Технологические карты уроков
Технологичекие карты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока географии по теме "Уральский экономический район | 44.02 КБ |
Технологическая карта урока биологии 6 класс | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Криволапова Т.А
Предмет: География 9 класс
Тип урока: Освоение новых знаний
Тема | Уральский экономический район |
Цель | Изучить, состав, экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты: Предметные: Умение определять: - Умение объяснять: особенности природы, населения и хозяйства регионов России; особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России; особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России. Умение применять: разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения специализации района. Личностные: -развивать творческое мышление, воображение, память и внимание; -развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Метапредметные: -осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; -в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |
Ресурсы:
| - Компьютер, Мультимедийный проектор - Презентация к уроку |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
|
Ход урока
Задания ОГЭ
ВАРИАНТ 1
- В Поволжский экономический район входят следующие субъекты РФ…
А) Самарская область Б) Ульяновская область В) Ростовская область Г) Республика Татарстан Д) Республика Калмыкия
- Астраханский заповедник расположен:
А) у истока Волги
Б) в районе Самарской Луки
В) в средней части Ахтубинской поймы
Г) в дельте Волги
- Найдите соответствие:
национальность религия
1. русские А. ислам
2.татары Б. православие
3. калмыки В. буддизм
- На берегах Волги расположены города: А) Казань Б) Самара В) Пенза Г) Элиста
- В национальном составе Поволжья преобладают:…
А) татары Б) казахи Г) русские Д) немцы
- Природные ресурсы Поволжья – это…( найдите ошибку)
А) водные Б) агроклиматические В) гидроэнергетические Г) топливные Д) рудные
- Какие отрасли являются отраслями специализации хозяйства Поволжья?
А) машиностроение Б) лесная В) химическая промышленность Г) металлургия
- Центрами автомобилестроения Поволжья являются города…
А) Казань Б) Ульяновск В) Тольятти Г) Набережные Челны Д) Самара
- Троллейбусы производят в городе:
А) Балаково Б) Набережные Челны В) Энгельсе Г) Саратове
- На Волге построены ГЭС…
А) Волжская Б) Жигулёвская В) Саратовская Г) Воткинская
ВАРИАНТ 2
- Установите соответствие между отраслями специализации Поволжского экономического района и их центрами:
Отрасли Центр
А. авиастроение А. Самара
Б. рыбная промышленность Б. Волжский
В. автомобилестроение В. Тольятти
Г. нефтепереработка Г. Набережные Челны
Д. Нижнекамск
Е. Астрахань
- Города – миллионеры, расположенные в Поволжье…
А) Волгоград, Пенза, Самара Б) Волгоград, Самара, Казань Г) Астрахань, Саратов, Ульяновск Д) Самара, Казань, Астрахань
- В сельском хозяйстве общероссийское значение имеет:
А) производство зерна, овощей, арбузов Б) арбузов и зерна В) зерна и картофеля Г) овощей и арбузов
- Неблагоприятные природные явления, затрудняющие ведение с/х в районе:
А) засухи, суховеи, пыльные бури Б) засухи, пыльные бури В) наводнения Г) землетрясения
- Баскунчак – это…
А) город Б) солёное озеро В) месторождение нефти
- На Волге построена АЭС …
А) Волжская Б) Балаковская Г) Воткинская Д) Саратовская
- Какой народ Поволжья подвергался насильственному переселению?
А) татары Б) калмыки В) русские Г) немцы
- Расставьте природные зоны Поволжья в соответствии с законом широтной зональности ( с севера на юг):
А) полупустыни Б) лесостепи В) степи Г) смешанные леса
- Найдите соответствие:
национальность религия
1. удмурты А. ислам
2. калмыки Б. православие
3. казахи В. буддизм
- В какой республике Поволжья наибольшая плотность населения?
ОТВЕТЫ:
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1 )АБГД, 2 ) Г, 3 ) 1 – Б, 2 – А, 3 – В , 4 ) АБ 5) Г 6) Д, 7) АВ, 8)ВГ, 9)В 10) АБВ
2 вариант
- 1 – А, 2 – Е, 3 – ВГ, 4 – ДЕ 2) Б 3)А 4) А 5)Б 6)Б 7) Г 8) ГБВА 9) 1 – Б, 2 – В, 3 – А 10) Татарстан
Табл.1 Состав Уральского экономического района
Задание: Определите какие субъекты самые плотнозаселенные, а какие нет
№ | Субъект Федерации | Центр субъекта |
|
|
|
1 | Республика Башкортостан | Уфа | 143 600 | 4 117 000 | 28,67 |
2 | Республика Удмуртия | Ижевск | 42 100 | 1 633 000 | 38,79 |
3 | Курганская область | Курган | 71 000 | 1 097 000 | 15,45 |
4 | Оренбургская область | Оренбург | 124 000 | 2 224 000 | 17,94 |
5 | Пермская область | Пермь | 160 600 | 2 966 000 | 18,47 |
6 | Свердловская область | Екатеринбург | 194 800 | 4 612 000 | 23,67 |
7 | Челябинская область | Челябинск | 87 900 | 3 672 000 | 41,77 |
8 | Коми-Пермяцкий АО | Кудымкар | 32 900 | 152 000 | 4,62 |
Всего прибыло в 2015 году Свердловскую область 119074, уехало за год 117550 ч. Определите миграционный прирост.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
4) Установите соответствие между производством и центром размещения:
ПРОИЗВОДСТВО | ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ |
I) черная металлургия | А) Магнитогорск |
II) газопереработка | Б) Краснотурьинск |
III) медная промышленность | В) Туймазы |
IV)цветная металлургия | Г) Реж |
5) Установите соответствие между производством и центром размещения:
ПРОИЗВОДСТВО | ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ |
I) тракторов | А) Курган |
II) грузовых автомобилей | Б) Челябинск |
III) автобусов | В) Миасс |
IV) вагонов | Г) Нижний Тагил |
6) Установите соответствие между территорией и сельскохозяйственной продукцией:
ТЕРРИТОРИЯ | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ |
I) юг Урала | А) лен |
II) Удмуртия | Б) мед, технические культуры |
III) Башкирия | В) яровая пшеница, просо |
IV) Оренбургская обл. | Г) пуховые козы, коневодство |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии 6 класс
Тема | Строение цветка | |
Цель | На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций. | |
Задачи | Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях. Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные. | |
Планируемые результаты | ||
Личностные Личностные УДД:
| Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Определяют критерии изучения цветка. Коммуникативные УУД: Работать в группах по обсуждению информации. Слушать товарища и обосновывать свое мнение. Выражать свои мысли и идеи. Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: Работать с моделями цветков, текстом учебника. Находить отличия. Работа с информационными текстами. Объяснение значения новых слов.
| Предметные 1Понимать биологическое значение цветка. 2. Объяснять строение и функции частей цветка. 3. Различать цветки: обоеполые и раздельнополые, с простым и двойным околоцветником. |
Оборудование: | ||
Ресурсы (основные/дополнительные) | - учебник Биология 6 класс - презентация к уроку - интернет -ресурсы - раздаточный материал к уроку | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Организационный момент | ||
Цели деятельности | Содержание этапа | Планируемый результат |
|
1.Мотивирование к учебной деятельности Беседа-диалог - Кто в вашем классе учиться по всем предметам на 4 и 5? - А кто из Вас сегодня получит такие оценки? - Я думаю, что сегодня вы все получите 4 и 5. А чтобы у нас с вами все получилось я хочу (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Слайд1 – Чтобы Вы помогали друг другу! Слайд 2 – Решали задачи вместе! Слайд 3 – Открывали что-то новое! Слайд 4 И ушли сегодня с урока с хорошим настроением А девиз нашего урока сегодня: Слайд 5 « Зри в корень» Беседа-диалог: - Ребята, как вы понимаете это выражение, -А какое слово Вам уже хорошо знакомо в этом выражении (КОРЕНЬ) | Личностный:
Метапредметный: подготовка рабочего места Регулятивные: - принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; -планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; -слушают собеседника, . Познавательные: -знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи; -ставят познавательные задачи. -планируют способы достижения результата |
II этап. Проверка усвоения ранее полученных знаний | ||
Цели деятельности | Содержание этапа | Планируемый результат |
Выяснение степени усвоения знаний по теме « Органы растения» Актуализировать знания учащихся для изучения нового материала. Научить выявлять затруднения в индивидуальной деятельности учащихся | Индивидуальная работа с ЦОР (интернет-платформа Learningapps или презентация) Задание1: Определить все органы растения (Ботаника 1 стр 1 – Органы цветкового растения) Задание 2: В каких жизненных формах встречаются все растения ? (Ботаника 1 стр 1- Жизненные формы растений) Разбивка класса на группы: - у Вас на руках слова, на столах тоже есть слова. Проанализируйте свои слова и займите места, согласно вашему выбору. Группа «Лист» ( листовая пластинка, прилистники, черешок, жилкование) Дополнительно на столе слова: простые и сложные, дуговое, параллельное, сетчато Группа «Корень» (корневой чехлик, придаточные, боковые, главный корень) Дополнительно на столе слова: зона роста, зона деления, зона всасывания, зона проведения, мочковатая, стержневая) Группа «Семя» ( семядоля, зародыш, семенная кожура, однодольные) Дополнительно на столе слова ( зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почка, двудольные) Группа «Побег» ( стебель, узел, междоузлие, почка) Дополнительно на столе слова ( вегетативная, генеративная, почечная чешуя, мутовчатое, супротивное, очередное) И так, каждая группа имеет набор слов. Вам необходимо , используя эти слова составить схему-рассказ. ГРУППОВАЯ РАБОТА Выступление групп ( по 1минуте) После выступления каждая группа работает у доски ( ЦОРы или использовать мультимедийный тест) Группа «Лист» - Ботаника 1 стр 6 (типы листьев) Группа «Семя» - Ботаника 1 стр 5 (строение семени однодольных) Группа « Корень»- Ботаника 2 стр 7 ( корневые системы) Группа « Побег» - Ботаника 2 стр 3 ( строение побега) Подведите итоги своей работы в листах самооценки | Личностный: проявление интереса к поставленной проблеме Познавательные УДД. Знаково-символические действия: выделение существенных характеристик объектов. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы - дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником; - осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; - самостоятельно излагают собственное мнение, запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией Регулятивные УУД Оценка и осознание того, что усвоено, осознание качества усвоения материала самоконтроль правильности выполнения заданий; -осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные |
III этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы | ||
Блок А. Мотивация учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Мотивирование учащихся к изучению темы | 1.Мотивирование к учебной деятельности Сегодня мы будем говорить еще об одном органе растения. О каком? Предлагаю Вам открыть синюю папку и собрать пазл. На доске у меня схема, как вы думаете каким словом мы можем ее дополнить? (цветок) Итак, определите тему урока!!! Беседа по вопросам: -У всех ли растений образуются цветки? (Ответы детей) -Как называются растения имеющие цветки? (Ответы детей). Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений. Из чего развивается цветок? (Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки). -Что развивается из цветка? (Из цветка образуется плод с семенами). -Каково значение цветка в жизни растений? (Семенное размножение). Ребята, а кто из вас может сказать, что такое цветок? (отвечают). Хорошо. Теперь давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник стр.?????? внимательно прочитайте первый абзац. А теперь скажите что же такое цветок? Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового. 2.Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”). Как Вы ребята считаете, нам необходимо эту тему изучать в биологии??? На дом вы получили опережающее задание по этой теме. И перед вами были поставлены следующие задачи.
( задачи вывести на доску) Вот сегодня я бы хотела посмотреть, как вы справились с самостоятельной работой, как вы сами себе были и учителем и учеником | Личностный:
|
Блок Б. Групповая работа | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
| 1 группа «Околоцветник» Ответьте на вопросы: 2. Из чего состоят чашечка, венчик, околоцветник? 3. В чем отличие двойного от простого околоцветника? Подумайте, какую роль выполняет околоцветник? 4.Найдите на модели цветка чашечку, венчик. ЦОРЫ 2 группа «Органы размножения» 2.Опишите строение тычинки и пестика. 3.Найдите на модели цветка тычинки и пестик. Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? Почему их называют главными частями цветка? ЦОРЫ 3 группа «Стеблевая часть»
ЦОРы 4 группа «Растения однодомные и двудомные» «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные» 1.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков? 2.Что такое правильные и неправильные цветки? Приведите примеры правильных и неправильных цветков, обоеполых и раздельнополых. 4.Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, а на других - пуха нет. « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»? 4. Почему нельзя сажать раздельно мужские и женские растения? Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?. Отчет групп о проделанной работе. Определение решенной задачи. ( оценка в оценочном листе) | Регулятивные: - самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) Познавательные: - воспринимают на слух новую информацию Коммуникативные: - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь); - работают в группах. |
IV этап. Диагностика качества освоения темы | ||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
| Первичное закрепление: А) Дополните предложения: 1) Лепестки и чашелистики образуют – (околоцветник). 2) Главные части цветка – (пестик и тычинки). Или ТЕСТ У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ПРОВЕРКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. | Регулятивные: - добывают новые знания; - оценивают объективные трудности Познавательные: -анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты; Коммуникативные: -работают в группах, организуют учебное сотрудничество |
IV этап. Подведение итогов урока | ||
Цели деятельности | Выводы: | Планируемый результат |
| Вывод урока: Мы сегодня много говорили о цветках растений. Давайте подведем итоги: 1) Цветок – это видоизмененный укороченный побег, репродуктивный орган растения. | Личностный: творческое отношение к процессу выполнения заданий Регулятивный: умение выполнять учебное действие в соответствии с целью Коммуникативный: умение адекватно использовать речевые средства для представления результатов Познавательный: умение анализировать и делать выводы |
V этап. Домашнее задание. | ||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
Развитие культуры письменной речи, дисциплинированности, | Домашнее задание: П 22, ВОПРОС 4 СТР 88 | Личностный: ответственное отношение к процессу обуче-ния Предметный: Познавательный: умение использовать методы решения задач Регулятивный: умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
VI этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат |
Формирование навыков: самоконтроля овладения учебным материалом, степени усвоения нового материала, соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности. | Вернемся к вашим задачам .
| Личностный:
Познавательный: умение Характеризовать свое эмоциональное состояние |