Информационная карта,план урока,рефлексивный отчет учителя физической культуры.
Информационная карта,план урока,рефлексивный отчет учителя физической культуры.(материал для аттестации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_shaydullina_rishata_rafikovicha.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения ,которые ,как вы считаете, необходимо учитывать в пед. деятельности. | МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т.Кукмор» расположен в п.г.т. Кукмор Кукморского района Республики Татарстан по адресу: ул.Майская,4 Образовательная организация расположена в относительно благополучном в социальном отношении районе города Кукмор. Обучающиеся в основном из благополучных семей. У большинства из них - высокая мотивация к занятиям спортом и физической культурой. При подготовке к урокам я учитываю интересы и потребности обучающихся. |
Наполненность школы(количество обучающихся ,учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав. | Количество обучающихся – 777 . Количество учителей - 78. Обучающихся начального звена в возрасте 6 -11 лет – 350, среднего звена в возрасте 11-14 лет - 358, старшего звена в возрасте 14-17 лет - 68. Социальный состав обучающихся: дети – инвалиды – 12, дети, обучающиеся на дому -2, дети, находящиеся под опекой – 5; 78 малообеспеченных семей, 80 многодетных семей. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки. | Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012; учебнику «Физическая культура 5-6-7 класс для образовательных организаций (под редакцией М.Я Виленского 3-е издание Москва «Просвещение», 2014.
|
Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер.) | Спортивный инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, маты; свисток, медицинская аптечка,секундомер. |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету. | В 5 А классе 32 ученика. В основной группе здоровья -19 обучающихся, в подготовительной – 10, в специальной – 3 ученика. Успеваемость обучающихся составляет 100% |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Физическая культура |
Тема , по которой вы будете проводить урок в классе | Технические и тактические приемы в баскетболе |
Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС |
|
Информация об образовательных результатах , которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. | Предметные:
Личностные УУД:
|
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | Метапредметные: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
План урока
Тема урока | Технические и тактические приемы в баскетболе | |
Цель урока |
| |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
Личностные УУД:
| |
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
| ||
Основные понятия | Техника и тактика, баскетбольный мяч, общеразвивающие упражнения | |
Трудовые действия учителя |
| |
Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя | Для обучающихся |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1. Подготовительная часть: (Организационный этап) 1.1.Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность обучающихся к уроку.
1.2. Учитель в ходе беседы подводит к теме урока, к постановке цели и задач. 2.. Актуализация знаний 2.1. Учитель дает индивидуальные задания на карточках для обучающихся специальной группы здоровья. 2.2.Учитель готовит обучающихся к специальным беговым упражнениям посредством ходьбы:
Учитель следит за соблюдением дистанции, за правильным выполнением упражнений. 2.3.Учитель организует выполнение специальных беговых упражнений: с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени,
приставной шаг. Учитель исправляет ошибки при выполнении упражнений, акцентирует внимание учащихся на необходимость правильного дыхания. 2.4.Учитель делит обучающихся на группы с целью организации дальнейшей работы на уроке. 2.5. Учитель ведет контроль за выполнением общеразвивающих упражнений в группах, указывает на ошибки 3.Основная часть (деятельностный этап) 3.1. Учитель организует работу групп по станциям, на которых каждая группа выполняет технико-тактические приемы в баскетболе в течение определенного времени и оценивают свою деятельность по «5» балльной системе. 1-ая станция: ведение мяча Учитель обращает внимание на стойку игрока, на законченность движения кистью, на плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе; на запрещенное правил «Двойное ведение». Учитель следит за правильностью выполнения упражнения.
2- ая станция: ловля и передача мяча. Учитель следит за правильным исходным положением рук и ног, за правильным выполнение упражнения в движении и на месте. 3-я станция: броски мяча в кольцо. Учитель следит за техникой выполнения броска, демонстрирует правильный бросок. 4-я станция: теоретическая часть. Учитель контролирует выполнение тестовых заданий. 3.2. Учитель подводит обучающихся к оцениванию деятельности групп, проводит беседу о результативности работы групп. 4.Заключительная часть. 4.1. Построение в одну шеренгу 4.2.Учитель задает домашнее задание: повторить правила баскетбола 4.3. С помощью «рефлексивной мишени» учитель организует подведение итогов урока, задает вопросы, в ходе которых выясняет достижение целей и задач урока, результативность урока.
| Деятельность обучающихся
Выполняют построение. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Дети приветствуют учителя. С помощью учителя учащиеся формулируют тему и цель урока. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Обучающиеся спецгруппы решают кроссворды по теме «Физическая культура и спорт» Учащиеся выполняют ходьбу, при этом соблюдают дистанцию. Обучающиеся осуществляют самоконтроль при выполнений специальных беговых упражнений, Следят за правильным дыханием при беге.
Учащиеся создают 4 группы. Деятельность учащихся при проведении ОРУ направлена на продуктивное взаимодействие в группах. Учащиеся обсуждают процесс выполнения упражнений в группе. Обучающиеся проходят все станции, закрепляют технико-тактические приемы в баскетболе.
Обучающиеся отрабатывают технику ведения мяча в течение определенного времени, обсуждают ошибки, дают советы друг другу. Обучающиеся в парах отрабатывают приемы передачи мяча на месте и в движении. Партнёры становятся лицом друг к другу на расстоянии 5 м. Упражнение повторяют несколько раз.
Обучающиеся отрабатывают бросок мяча в кольцо: концентрируют свое внимание на прицельной точке щита и осуществляют бросок мяча в кольцо. Решают тестовые задания. Отвечают на вопросы по теме «баскетбол». Обучающиеся оценивают работу своей группы.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
|
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: В ходе урока обучающиеся закрепили ранее изученные знания и умения. Проведенный урок соответствует поставленной цели и задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?
Ответ: При планировании урока я опирался на особенности класса. Так как в нем имеются дети со специальной группой здоровья, использовал индивидуальные задания для них. Часть детей занимаются на секции баскетбола во внеучебное время, технико-тактические навыки игры баскетбол у них выработаны. Они на уроке обучают остальных правильной игре, показывают правильные приемы броска мяча, ведения мяча.
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При составлении конспекта урока учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся, их темперамент и интересы, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения. У учащихся данного класса высокая мотивация на изучение физической культуры, поэтому уроки плотные и насыщенные.
4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: В связи с тем, что физическое развитие у детей разное, на уроке осуществлялся индивидуальный подход. К детям, которые не успевали выполнять задания или выполняли с трудом, я подходил, подбадривал, хвалил, сам показывал приемы. Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия. Дети получили на уроке эмоциональный настрой и укрепили физическое здоровье.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и или на материале контрольной работы.
Ответ: Урок был насыщен разными видами упражнений. Обучающиеся на протяжении всего урока отрабатывали технико-тактические приемы баскетбола, работали в парах и группах. Цель занятия была понятна, достижима, конкретна и четко сформулирована. Считаю, что она достигнута.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: трудовые действия учителя выполнены в полном объеме , успешно.
- Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ:
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников, умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: правильная подача материала (применение системно-деятельностного подхода при проведении занятия).
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: Считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием организации учебного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно-деятельностного подхода, повысить информационную компетентность.