Здоровье

Новикова Людмила Викторовна

материал по здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc75 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья (старшая группа)

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

           формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

            формирование бережного отношения к своему организму;

            воспитание культурно-гигиенических навыков.

                                             Тематическое планирование

                                                 (нод, беседы, игры, упражнения)

Я – человек.

1. Главное чудо света – человек.

2. Как растет ребенок.

3. Мы все похожие и разные.

4. Основные части нашего тела.

5. Кожа – одежда организма. Уход за кожным покровом.

6. Сердце – живой мотор.

7. Мой рот. Значение зубов и их гигиена.

8. Наши помощники – руки.

9. Органы дыхания.

Природа и человек.

1. Наши друзья – солнце, воздух и вода.

2. Роль чистого воздуха для здоровья человека.

3. Чистую воду пить – долго жить.

4. Лекарственные травы.

5. Съедобные и ядовитые грибы.

Учимся дружить

1. Правила поведения и общения

2. Волшебство вежливых слов.

3. Добро – красота, добро – здоровье.

4. Мое настроение.

5. Роль дружной семьи в жизни человека.

6. Труд – основа жизни.

7. Когда вместе интересно.

Откуда берутся болезни.

1. Где живут микробы.

2. Что такое закаливание?

3. Советы Доктора Воды.

4. Культура питания. Полезный завтрак.

5. Мой животик – не рюкзак.

6. Где искать витамины?

Опасные ситуации.

1. Правила для пешеходов.

2. Играя на улице, помни.

3.Бродячие и домашние животные.

4. Я остался дома один.

5. Когда и куда нужно обратиться за помощью.

6. Встреча с незнакомцем.

Навыки здоровья.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Красивые волосы – чистые волосы.

3. Вода – наш друг.

4. Как нужно ухаживать за ногтями.

Упражнения на статику:

 «Аист», «Загораем на пляже», «Сова», «Кошка», «Крокодил»

Упражнения на укрепление зрения и профилактику утомляемости глаз:

 «Полет бабочки», «Повторяй за мной», «Глазки спят»



Предварительный просмотр:


МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево Смоленской области

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«Правила личной гигиены»

Воспитатель: Новикова Л.В.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

 Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского;

 Чтение потешек, стихотворений;

 Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

                                                     Ход НОД:

Сегодня мы снова будем говорить о здоровье.

Вспомните, что значит быть здоровым?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

-  Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.

 Вы хотите узнать, что лежит в моем волшебном сундучке ?

Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

 Вашу кожу мою чисто.  /мыло/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.  /мочалка/

Я щётка-хохотушка,

 Зубам твоим подружка.

 Люблю всё убирать,

 Мести и вычищать

 У меня с утра дела,

 Чистить зубы до бела.

 /зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

 Как, друзья, я называюсь?

 /расчёска/

Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня.

 /носовой платок/

- Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Это предметы личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

 Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

 Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

 Как часто нужно чистить зубы? Почему?

 Как часто нужно подстригать ногти? Почему?

Как часто нужно мыться?

 Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Педагог предлагает детям сыграть в игру,

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.

Ровным кругом друг за другом

 Будем весело шагать,

 Что нам …… здесь покажет,

 То и будем выполнять.

Педагог говорит, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

                                   Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

 Намочи руки.

 Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

 Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

 Смой пену.

 Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

 Вытри руки.

 Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на Грязнулю с ухмылкою:

 Ты бы, Грязнуля, вспомнил про мыло -

 Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Чтоб в Грязнулю и Неряху

 Вам  не превратиться,

 Обещайте каждый день чисто-чисто ... (мыться)

Обещайте всем кругом

 Быть послушным малышом.

 Ходить чистым и опрятным,

 Очень, очень ... (аккуратным).

 - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло



Предварительный просмотр:


МБДОУ №1

г. Ярцево   Смоленской области

 Конспект НОД

 по здоровьесберегающим технологиям

в старшей группе

Воспитатель: Новикова Л.В.

«Охрана зрения »

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки.

3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование и материалы:  Дорожка с препятствиями.

 Иллюстрация с нарисованными глазами.

 Вкладыши, картинки с прорезями.

 Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

 Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

Гуашь желтого цвета, макет солнца.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

 2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

 Звучит музыка марш. Воспитатель и дети идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку: Два брата ночью спят,

                           а днем на всех глядят. (Глаза)

Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

- А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.

Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).

Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с задание. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

- А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

 Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, сто же нужно делать (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или чай        ной заваркой и закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

 Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом? (овощи)

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

 Гимнастика для глаз.

Дети следят глазами за лазерным лучом.

Называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо - там окно

Смотрим налево - там стена

Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки - малолетки.

Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.

Воспитатель.

И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером.

 Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!