Художествено - эстетическое развитие

Новикова Людмила Викторовна

конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

по художественному творчеству (аппликация)

 с использованием личностно - ориентированных технологий.

«Мамины помощники»

(Вторая младшая группа)

                                                              Воспитатель: Новикова Л.В.

 

Задачи:

1. Расширять знания о членах семьи (о маме).

2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.

3. Воспитывать желание  помогать маме.

4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий).

5. Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.

6. Воспитывать эстетический вкус.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме;  беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

 

Материал:  игрушка Зайчик, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, вырезанные из бумаги фартуки.

 

Технология: личностно-ориентированная технология.

 

 Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)

-Зайка, а почему ты такой весёлый?

Зайка:

-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал!?

Воспитатель:

- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.

 -Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!

-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.

-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).

-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)

-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!

Физминутка  «Мамины помощники»(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

 

Воспитатель:

-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?

- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.

-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?

-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)

 Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.

Воспитатель:

-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.

-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?

Зайка:

-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей…Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания,  ребята! (дети прощаются с Зайчиком)