конспекты
размещены конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в зимнем лесу | 1.25 МБ |
сказочное путешествие денежки | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по финансовой грамотности
«Сказочное путешествие Денежки»
в подготовительной группе №1
воспитатель: Новикова Л.В.
2022-2023 уч.г.
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
в игровой форме закрепить у детей экономические знания, умение отличать по внешнему виду современные деньги;
развивать сообразительность, мышление, способность выполнять задания с финансами, активизировать словарь;
воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Ход занятия
(Дети строятся вокруг воспитателя.)
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
-Поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, сегодня я получила необычную открытку – приглашение.
Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто ее прислал.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин (деньги).
-Верно. (открывается слайд 1- изображение денежки)
- Прислала приглашение нам Денежка. Она приглашает нас побывать в сказках, где упоминаются деньги.
-Присаживайтесь на стулья, мы отправляемся в сказочное путешествие.
1) -Угадайте героиню сказки, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать покупку к своему дню рождения?
(слайд 2 – Муха –Цокотуха)
Что нашла Муха? (денежку)
-Послушайте эти звуки. Что звучит? (звон монет)
Как называется деньги на экране? (монета) - Слайд 3
-Послушайте ,что это звучит? (шелест банкнот)
Как они называются? (Банкноты) - слайд 4
Как называются деньги в России? (рубли)
Где обычно хранятся деньги? (кошельке, карте, копилке, банке)
Как называются иностранные деньги? (Валюта).
2) -Денежка ведет нас в следующую сказку.
Героиня этой сказки жила в сарае у деда с бабой и регулярно приносила в семейный бюджет слитки из драгоценного металла
(слайд 5 – курочка Ряба)
- Что приносила курочка? (золотые яйца)
- А давайте вспомним, что такое семейный бюджет, из чего он складывается?
(Зарплата родителей, пенсии бабушек, стипендия взрослых детей, пособия и пр.) (Слайд 6 – семейный бюджет)
- А на что тратится семейный бюджет давайте расскажем в пальчиковой игре.
Динамическая пауза
Будем денежки считать:
-Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец
и безымянный),
-Свет и газ, и воду в нем.
-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,
-На четвёртую монетку купим поесть и попить (отгибаем указательный палец)
-Ну, а пятую денежку будем копить, (шевелим большим пальцем)
Чтобы машину и дачу купить (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).
-Скажите, какие из названных финансовых потребностей являются обязательными, а какие нет.
- Все ли можно купить за деньги?
Игра « Купишь – не купишь.» (С мячом)
Можно ли купить:
Конфеты, посуду, дружбу, маму , куртку, дрова для печки, хорошую погоду, сапоги, здоровье, бензин для машины, газировку, воздушный шарик, брата, сестру, картину.
3) - Вместе с нашей Денежкой отправляемся в другую сказку.
Герой этой сказки, уехал от мамы с папой в деревню и стал там жить вместе с домашними животными. ( дядя Федор - Слайд 7)
Игра «Доход и расход»
- Нашли клад … (доход)
-Купили корову…. (расход)
- Продали молоко… (доход)
- Корова родила теленка (доход)
- Купили фоторужье Шарику... (расход)
- Вырастили на огороде овощи и продали их на рынке… (доход)
Игра «Заработай и купи»
В этой игре за каждый правильный ответ вы будете получать монетку, на которую можно выбрать товар для себя или , если ваших денег не хватает на покупку можно купить вместе с друзьями. Вы знаете, что купить товар можно только за деньги. Вопросы будут разные, слушайте внимательно.
А знаете ли вы пословицы о труде? Я буду начинать, а вы продолжайте
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время, потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать… (нечего)
-По труду и (награда)
- Глаза страшатся, а руки…(.делают).
- Кто не работает, тот …(не ест)
- Дело мастера… (боится)
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Без труда не вытащишь и рыбку..( из пруда)
- Дальше будут загадки:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются …
(товар)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам.
(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
(кассир)
- Из какого аппарата папа получил зарплату? (банкомат)
- Это кожаный плоский предмет для храненья купюр и монет.
Мы идем в магазин иль ларек и с собою берем ( кошелек)
- У меня есть свинка с дырочкой на спинке.
Денежку в нее кладу и (копилкою) зову.
Еще два дополнительных вопроса:
- Какого человека называют экономным?
- Как называется учреждение, в котором можно взять деньги в долг на очень дорогую покупку?
- Посчитайте полученные денежки. Выберите товар на экране.
(слайд с товаром)
4) - Денежка ведет нас в следующую сказку.
Герой этой сказки очень доверчивый мальчишка, который закопал свои монетки на «поле чудес» и надеялся вырастить денежное дерево.
(слайд – Буратино)
- Сколько монет было у Буратино? (5)
-Куда подевались его денежки?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки мошенников? (не показывать чужим людям, где хранятся деньги, не хвастать своими деньгами, не говорить никому пароль банковской карты)
- Скоро вы тоже пойдете в школу, родители будут давать вам наличные деньги, вы должны учиться правильно тратить свои деньги или даже на что-то копить.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. ( Слайд)
-Мы прощаемся с нашей Денежкой. А ваше знакомство с финансовой грамотностью только начинается.