Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ
Разработан маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по учебным предметам биология, география
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология
Ф.И обучающегося-
КОДИФИКАТОР | СПЕЦИФИКАЦИЯ | СРОКИ | НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ | СПОСОБЫ РАБОТЫ | ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ) | |
Биология как наука. Методы биологии | ||||||
1.1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | Умение оценивать правильность биологических суждений | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
Признаки живых организмов | ||||||
2.1 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни | распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки; Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
2.2 | Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Система, многообразие и эволюция живой природы | ||||||
3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов растений Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | Октябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
3.5 | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции | Ноябрь | ||||
Человек и его здоровье | ||||||
4.1 | Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека | распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
4.2 | Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны | Декабрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.3 | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении | Декабрь | ||||
4.4 | Дыхание. Система дыхания | Декабрь | ||||
4.5 | Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет | Январь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.6 | Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы | Январь | ||||
4.7 | Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины | Январь | ||||
4.8 | Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. | Февраль | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.9 | Покровы тела и их функции | Февраль | ||||
4.10 | Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение | Февраль | ||||
4.11 | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат | Март | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.12 | Органы чувств, их роль в жизни человека | Март | ||||
4.13 | Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека | Март | ||||
4.14 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха | Март | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
4.15 | Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Взаимосвязи организмов и окружающей среды | ||||||
5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе | выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Умение оценивать правильность биологических суждений Умение проводить множественный выбор Умение устанавливать соответствие Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | ||
5.2 | Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. | Апрель | ||||
5.3 | Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы | Май | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Отработка терминов, понятий и определений | |||
Диагностика и мониторинг | ||||||
Отработка тестов, КИМов ОГЭ | Использование приобретенных знаний на практике | Май –ИЮНЬ | Отработка КИМов |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрутный лист по подготовки к ОГЭ география
Ф.И обучающегося_ -
КОДИФИКАТОР | СПЕЦИФИКАЦИЯ | СРОКИ | НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ | СПОСОБЫ РАБОТЫ | ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ) | |
1 | ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | |||||
1.1 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | Уметь определять на карте расстояния Уметь определять на карте направления Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий Уметь определять на карте географические координаты Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений | Сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
1.2 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | Сентябрь | ||||
2 | ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК | |||||
2.1 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли | Понимать географические следствия движений Земли Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости | сентябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
2.2 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | Сентябрь | |||
2.3 | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Октябрь | |||
2.4 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды | Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Понимать географические явления и процессы в геосферах Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Октябрь | |||
2.5 | Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Октябрь | |||
2.6 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природнохозяйственные | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Октябрь | |||
3 | МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ | |||||
3.1 | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле | Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
3.2 | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы | Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, | Ноябрь | |||
3.3 | Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Ноябрь | |||
4 | ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ | |||||
4.1 | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу | Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Ноябрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
4.2 | Основные типы природопользования | Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Декабрь | |||
4.3 | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере | Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | Декабрь | |||
5 | ГЕОГРАФИЯ РОССИИ | |||||
5.1 | Особенности географического положения России | |||||
5.1.1 | Территория и акватория, морские и сухопутные | Знать специфику географического положения России | Декабрь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
5.1.2 | Часовые пояса | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени | Декабрь | |||
5.1.3 | Административно-территориальное устройство России | Знать специфику географического положения России, субъекты РФ и их центры | Январь | |||
5.2 | Природа России | |||||
5.2.1 | Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | Знать и понимать особенности природы России Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, | Январь | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
5.2.2 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота | Январь | ||||
5.2.3 | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны | Январь | ||||
5.2.4 | Природно-хозяйственные различия морей России | Февраль | ||||
5.2.5 | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв | Февраль | ||||
5.2.6 | Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность | |||||
5.3 | Население России | |||||
5.3.1 | Численность, естественное движение населения | Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, Знать и понимать особенности населения России Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | Февраль | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
5.3.2 | Половой и возрастной состав населения | Февраль | ||||
5.3.3 | Размещение населения. Основная полоса расселения | Март | ||||
5.3.4 | Направления и типы миграции | Март | ||||
5.3.5 | Народы и основные религии России | Март | ||||
5.3.6 | Городское и сельское население. Крупнейшие города | |||||
5.4 | Хозяйство России | |||||
5.4.1 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России | Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов | Март | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
5.4.2 | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов | Март | ||||
5.4.3 | География отраслей промышленности | Апрель | ||||
5.4.4 | География сельского хозяйства | Апрель | ||||
5.4.5 | География важнейших видов транспорта | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | |||
Природно-хозяйственное районирование России. | ||||||
5.5 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал | Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран | Апрель | Лекция Практическая отработка Индивидуальная работа Выполнение тестов Работа с атласами Отработка номенклатуры | ||
5.6 | Россия в современном мире | Май | ||||
Диагностика и мониторинг | ||||||
Отработка тестов, КИМов ОГЭ | Использование приобретенных знаний на практике | Май | Отработка КИМов |