РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Клуб "Родительская пятница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_gorod_nizhnevartovsk.ppt | 2.96 МБ |
stsenariy_razvlecheniya_s_roditelyami_i_detmi_starshey_gruppy.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательные : -Воспитывать любовь, гордость к своему городу, народам, проживающим в городе; воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми и взрослыми. - Воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству . -Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края . Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношения к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторического и культурного наследия родного края. Задачи: Образовательные: -Обобщить знания детей о своём городе, познакомить с играми народностей ханты и манси. Познакомить детей с национальной одеждой ханты, игрушкой куклой – «Акань», с народным фольклором. -Формировать умение детей употреблять слова сложной слоговой структуры: Нижневартовцы, достопримечательности, многонациональный. - Продолжать формирование певческих навыков, активной артикуляции, воспроизводя точную интонацию, ритмический рисунок. Развивающие: -Пополнить, имеющиеся знания детей о своём городе. -Развивать память, мышление, связную речь. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ НИЖНЕВАРТОВСК – ГОРОД НА ОБИ
БОЛОТА ВОКРУГ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОЗЕРО САМОТЛОР
ПАМЯТНИК ЗЕМЛЯКАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВОВ ПАМЯТНИК ПОКОРИТЕЛЯМ САМОТЛОРА ДВОРНИК ДЯДЯ МИША МУСА ДЖАЛИЛЬ
ПАМЯТНИК ВОИНАМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ПАМЯТНИК ЗВЁЗДАМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СПОРТА
СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕФТЯНИК
КУКЛА «АКАНЬ» МУЖСКАЯ ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
УЛИЦА ЛЕНИНА УЛИЦА ДРУЖБЫ НАРОДОВ УЛИЦА НЕФТЯНИКОВ УЛИЦА МИРА ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ГОСТЕЙ НА ЧАЙ!
Предварительный просмотр:
Конспект сценария развлечения
«Лучшие знатоки города Нижневартовска»
Клуб «Родительская пятница»
(Совместное мероприятие с детьми и их родителями)
Выполнили:
Файзуллиной Р.В., музыкальный руководитель;
Хабибуллиной Т.Н., воспитатель МАДОУ
города Нижневартовска детский сад
№49 «Родничок».
Слайд№1/город Нижневартовск//Флаг и Герб/
Слайд№2/Цель и задачи/
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношения к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторического и культурного наследия родного края.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить знания детей о своём городе, познакомить с играми народностей ханты и манси. Познакомить детей с национальной одеждой ханты, игрушкой куклой – «Акань», с народным фольклором.
-Формировать умение детей употреблять слова сложной слоговой структуры: Нижневартовцы, достопримечательности, многонациональный.
- Продолжать формирование певческих навыков, активной артикуляции, воспроизводя точную интонацию, ритмический рисунок.
Развивающие:
-Пополнить, имеющиеся знания детей о своём городе.
-Развивать память, мышление, связную речь.
- Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, гордость к своему городу, народам, проживающим в городе; воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
- Воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству.
-Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества.
Оборудование. Для оформления зала: флаг и герб города Нижневартовска, березы, 2 мольберта, иллюстрации о городе, наклейки, столы, заготовки для изготовления куклы Акань на каждую пару/родитель – ребенок/, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассказы о своём городе, просмотр фотографий, открыток с изображением памятников культуры Нижневартовска, чтение стихов о Нижневартовске, разучивание игр, стихов, песен, пословиц, танец «Моя Югра!»
Словарная работа.
Самотлор, Западная Сибирь, достопримечательности, кисы, малица, ханты и манси – коренные жители, Нижневартовцы, многонационален, Акань-кукла.
Ход занятия
Организационный момент.
Детям и родителям наклеиваются эмблемы «Знайки», «Любознайки». Под песню «Белый город» / на интерактивной доске клип о Нижневартовске/ дети и родители входят в зал взявшись за руки, занимают заранее назначенные места на стулья, соответствующие их эмблеме.
Этническая музыка «Северное сияние»
Слайд№3/Северное сияние//Нижневартовск-город на Оби/
Выходят двое детей.
1 ребенок.
Родина моя – Бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2-й ребенок:
Детство наше золотое,
Все светлей ты с каждым днем
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном.
Вводная беседа.
Ведущий.
Наша Родина - великая страна Россия. В ней свыше тысячи городов, множество сел, деревень; проживают люди разных национальностей – русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты, буряты и многие другие. У всех людей есть своя малая родина, место, где человек родился, рос.
Ведущий.
О родном крае существует много пословиц и поговорок.
Дети:
- «Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха»
- «Каждому свой край сладок».
- «Всякому мила своя сторона»
- «Береги землю родную, как мать любимую».
- «На чужой земле и весна не красна».
- «Родина – Мать, умей за нее постоять».
Ведущий.
Ребята, сегодня поговорим о нашем родном городе. Как он называется?
Дети: Город Нижневартовск.
Ведущий.
Город наш молодой. В этом году ему исполнилось 43 года.
На берегу, какой реки возник наш город?
Дети: Наш город возник на берегу реки Обь.
Ведущий.
Правильно. Слайд№4/Болота//Озеро Самотлор/
А дальше за городом простираются болота.
Среди болот есть и озера. «Всех главнее из озер, в нашем крае...»
Дети.
«Самотлор».
Ведущий.
Чем оно знаменито?
Слайд№5/Нефть/
Дети: Здесь впервые нашли нефть в нашем крае.
3 ребенок.
Самотлор.
Город наш – жемчужина тайги
Ты попробуй хоть один такой найди
Всю ты землю обойдешь, весь белый свет,
Но во всей вселенной больше нет
Города, такого же, как наш.
Ты взгляни на утренний пейзаж.
Ни в долине, ни в ущельях гор нет такого
Он единственный наш дивный Самотлор!
Ведущий.
Предлагаю послушать песню, «Нижневартовск-город мой!» в исполнении Софьи Горбуновой, автор песни музыкальный руководитель Раиса Файзуллина.
Основная часть.
Много интересных мест есть в нашем городе, а каким одним словом их можно назвать?
Дети. (Ответы детей)
Ведущий.
Достопримечательности. Я предлагаю отправиться в путешествие по городу и проверить, как вы знаете достопримечательности нашего города.
Слайд№6/Покорителям Самотлора; Землякам погибшим в ВОВ/
/Дворнику Дяде Мише и Мусе Джалилю/
Слайд№7/ Воинам Интернационалистам;Звёзды Нижневартовского спорта/
/на интерактивной доске слайды с достопримечательностями города закрытые на половину, «Знайки» и «Любознайки» угадывают по очереди, командам за каждый правильный ответ наклеивается на их мольберт наклейка/.
Как называют жителей, живущих в нашем городе?
Дети.
Жителей называют Нижневартовцы.
Ведущий.
А людей, каких профессий мы можем встретить у нас, в нашем городе?
Слайд№8/Профессии//Инструментыи/
Дети.
Строители, врачи, учителя, воспитатели, нефтяники, продавцы, водители и т.д.
Ведущий.
Вот и следующее задание. «Угадай профессию»/на слайдах «Кому принадлежат эти предметы» команды угадывают профессии, за каждый ответ – наклейка/
А какие улицы, нашего города вы знаете? Пожалуйста, команды, называем по очереди.
Дети.
Улица Ленина, Мира, Нефтяников, Интернациональная, Маршала Жукова и т.д./ за каждый ответ – наклейка/
Ведущий.
Молодцы, много улиц вы знаете. Да, есть в нашем городе Улица Нефтяников, ведь город наш называют столицей нефтяного края.
Люди, каких национальностей живут в нашем городе?
Дети.
Русские, украинцы, татары, ханты, манси и другие.
Ведущий.
Правильно. Наш город многонационален. Это значит, в нашем городе проживают люди разных национальностей, народностей. И все мы живём в мире. Но коренными жителями нашего края являются ханты и манси.
Дети исполняют хантыйский танец «Куреня».
Ведущий.
Я предлагаю поиграть в хантыйскую игру «Белый шаман»
Условия игры: Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры. В игре принимают участие и дети, и родители.
Ведущий:
Игра с детьми «Солнце (Хейро)»
Условия игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увернуться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Ведущий.
Вся жизнь народов ханты и манси связана с природой. И они призывают нас беречь природу. Об этом расскажет нам Полина и Салават.
Полина.
Матушка-Земля.
Собери подарки у тайги
И природу честно сбереги.
Тщательно грибы срезай
И кусты у ягод оставляй.
Мусор не бросай в своем лесу,
Обижая зайца и лису.
Белочке в дупло оставь орехи,
Чтоб бельчата жили годы, вехи.
Салават
Не рыбачь помногу карасей,
Сберегая рыбкиных детей.
Охраняй лосёнка, медвежонка
И совенка, даже лягушонка!
Все они природе дороги
И порядок сохраняют для тайги.
Видишь, как богата и щедра
Наша Родина и матушка- земля.
С. Светлая
Ведущий. Родионова Маша исполнит песню «Моя Югра!», на городском конкурсе, исполняя эту песню, Маша награждена дипломом Победителя.
Песня «Моя Югра!»
Ведущий
Слайд№9/Одежда, Обувь/ /КУКЛА «АКАНЬ»/
Ханты и манси одеты необычно красиво. Эта одежда называется малица. /показ слайда/ Она сшита из оленьего меха. Малица очень теплая. А обувь называется кисы. Они тоже сшиты из оленьего меха и расшиты цветным бисером.
Ханты делают игрушки и украшают их бисером и кусочками разноцветной ткани. Давайте и мы попробуем смастерить хантыйскую куклу Акань. Акань - хантыйская кукла. В такие самодеятельные куклы играли хантыйские дети. Куклы эти рядом с хантыйскими мальчиками и девочками, словно настоящие члены семьи. Куклы дарили своим родственникам и сами получали подарки. Вместе с маленькими хозяйками акань отправлялась в оленеводческие стада, на рыбалку, на праздники. На лице у акань не принято было делать глаза, нос, рот, так как эта кукла считалась священной. По поверью в такую куклу мог вселяться злой дух из Нижнего мира, а это в свою очередь повлечет несчастье (к примеру болезнь ребенка). В традиционном обществе охотников-оленеводов кукла-акань была оберегом, ей поклонялись, словно богине и прятали от посторонних глаз. Первых кукол, девочкам-ханты шили мать или старшая сестра./Родитель –ребенок подходят к столу, на столе готовые заготовки ткани, на доске схема выполнения куклы, родители с детьми делают куклу/
Фонограмма мелодии песен народов ханты и манси.
Ведущий. Слайд№10/УЛИЦЫ НИЖНЕВАРТОВСКА/ /ПРИГЛАШАЕМ К ЧАЮ!»/
Вот наши куклы Акань и готовы, мы их подарим детям, а дети в свою очередь приготовили для вас подарок - обереги./ дети вручают свои поделки родителям/
Ребенок.
Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
Ребенок.
И мы должны беречь наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.
Ребенок
Прекрасен северный наш город
Среди тайги, песка, болот,
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот, забот.
Ведущий.
Пришло время подвести итоги и посчитать наклейки./Командам «Знайки» и «Любознайки» вручаются дипломы «Лучшие знатоки года Нижневартовска»/
Наши дети приготовили еще один подарок для родителей, это танец – вальс. Мальчики, приглашайте девочек. / дети танцуют вальс под песню «Самотлорский вальс»/
Ведущий.
Все народы славятся
своим гостеприимством.
Все дети:
Самовар давно готов,
Сочное варенье!
Всех гостей мы в гости ждём
На наше угощенье!
С брусникою и клюквою
Варенье очень вкусное!
(Дети приглашают родителей на чаепитие)