Художествено - эстетическое развитие
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественному творчеству (аппликация)
с использованием личностно - ориентированных технологий.
«Мамины помощники»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Новикова Л.В.
Задачи:
1. Расширять знания о членах семьи (о маме).
2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.
3. Воспитывать желание помогать маме.
4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий).
5. Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
6. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Материал: игрушка Зайчик, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, вырезанные из бумаги фартуки.
Технология: личностно-ориентированная технология.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)
-Зайка, а почему ты такой весёлый?
Зайка:
-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал!?
Воспитатель:
- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.
-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!
-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).
-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники»(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель:
-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.
-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?
-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)
Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель:
-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.
-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?
Зайка:
-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей…Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Зайчиком)