Информационная карта,план урока,рефлексивный отчет учителя физической культуры.

Шайдуллин Ришат Рафикович

Информационная карта,план урока,рефлексивный отчет учителя физической культуры.(материал для аттестации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_shaydullina_rishata_rafikovicha.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения ,которые ,как вы считаете, необходимо учитывать в пед. деятельности.

МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т.Кукмор» расположен в п.г.т. Кукмор Кукморского района Республики Татарстан по адресу: ул.Майская,4

Образовательная организация расположена в относительно   благополучном в социальном отношении районе города Кукмор. Обучающиеся в основном из благополучных семей.  У большинства из них -   высокая мотивация к  занятиям спортом и физической культурой.  При подготовке к  урокам   я учитываю интересы и потребности  обучающихся.

Наполненность школы(количество обучающихся ,учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав.

 Количество обучающихся – 777 . Количество учителей - 78.

 Обучающихся    начального звена в  возрасте 6 -11 лет – 350,    среднего звена в возрасте 11-14 лет - 358,   старшего звена в возрасте 14-17 лет - 68.  Социальный состав обучающихся:   дети – инвалиды – 12, дети, обучающиеся на дому -2, дети, находящиеся под опекой – 5;  78 малообеспеченных семей, 80 многодетных семей.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки.

 Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012;   учебнику «Физическая культура 5-6-7 класс для     образовательных организаций (под редакцией М.Я Виленского 3-е издание Москва «Просвещение», 2014.

 

Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер.)

Спортивный инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, маты; свисток, медицинская аптечка,секундомер.  

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету.

 В 5 А классе 32 ученика.   В основной группе здоровья -19 обучающихся, в подготовительной – 10, в специальной – 3 ученика.  Успеваемость обучающихся составляет 100%

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Физическая культура

Тема , по которой вы будете проводить урок в классе

Технические и тактические приемы в баскетболе

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

  1. Развитие двигательных способностей обучающихся посредством выполнения  технико-тактических приемов в игре баскетбол.

Информация об образовательных результатах , которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше  цели.

Предметные:

  • Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол

Коммуникативные УУД:

  • Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

  • Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.  

План урока

Тема урока

Технические и тактические приемы в баскетболе

Цель урока

  1.   Развитие двигательных способностей обучающихся посредством выполнения  технико-тактических приемов игры баскетбол.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол

Коммуникативные УУД:

  • Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

  • Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.  

Основные понятия

Техника и тактика, баскетбольный мяч, общеразвивающие упражнения

Трудовые действия учителя

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода
  2. Осуществление дифференцированного  и индивидуального подхода
  3. Организация парной и групповой работы
  4. Мотивирование учащихся на учебную деятельность
  5. Организация контроля
  6. Здоровьесберегающая деятельность

Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Для обучающихся

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1. Подготовительная часть:

           (Организационный этап)

1.1.Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

1.2. Учитель в ходе беседы  подводит к теме урока,  к постановке цели и задач.  

2.. Актуализация знаний

2.1. Учитель дает индивидуальные задания на карточках для обучающихся специальной группы здоровья.

2.2.Учитель готовит обучающихся  к специальным беговым упражнениям посредством ходьбы:

  • на пятках
  • носках
  • внешней
  • внутренней стороне стопы.

Учитель следит за соблюдением дистанции, за правильным выполнением упражнений.

2.3.Учитель организует  выполнение специальных беговых упражнений: с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени,

  1. прыжки на правой ноге, прыжки на левой   ноге

приставной шаг.

Учитель исправляет ошибки при выполнении упражнений, акцентирует внимание учащихся на необходимость правильного дыхания.

2.4.Учитель делит обучающихся на группы с целью организации дальнейшей работы на уроке.

2.5.  Учитель ведет контроль за выполнением общеразвивающих упражнений  в группах, указывает на ошибки

3.Основная часть (деятельностный этап)

3.1. Учитель  организует работу  групп по станциям, на которых каждая группа выполняет технико-тактические приемы в  баскетболе в течение определенного времени и оценивают свою деятельность по «5» балльной системе.  

1-ая станция: ведение мяча

Учитель  обращает внимание на стойку игрока, на законченность движения кистью, на плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе; на запрещенное правил  «Двойное ведение». Учитель следит за  правильностью выполнения упражнения.

 

2- ая станция: ловля и передача мяча.

Учитель следит   за правильным исходным положением рук и ног, за правильным выполнение упражнения в движении и на месте.      

3-я станция: броски мяча в кольцо. 

 Учитель следит за техникой выполнения броска,  демонстрирует правильный бросок.  

4-я станция: теоретическая часть.  

Учитель контролирует   выполнение тестовых   заданий.

3.2. Учитель подводит обучающихся к  оцениванию деятельности групп, проводит беседу о результативности работы групп.  

4.Заключительная часть.

4.1. Построение в одну шеренгу

4.2.Учитель задает домашнее задание: повторить правила баскетбола

4.3. С помощью «рефлексивной мишени» учитель организует   подведение итогов урока, задает вопросы, в ходе которых выясняет достижение целей и задач урока, результативность урока.

 

Деятельность обучающихся

 

Выполняют построение. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Дети приветствуют учителя.  

С помощью учителя учащиеся формулируют тему и цель урока. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Обучающиеся спецгруппы решают кроссворды по теме «Физическая культура и спорт»

Учащиеся выполняют ходьбу, при этом

соблюдают дистанцию.  

Обучающиеся осуществляют самоконтроль   при выполнений специальных беговых упражнений,  

 Следят за  правильным дыханием при беге.

 

  Учащиеся создают 4 группы.

Деятельность учащихся  при проведении ОРУ направлена на продуктивное взаимодействие   в группах. Учащиеся обсуждают процесс выполнения упражнений  в группе.

Обучающиеся  проходят все станции,  закрепляют технико-тактические приемы в баскетболе.

 

Обучающиеся отрабатывают технику ведения мяча в течение определенного времени, обсуждают ошибки, дают советы друг другу.

Обучающиеся в парах отрабатывают приемы передачи мяча на месте и в движении. Партнёры становятся лицом друг к другу на расстоянии 5 м. Упражнение  повторяют несколько раз.

 

Обучающиеся отрабатывают бросок мяча в кольцо:   концентрируют свое внимание на прицельной точке щита и осуществляют бросок мяча в кольцо.

Решают тестовые задания. Отвечают на вопросы по теме «баскетбол».

Обучающиеся  оценивают работу своей  группы.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы.  

 

 

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: В ходе  урока  обучающиеся   закрепили ранее изученные знания и умения. Проведенный урок соответствует поставленной цели и  задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?

Ответ:  При планировании урока я опирался на особенности класса. Так как в нем имеются дети со специальной группой здоровья, использовал индивидуальные задания для них.  Часть детей занимаются на секции баскетбола во внеучебное время, технико-тактические навыки игры баскетбол  у них выработаны.  Они на уроке обучают остальных правильной игре, показывают правильные приемы броска мяча, ведения мяча.    

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях    обучающихся при планировании урока.

Ответ: При составлении конспекта урока учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся, их темперамент и  интересы,  их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения. У учащихся данного класса высокая мотивация на изучение физической культуры, поэтому   уроки  плотные и насыщенные.

4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ:  В связи с тем, что физическое развитие  у детей разное, на уроке осуществлялся индивидуальный подход. К детям, которые не успевали выполнять задания или выполняли с трудом, я подходил, подбадривал, хвалил, сам показывал приемы. Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия. Дети получили на уроке эмоциональный настрой и укрепили физическое здоровье.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и  или на материале контрольной работы.

Ответ:  Урок был насыщен разными  видами упражнений.  Обучающиеся на протяжении всего урока  отрабатывали технико-тактические приемы баскетбола, работали в парах и группах.   Цель занятия была понятна, достижима, конкретна и четко сформулирована. Считаю, что она достигнута.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: трудовые действия учителя  выполнены в полном объеме , успешно.

  1. Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: 

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников, умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: правильная подача материала (применение системно-деятельностного подхода при проведении занятия).

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ:  Считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием  организации  учебного  процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно-деятельностного подхода, повысить информационную компетентность.