Контрольно- измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для 5 класса по технологии ( девочки)
Тема №1. Кулинария
Задание 1
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу корнеплодов:
1)Огурцы
2)Редис
3)Картофель
4)Свекла
5)Морковь
6)Баклажаны
Задание 2
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу клубнеплодов:
1)Репа
2)Картофель
3)Чеснок
4)Земляной миндаль
Задание 3
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу пасленовых:
1)Баклажаны
2)Петрушка корневая
3)Перец сладкий
4)Земляной орех
5)Томат
6)Капуста
Задание 4
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей, входящих в группу луковичных:
1)Тмин
2)Хрен
3)Чеснок
4)Сельдерей
5)Лук репчатый
6)Пастернак
Задание 5
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей , нарезаемых ломтиками:
1)Лук
2)Свекла
3)Картофель
4)Капуста
5)Морковь
6)Петрушка
Задание 6
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей ,нарезаемых брусочками:
1)Капуста
2)Морковь
3)Картофель
4)Лук
5)Свекла
Задание 7
Выберите несколько правильных ответов.
Название овощей , нарезаемых кубиками:
1)Картофель
2)Свекла
3)Лук
4)Петрушка
5)Огурцы
6)Морковь
Задание 8
Задание на выбор правильной последовательности операций.
Первичная обработка овощей-корнеплодов производится в следующей последовательности (впишите цифры в квадратики):
Очистка;
Мойка;
Сортировка;
Нарезание;
Промывание.
Задание 9
Выберите правильный ответ.
Жаренье при тепловой обработке – это:
1)Нагревание продукта в воде;
2)Обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом количестве бульона;
3)Нагревание продукта в жире.
Задание 10
Выберите правильный ответ.
Варка при тепловой обработке овощей – это:
1)Нагревание продукта в жире;
2)Нагревание продукта в воде;
3)Быстрое обжаривание или ошпаривание.
Задание 11
Выберите правильный ответ.
Тушение при тепловой обработке овощей – это:
1)Обжаривание, а затем доведение до готовности в небольшом количестве бульона;
2)Быстрое обжаривание или ошпаривание;
3)Обработка продукта в духовке.
Задание 12
Выберите правильный ответ.
Пассерование при тепловой обработке овощей – это:
1)Слегка обжаренные продукты в жире;
2)Нагревание продукта в воде;
3)Варка продукта в небольшом количестве жидкости или соке.
Задание 13
Выберите правильный ответ.
Бланширование при тепловой обработке овощей – это:
1)Обработка продукта в духовке;
2)Нагревание продукта в жире;
3)Быстрое обваривание и ошпаривание продуктов.
Задание 14
Выберите правильный ответ.
Припускание при тепловой обработке овощей – это:
1) слегка обжаренные продукты в жире;
2) варка продукта в небольшом количестве жидкости или сока;
3) нагревание продукта в воде.
Задание 15
Выберите правильный ответ.
Диетические яйца имеют срок хранения:
1) не более семи суток;
2) более семи суток.
Тестовые задания 5 класс Материаловедение
Задание 1
Выберите несколько правильных ответов.
Какие ткани изготавливают из натуральных растительных волокон?
- шерстяные;
- хлопчатобумажные;
- льняные;
- шелковые;
- вискозу.
Задание 2
Выберите правильный ответ.
Какова сминаемость льняных тканей?
- большая;
- малая;
- средняя.
Задание 3
Выберите правильный ответ.
Как называется процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей?
- прядение;
- ткачество;
- отдельное производство.
Задание 4
Выберите правильный ответ.
Как при ткачестве называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?
- кромка;
- основа;
- уток.
Задание 5
Выберите правильный ответ.
Как называется узкая полоса по краю ткани?
- кромка;
- уток;
- основа.
Задание 6
Выберите правильный ответ.
Какие нити в ткани проходят поперёк кромки?
- основные;
- уточные.
Задание 7
Выберите правильный ответ.
Какие нити при резком растяжении ткани издают глухой звук?
- долевые;
- кромка;
- поперечные.
Задание 8
Выберите правильный ответ.
Какое свойство тканей называется гигиеническим?
- гигроскопичность;
- сминаемость;
- усадка.
Тестовые задания 5 класс Машиноведение
Задание 1
Выберите несколько правильных ответов.
В устройство электропривода швейной машины входят:
- рукав;
- маховое колесо;
- педаль;
- моталка;
- нитенаправитель;
- электродвигатель.
Задание 2
Выберите правильный ответ.
Как называется устройство, которое подаёт нижнюю нить у швейной манины?
- платформа;
- нитепритягиватель;
- лапка нажимная;
- челночное;
- рычаг подъёма лапки.
Задание 3
Выберите правильный ответ.
С каким приводом скорость бытовой швейной машины будет больше?
- Ручным;
- Электрическим;
- Ножным.
Задание 4
Выберите правильный ответ.
Для чего нужна зубчатая рейка двигателя ткани?
- Для регулирования длины стежка;
- Для подъёма лапки;
- Для обратной подачи ткани;
- Для движения ткани вперёд.
Задание 5
Выберите правильный ответ.
С помошью какого устройства швейная машина может приводиться в движение?
- Регулятора длины стежка;
- Привода;
- Нитепритягивателя;
- Нитенаправителя.
Задание 6
Выберите правильный ответ.
Какая деталь швейной машины является общей для ручного, ножного и электрического привода?
- Маховое колесо;
- Рукоятка;
- Ремень;
- Педаль.
Задание 7
Выберите правильный ответ.
Какая деталь швейной машины нужна для наматывания нитки на шпульку?
- Двигатель материала;
- Катушечный стержень;
- Моталка;
- Маховое колесо.
Задание 8
Выберите правильный ответ.
Начиная работу на швейной машине, что нужно опускать в первую очередь?
- Иглу;
- Лапку.
Задание 9
Выберите правильный ответ.
Как называется машинный шов для настрачивания накладных карманов на основную деталь?
- Вподгибку с закрытым срезом;
- Стачной вразутюжку;
- Накладной с закрытым срезом;
- Накладной с открытым срезом.
Задание 10
Выберите правильный ответ.
Как называется машинный шов для соединения основных деталей изделия?
- Накладной с закрытым срезом;
- Стачной;
- Вподгибку с открытым срезом;
- Вподгибку с закрытым срезом.
Задание 11
Выберите правильный ответ.
Что такое шов?
- Ряд повторяющихся стежков на ткани;
- Место соединения нескольких деталей;
- Расстояние между одинаковыми проколами иглы;
- Расстояние от строчки до среза детали.
Тестовые задания 5 класс
Снятие мерок
Задание 1
Выберите правильный ответ.
Название мерки, измеряемой по самому узкому месту туловища:
- Сб;
- Ди;
- Ст;
- Дн.
Задание2
Выберите правильный ответ.
Название мерки, измеряемой только по линии бедер:
- Ди;
- Сб;
- Ст;
- Шн.
Задание 3
Выберите правильный ответ.
Название мерки, измеряемой от линии талии до желаемой длины:
- Сб;
- Дн;
- Шн;
- Ди.
Задание 4
Выберите правильный ответ.
По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?
- По правой;
- По левой;
- Не имеет значения.
Задание 5
Выберите несколько правильных ответов.
Какие мерки после измерения делятся пополам?
- Сб;
- Дн;
- Ди;
- Ст.
Задание 6
Выберите несколько правильных ответов.
Какие мерки обозначают измерение полуобхватов фигуры?
- Ст;
- Дн;
- Ди;
- Шн;
- Сб.
Задание 7
Выберите несколько правильных ответов.
Какие мерки обозначают измерение длины?
- Сб;
- Ди;
- Шн;
- Дн;
- Ст.
Тестовые задания 5 класс
Конструирование, моделирование и изготовление фартука
Задание 1
Выберите правильный ответ.
Конструирование – это:
- Построение чертежа выкройки изделия;
- Процесс изготовления изделия;
- Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Задание 2
Выберите правильный ответ.
Какая мерка нужна для построения ширины фартука?
- Ди;
- Ст;
- Сб;
- Дн.
Задание 3
Выберите правильный ответ.
Какая мерка необходима для построения линии низа фартука?
- Сб;
- Шн;
- Ст;
- Ди.
Задание 4
Выберите правильный ответ.
Моделирование – это:
- Подготовка выкройки к раскрою;
- Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;
- Снятие мерок;
- Раскрой изделия.
Задание 5
Выберите правильный ответ.
Что такое выкройка?
- Эскиз модели;
- Край изделия;
- Чертёж, по которому раскраивают ткань.
Задание 6
Выберите правильный ответ.
- Подготовка деталей кроя к обработке;
- Определение долевой нити в ткани;
- Определение лицевой и изнаночной стороны;
- Вырезание из ткани деталей выкройки.
Задание 7
Выберите правильный ответ.
Для чего применяют копировальные стежки?
- Для смётывания деталей;
- Для переноса линий выкройки;
- Для пришивания пуговиц;
- Для намётывания.
Задание 8
Выберите правильный ответ.
Что такое строчка?
- Законченный процесс переплетения нитей;
- Расстояние между одинаковыми проколами иглы;
- Ряд повторяющихся стежков на ткани.
Задание 9
Выберите правильный ответ.
Что такое стежок?
- Место соединения деталей;
- Расстояние между одинаковыми проколами иглы;
- Законченный процесс переплетения нитей.
Задание 10
Выберите правильный ответ.
Какие ручные работы выполняем при соединении кармана с нижней частью фартука?
- Наметать;
- Обметать;
- Сметать;
- Приметать.
Задание 11
Выберите правильный ответ.
Какие ручные работы выполняем, когда подворачиваем нижний срез фартука?
- Приметать;
- Заметать;
- Сметать;
- Пришить.
Задание 12
Выберите правильный ответ.
Как называется термин машинных работ, используемый при соединении кармана с нижней частью фартука?
- Притачать;
- Обтачать;
- Застрочить;
- Настрочить.
Задание 13
Выберите правильный ответ.
Как называется термин машинных работ, используемый при соединении пояса с нижней частью фартука?
- Стачать;
- Притачать;
- Настрочить;
- Застрочить.
Задание 14
Выберите правильный ответ.
Как называется машинная операция, выполняемая при обработке бретели?
- Обтачать;
- Застрочить;
- Стачать;
- Притачать.
Задание 15
Выберите правильный ответ.
Как называется утюжильная операция, выполняемая после окончательной обработки боковых и нижнего срезов нижней части фартука?
- Заутюжить;
- Приутюжить;
- Отутюжить;
- Разутюжить.
Ответы на тестовые задания для 5 класса
«Кулинария»
1)2,4,5
2)2,4
3)1,3,5
4)3,5
5)2,3,5
6)2,3,5
7)1,2,5,6
8)3,2,1,5,4
9)3
10)2
11)1
12)1
13)3
14)2
15)1
«Машиноведение»
1)3,6
2)4
3)2
4)4
5)2
6)1
7)3
8)1
9)4
10)2
11)2
«Материаловедение»
1)2,3
2)1
3)2
4)2
5)1
6)2
7)3
8)1
«Конструирование, моделирование и изготовление фартука»
1)1
2)3
3)4
4)2
5)3
6)4
7)2
8)3
9)3
10)1
11)2
12)4
13)2
14)1
15)2
Раздел «Снятие мерок»
1)3
2)2
3)4
4)1
5)1,4
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа 6 класс
Пояснительная записка
Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса технологии 6 класс
- предметные знания:
-понятия: кулинария, виды рыбы и мясных продуктов, классификация супов, процесс получения ткани, конструирование;
предметные умения:
- определять свежесть мяса, владеть информацией о механической обработке домашней птицы;
- устанавливать соответствие между видами волокон и их названием;
- снимать мерки, знать их условное обозначение; уметь составлять технологию пошива плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
- определять по рисунку прием вязания основных петель крючком;
- готовить швейную машину к работе, знать основные механизмы регулировки.
- метапредметные умения:
-познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации;
-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений; оценивание результата по алгоритму;
- коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме;
- личностные: аккуратность при выполнении заданий;
Краткая характеристика итоговой контрольной работы
В содержание включены вопросы по разделам: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».
Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня, состоит из 3 частей:
Задания первого уровня (часть А) предполагали выбор учащимися правильного ответа с явной подсказкой.
Задания второго уровня (часть В) являлись более сложными, то есть требовали от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки.
Задания третьего уровня (часть С) включает 2 задания (повышенного уровня) с кратким свободным ответом.
Работа включает 13 заданий:
11 заданий базового уровня, 2 задания (12-13) – повышенного уровня.
Задания позволяют выявить
познавательные: поиск и выделение необходимой информации (№ 5, 7); владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой) (№ 9, 11); классификация объектов по выделенным признакам (№ 2, 4); выстраивание цепочки логических действий (№ 8, 12); формулирование определений, понятий информации (№ 1, 6, 13);
-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений (№ 3, 10);
- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме;
личностные: аккуратность при выполнении заданий
Итоговая контрольная работа
Ф.И. учащейся_________________________________________________________
6 класс дата ___________
Часть 1 (А)
Выберите правильный ответ:
1.Кулинария – это
А. искусство приготовления вкусной и питательной пищи;
Б. наука о вкусной и питательной пищи;
В. покупка вкусной и питательной пищи
Выберите правильные ответы:
2.В кулинарии рыба по месту обитания делится:
А. морскую;
Б. речную;
В. океаническую;
Г. копченую.
Выберите правильные ответы:
3.Доброкачественное мясо:
А. упругое;
Б. имеет мягкий жир;
В. имеет твердый жир;
Г. не упругое.
Выберите правильные ответы:
4.По способу приготовления супы бывают:
А. заправочные;
Б. холодные;
В. летние;
Г. молочные;
Выберите правильный ответ:
5. В каком виде на предприятия общественного питания поступает домашняя птица?
а) упитанная;
б) не ощипанная;
в) потрошеная.
Выберите правильные ответы:
6.Ткань - это переплетение нитей:
А. нити основы;
Б. нити утка;
В. нити для шитья.
Выберите правильные ответы:
7.В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
А. длины стежка;
Б. высоты стежка;
В. натяжения верхней нити.
Часть 2 (В)
8.Расставьте номера в последовательности пошива ночной сорочки
_____Обработать нижний срез.
____ Обработать боковые срезы
____ Обработать срезы рукавов
____ Отутюжить изделие.
____ Обработать срез горловины.
9.Определи какой вид петли провязан крючком, запиши ответ
10. Дайте правильные ответы на месте знака вопроса
11. Установите соответствия между видами волокон и их названием
1
Минеральные волокна
А
Асбест
2
Искусственные волокна
Б
Шерсть
3
Растительные волокна
В
Капрон
4
Волокна животного происхождения
Г
Вискоза
5
Синтетические волокна
Д
Лен
Ответ: 1- ,2- , 3- ,4- , 5-
Часть 3 (С)
12. Хорошо, если у школьницы есть своя, достаточно просторная комната, в которой могут быть размещены несколько зон. Укажите их
1………………………………………………….
2………………………………………………….
3………………………………………………….
4………………………………………………….
13. Конструирование – это ______________________________________________________
Результат освоения определяется следующим образом:
Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 28-33 б.
«4» - от 21-27 б.
«3» - от17-20 б.
«2» - менее 17 баллов.
Ответы на задания
4 - Обработать нижний срез.
3 - Обработать боковые срезы
2 - Обработать срезы рукавов
5 - Отутюжить изделие.
1-Обработать срез горловины
12
Зона сна и отдыха, учебная зона, зона досуга, зона хранения.
2
А,Б, В
9
Столбик с одним накидом
13
построение чертежа деталей изделия.
3
А, В
10
Полуобхват шеи, Дст, длина изделия
4
А, Б, Г
11
1-А ,2- Г , 3-Д ,4- Б , 5- В
5
в
6
А, Б
7
А, В
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Темы творческих проектов по технологии для девочек 8 класс
Ажур в оренбургском пуховом платке.
Александровская гладь
Бабочки из ткани
Бисер и его магические, лечебные и цветовые свойства.
Броши в стиле Торжокской вышивки.
Бусы из ткани
Валентинка с применением кофейных зерен.
Волшебный мир вышивки
Вышивка салфетки стебельчатым швом.
Вышитая картина «Русь»
Вяжем для самых маленьких "Костюм на выход" (комбинезончик).
Вязание варежек спицами
Декоративная подушка с вышивкой "Мишка".
Детская пижама
Диванная подушка
Диванная подушка "Крош".
Диванная подушка "Нюша".
Дизайн ковровых изделий
Дорого яичко к Христову дню (оплетение бисером).
Живопись шерстью
Забытый рецепт русской национальной кухни.
Игольница в стиле "Crazy Quilt".
Игрушки - подушки
Из ненужного - нужное
Известные модельеры мира.
Изготовление вязаного сарафана
Изготовление изделия из нетканого гобелена.
Изготовление лоскутной куклы
Изготовление шапки-капюшона "Белый медвежонок".
Изделие в технологии "Липецкая тамбурная вышивка".
Искусство «канзаши»
История возникновения и развития русской народной игрушки.
История головных уборов
Казахские национальные орнаменты.
Картина "Розы" в технике "роспись по ткани".
Картина в технике "Живопись шерстью"
Картина из атласных лент "Букет".
Корзина "Курочка" плетением из газет.
Корзинка из бумажной лозы.
Липецкая вышивка
Лоскутное одеяло
Лоскутное шитьё в творчестве художников.
Лошадка из лоскутков
Мое платье
Мягкая игрушка "Собачка-сумочка".
Мягкая игрушка «Пес Барбос».
Мягкие игрушки "Ангелы-хранители".
Обработка срезов горловины и проймы подкройной обтачкой.
Объёмные розы из атласных лент.
Огненный цветок в технике "Вишивка гладью".
Пано "Пасха"
Пано из древесных опилок.
Подушка "Барашек Шон"
Подушка "Ежик"
Прошлое и настоящее русских валенок.
Рамочка-часы в технике декупаж.
Рукотворные бусы из ткани.
Рушник
Салфетка из ниток ирис
Свадебный рушник
Святая Пасха (кулинария).
Сова в технике макраме
Современная бижутерия в коми-пермяцком стиле.
Создание кукольного театра для городской библиотеки.
Стиль Милитари
Сувенир "Елочка" (Плетение бисером на проволоке).
Сувенир "Роза" (Плетение бисером на проволоке).
Сумка хозяйственная (льняная ткань и аппликация).
Сумка хозяйственная (хлопчатобумажная ткань и вышивка) .
Сухое валяние под стекло
Театральные куклы
Техника крейзи-квилт
Топиарии с помощью бумажных салфеток.
Узелковый батик
Украшение из шелковых лент.
Цветы из атласных лент в технике канзаши.
Чехол для подушки
Чудесное превращение старых джинсов.
Шапка и шарф собственного дизайна.