Разработки для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре

Шайдуллин Ришат Рафикович

Разработки для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.docx26.91 КБ
Файл chast_2.docx56.22 КБ
Файл chast_3.docx27.56 КБ
Файл chast_4.docx28.38 КБ
Файл chast_5.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА

5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро

бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней

зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

5. Напряжение и расслабление мышц.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и

приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов

закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

17

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования

по…

а. …кулачному бою,         д. …прыжкам в длину,

б. …бегу,                            е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде,            ж. …метанию копья,

г. …борьбе,                         з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие.

С этим утверждением а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте

изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Ответы  (5-6 классы)

1. а, б, г.                      9. б

2. в                              10. б, г, д, ж, з

3. б                              11. б

4. упор лежа              12. а, б, в, г

5. г                               13. а

6. г                               14. б

7. б                               15. Пиктограммы:

8. б

ОЛИМПИАДА

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что

соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на

протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных

свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

24

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление

посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень

напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения,

способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается

как…

Ответы:

1. б                           9. а

2. в                          10. в

3. в                          11. б, в

4. в                          12. б

5. г                           13. 4, 3, 1, 2

6. б                          14. ловля

7. в                          15. Пиктограммы:

8. г

ОЛИМПИАДА

9-11 класс

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека,

направленная на…

а. …изменение окружающей природы.

б. …приспособление к окружающим условиям.

в. …воспитание физических качеств.

г. …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных

возможностей.

б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние

которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на

протяжении индивидуальной жизни.

г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а. …силовую асимметрию.

б. …невозможность занятий спортом.

в. …большое потоотделение.

г. …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. …величиной их воздействия на организм.

б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.

в. …временем и количеством повторений двигательных действий.

г. …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а. …обучающийся недостаточно развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять возникающие ошибки.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

31

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а. …два этапа.

б. …три этапа.

в. …четыре этапа.

г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …поддержание высокой работоспособности людей.

б. …подготовку к профессиональной деятельности.

в. …развитие физических качеств людей.

г. …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается

как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в. …в високосный год.

г. …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов

мира и Олимпийских игр?

1. Татьяна Анатольевна Тарасова. а. Волейбол.

2. Ирина Александровна Винер. б. Художественная гимнастика.

3. Виктор Михайлович Кузнецов. в. Греко-римская борьба.

4. Николай Васильевич Карполь. г. Фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами

соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки

обозначается как…

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития

Ответы:

1. г                       9. подседание

2. б                      10. а

3. в, г                   11. 4, 2, 3, 1

4. г                       12. 3, 2, 4, 1

5. а                      13. ведение

6. б                     14. Перечисление

7. б                      15. Пиктограммы:

8. г



Предварительный просмотр:

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах  ребенка?

  1. 1988 г.
  2. 1989 г.
  3. 1990 г.
  4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;
  3. 14-летнего возраста;
  4. 12-летнего возраста.

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  1. электронного журнала;
  2. электронного дневника;
  3. электронных форм  учебной документации;
  4. все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. Да
  2. Нет
  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин
  4. Да, по согласованию с администрацией  учреждения.
  1. 6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
  1. Аристотель;
  2. Платон;
  3. Пифагор;
  4. Архимед.

     7. Автор педагогической системы, основанной на принципе  естественного воспитания»:

1) Ж.-Ж.Руссо;

2) Платон;

3) Ф.Фребель;

4) И. Песталоцци.

8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

1) Ж.-Ж.Руссо

2) Дж. Локк

3) Я.А.Коменский

4) И.Г. Песталоцци

9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения  ребенка Дж. Локк?

        a) свобода

        б) принуждение

        в) природосообразность

        г) утилитаризм

  1. 10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  1. Рим;
  2. Китай;
  3. Древняя Греция;
  4. Италия.
  1. 11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
  1. В 906 году до нашей эры;
  2. В 1201 год;.
  3. В 776 году до нашей эры;
  4. В 792 году до нашей эры.
  1. 12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
  1. В 1894 году в Париже;
  2. В 1896 году в Лондоне;
  3. В 1905 году в Греции;
  4. В 1908 году в Лондоне.
  1. 13. Что такое «Олимпийская хартия»?
  1. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;
  2. Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение;
  3. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
  4. Клятва спортсмена.
  1. 14. Как переводится олимпийский девиз:  «Ситиус, альтиус, фортиус»?
  1. «Дальше, быстрее, больше»;
  2. «Сильнее, красивее, точнее»;
  3. «Быстрее, выше, сильнее»;
  4. «Быстрее, сильнее, дальше».
  1. 15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
  1. Л.П. Матвеев;
  2. Г.Г. Бенезе;
  3. П.Ф. Лесгафт;
  4. Н.А.Семашко.
  1. 16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
  1. Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
  2. Создание  военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
  3. Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
  4. Создание федераций по видам спорта.
  1. 17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?
  1. Н.Г. Чернышевский;
  2. Ян Амос Каменский;
  3. П.Ф. Лесгафт;
  4. А.В. Луначарский.
  1. 18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
  1. В 1896 году;
  2. В 1911 году;
  3. В 1960 году;
  4. В 1973 году.
  1. 19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
  1. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;
  2. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
  3. Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;
  4. Строгое выполнение правил соревнований.
  1. 20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
  1. Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
  2. Росто-весовыми показателями;
  3. Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
  4. Физической подготовленностью.
  1. 21. Физическими упражнениями принято называть ...
  1. многократное повторение двигательных действий;
  2. движения, способствующие повышению работоспособности;
  3. определенным образом организованные двигательные действия;
  4. комплекс гимнастических упражнений.
  1. 22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ...
  1. физической подготовленности человека к жизни;;
  2. подготовки к профессиональной деятельности.
  3. восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
  4. подготовки к спортивной деятельности.
  1. 23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-
  1. Развивающие, коррекционные, специфические.
  2. Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
  3. Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
  4. Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
  1. 24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?
  1. Естественные свойства природы;
  2. Физическое упражнение;
  3. Санитарно-гигиенические факторы;
  4. Соревновательная деятельность.
  1. 25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется ...
  1. Техникой физического упражнения;
  2. Двигательным навыком;
  3. Двигательным умением;
  4. Двигательным «стереотипом».
  1. 26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
  1. Деталями техники;
  2. Главным звеном техники;
  3. Основой техники;
  4. Структурой двигательной деятельности.
  1. 27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает ...
  1. физическое совершенство человека;
  2. физическое развитие человека;
  3. физическое состояние человека;
  4. физическую форму человека.
  1. 28. Что является основным критерием физического совершенства человека?
  1. Качество теоретических знаний о физической культуре.
  2. Уровень развития физических возможностей.
  3. Состояние здоровья.
  4. Социализация личности.
  1. 29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются ...
  1. Функциями физической культуры;
  2. Принципами физической культуры;
  3. Методами физической культуры;
  4. Средствами физической культуры.
  1. 30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют ...
  1. Физическое образование субъекта;
  2. Физическую культуру личности;
  3. Физическое развитие индивида;
  4. Физическое совершенство человека.
  1. 31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
  1. Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);
  2. Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;
  3. Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;
  4. Росто-весовые показатели.
  1. 32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
  1.  Олимпийская хартия;
  2. Олимпийский устав;
  3. Олимпийская клятва;
  4. Правила соревнований.
  1. 33. Какие задачи умственного развития  обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
  1. Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.
  2. Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
  4. Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
  1. 34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
  1. Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;
  2. Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;
  3. Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
  4. Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
  1. 35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?
  1. Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
  2. Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
  3. Способность к рациональной организации времени, собранность;
  4. Развитие мышления, логики.
  1. 36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
  1. Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
  2. Личные достижения в двигательной подготовленности человека;
  3. Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;
  4. Развитие потребности в физическом совершенствовании.
  1. 37. Что относится к средствам физического воспитания?
  1. Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;
  3. Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;
  4. Солнце, воздух, вода.
  1. 38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?
  1. Способы организации учебно-воспитательного процесса;
  2. Типы уроков;
  3. Виды физкультурно-оздоровительной работы;
  4. Структура построения занятий.
  1. 39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся ...
  1. Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.
  2. Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
  3. Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;
  4. Туристические походы.

                

  1. 40. Какова структура урочных форм занятий?
  1. Вводная, разминочная, восстановительная части;
  2. Подготовительная, основная, заключительная части;
  3. Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
  4. Вводная, основная, рекреационная.
  1. 41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
  1. Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
  2. ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
  3. Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
  4. Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;
  1. 42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
  1. Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
  2. Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
  3. Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
  4. Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
  1. 43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является ...
  1. Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.
  2. Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.
  3. Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.
  4. Все вышеперечисленное.
  1. 44. В чем заключается основная цель массового спорта?
  1. Достижение максимально высоких спортивных результатов;
  2. Восстановление физической работоспособности;
  3. Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
  4. Увеличение количества занимающихся спортом.
  1. 45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
  1. Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;
  2. Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
  3. Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
  4. Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
  1. 46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
  1. Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
  2. Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
  3. Организация профилактики  заболеваний у населения;
  4. Повышение иммунной системы организма.
  1. 47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
  1. Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
  2. Туризм, охота, рыболовство;
  3. Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;
  4. Лечебная физическая культура.
  1. 48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется ...
  1. Тренировочным процессом;
  2. Учебным процессом;
  3. Физической подготовкой;
  4. Физическим развитием.
  1. 49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется ...
  1. Общей физической подготовкой;
  2. Специальной физической подготовкой;
  3. Гармонической физической подготовко;.
  4. Общим развитием.
  1. 50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
  1. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.
  2. Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.
  3. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
  4. Метод переменного непрерывного упражнения.
  1. 51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является ...
  1. Метод переменного непрерывного упражнения.
  2. Использование метода «фартлек».
  3. Метод равномерного непрерывного упражнения.
  4. Метод повторного выполнения упражнения.
  1. 52. Какой метод при выработке скорости  движений  (бега и т. д.) признано считать ведущим?
  1. Переменный метод;
  2. Метод повторного выполнения двигательных действий;
  3. Равномерный метод;
  4. Метод круговой тренировки.
  1. 53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
  1. Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
  2. Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
  3. Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
  4. Состояние здоровья.
  1. 54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется ...
  1. Теоретической подготовкой;
  2. Технической подготовкой;
  3. Тактической подготовкой;
  4. Психологической подготовкой.
  1. 55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
  1. Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
  2. Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
  3. Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
  4. Спортивное совершенство.
  1. 56. Физкультурное движение – это…
  1. общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;
  2. социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
  3. один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
  4. неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
  1. 57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -
  1. протокол;
  2. договор;
  3. акт;
  4. согласование.
  1. 58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?
  1. На уровне груди;
  2. Чуть выше уровня плеч;
  3. Опущены вниз;
  4. Выпрямленные руки подняты вверх.
  1. 59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
  1. Снизу;
  2. Несколько сверху;
  3. Сбоку;
  4. Сверху.
  1. 60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?
  1. с 1;
  2. со 2;
  3. с 3;
  4. с 4.
  1. 61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?
  1. руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;
  2. руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;
  3. руки опущены вниз;
  4. руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.
  1. 62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?
  1. старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
  2. 10 беговых шагов, отталкивание, приземление;
  3. разбег, отталкивание, полет, приземление;
  4. разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.
  1. 63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
  1. сильно наклонено вперед;
  2. наклонено назад;
  3.  в скрученном состоянии;
  4. сохраняет почти вертикальное положение.
  1. 64. Описать технику бега на короткие дистанции:
  1. туловище отклонено назад, поясница прогнута;
  2. туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
  3. туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
  4. энергичные повороты туловища.
  1. 65. Строевые упражнения в гимнастике – это…
  1. совместные действия в строю;
  2. упражнения на снарядах;
  3. общеразвивающие упражнения;
  4. ОФП.
  1. 66. Вольные упражнения в гимнастике – это…
  1. комплекс общеразвивающих упражнений;
  2. комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;
  3. упражнения на снарядах;
  4. упражнения на брусьях.
  1. 67. Утренняя гимнастика относится к…
  1. образовательно-развивающей гимнастике;
  2. оздоровительной гимнастике;
  3. спортивной гимнастике;
  4. производственной.
  1. 68. Стойка в гимнастике – это…
  1. положение лежа на полу;
  2. вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;
  3. положение сидя;
  4. исходное положение в строю.
  1. 69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
  1. Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
  2. классический и свободный;
  3. попеременный и одновременный;
  4. по равнине, на подъеме и под уклон.
  1. 70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
  1. двухшаговый и четырехшаговый;
  2. одношаговый и двухшаговый;
  3. повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
  4. ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
  1. 71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем
  1. 40-50 уд/мин.
  2. 60-80 уд/мин.
  3. 100-120 уд/мин.
  4. 80-100 уд/мин.
  1. 72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
  1. Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
  2. Распоряжением директора школы;
  3. Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
  4. Учебной программой.
  1. 73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
  1. Углеводы;
  2. Белки;
  3. Минеральные вещества;
  4. Жиры.
  1. 74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее ..
  1. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
  2. лопатками, ягодицами;
  3. затылком, ягодицами,
  4. Ягодицами.
  1. 75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
  1. Фаза восстановления работоспособности;
  2. Фаза «второго дыхания»;
  3. Фаза временного снижения работоспособности.
  4. Все ответы верны.
  1. 76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?
  1. Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);
  2. Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
  3. 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);
  4. 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
  1. 77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются ...
  1. Профилактическим осмотром;
  2. Диспансеризацией;
  3. Врачебно-педагогическим контролем;
  4. Обследованием.
  1. 78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
  1. При помощи пробы Штанге;
  2. С помощью пробы Генчи;
  3. С помощью теста Руфье;
  4. С помощью Гарвардского степ-теста.
  1. 79. Перечислите основные типы телосложения.
  1. Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
  2. Тонкокостный, астенический, среднекостный.
  3. Астенический, нормостенический, гиперстенический.
  4. Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
  1. 80. Перечислить основные виды реабилитации:
  1. Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;
  2. Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
  3. Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
  4. Психологическая, трудовая, мышечная.
  1. 81. Назовите основные средства физической реабилитации.
  1. Лечебная физическая культура;
  2. Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
  3. Активные, пассивные, психорегулирующие;
  4. Циклические упражнения и виды спорта.
  1. 82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?
  1. Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
  2. Нарушения в питании, экологии;
  3. Психологические стрессы;
  4. Все вышеперечисленное.
  1. 83. Назовите три этапа в развитии стресса.
  1. Реакция тревоги, стабилизация, истощение;
  2. Информация, мобилизация, перегрузка;
  3. Угроза, опасность, заболевание;
  4. Информация, реакция тревоги, заболевание.
  1. 84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
  1. Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;
  2. Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;
  3. Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;
  4. Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
  1. 85. В чем заключается первая помощь при ранениях?
  1. Наложение повязки и транспортной шины;
  2. Введение противостолбнячной сыворотки;
  3. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
  4. Обработка перекисью водорода.
  1. 86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать ...
  1. 1,5 - 2 часа;
  2. 40 - 50 минут;
  3. 3 - 5 часов;
  4. 2,5 - 3,5 часа.
  1. 87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
  1. Инъекции кордиамина и кофеина;
  2. Придание телу  горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
  3. Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
  4. Прикладывание холода в височную часть головы.
  1. 88. Кифоз позвоночника – это…
  1. изгиб, направленный назад;
  2. изгиб вбок;
  3. изгиб вперед;
  4. отсутствие изгиба.
  1. 89. Сколиоз позвоночника – это…
  1. изгиб, направленный назад;
  2. изгиб вбок;
  3. изгиб вперед;
  4. отсутствие изгиба.

90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»  

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

92.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия 

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1. толерантным в жизни на этой земле

 2. счастливым в жизни на этой земле

 3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. Один раз в 3 года
  2. Один раз в пять лет
  3. Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности   

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

 

100.  По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

   1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

   1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.



Предварительный просмотр:

Тест по основам знаний по физической культуре в 5-7 классах.

Тест №1

По легкой атлетике.

  1. В каком году состоялся первый чемпионат в России по легкой атлетике?

   А. 1902г.

   Б. 1906г.

   В. 1908г.

   Г. 1900г.

2. Длина стандартной беговой дорожки?

   А. 400м.

   Б.  330м.

   В.  100м.

   Г.  500м.

3. Какие дистанции относятся к спринтерским (коротким)?

   А. 800м.,1500м.

   Б. 60м.,100м.,200м.,400м.

   В. 2000м.,3000м.,5000м.

4. Прыжок в длину с разбега?

   А. Способом «согнув ноги».

   Б. «Перекат».

   В. Способ«перешпгивание».

5. Прыжок в высоту?

   А. Способ «прогнувшись».

   Б. Способ «перекидной».

   В. Способ «согнув ноги».

6. Сколько попыток используется при прыжках?

   А. одна.

   Б. пять.

   В. три.

7. Какой старт используется при беге на короткие дистанции?

   А. Среднийй старт.

   Б. Высокийй старт.

   В. Низкий старт.

8. На сколько «фаз» делится прыжок в длину с разбега?

    А.две.

    Б.три.

    В.пять.

    Г.четыре.

Тест №1

По гимнастике(5-7 кл.).

1.Лазание по канату:

        А.в один прием.

        Б.в четыре приема.

        В.в два приема.

2.Как выполняются неопорные прыжки?

        А.выполняются с опорой руками о какой — либо снаряд.

        Б.выполняются без опоры руками о какой — либо снаряд.

        В.Таких прыжков нет.

3.Что такое вис?

        А.это такое положение тела на снаряде,при котором плечи находятся ниже         точки хвата.

        Б.это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи         находятся выше точки опоры.

        В.это способность к длительному выполнению какой — либо         деятельности без снижения её эффективности.

4.Кто должен находиться у места при первоночальном выполнении любого элемента?

        А.учитель.

        Б.страхующий.

        В.ученик.

5.Что обязательно нужно делать при выполнении кувырков.

        А.группировку.

        Б.страховку.

        В.ничего.

        Г.верны ответы А,Б.

6.Что такое основная гимнастика?

        А.в неё входят упражнения танцевального характера с предметами(мячом,         обручем, скакалкой, лентой).

        Б.вкдючает упражнения танцевального и силовогохарактера, которые         выполняют под музыку.

        В.это строевые и общеразвивающие упражнения, на снарядах,прыжки и         акробатические упражнения.

7.Что такое упор?

        А.это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи         находятся выше точки опоры.

        Б.это такое положение тела на снаряде,при котором плечи находятся ниже         точки хвата.

        В.оба ответа верны.

8.Какие акробатические упражнения вы знаете?

Тест № 1 по физкультуре для учащихся 5-7 классов.

  1. Как называется правильное распределение времени в течение суток:

а)режим дня.

б)Расписание уроков.

в)Закаливание.

г)Личная гигиена.

  1. Назвать правила закаливания:

а)постепенно.

        б)сразу начать обливаться холодной водой.

        в)Закаляться один раз в неделю.

        г)систематически.

        д)учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

  1. Привычная поза тела человека в вертикальном положении:

        а)осанка

        б)позвоночник;

        в)поза «старт пловца»;

        г)мускулатура.

  1. Как называется линия, которую бегун пересесекает при окончании дистанции:

        а)боковая;

        б)лицевая;

        в)разметка;

        г)финиш.

5.Какое физическое качество развивает 6 — минутный бег:

        а)гибкость;

        б)силу;

        в)выносливость;

        г)ловкость.

    6.Как называется строй,когдастоят плечом к плечу:

        а)колонна;

        б)фланг;

        в)шеренга;

        г)круг.

    7.Перечислить требования к занимаюшимся физкультурой:

        а)грязная обувь;

        б)подогнанная спортивная форма;

        в)выполнение после болезни большой физической нагрузки;

        г)спортивная чистая обувь.

    8.Перечислять виды прыжков по школьной программе:

        а)прыжок в сторону;

        б)прыжок в длину с места;

        в)прыжок в длину с разбега;

        г)прыжок боком.

Тест №3 по физкультуре для учащихся 8 - 11 классов.

  1. Основные физические качества, необходимые для успеха в беге на короткие дистанции:

а)гибкость;

б)быстрота;

в)сила;

г)скоростная выносливость.

    2.Отрезок дистанциидлиной 20 м., размеченный метками в эстафетном беге:

а)разбег;

б)зона передачи;

в)полоса препятствий;

г)линия финиша.

3.Спринтерский бег с преодолением препятствий:

а)барьерный;

б)стипль — чез;

в)кросс.

4.Высота барьера на дистанции:

а)50 см.;

б)100 см.

5.Классические виды эстафет:

а)4˟100;

б)4˟60;

в)4˟50;

г)4˟400.

6.Способ передвижения, в котором чередуются одноопорные и полетные фазы:

а)прыжок;

б)бег;

в)ходьба.

7.При беге на короткие дистанции, участник дисквалифицируется:

        а)по желанию главного судьи;

        б)фальш старт;

        в)пересечение беговой дорожки;

        г)употребление наркотиков.

8.Соревнования проводятся:

        а)зрителями;

        б)судейской коллегией;

        в)главой администрации.

Ответы на тесты по физкультуре 5 — 7 классы.

Тест по л/а №1

1.в(1908г.)                          5.б(перикидной)

2.а(400м.)                           6.в(3)

3.б(60,100)                         7.в(низкий старт)

4.а(спосо согнув ноги)     8.г(4)

Тест №1 по гимнастике.

1.в(в 2 приема)                  5.а

2.б(без опоры)                   6.в

3.а                                       7.б

4.б                                       8.кувырки вперед,назад;переворот в сторону, стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках...

Тест №1 по основам знаний.

1.а                                       5.в

2.а                                       6.в

3.а                                       7.б, г

4.г                                       8.б, в

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №1.

8-11 КЛАСС.

  1. Когда и в каком городе состоялись 22 олимпийские игры?

   А. 1972- Мюнхен.

   Б. 1976- Монреаль.

   В. 1980- Москва.

   Г. 1984- Лос – Анжелес.

2. Какую награду получал победитель на олимпийских играх в Древней       Греции?

   А. Венок из ветвей оливкового дерева.

   Б. Звание почетного гражданина.

   В. Медаль и кубок.

   Г. Денежное вознаграждение.

3. Что запрещается делать во время бега на короткие дистанции?

   А. Оглядываться назад.

   Б. Задерживать дыхание.

   В. Переходить на соседнюю дорожку.

4. Каковы причины нарушения осанки?

   А. Неправильная организация питания.

   Б. Слабая мускулатура тела.

   В. Увеличение роста человека.

5. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать двигательные качества?

   А. 1-2 раза.

   Б. 3-4 раза.

   В. 6-7 раз.

6. Главной причиной нарушения осанки является?

   А. Привычка к определенным позам.

   Б. Слабость мышц.

   В. Отсутствие движений во время школьных уроков.

7. Сколько раз Г. Кулакова становилась Олимпийской чемпионкой?

   А.  Один.

   Б. Два.

   В. Три.

   Г. Четыре.

8. Каков девиз олимпийского движения?

Правильные ответы на тест № 1.

8-11 класс.

1.- В

2.- А

3.- В

4.- Б

5.- Б

6.- Б

7.- В

8.- Быстрее, выше, сильнее.

ОЦЕНКА

«5»  -  7 ответов

«4»  -  5 ответов

«3»  -  4 ответа

Вопросы составила учитель физкультуры Русских В. С._____________________

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 2.

8-11 КЛАСС.

1.Сколько насчитывается мышц у человека?

   А. Более 400.

   Б. Более 500.

   В. 656.

   Г. 700.

2.В какое время нужно принимать воздушные ванны?

   А. Перед сном.

   Б. В специально отведенное время.

   В. Через 5 минут после занятий физическими упражнениями.

   Г. Во время занятий физическими упражнениями.

3.Закаливающие процедуры следует начинать:

   А. Горячей водой.

   Б. Теплой водой.

   В. Водой, имеющей температуру тела.

   Г. Прохладной водой.

4.Первая помощь при ожогах:

   А. Срезать или проколоть пузырь.

   Б. Смазать поверхность кожи вазелином, жиром.

   В. На место ожога наложить повязку из чистой ткани.

5.В каком году спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх?

   А. 1900г.

   Б. 1908г.

   В. 1924г.

    Г. 1952г.

6.В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?

  А. 1920г. – Антверпен.

   Б. 1924г. – Шамони.

   В. 1928г. – Сант – Мориц.

7.Кто из знаменитых ученых древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

   А. Платон (философ)

   Б. Пифагор (математик)

   В. Архимед (механик)

8.Кто из спортсменов Удмуртии был награжден олимпийским орденом?

Правильные ответы на тест № 2.

8-11 класс.

1.- В

2.- Г

3.- Г

4.- В

5.- Б

6.- Б

7.- Б

8.- Галина Кулакова.

ОЦЕНКА

«5»  -  7 ответов

«4»  -  5 ответов

«3»  -  4 ответа

Вопросы составила учитель физкультуры  Русских В.С._____________________

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 1.

2-4 КЛАСС

1.При каких ситуациях не засчитывается прыжок в длину?

   А. Заступ.

   Б. Падение вперед при приземлении.

   В. Касание руками сзади места приземления.

   Г. Толчок двумя ногами.

2.Через какое плечо выполняется поворот кругом?

   А. Только через левое.

   Б. Только через правое.

   В. Произвольно.

   Г. В зависимости от указаний учителя.

3.Назови способы предупреждения инфекционных заболеваний.

   А. Мытье рук перед едой.

   Б. Влажная уборка помещений.

   В. Несоблюдение режима дня.

   Г. Пользование одним полотенцем, зубной щеткой.

   Д. Переедание.

   Е. Проветривание помещений.

4.Определи, какое оборудование и инвентарь относятся к гимнастике.

   А. Брусья.

   Б. Клюшка.

   В. Скакалка.

   Г.  Перекладина.

   Д. Канат.

   Е. Рулетка.

5.Какие факторы увеличивают риск сердечно – сосудистых заболеваний?

   А.Факторы окружающей среды.

   Б. Систематические занятия физической культурой и спортом.

   В. Систематическое курение.

   Г.  Недостаточный двигательный режим.

   Д. Употребление алкоголя и наркотиков.

   Е. Сбалансированное питание.

Вопросы составила учитель физкультуры Русских В.С._________

Правильные ответы на тест № 1.

2-4 класс.

1.- А

2.- А

3.- В, Г

4.- А, Г, Д

5.- В, Г



Предварительный просмотр:

  1. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…:
  • уровень потребления кислорода организмом
  1. Различные дозированные нагрузки, которые позволяют оценить реакцию организма на определённые двигательные задания называются …
  • функциональные пробы
  1. Снятие нервного и мышечного напряжения, освобождение от внутреннего монолога и комплекс мер по достижению этого состояния  называется:
  • релаксация
  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
  • принцип доступности и индивидуализации
  1. Под методами физического воспитания понимаются …
  • способы применения физических упражнений
  1. К специфическим методам физического воспитания относятся …
  • методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод
  1. Группа, которая формируется на начало учебного года и состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых им противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
  • специальной медицинской группой
  1. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
  • средствам физического воспитания
  1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания школьников к трудовой или иной деятельности:
  • физическая подготовка
  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека – это…
  • тест
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения ростовесовых показателей  детей школьного возраста являются возрастные периоды:
  • 12-15 лет
  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определяет этапы основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определите временные периоды реализации Стратегии:
  • первый этап -2009-2015 годы  и  второй этап- 2016-2020 годы
  1. К тестированию уровней физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения:
  • медицинского работника
  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
  • физическими качествами
  1. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» моторная плотность занятий физической культурой должна составлять:
  • не менее 70%.
  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется …
  • обратно пропорциональной зависимостью
  1. Определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей …
  • нагрузка
  1. Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития представляет собой…
  • методический подход
  1. Уровень освещенности в спортивном зале(на полу) должен соответствовать следующим нормам.
  • 200 лк
  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока – это …
  • общая плотность урока
  1. Какой способ контроля необходим для определения моторной плотности урока физической культуры?…
  • хронометрирование
  1. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности называется …
  • компетентность
  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов называется ….
  • системно-деятельностный
  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…
  • внеурочная (внеучебная) деятельность
  1. Учебник «Физическая культура» (В.И. Лях) для учащихся  1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий ФГОС начального общего образования входит в систему учебников
  • «Школа России» (издательство «Просвещение»)
  1. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?…
  • с помощью теста Руфье
  1. Физическое воспитание это …
  • педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей
  1. Метод организации занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется…
  • фронтальным
  1. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обуславливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд.мин. обозначается как тест...
  • PWC
  1. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?...
  • комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных
  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют...
  • восстановление
  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
  • закономерностями формирования двигательных навыков
  1. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть...
  • физическим развитием
  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
  • следуют указаниям учителя
  1. Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших спортивных достижений – это …
  • спортивное движение
  1. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры …
  • физическое упражнение
  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
  • общей выносливости
  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
  • Физическое совершенство – это процесс изменения  морфо-функциональных свойств организма на протяжении  индивидуальной жизни
  1. Подготовительные упражнения на уроках физической культуры применяются
  • если обучающийся недостаточно физически развит
  1. Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называется
  • структура урока
  1. Основным средством формирования правильной осанки являются
  • физические упражнения
  1. Все основные причины травм у школьников, получаемых ими в процессе занятий физическим упражнениями, можно разделить на две группы:
  • причины внешнего и внутреннего характера
  1. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать
  • выполнение требований федеральных нормативных документов
  1. Занятия физической культурой в общеобразовательном учреждении не допускаются
  • верно всё вышеперечисленное
  1. Преподавание   предмета «Физическая культура»  с I по XI классы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется в объеме
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час школьного компонента
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения показателей  развития координационных способностей детей школьного возраста являются возрастные периоды
  • 9-12 лет



Предварительный просмотр:

Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры (верно 5 из 6)

Какие виды трудовой деятельности различают на практике?

+Физический труд

+Умственный труд

Сельскохозяйственный труд

Интеллектуальный труд

Какая мышца сокращается самопроизвольно?

+Сердечная мышца

Ромбовидная мышца

Икроножная мышца

Трапециевидная мышца

В чем проявляется утомление?

Ощущается прилив сил

Улучшается память

+Уменьшается сила и выносливость мышц

+Улучшается координация

Какие органы входят в выделительную систему?

+Почки

+Мочевой пузырь

Селезенка

Желчный пузырь

Какие виды деятельности относятся к ациклическим физическим упражнениям?

+Кувырок

+Толкание ядра

Ходьба на лыжах

Езда на велосипеде

В каких клетках крови находится гемоглобин?

Плазма

Лейкоциты

Тромбоциты

+Эритроциты

 

Тема 2. Основы здорового образа жизни 

Что является компонентами здорового образа жизни?

Прием энергетических коктейлей

Походы в ночной клуб

+Правильное питание и режим дня

+Физические нагрузки и отказ от вредных привычек 

Какие продукты необходимо употреблять ежедневно?

+Овощи, фрукты и мясные продукты

+Каши и молочные продукты

Копченую колбасу

Сладости

Что является вредными привычками?

+Курение

+Прием алкоголя и наркотиков

Прогулки за городом

Занятия танцами

+Состояние физического, духовного и социального благополучия

+Отсутствие болезней

Хорошее самочувствие

Комфортное состояние

 

Тема 3. Виды двигательной активности для сохранения здоровья 

Какое влияние оказывает двигательная активность на организм?

+Повышает жизненные силы и функциональные возможности

+Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса

Понижает выносливость и работоспособность

Уменьшает количество лет

Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий?

Долго отдыхать после каждого упражнения

Пополнять растраченные калории едой и напитками

+Больше активно двигаться

+Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу

Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:

Быстрое достижение оздоровительного эффекта

Монотонность занятий ходьбой

+Можно заниматься в любом возрасте

+Легко дозировать нагрузку по самочувствию

Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим?

Бокс

+Ходьба

+Плавание

Тяжелая атлетика

 

Тема 4. Циклические упражнения в оздоровительных целях

Какую пользу приносят занятия циклическими видами?

Повышают силовые способности

Увеличивают количество жировой ткани

+Улучшают потребление организмом кислорода

+Увеличивают эффективность работы сердца

Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?

Техника передвижения

Скорость передвижения

+Время пребывания на дистанции

+Подбор правильной обуви

Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта

+ не менее 30 минут

более 5 часов

не более 10 минут

не более 30 минут

Какой темп ходьбы уже требует волевых усилий?

+120-140 шагов в минуту

+Свыше 140

Не более 80 шагов в минуту

80-100 шагов в минуту

Какой временной интервал рекомендуется выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?

4 часа

+2 часа

1 час

10 минут

 

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

задачи

Воспитание спортсменов массовых разрядов

Воспитание спортсменов высших разрядов

+Укрепление здоровья

+Гармоничное развитие личности

Каковы задачи мышечной релаксации?

Увеличение длины мышечных волокон

Увеличение толщины мышечных волокон

+Выведение продуктов распада из работавших мышц

+Снятие напряжения

Что является основными задачами специальной физической подготовки (СФП)?

Развитие силы

Развитие выносливости

+Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта

+Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта

Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие?

+ Основная

+ Подготовительная

+ Заключительная

Дополнительная

Какие приемы можно использовать для расслабления мышц?

+Сочетающие расслабления одних мышц с напряжением других

+Произвольное расслабление отдельных мышц

Удары по напряженной мышце

Статическое напряжение

 

Тема 6. Двигательная активность в течение дня

Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

Снижает активность физического состояния

+Способствует усилению кровообращения и обмена веществ

+Повышает работоспособность

Ухудшает настроение

Как правильно дышать при выполнении упражнений?

Задерживать дыхание

Не обращать внимания на дыхание

+Ритмично

+Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища

Сколько раз рекомендуется повторять каждое упражнение утренней гимнастики?

Сколько захочется

2-4 раза

Более 20-30 раз

+Не менее 8-12 раз

С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику?

Упражнения для спины и брюшного пресса

Упражнения на гибкость

+Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения

+Ходьба на месте с цельюактивизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Назовите основные принципы «Волевой гимнастики

Ни о чем не думать

Повторять упражнение всего 2 раза

+Сознательно напрягать соответствующие мышцы

+Имитировать преодоление того или иного сопротивления

 

Тема 7. Общеразвивающие физические упражнения

Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития качества силы

+Упражнения для мышц ног

+Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса)

Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):

+Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине

+Поднимание ног и таза лежа на спине

Прыжки

Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

Поднимание ног и таза лежа на спине

Повороты и наклоны туловища

+Отжимания

+Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц ног

+Прыжки

+Приседания

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание в висе

 

Тема 8. Упражнения для активного отдыха

Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила

сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер

стараться не двигаться в течение нескольких часов

+сидеть неподвижно не более 20 минут

+держать спину и шею ровно

Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?

Средством развития физических качеств

Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний

+Средством повышения работоспособности

+Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения

Что рекомендуется делать для снятия напряжения, длительное время работая за компьютером в положении сидя?

+ Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз

+ Выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц

Ничего не делать

Подвинуть ближе монитор компьютера

Назовите правила правильного положения при сидении на стуле

+Держать верхнюю часть спины и шею прямо

+Чаще менять положение ног

Сидеть, закинув ногу за ногу

Сидеть долго в одном положении 

 

Тема 9. Закаливание как одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни

При первых обливаниях рекомендуется использовать воду с температурой

+30С, в дальнейшем повышая температуру воды

+50С, в дальнейшем снижая температуру воды

+50С, в дальнейшем повышая температуру воды

+ +30С, в дальнейшем снижая температуру воды

Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом?

День недели

Время суток

+Температура воздуха

+Влажность

В чем выражается принцип систематичности использования закаливающих процедур?
Закаливать организм следует:

в зависимости от режима дня

от 2 до 5 раз в год

+без длительных перерывов

+круглогодично

Какая рекомендуется последовательность закаливающих процедур:

Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе

Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби

+Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной

+Воздушные ванны, обтирание, обливание

Назовите виды воздушных ванн:

+Горячие

+Индифферентные

Ледяные

Летние

 

Тема 10. Основы рационального питания

Какую пищу называют «органической», «живой»?

Мясо

Морепродукты

+Овощи

+Орехи

Какие продукты вызывают избыточный вес?

Овощи

Фрукты

+Жареные и жирные блюда

+Сосиски

При каких условиях вес человека будет стабильным?

+При получении количества энергии равной расходуемой

+При ежедневных активных занятиях спортом

При получении недостаточного количества калорий

При получении с пищей больше энергии, чем организм может использовать

Назовите продукты с низким гликемическим индексом?

Свекла

Бананы

+Греча

+Макароны

Какие продукты имеют большую энергетическую ценность?

+Орехи

+Масло сливочное

Картофель

яйца