РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительское собрание в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников.
Задачи:
-Формировать у родителей инициативу, творчество.
-Раскрыть значение музыкальной игры.
-Повышать педагогическое мастерство родителей.
-Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей.
Подготовка Музыкальных викторин.
План проведения мероприятия.
-Выступление музыкального руководителя.
-Игра-викторина.
-Игра на музыкальных инструментах
1 часть:
Уважаемые родители!
наша беседа о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.
Основными задачами музыкального развития, являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка. Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры: Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие.
В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является
музыкально -творческое развитие. Под музыкально-творческим развитием человека подразумевается сочетание его музыкально-творческих способностей, творческой активности. В сегодняшней встрече хотелось бы побеседовать с вами о музыкально-творческих способностях ребенка, как важнейшим и необходимым компонент музыкально-творческого развития. Проблема воспитания музыкально-творческих способностей сложна и актуальна на современном этапе. Не случайно ее называют «проблемой века», поскольку решение ее связано с вопросами общего развития и воспитания ребенка, со становлением его личности.
Дошкольный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей. Этот возраст, по мнению психологов (Б.М.Теплов, А.В.Запорожец), обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю активность.
Существует 4 основных вида музыкального творчества, которые мы используем в образовательных целях на занятиях с дошкольниками. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.
Детское творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Критерии творчества: оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни. быстрота способность быстро адаптироваться в сложной ситуации, гибкость способность предложить новое использование для известного объекта, вариативность умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.
Жизнь дошкольников наполнена разнообразной деятельностью: они обучаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Игра всегда была не просто развлечением, а скорее учёбой, наставлением. Она развивала способности человека, сообразительность, наблюдательность, ловкость, всё это требовалось ему в быту. В игре дети объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы.
Игра имеет важнейшее значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, такой он будет и в поведении, в любой деятельности и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре, формируется характер и личностные качества ребенка, развивается мышление и закрепляются различные поведенческие навыки.
В деле воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей. Воспитатели закладывают все то, что заложено в программе. Но без помощи или, точнее без совместной работы с родителями, т.к. они пример для подражания, результаты будут минимальны.
Я, музыкальный руководитель, и хочу немного поговорить о музыке, выявить среди родителей воспитанников «знатоков» музыки.
Начнем с восприятия музыки.
Восприятие ребёнка тесно связано с игрой. А каждое восприятие для ребёнка, развитие мышления, развитию речи, внимания, воображения.
Задачи по развитию музыкального восприятия детей:
- Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений, после прослушивания их на занятии.
- Личным примером учить, внимательно слушать музыкальные произведения.
- Включать музыку для сопровождения какой-либо игры, занятий, режимных моментов.
- Создать музыкальные зоны с музыкальными игрушками: озвученные, шуршащими, свистящими и т.п./Вместе с ребёнком можно изготовить некоторые инструменты.
- Участвовать в домашних концертах.
Предлагаю, поиграть в игры музыкальные: За верный ответ 1 жетон.
- Назовите любое музыкальное произведение и автора.
- Назовите составные части песни.
- Назовите, пожалуйста жанры музыкальных произведений .
- Что такое тембр, динамика звучания, ритм?
- Исполните колыбельную.
Игра на детских музыкальных инструментах.
А сейчас, мы на музыкальных инструментах исполним М.Глинки «Полька».
Следующая часть нашей встречи, мы посвятим изготовлению шумовых музыкальных инструментов:
Материал: скорлупа грецких орехов, картон, клей, кисточки.
Литература
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания М.: Просвещение 1982
2. Как определить и развить способности ребенка? Сост. В.М. Воскобойников.– СПб.: Риспекс, 1996
3. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1998
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/31/7915972-multicolored-people-sitting-at-a-round-table2.jpg)