Индивидуальные образовательные маршрутные листы
Индивидуальные образовательные маршрутные листы по учебным предметам биология и география
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями | ||||||||||
2 | Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений. | ||||||||||
3 | Семя: строение, рост, виды. | ||||||||||
4 | Корень: строение, рост, видоизменение | ||||||||||
5 | Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину. | ||||||||||
6 | Лист.:строение, рост, видоизменения | ||||||||||
7 | Цветок: строение, происхождение, разнообразие. | ||||||||||
9 | Плод: строение, классификация, разнообразие. | ||||||||||
10 | Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация. | ||||||||||
11 | Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов. | ||||||||||
12 | Водоросли: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
13 | Мхи: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
14 | Папоротникообразные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
15 | Голосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
16 | Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика | ||||||||||
17 | Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные. | ||||||||||
18 | Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые. | ||||||||||
19 | Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений. | ||||||||||
20 | Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение. | ||||||||||
21 | Грибы и лишайники: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение | ||||||||||
22. | Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия. | ||||||||||
2 | Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных. | ||||||||||
3 | Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
4 | Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация | ||||||||||
5 | Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация. | ||||||||||
6 | Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация | ||||||||||
7 | Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
9 | Моллюски: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация. | ||||||||||
10 | Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
11 | Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
12 | Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
13 | Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
14 | Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
15 | Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
16 | Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
17 | Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
18 | Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация | ||||||||||
19 | Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных. |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека | ||||||||||
2 | Структура тела. Место человека в живой природе | ||||||||||
3 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность | ||||||||||
4 | Ткани | ||||||||||
5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция | ||||||||||
6 | Скелет. Строение, состав и соединение костей | ||||||||||
7 | Скелет головы и скелет туловища | ||||||||||
9 | Скелет конечностей | ||||||||||
10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей | ||||||||||
11 | Мышцы человека | ||||||||||
12 | Работа мышц | ||||||||||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы | ||||||||||
14 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав | ||||||||||
15 | Иммунитет | ||||||||||
16 | Тканевая совместимость и переливание крови | ||||||||||
17 | Строение и работа сердца | ||||||||||
18 | Круги кровообращения | ||||||||||
19 | Движение лимфы | ||||||||||
20 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | ||||||||||
21 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях | ||||||||||
22. | Значение дыхания. Органы дыхания | ||||||||||
23 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | ||||||||||
24 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | ||||||||||
25 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | ||||||||||
26 | Значение и состав пищи | ||||||||||
27 | Органы пищеварения | ||||||||||
28 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости | ||||||||||
29 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения | ||||||||||
30 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | ||||||||||
31 | Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика | ||||||||||
32 | Обменные процессы в организме | ||||||||||
33 | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов | ||||||||||
34 | Витамины | ||||||||||
35 | Строение и функции почек | ||||||||||
36 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | ||||||||||
37 | Кожа. Значение и строение кожи | ||||||||||
38 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. | ||||||||||
39 | Роль кожи в теплорегуляции. | ||||||||||
40 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | ||||||||||
41 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | ||||||||||
42 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | ||||||||||
43 | Значение, строение и функционирование нервной системы | ||||||||||
44 | Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция | ||||||||||
45 | Строение и функции спинного мозга | ||||||||||
46 | Головной мозг, строение и функции | ||||||||||
47 | Значение органов чувств и анализаторов | ||||||||||
48 | Орган зрения и зрительный анализатор | ||||||||||
49 | Заболевания и повреждения глаз | ||||||||||
50 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | ||||||||||
51 | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. | ||||||||||
52 | Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга | ||||||||||
53 | Биологические ритмы. Сон и его значение | ||||||||||
54 | Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс | ||||||||||
55 | Воля и эмоции. Внимание | ||||||||||
56 | Динамика работоспособности. Режим дня | ||||||||||
57 | Половая система человека | ||||||||||
58 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | ||||||||||
59 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | ||||||||||
60 | О вреде наркогенных веществ | ||||||||||
61 | Психологические особенности личности |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Итоговая работа | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
Решение задач по цитологии и молекулярной биологии | |||||||||||
Решение задач по генетике | |||||||||||
1 | Биология – наука о живом мире. | ||||||||||
2 | Общие свойства живых организмов. | ||||||||||
3 | Многообразие форм живых организмов. Вирусы – неклеточные формы. | ||||||||||
4 | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | ||||||||||
5 | Химический состав клетки. | ||||||||||
6 | Белки и нуклеиновые кислоты. | ||||||||||
7 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | ||||||||||
9 | Органоиды клетки и их функции. | ||||||||||
10 | Обмен веществ – основа существования клетки. | ||||||||||
11 | Биосинтез белков в живой клетке. | ||||||||||
12 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | ||||||||||
13 | Обеспечение клетки энергией. | ||||||||||
14 | Размножение организмов | ||||||||||
15 | Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз | ||||||||||
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | ||||||||||
17 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | ||||||||||
18 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | ||||||||||
19 | Основные понятия генетики. | ||||||||||
20 | Генетические опыты Г.Менделя. | ||||||||||
21 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя | ||||||||||
22. | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. | ||||||||||
23 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | ||||||||||
24 | Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Гены и хромосомы. | ||||||||||
25 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость. | ||||||||||
26 | Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. | ||||||||||
27 | Другие типы изменчивости | ||||||||||
28 | Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. | ||||||||||
29 | Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. | ||||||||||
30 | Особенности селекции растений. | ||||||||||
31 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | ||||||||||
32 | Особенности селекции животных. | ||||||||||
33 | Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера. | ||||||||||
34 | Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | ||||||||||
35 | Современная гипотезы возникновения жизни на Земле. | ||||||||||
36 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | ||||||||||
37 | Этапы развития жизни на Земле. | ||||||||||
38 | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. | ||||||||||
39 | Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. | ||||||||||
40 | Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. | ||||||||||
41 | Движущие силы и результаты эволюции Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | ||||||||||
42 | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. | ||||||||||
43 | Современные представления об эволюции органического мира. | ||||||||||
44 | Вид, его критерии и структура. | ||||||||||
45 | Процесс образования видов – видообразование. | ||||||||||
46 | Макроэволюция – результат микроэволюции. | ||||||||||
47 | Основные направления эволюции. | ||||||||||
48 | Основные закономерности эволюции. | ||||||||||
49 | Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. | ||||||||||
50 | Место человека в системе органического мира. | ||||||||||
51 | Доказательства эволюционного происхождения человека. | ||||||||||
52 | Этапы эволюции вида Человек разумный. | ||||||||||
53 | Биосоциальная сущность вида Человек разумный. | ||||||||||
54 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | ||||||||||
55 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | ||||||||||
56 | Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме. | ||||||||||
57 | Закономерности действия факторов среды на организмы. | ||||||||||
58 | Приспособления организмов к различным экологическим факторам. | ||||||||||
59 | Биотические связи в природе. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. | ||||||||||
60 | Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе. | ||||||||||
61 | Биоценоз как сообщество живых организмов в природе. | ||||||||||
62 | Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы. | ||||||||||
63 | Рациональное использование природы и ее охрана |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Отработка карты | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. | ||||||||||
2 | Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты:географическая широта и географическая долгота. | ||||||||||
3 | Движение Земли вокруг Солнца. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Смена времен года. | ||||||||||
4 | Пояса освещенности. Тропики и полярные круги. | ||||||||||
5 | Географическая карта – особый источник информации. План местности. Масштаб. | ||||||||||
6 | Условные знаки. Содержание и значение карт. Как составить план местности. | ||||||||||
7 | Ориентирование. Азимут. Особенности ориентирования в мегаполисе и природе. | ||||||||||
9 | Способы изображения рельефа на планах и картах. Определение абсолютных высот по карте. | ||||||||||
10 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. | ||||||||||
11 | Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Выветривание горных пород. | ||||||||||
12 | Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. | ||||||||||
13 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. | ||||||||||
14 | Строение воздушной оболочки Земли. Человек и атмосфера. | ||||||||||
15 | Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. | ||||||||||
16 | Зависимость температуры от географической широты. Расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений. Тепловые пояса. | ||||||||||
17 | Атмосферное давление. Расчет абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления. | ||||||||||
18 | Ветер. Постоянные и переменные ветры. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. | ||||||||||
19 | Влажность воздуха. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | ||||||||||
20 | Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция, метеоприборы. | ||||||||||
21 | Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. | ||||||||||
22. | Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Человек и гидросфера. | ||||||||||
23 | Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. | ||||||||||
24 | Природные льды. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. | ||||||||||
25 | Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. | ||||||||||
26 | Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. | ||||||||||
27 | Понятие о природном комплексе. Почва как важный компонент природного комплекса. Природные комплексы своей местности | ||||||||||
28 | Понятие о географической оболочке. Строение географической оболочки. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС Ф И уч-ся_______________________________________
№ | Элемент содержания, проверяемые знания и навыки. | Работа на уроке | Теория (устный ответ) | ТЕСТ 1 (выполняется с помощью учителя) | ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно) | ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З) | Отработка определений, номенклатуры | Дидактические карточки | Отработка карты | Освоение материала (+/-) | Роспись уч-ся |
1 | Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. | ||||||||||
2 | История Земли как планеты. Геологическое время | ||||||||||
3 | Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. | ||||||||||
4 | Литосферные плиты. Формирование современного рельефа Земли. Сейсмические пояса Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.» | ||||||||||
5 | Рельеф Земли. Классификация равнин по абсолютной высоте. Образование и изменение равнин с течением времени | ||||||||||
6 | Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор по абсолютной высоте | ||||||||||
7 | Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. | ||||||||||
9 | Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Разнообразие климата на Земле. | ||||||||||
10 | Климатообразующие факторы. Влияние климатических условий на жизнь людей. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты. | ||||||||||
11 | Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. | ||||||||||
12 | Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Важнейшие географические открытия в океане (норманны, В. Баренц, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Пири и Ф. Кук, И.Д. Папанин). | ||||||||||
13 | Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. | ||||||||||
14 | Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Жизнь в океане | ||||||||||
15 | Характерные черты природы и отличительные особенности Тихого,Атлантического, Северного Ледовитого и Индийского океанов. | ||||||||||
16 | Литосфера. Атмосфера. Мировой океан. | ||||||||||
17 | Свойства и особенности строения географической оболочки. Общиегеографические закономерности: целостность, зональность, ритмичность и их значение. | ||||||||||
18 | Географическая зональность. Природные зоны Земли. Высотная поясность. | ||||||||||
19 | Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад КратесаМалосского, Страбона). Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (М. Бехайм, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Г. Меркатор). Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (Д. Кук, М.В. Ломоносов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев). Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (Р. Амундсен, Р. Скотт). | ||||||||||
20 | Численность населения Земли. | ||||||||||
21 | Расовый состав. Нации и народы планеты. | ||||||||||
22 | Страны на карте мира. Столицы стран. | ||||||||||
Африка. Географическое положение и история исследования (древние египтяне, греки, финикийцы,Б. Диаш, Васко да Гама, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов). | |||||||||||
23 | Геологическое строение Африки. Рельеф и полезные ископаемые | ||||||||||
24 | Климат Африки. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. | ||||||||||
25 | Внутренние воды Африки | ||||||||||
26 | Природные зоны Африки. Определение причин природного разнообразия материка. Влажные экваториальные леса. | ||||||||||
27 | Природные зоны Африки. Саванны и тропические пустыни. Эндемики. | ||||||||||
28 | Население Африки. Политическая карта | ||||||||||
29 | Регионы Африки. Особенности стран Северной и Западной Африки. | ||||||||||
30 | Регионы Африки. Особенности стран Центральной, Восточной и Южной Африки. | ||||||||||
31 | Австралия. Географическое положение и история исследования (А. Тасман, Д. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай). | ||||||||||
32 | Компоненты природы Австралии | ||||||||||
33 | Особенности природы Австралии. Эндемики. | ||||||||||
34 | Австралийский Союз – страна-материк. | ||||||||||
35 | Океания – крупнейшее в мире скопление островов. Меланезия, Микронезия и Полинезия. | ||||||||||
36 | Антарктида. Освоение человеком Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций). Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде. | ||||||||||
37 | Антарктида – уникальный материк на Земле. Особенности природы. | ||||||||||
38 | Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования (Х. Колумб, А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов) | ||||||||||
39 | Геологическое строение Южной Америки. Особенности рельефа материка. Полезные ископаемые | ||||||||||
40 | Климат Южной Америки. Южная Америка – самый влажный материк. | ||||||||||
41 | Внутренние воды Южной Америки | ||||||||||
42 | Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. | ||||||||||
43 | Население Южной Америки. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. | ||||||||||
44 | Регионы Южной Америки. Страны востока и запада материка. | ||||||||||
45 | Южные материки. Особенности южных материков Земли. | ||||||||||
46 | Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Нового Света (Х. Колумб, А. Веспуччи, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Гудзон, А. Макензи, Г.И. Шелихов) | ||||||||||
47 | Геологическое строение Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | ||||||||||
48 | Климат Северной Америки | ||||||||||
49 | Внутренние воды Северной Америки | ||||||||||
50 | Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. | ||||||||||
51 | Особенности населения Северной Америки. | ||||||||||
52 | Регионы Северной Америки. Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США как одной из ведущих стран современного мира. | ||||||||||
53 | Евразия. Географическое положение и история исследования материка (М. Поло, А. Никитин, С. Дежнев, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, М.В. Ломоносов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, В.А. Обручев) | ||||||||||
54 | Геологическое строение материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | ||||||||||
55 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. | ||||||||||
56 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. | ||||||||||
57 | Природные зоны материка. Эндемики. | ||||||||||
58 | Население Евразии. Образ жизни и культура. | ||||||||||
59 | Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Средней Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. | ||||||||||
60 | Зарубежная Азия. Регионы Азии. Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии. | ||||||||||
61 | Регионы Азии. Страны Южной и Юго-Восточной Азии | ||||||||||
62 | Северные материки. Особенности северных материков Земли. | ||||||||||
63 | Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе |