Индивидуальные образовательные маршрутные листы

Криволапова Татьяна Александровна

Индивидуальные образовательные маршрутные листы  по учебным предметам биология и география 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   6 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями

2

Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений.

3

Семя: строение, рост, виды.

4

Корень: строение, рост, видоизменение

5

Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину.

6

Лист.:строение, рост, видоизменения

7

Цветок: строение, происхождение, разнообразие.

9

Плод: строение, классификация, разнообразие.

10

Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация.

11

Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов.

12

Водоросли: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

13

Мхи: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

14

Папоротникообразные:  строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

15

Голосеменные:  строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

16

Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

17

Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные.

18

Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые.

19

Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений.

20

Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение.

21

Грибы и лишайники:  особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение

22.

Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   7  КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия.

2

Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных.

3

Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

4

Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация

5

Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация.

6

Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация

7

Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

9

Моллюски:  строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

10

Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

11

Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

12

Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

13

Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

14

Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

15

Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

16

Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

17

Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

18

Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

19

Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   8 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

2

Структура тела. Место человека в живой природе

3

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность

4

Ткани

5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция        

6

Скелет. Строение, состав и соединение костей

7

Скелет головы  и скелет туловища        

9

Скелет конечностей

10

Первая помощь  при травмах: растяжении связок, вывихах суставов

и переломах костей

11

Мышцы человека        

12

Работа мышц

13

Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы        

14

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

15

Иммунитет

16

Тканевая совместимость и переливание крови

17

Строение и работа сердца

18

Круги кровообращения

19

Движение лимфы

20

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

21

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

22.

Значение дыхания. Органы дыхания

23

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях        

24

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

25

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания

26

Значение и состав пищи

27

Органы  пищеварения

28

Зубы. Пищеварение в ротовой полости

29

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения

30

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

31

Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика

32

Обменные процессы в организме

33

Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов

34

Витамины                                

35

Строение и функции  почек

36

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

37

Кожа. Значение и строение кожи

38

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

39

Роль кожи в теплорегуляции.                

40

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах        

41

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

42

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

43

Значение, строение и функционирование нервной системы

44

Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция

45

Строение и функции спинного мозга

46

Головной мозг, строение и функции

47

Значение органов чувств и анализаторов

48

Орган зрения и зрительный анализатор

49

Заболевания  и повреждения  глаз

50

Органы слуха  и равновесия. Их анализаторы

51

Органы осязания, вкуса и их анализаторы.

52

Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга

53

Биологические ритмы. Сон и его значение

54

Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс                                        

55

Воля и эмоции. Внимание

56

Динамика работоспособности. Режим дня        

57

Половая система человека

58

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

59

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

60

О вреде наркогенных веществ

61

Психологические особенности личности



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   9 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

Решение задач по цитологии и молекулярной биологии

Решение задач по генетике

1

Биология – наука о живом мире.

2

Общие свойства живых организмов.

3

Многообразие форм  живых организмов. Вирусы – неклеточные формы.

4

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

5

Химический состав клетки.

6

Белки и нуклеиновые кислоты.

7

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

9

Органоиды клетки и  их функции.

10

Обмен веществ – основа существования клетки.

11

Биосинтез белков в живой клетке.

12

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

13

Обеспечение клетки энергией.

14

Размножение организмов

15

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз

16

Образование половых клеток. Мейоз.

17

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

18

 Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

19

Основные понятия генетики.

20

Генетические опыты Г.Менделя.

21

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

22.

 Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

23

Взаимодействие генов и их множественное действие.

24

Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.  Гены и хромосомы.

25

 Наследственная и ненаследственная  изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость.

26

Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости.

27

Другие типы изменчивости

28

Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

29

Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.

30

 Особенности  селекции растений.

31

 Центры многообразия и происхождения культурных растений.

32

Особенности селекции животных.

33

Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.

34

Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

35

Современная гипотезы возникновения жизни на Земле.

36

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

37

Этапы развития жизни на Земле.

38

Приспособительные черты  организмов к наземному образу жизни.

39

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции.

40

Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина.

41

Движущие силы и результаты эволюции Усложнение  растений и животных в процессе эволюции.

42

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания.

43

Современные представления об эволюции органического мира.

44

Вид, его критерии и структура.

45

Процесс образования  видов  – видообразование.

46

 Макроэволюция – результат микроэволюции.

47

 Основные направления эволюции.

48

Основные закономерности  эволюции.

49

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

50

Место  человека в системе органического мира.

51

Доказательства эволюционного происхождения человека.

52

Этапы эволюции  вида Человек разумный.

53

Биосоциальная сущность вида Человек разумный.

54

Человеческие расы, их родство и происхождение.

55

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

56

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме.

57

Закономерности действия факторов среды на организмы.

58

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

59

Биотические связи в природе. Взаимодействия  разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

60

Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе.

61

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

62

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы.

63

Рациональное использование природы и ее охрана



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО ГЕОГРАФИИ    6 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Отработка карты

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

2

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты:географическая широта и географическая долгота.

3

Движение Земли вокруг Солнца. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Смена времен года.

4

Пояса освещенности. Тропики и полярные круги.

5

Географическая карта – особый источник информации. План местности. Масштаб.

6

Условные знаки. Содержание и значение карт. Как составить план местности.

7

Ориентирование. Азимут. Особенности ориентирования в мегаполисе и природе.

9

Способы изображения рельефа на планах и картах. Определение абсолютных высот по карте.

10

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

11

Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Выветривание горных пород.

12

Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

13

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

14

Строение воздушной оболочки Земли. Человек и атмосфера.

15

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура.

16

Зависимость температуры от географической широты. Расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений. Тепловые пояса.

17

Атмосферное давление. Расчет абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления.

18

Ветер. Постоянные и переменные ветры. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.

19

Влажность воздуха. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

20

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция, метеоприборы.

21

Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей.

22.

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Человек и гидросфера.

23

Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

24

Природные льды. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища.

25

Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

26

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

27

Понятие о природном комплексе. Почва как важный компонент природного комплекса. Природные комплексы своей местности

28

Понятие о географической оболочке. Строение географической оболочки. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная

поясность. Природные зоны Земли.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО ГЕОГРАФИИ 7  КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Отработка карты

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.

2

История Земли как планеты. Геологическое время

3

Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

4

Литосферные плиты. Формирование современного рельефа Земли. Сейсмические пояса Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.»

5

Рельеф Земли. Классификация равнин по абсолютной высоте. Образование и изменение равнин с течением времени

6

Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор по абсолютной высоте

7

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.

9

Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Разнообразие климата на Земле.

10

Климатообразующие факторы. Влияние климатических условий на жизнь людей. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты.

11

Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

12

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Важнейшие географические открытия в океане (норманны, В. Баренц, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Пири и Ф. Кук, И.Д. Папанин).

13

Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.

14

Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Жизнь в океане

15

Характерные черты природы и отличительные особенности Тихого,Атлантического, Северного Ледовитого и Индийского океанов.

16

Литосфера. Атмосфера. Мировой океан.

17

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общиегеографические закономерности: целостность, зональность, ритмичность и их значение.

18

Географическая зональность. Природные зоны Земли. Высотная поясность.

19

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад КратесаМалосского, Страбона). Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (М. Бехайм, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Г. Меркатор).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (Д. Кук, М.В. Ломоносов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (Р. Амундсен, Р. Скотт).

20

Численность населения Земли.

21

Расовый состав. Нации и народы планеты.

22

Страны на карте мира. Столицы стран.

Африка. Географическое положение и история исследования (древние египтяне, греки, финикийцы,Б. Диаш, Васко да Гама, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов).  

23

Геологическое строение Африки. Рельеф и полезные ископаемые

24

Климат Африки. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

25

Внутренние воды Африки

26

Природные зоны Африки. Определение причин природного разнообразия материка. Влажные экваториальные леса.

27

Природные зоны Африки. Саванны и тропические пустыни. Эндемики.

28

Население Африки. Политическая карта

29

Регионы Африки. Особенности стран Северной и Западной Африки.

30

Регионы Африки. Особенности стран Центральной, Восточной и Южной Африки.

31

Австралия. Географическое положение и история исследования (А. Тасман, Д. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай).

32

Компоненты природы Австралии

33

Особенности природы Австралии. Эндемики.

34

Австралийский Союз – страна-материк.

35

Океания – крупнейшее в мире скопление островов. Меланезия, Микронезия и Полинезия.

36

Антарктида. Освоение человеком Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций). Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

37

Антарктида – уникальный материк на Земле. Особенности природы.

38

Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования (Х. Колумб, А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов)

39

Геологическое строение Южной Америки. Особенности рельефа материка. Полезные ископаемые

40

Климат Южной Америки. Южная Америка – самый влажный материк.

41

Внутренние воды Южной Америки

42

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

43

Население Южной Америки. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения.

44

Регионы Южной Америки. Страны востока и запада материка.

45

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

46

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Нового Света (Х. Колумб, А. Веспуччи, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Гудзон, А. Макензи, Г.И. Шелихов)

47

Геологическое строение Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые.

48

Климат Северной Америки

49

Внутренние воды Северной Америки

50

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.

51

Особенности населения Северной Америки.

52

Регионы Северной Америки. Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США как одной из ведущих стран современного мира.

53

Евразия. Географическое положение и история исследования материка (М. Поло, А. Никитин, С. Дежнев, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, М.В. Ломоносов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, В.А. Обручев)

54

Геологическое строение материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

55

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

56

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

57

Природные зоны материка. Эндемики.

58

Население Евразии. Образ жизни и культура.

59

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Средней Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы.

60

Зарубежная Азия. Регионы Азии. Страны Юго-Западной, Центральной и

Восточной Азии.

61

Регионы Азии. Страны Южной и Юго-Восточной Азии

62

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

63

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе