 70-летие Победы в войне с милитаристской Японией; 70-летие окончания Второй мировой войны. | Тематический урок: 1000-летие святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси (28 июля 2015) | Тематический урок: 21 сентября - День воинской славы России– Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. | ||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | Единый классный час «Всероссийский Урок мира» | Тематическая беседа «Операции «Школа для всех» и «Подросток» «Нижневартовск - многонациональный». | Тематический уроки: 15 сентября - Международный день мира; «История предпринимательства со времен Петра I» | Комплексные инструктажи - профилактические мероприятия о правилах защиты имущества от посягательств, об ответственности за совершение преступлений против собственности, по формированию законопослушного ответственного поведения | |
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Тематическая беседа "Я - талантлив!" (о многодетных семьях) | ||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ПДД История дорожных знаков | Тематическая беседа «О последствиях курения, употребления алкоголя и ПАВ для организма подростков и детей» | Классный час: Правила поведения обучающихся в школе (режим, одежда, этикет и пр.) Тематическая беседа по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними (в том числе на транспорте). | Классный час: Всякому делу – своё время (о режиме дня) Тематическая беседа 27 сентября Всемирный день сердца | |
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | |||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Единый классный час «Всероссийский урок русского языка» | Классный час «Россия литературная» к Год литературы в Российской Федерации – 2015. | |||
7. Система работы с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | |||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
|
ОКТЯБРЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 28.09 – 03.10 | 05.10 – 10.10 | 12.10 – 17.10 | 19.10 – 24.10 | 26.10 – 31.10 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России (День гражданской обороны – 4 октября) | Тематическая беседа Предупреждение противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними. Последствия совершения противоправных и антиобщественных действий. | Уроки правовой помощи на тему «Конвенция ООН о правах ребенка» | 30 октября 2015 Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015". 30 октября - день памяти жертв политических репрессий. Урок памяти. Тематическая беседы: «Малые народности России – большая история»; 7 ноября — День воинской славы России. День согласия и примирения. | |
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | Тематическая беседа Деловой стиль одежды – как мы это понимаем | Классный час «Права и обязанности личности. Права и обязанности родителя и ребенка.» | Классный час «О дружбе и товариществе». | Единый классный час: «4 ноября — День народного единства». Тематическая беседа 29 октября – день рождения ВЛКСМ: «Комсомол в судьбе моей семьи». | |
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Тематическая беседа «Связь поколений» - о роли старшего поколения в семейных традициях. (Цикл воспитательных мероприятий "Забота") 1 октября Единый классный час, посвященный Международному дню пожилых людей «Уважайте старость» (Цикл воспитательных мероприятий "Забота") | Тематическая беседа «Мои семейные реликвии» | |||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ПДД Разметка проезжей части улиц и дорог | Классный час: Энергосбережение | Тематическая беседа «Ответственное поведение – профилактика ЧП | ||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Тематический урок «Российское предпринимательство – история и современность» | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Тематический урок «Есенинские строки – чудо русской поэзии» к 120-летию рождения С.А.Есенина 03.10.15. | Тематическая беседа 5 октября – Всемирный день учителя | |||
7. Система работы с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | |||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня | Посещение музея истории русского быта. | Конкурс рисунков «День народного единства – 4 ноября» |
НОЯБРЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 02.11-07.11 | 9.11-14.11 | 16.11-21.11 | 23.11-28.11 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час: 20 ноября – 70-летие начала Нюрнбергского процесса | |||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | Тематическая беседа 10 ноября - Всемирный день науки во имя мира и развития. | Единый классный час: Толерантность – гармония многообразия. 16 ноября – Международный день толерантности. | Классный час «Бесконфликтное общение» | |
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 13 ноября Международный день слепых. Урок нравственности "Спешите делать добрые дела» | Тематическая беседа День матери. | ||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ПДД Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | Тематическая беседа 21 ноября Международный день отказа от курения «Профилактика подростковых зависимостей: игромании, употребления ПАВ». Беседы с элементами ролевой игры «Умей сказать «Нет» (профилактика чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними). | ||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Всероссийский словарный урок (22 ноября 2015 – в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы | Тематический урок:100-летие со дня рождения К.М.Симонова (28 ноября) | ||
7. Система работы с родителями | Индивидуальные консультации | |||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
ДЕКАБРЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 30.11.-05.12 | 07.12-12.12 | 14.12-19.12 | 21.12-26.12 | 28.12-02.01 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Единый классный час 3 декабря 2015 года Всероссийская акция «День неизвестного солдата» Тематическая беседа «Мой город в судьбе моей страны» | Единый классный час 9 декабря - День Героев Отечества Тематический урок: 85-летие Югры «Моя Югра – моя Россия» Тематическая беседы: О правах человека (ко Дню прав человека 10 декабря); День Конституции РФ (12 декабря). | Тематический урок: «Проступок – правонарушение-преступление. Ответственность за правонарушения» (предупреждение противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними) Тематическая беседа 2015 год - Год сохранения традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру | ||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | Тематическая беседа 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом | Тематический урок: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией «Коррупция как социально-историческое явление» Тематическая беседа «Ценностные ориентиры молодых. Толерантность – как я это понимаю» | Единый классный час 3 декабря - «Милосердие – это активная доброта» (Международный день инвалидов 3 декабря). | ||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Тематический урок: 3 декабря - Урок «Будьте добрыми и человечными…", посвященный Международному дню инвалидов 3 декабря. | Тематический урок: "Я, семья, Югра, Россия" (2015 – Год семейных ценностей в ХМАО-Югре) | |||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ПДД Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | Тематический урок: 12 декабря - Всероссийский интернет урок «Имею право знать» (антинаркотический) Тематическая беседа по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними (на транспорте, в быту и пр.) | 15 декабря 2015года Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни» по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам | Тематическая беседа Безопасные каникулы: безопасность в общественных местах, на дороге, на природе | |
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | |||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Тематический урок: Новый год шагает по планете – традиции встречи Нового года | ||||
7. Система работы с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | |||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня | Посещение зимнего праздника, знакомство с хороводными танцами русского народа, обрядами, играми и забавами. Дворец искусств. | Новогодний конкурс «Зазвездись!» |
ЯНВАРЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 04.01-09.01 | 11.01-16.01 | 18.01-23.01 | 25.01-30.01 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | ||||
7. Система работы с родителями | ||||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
ФЕВРАЛЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 01.02-06.02 | 08.02-13.02 | 15.02-20.02 | 22.02-27.02 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | ||||
7. Система работы с родителями | ||||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
МАРТ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 01.03-05.03 | 07.03-12.03 | 14.03-19.03 | 21.03-26.03 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | ||||
7. Система работы с родителями | ||||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
АПРЕЛЬ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 28.03-2.04 | 04.04-9.04 | 11.04-16.04 | 18.04-23.04 | 25.04-30.04 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | |||||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | |||||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | |||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | |||||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | |||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | |||||
7. Система работы с родителями | |||||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
МАЙ
РАЗДЕЛ ПЛАНА | 02.05-07.05 | 09.05-14.05 | 16.05-21.05 | 23.05-28.05 |
1. «Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН». Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. «Я И ОБЩЕСТВО». Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3. «Я И НРАВСТВЕННОСТЬ». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4. «Я ЗА ЗОЖ». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. «Я И ТРУД». Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6. «Я И КУЛЬТУРА». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | ||||
7. Система работы с родителями | ||||
8. Участие класса в конкурсах различного уровня |
Предварительный просмотр:
Ложь в подростковом возрасте.
Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей. Добиваясь независимости, они прибегают ко лжи.
Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.
Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.
Каковы же мотивы лжи?
- Повышение своего социального статуса, завоевание признания и интереса у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным, интересным. В преувеличении всегда есть доля правды, хотя и приукрашенная. Дети сочиняют истории более занимательные, чем те, которые с ними случаются в реальной жизни.
- Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства – ещё один распространённый мотив детской лжи. Особенно это касается подростков. Здесь важно, чтобы старшие не задавали детям вопросов, которые вынуждали бы их в ответ говорить неправду.
- Стремление бросить вызов власти родителей или педагогов, доказать своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.
Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Иногда, только солгав, можно отвести беду от человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побеждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произносится потому, что её хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.
Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Иногда бывает просто необходима «ложь во спасение.»
Часто дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Эти мотивы можно встретить не только у детей, но и у взрослых.
Отличаются ли дети, которые лгут, от правдивых детей?
Лживые дети отличаются неблагополучием в семье, во взаимоотношениях с окружающими. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания. Некоторые психологи считают, что на ложь оказывает влияние и наследственный фактор, но в большей степени влияет социальное окружение, в частности готовность следовать за товарищами в неблаговидных делах. Подростки следуют асоциальному примеру сверстников в связи с тем, что разочаровываются во взрослых – в их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Поэтому родители должны сделать всё возможное, чтобы вырвать ребёнка из чужой компании.
Ложь – это зло; она аморальна. Но некоторые родители полагают, что не стоит придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве случалось соврать, и не стоит ожидать иного от детей. Ложь может быть сигналом надвигающейся беды, но не всегда к ней приведёт.
Ложь – это ранний предвестник того, что ребёнок свернул с правильного пути. И если ребёнок часто лжёт, нужно отнестись к этому очень серьёзно. Не следует ждать, что ложь пройдёт сама собой. Родители должны выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребёнка лгать или даже поощряет ложь? Не является ли детская ложь реакцией на какие -либо семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей? В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.
Предварительный просмотр:
Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации:
- Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
- Не угрожайте и не унижайте ребенка.
- Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
- Отстаивая свое мнение, разговаривайте
с ребенком твердо, но спокойно.
Воспитание устойчивого нравственного поведения:
Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.
Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка
Коррекция импульсивности:
- Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
- Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
- Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
- Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
- Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.
На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.
Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.
Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие
в семье бесконфликтную атмосферу:
- Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения
к личности другого.
- Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
- «Учите детей думать».
- Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
- Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.
Позитивный смысл подросткового кризиса
в том, что через него,
через борьбу за независимость подросток
удовлетворяет потребность
в самопознании и самоутверждении.
У подростка возникает
чувство уверенности в себе,
формируются способы поведения,
позволяющие в дальнейшем справляться
с жизненными трудностями.
Рекомендуемая литература
- Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
- Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.
- Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
- Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.
- Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профилактика подростковой преступности
С целью предупреждения подростковой преступности и преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также их физическому и духовно-нравственному развитию в округе 10 июля 2009 г. принят закон № 109-ОЗ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры". Данный Закон регламентирует вопросы пребывания несовершеннолетних в общественных местах, в том числе в ночное время.
Законом определены 2 периода ночного времени:
– с 1 октября по 31 марта – с 22 часов до 6 часов;
– с 1 апреля по 30 сентября – с 23 часов до 6 часов.
В данное время ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение детей в возрасте до 16 лет в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на территориях и в помещениях "интернет-клубов", а также в местах для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, и в иных общественных местах, без сопровождения взрослых. Причем этими взрослыми должны быть родители или лица их заменяющие.
ЗАПРЕЩЕНО находится всем несовершеннолетним на территориях и в помещениях, предназначенных для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции и пива.
За нарушение закона наказывать будут не подростков, а их родителей или лиц их заменяющих. Им грозит штраф от 500 до 1000 рублей. Должностным лицам, допустившим нарушение, предусмотрено наказание от 1000 до 3000 рублей. Больше всего за присутствие подростков в неположенное время придется заплатить хозяевам ночных заведений: на них налагаются штрафы от 10.000 до 20.000 рублей.
О фактах обнаружения детей без сопровождения родителей в указанное время сообщается в органы внутренних дел по телефону «02», которые доставляют несовершеннолетних их родителям либо лицам их заменяющим.
В случае невозможности установления указанных лиц, дети доставляются в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Также законом определен порядок определения органами местного самоуправления мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.