Физическая культура в школе

Шайдуллин Ришат Рафикович

Физическая культура в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_fizkultura.doc66.5 КБ
Файл dostizheniya_s._baylyangar.docx17.35 КБ
Файл normativy_shkolnye.docx51.45 КБ
Файл plan_po_fk-16-17_god.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Экзаменационный материал составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями. Нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 9 февраля 2007г. №17-ФЗ «О внесение изменений в закон Российской Федерации об образовании» пункт 4.)

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312)

- Положение о государственной (итоговой ) аттестации, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.1999г. №1075 (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 17.02.2000г. №2114)

- Приказ МОРФ от 19.05 98г. №1236. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

Учебно-методический комплекс:

При формировании аттестационного пакета использована следующая литература:

  1. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. -М. 2001.
  2. Методические рекомендации учителям физической культуры. - Челябинск. 2007г. (С 16-18; 134-135; 137-143; 147-154; 155; 164-167).
  3. Научно-методический и теоретический журнал «Физическая культура в школе. №№ 2, - 2000; 3,4, - 2001; 2, 3 – 2002, 2, 3, 4 – 2003; 1, 2, 3 – 2004; 1, 2, 3 – 2005.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. -  М. 2000.
  5. Периодические подписные издания (научно-методический журнал «Физическая культура в школе», «Теория и практика физической культуры», «Физическое воспитание: тренировка, воспитание; приложения к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе», «Здоровье детей»).

6.  Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 9 класс. Просвещение. 2005г.

7. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 9 класса. М., Просвещение, 2001г

Освоение содержания учебных программ основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура» заканчивается государственной (итоговой) аттестацией (экзамен по выбору). Основанием для допуска к экзамену является выполнение учащихся требований учебных программ. Право выбора экзамена и допуск к нему имеют  учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе на 1 сентября текущего учебного года. Материал для теоретической части составляется с учетом примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9х классов, разработанных Министерством образования РФ (сборник «Вестник образования» № 3 2009 г.), Государственного образовательного стандарта ОО «Физическая культура» (М. 2009 г.).

Основной формой сдачи теоретического раздела итоговой аттестации остается экзамен по билетам. Билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания. Первый вопрос проверяет знания учащихся общих теоретических основ физической культуры, второй-умение использовать знания в конкретной ситуации, т.е. в формировании здорового образа жизни, в системе личных занятий. Третий вопрос проверяет умения и навыки учащихся в выполнении определенных упражнений. Для проведения экзамена  по билетам подготовлено 25 билетов.

Экзамен по физкультуре проводится в специально оборудованном месте: в спортивном зале или на спортивной площадке. Учащихся обеспечивают спортивным инвентарём и оборудованием, необходимым для ответа на третий                                практический вопрос билета. На подготовку к ответу учащимся отводится  40 минут.

Критерии оценивания экзамена: оценка «отлично» выставляется за правильные ответы на все три вопроса; «хорошо»- правильные ответы на два вопроса; «удовлетворительно»- за один правильный вопрос билета .В  содержание билетов включены вопросы, ориентированные на       проверку освоения учащимися знаний по основным разделам   обязательного минимума содержания образования:

9-й класс

  • основы физической культуры и здорового образа жизни;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность.

1. Физическая культура и основы здорового образа жизни: характеристика современных оздоровительных систем физического воспитания, их роли в формировании ЗОЖ, оздоровительных мероприятий по восстановлению организма и повышению работоспособности, систем индивидуальных занятий оздоровительной и тренирующей направленности, правил организации и проведения соревнований по видам спорта, основ законодательства РФ области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность: характеристика оздоровительных систем, индивидуально ориентированных здоровьесберегающих технологий, адаптивной физической культуры.

3. Спортивно-оздоровительная деятельность:

характеристика совершенствования техники упражнений по видам спорта

разделов программы, командно-тактических действий в спортивных играх и

национальных видах спорта.

Критерии оценивания экзамена:

1.Теоретическая часть: оценка «отлично» выставляется – учащийся полно и

правильно изложил теоретический вопрос, привёл примеры, раскрывающие те или иные

положения , аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Оценка «хорошо»: учащийся смог частично раскрыть теоретический

но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительны

неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не

полностью;

Оценка «удовлетворительно»: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные

экзаменатором дополнительные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

2.Практическая часть: оценка «отлично» - экзаменуемый полностью правильно

выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические

знания в предложенной ситуации, обосновал свои де

Оценка «хорошо» - экзаменуемый выполнил задание,  но допустил

незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий;

Оценка «удовлетворительно» - экзаменуемый в основном справился

с  заданием , но не смог объяснить и обосновать свои действия;

оценка «неудовлетворительно» - экзаменуемый не смог выполнить

задание  даже при помощи экзаменатора.

При ответе на 3 вопрос билета экзаменуемый должен показать не только

овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность,

т.е. способность к применению этих знаний для формирования здорового образа  жизни посредством занятий физической культуры, спортом с учётом      индивидуального здоровья и физического  развития.

             

   

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

9 класс

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?        

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.

Билет № 2        

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу....

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?        

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки....

Билет № 3

1.        Какие меры безопасности необходимо принять

перед началом занятий по гимнастике?        

2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?...

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав        

Билет № 4

1.        Основные требования безопасности во время занятий

по лёгкой атлетике.

2.        В чём различие между скоростными и силовыми качествами?

С помощью каких упражнений их можно развивать?        

3.        Раскройте особенности организации и проведения

индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите

о том, как вы это делаете.

Билет № 5        

1.        Меры безопасности при проведении занятий

по лыжной подготовке.

2.        Какие признаки различной степени утомления вы

знаете, и что надо делать, если это уже случилось?        

3.        Раскройте механизм воздействия физкультминуток на

динамику общей работоспособности человека в течение дня.

Выполните комплекс упражнений физкультминутки.

Билет № 6        

1. Какие меры предосторожности надо соблюдать

по окончании занятий по плаванию?

2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?        

3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую

и функциональную пробы, антропометрические измерения.

Билет № 7        

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов

3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение подвижную игру (если позволяют условия).

Билет № 8        

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?        

3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте

план реализации индивидуального контроля за собой.

Билет № 9        

1.Какие меры безопасности необходимо принимать

перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?        

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?        

3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.

Билет № 10        

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?        

2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?        

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку

во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки.

  Билет № 11        

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед

началом занятий по плаванию?        

2, Как и каким образом происходит влияние занятий

физической культурой на вредные привычки

(наркоманию, алкоголизм, курение)?

3.Основные формы занятий физической культурой.

Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)        

Билет № 12        

1.        Значение современного Олимпийского движения

в развитии мира и дружбы между народами.

2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой)        .

3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу        

Билет № 13        

1.        Основные требования безопасности во время занятий

по плаванию.        

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений        .

Билет № 14                

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр        

2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.

3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений        .

Билет № 15        

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.        

2. Требования безопасности при проведении экскурсий.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

Билет № 16         

1 Физическая культура и её роль в формировании здорового

образа жизни.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания.

Билет № 17        

1 Техника двигательного действия. Основные этапы

её формирования в процессе самостоятельных занятий

физической культурой.                     

2. Основные нарушения правил игры в футбол.

3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки        .

Билет №18          

1 Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений

для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы

нагрузки при их выполнении (по показателям пульса;        

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях        ;

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.        

Билет № 19        

1.        Что понимается под индивидуальным физическим развитием

и по каким основным показателям оно оценивается?        

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения;

3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики        .

Билет № 20        

1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой;

2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр;        

3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните,

с какой целью они используются в процессе самостоятельных

занятий физической культурой;

Билет № 21          

1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?        

2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно   .

в себя включает?        

3.        Составьте правила соревнований с использованием

одного из видов упражнений школьной программы.

Раскройте особенности организации и проведения этого

соревнования.

Билет № 22         

1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой;

2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках;

3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху.        

Билет № 23        

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?        

2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года

и при различной температуре воздуха.

Билет № 24        

1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

2. Основные нарушения правил игры в баскетбол;

3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений.

Билет № 25        

1.        С какой целью занятия по освоению новых движений

и развитию физических качеств подразделяют на три части?

Охарактеризуйте содержание каждой из них.

2.        Основные требования безопасности во время плавания

в естественных водоёмах;

3.        Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните

целесообразность включенных в него упражнений.



Предварительный просмотр:

2015-2016 учебный год (личные достижения)

Наименование

Уровень

Результат

«Учитель года РТ по курсу Основы безопасности жизнедеятельности»

2015-2016 года

Районный тур

3- место

Достижения учащихся по физической культуре за 2015-2016 учебный год

Наименование

Ф.И. ученика

Уровень

Результат

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ по плаванию среди юношей 2001-2003 г.р и девушек 2003-2005 г.р

Назмиев Азат

Галимуллин Искандер

Каримуллина Диляра

Саттарова Диля

Среди школ 2 группы

1-место

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ по национальной борьбе

Каримуллин Инсаф

Шакирзянов Ильсаф

Шакиров Абдулсамат

Каримуллин Булат

Муниципальный этап

2- место

2-место

1-место

1-место

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ по волейболу (юноши)

Можаров Владислав

Назмиев Азат

Шакиров Абдулсамат

Гиниятуллин Айдар

Гараев Булат

Доминов  Анвар

  Кустовой этап

 

3-место

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ по волейболу (девочки)

Камалиева Зухра

Каримуллина Диляра

Саттарова Диля

Гиззатуллина Алина

Курбанова Алсу

  Кустовой этап

 

3-место

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ мини футболу (юноши)

Можаров Владислав

Назмиев Азат

Шакиров Абдулсамат

Гиниятуллин Айдар

Гараев Булат

Доминов  Анвар

  Кустовой этап

 

3-место

I-Спартакиада учащихся Кукморского муниципального района РТ по мини футболу (девочки)

Камалиева Зухра

Каримуллина Диляра

Саттарова Диля

Гиззатуллина Алина

Курбанова Алсу

  Кустовой этап

 

3-место



Предварительный просмотр:

5 класс

 

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

6

4

3

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

15

10

8

4. Прыжок в длину с места, см

170

160

140

160

150

130

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

39

33

27

28

23

20

Легкая атлетика

 

 

 

 

 

 

1. Бег 60 м, с

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

2. Бег 300 м, мин, с

1,02

1.06

1.12

1.05

1.10

1.15

3. Бег 1000 м, мин, с

4.30

4.50

5.20

4.50

5.10

5.40

4. Бег 2000 м

Без учета времени

5. Кросс 1,5 км, мин, с

8.50

9.30

10.0

9.00

9.40

10.30

6. Прыжок в длину с разбега, см

340

300

260

300

260

220

7. Прыжок в высоту с разбега, см

110

100

85

105

95

80

8. Метание мяча 150 г, м

34

27

20

21

17

14

Лыжи

 

1.Одновременный бесшажный ход

Техника

2. Подъем «елочкой»

Техника

3. Спуск в «ворота» из палок

Техника

4. Торможение «плугом»

Техника

5. Бег на лыжах 1 км ,мин, сек

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10

6. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

 

6 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

5,4

5,8

6,0

5,6

6,0

6,4

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

7

5

4

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

17

14

9

4. Прыжок в длину с места, см

180

165

145

170

155

135

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

42

36

30

32

27

23

6. Челночный бег 4х9 м , с

10,6

11,0

11,2

11,1

11,4

11,7

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Бег 60 м, с

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

2. Бег 300 м, мин, с

1.00

1.04

1.10

1.02

1.06

1.12

3. Бег 1000 м, мин, с

4.20

4.40

5.00

4.40

5.00

5.30

4. Бег 1500 м, мин, с

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

5. Бег 2000 м

Без   учета   времени

6. Прыжок в длину с разбега, см

360

330

270

330

280

230

7. Прыжок в высоту с разбега, см

115

110

90

110

100

85

8. Метание мяча 150 г, м

36

29

21

23

18

15

9. Кросс 1,5 км

8.00

8.30

8.50

8.20

8.50

9.50

10. Кросс        3 км , мин, сек

Без   учета  времени

БАСКЕТБОЛ

 

 

 

 

 

 

1. Бросок в кольцо после ведения

Техника

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Лазание по канату в 3 и 2 приема

Техника

2. Опорный прыжок ноги врозь через козла

Техника

 

 

 

 

8   класс

 

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

5,0

5,4

5,8

5,4

5,8

6,1

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

9

7

5

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

15

10

6

4. Прыжок в длину с места, см

195

175

155

180

160

145

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

47

42

35

33

27

22

6. Челночный бег 4х9 м , с

10,2

10,5

10.8

10,6

10,9

11,3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Бег 60 м, с

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,7

2. Бег 300 м, мин, с

55,0

58,0

1.02

58,0

1.02

1.10

3. Бег 1000 м, мин, с

4.05

4.20

4.45

4.25

4.50

5.15

4. Бег 2000 м, мин, с

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

5. Бег 3000 м

Без   учета   времени

6. Прыжок в длину с разбега, см

410

370

310

360

310

260

7. Прыжок в высоту с разбега, см

125

120

105

115

105

95

8. Метание мяча 150 г, м

42

37

28

27

21

17

БАСКЕТБОЛ

 

 

 

 

 

 

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

3

2

1

2

1

Техн

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

3

2

1

3

2

1

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Лазание по канату в 2 приема

Техника

 

2. Лазание по канату в 3 приема

 

Техника

3. Соединение упражнение на брусьях

Техника

Техника

4. Соединение упражнений на перекладине

Техника

 

5. Опорный прыжок через коня с поворотом на 90о

 

Техника

6. Опорный через козла в длину (110 см)

Техника

 

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

110

105

100

125

80

50

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

Техника

ЛЫЖИ

 

 

 

 

 

 

1. Попеременный двухшажный ход

Техника

2. Одновременный одношажный ход

Техника

5. Бег на лыжах  1 км

5.30

6.00

7.00

6.00

6.30

7.30

6. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

12.00

12.30

13.30

13.00

13.30

14.30

7. Бег на лыжах 3 км ,мин, сек

18.00

19.00

20.00

20.00

21.00

23.00

8. Бег на лыжах 5 км ,мин, сек

Без   учета  времени

9. Кросс 2 км, мин, с

 

 

 

12.30

13.30

14.30

10. Кросс 3 км ,мин, с

16.30

17.30

18.30

 

 

 

9 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

4,9

5,2

5,5

5,3

5,5

5,9

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

10

8

7

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

20

15

10

4. Прыжок в длину с места, см

205

185

170

185

165

150

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

50

45

35

30

25

20

6. Челночный бег 4х9 м , с

9,9

10,2

10,5

10,4

10,8

11,0

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Бег 60 м, с

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

2. Бег 300 м, мин, с

54,0

57,0

1.02

58,0

1.02

1.08

3. Бег 1000 м, мин, с

3.50

4.10

4.40

4.20

4.40

5.10

4. Бег 2000 м, мин, с

9.20

10.00

11.00

10.20

12.00

13.00

5. Бег 3000 м

Без   учета   времени

6. Прыжок в длину с разбега, см

430

380

330

370

330

290

7. Прыжок в высоту с разбега, см

130

125

110

115

110

100

8. Метание мяча 150 г, м

45

40

31

28

23

18

БАСКЕТБОЛ

 

 

 

 

 

 

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

4

3

2

4

3

2

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

4

2

1

4

2

1

3. Бросок в прыжке

Техника

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

2. Лазание по канату в 3 приема

 

Техника

3. Соединение упражнение на брусьях

Техника

Техника

4. Соединение упражнений на перекладине

Техника

 

5. Опорный прыжок  боком через коня с поворотом на 90о

 

Техника

6. Опорный прыжок  согнув ноги через козла в длину (115 см)

Техника

 

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

120

115

110

130

90

60

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

Техника

9. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

3

2

1

 

 

 

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение)

 

 

 

Техника

11. Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3

 

 

 

5. Бег на лыжах  1 км

5.00

5.30

6.30

5.30

6.00

7.00

6. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

11.30

12.00

13.00

12.30

13.00

14.00

7. Бег на лыжах 3 км ,мин, сек

17.30

18.00

19.00

19.30

20.00

21.30

8. Бег на лыжах 5 км ,мин, сек

Без   учета  времени

9. Кросс 2 км, мин, с

 

 

 

11.30

12.30

13.30

10. Кросс 3 км ,мин, с

15.30

16.30

17.30

 

 

 

10 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

4,7

4,9

5,2

5,1

5,3

5,5

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

11

9

8

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

22

17

13

4. Прыжок в длину с места, см

215

195

175

190

170

160

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

50

45

37

35

25

20

6. Челночный бег 4х9 м , с

9,7

10,0

10,2

10,4

10,8

11,1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Бег 100 м, с

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

2. Бег 300 м, мин, с

50,0

55,0

1.00

58,0

1.02

1.08

3. Бег 1000 м, мин, с

3.40

4.00

4.20

4.10

4.30

5.00

4. Бег 2000 м, мин, с

 

 

 

10.10

11.40

12.40

5. Бег 3000 м

15.00

16.00

17.00

Без   учета   времени

6. Бег 5000 м

Без   учета   времени

 

7. Кросс 800 м

2.37

2.47

3.00

 

 

 

6. Прыжок в длину с разбега, см

440

400

340

375

340

300

7. Прыжок в высоту с разбега, см

135

130

115

120

115

105

БАСКЕТБОЛ

 

 

 

 

 

 

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

5

3

2

5

3

2

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

4

3

1

4

3

1

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

2. Лазание по канату

 

Техника

3. Соединение упражнений на брусьях из 3-4 элементов

Техника

Техника

4. Соединение упражнений на перекладине из 3-4 элементов

Техника

 

5. Опорный прыжок  боком через коня углом

 

Техника

6. Опорный прыжок через коня в длину (120 см)

Техника

 

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

130

125

120

133

110

70

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

Техника

Техника

9. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

3

2

1

 

 

 

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение из 3-4 элементов)

 

 

 

Техника

11. Удержание ног в положении угла, с

5

4

3

 

 

 

12. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

10

7

4

 

 

 

11. Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3

 

 

 

7. Коньковый ход

Техника

8. Бег на лыжах  1 км

 

 

 

5.30

6.00

7.00

9. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

10.00

11.00

12.30

12.00

12.30

13.30

10. Бег на лыжах 3 км ,мин, сек

15.30

16.30

18.00

19.00

20.00

21.00

11. Бег на лыжах 5 км ,мин, сек

27.00

29.00

31.00

Без   учета  времени

12. Кросс 2 км, мин, с

 

 

 

11.00

12.20

13.20

13. Кросс 3 км , мин, с

13.30

16.30

17.30

 

 

 

14. Кросс 5 км, мин, с

Без   учета  времени

 

 

 

ПЛАВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

1. Плавание ,мин, с

42,0

-

-

1.03

-

-

2. Плавание без учета времени, м

-

50

25

-

50

25

 

11 класс

 

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Экспресс тесты

 

 

 

 

 

 

1. Бег 30 м, с

4,6

4,8

5,1

5,1

5,4

5,8

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

12

10

8

-

-

-

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

-

-

-

25

20

15

4. Прыжок в длину с места, см

225

205

190

190

170

160

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

50

45

40

40

27

20

6. Челночный бег 4х9 м , с

9,5

9.7

9,9

10,4

10,8

11,2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Бег 100 м, с

14,2

14,5

15,0

16,0

16,5

17,0

2. Бег 300 м, мин, с

49,0

53,0

58,0

58,0

1.02

1.08

3. Бег 1000 м, мин, с

3.20

3.45

4.00

4.10

4.25

4.50

4. Бег 2000 м, мин, с

 

 

 

10.00

11.30

12.20

5. Бег 3000 м

13.00

15.00

16.30

Без   учета   времени

6. Бег 5000 м

Без   учета   времени

 

7. Кросс 1 км

3.30

3.40

3.55

 

 

 

6. Прыжок в длину с разбега, см

460

420

370

380

340

310

7. Прыжок в высоту с разбега, см

135

130

120

120

115

105

БАСКЕТБОЛ

 

 

 

 

 

 

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

5

4

3

4

3

2

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)

5

4

2

5

3

1

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

1. Лазание по канату

 

Техника

2. Соединение упражнений на брусьях из 4-5 элементов

Техника

Техника

3. Соединение упражнений на перекладине из 4-5 элементов

Техника

 

4. Опорный прыжок через коня

 

Техника

5.Опорный прыжок через коня в длину (120 см) ноги врозь

Техника

 

6. Прыжки со скакалкой за 1 мин

130

125

120

133

110

70

7. Акробатическое соединение из 4-5 элементов

Техника

Техника

8. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

4

3

2

 

 

 

9. Подъем  силой в упор на высокой перекладине

4

3

2

 

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение из 3-4 элементов)

 

 

 

Техника

11. Удержание ног в положении угла, с

8

5

4

 

 

 

12. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

12

10

7

 

 

 

13. Лазание по канату  5 м без помощи ног, с

12

14

17

 

 

 

14. Комбинация с гимнастической скакалкой, с

 

 

 

Техника

15. Длинный кувырок через препятствие 100 см

Техника

 

 

 

16. Комбинация с гимнастическим обручем

 

 

 

Техника

ЛЫЖИ

 

 

 

 

 

 

8. Бег на лыжах  1 км

 

 

 

5.30

6.00

7.00

9. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

10.00

11.00

12.30

11.00

12.00

13.00

10. Бег на лыжах 3 км ,мин, сек

15.00

16.00

17.00

18.30

19.00

20.00

11. Бег на лыжах 5 км ,мин, сек

25.00

27.00

29.00

Без   учета  времени

12. Кросс 2 км, мин, с

 

 

 

10.30

12.10

13.10

13. Кросс 3 км ,мин, с

13.30

15.30

16.50

 

 

 



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы                            И.Ш. Кашапов

ПЛАН

мероприятий  по  Физической культуре на 2016-2017 учебный год

в МБОУ «Байлянгарская средняя школа»

Кукморского муниципального района.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Вести пропаганду здорового образа жизни

В течение года

Зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя физкультуры

2

Вести учет посещаемости занятий учащихся

В течение года

Зам. директора по УВР, кл руководители.

3

Вести спортивно - оздоровительную работу:

- проводить утреннюю зарядку

- подвижные игры

- физкультминутки на переменах  на уроках

Ежедневно

Кл руководители,

учителя физкультуры

4

Прием нормативов Осенней сессии ФСК «ГТО»

сентябрь

Учителя физической культуры

5

Спортивный  праздник « День бегуна »

сентябрь

Учителя физической культуры

6

Беседы на классных часах:

- режим дня;

- закаливание;

- рациональное питание школьников

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя физкультуры

7

Соревнование по баскетболу (5-11 классы)

ноябрь

Учителя физической культуры

8

Спортивные состязания «Сильный, смелый, ловкий»(1-4 классы)

декабрь

кл. руководители, учителя физкультуры

9

Спортивные состязания «Сильный, смелый, ловкий»(5-11 классы)

декабрь

кл. руководители, учителя физкультуры

10

Соревнование по волейболу (5-11 классы)

декабрь

Учителя физической культуры

11

Зимние забавы

декабрь

Зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя физкультуры

12

Родительские собрания:

- режим дня учащегося

- профилактика наркомании и табакокурения и алкоголизма

- профилактика правонарушений

В течении года

Зам.директора по ВР, учителя физкультуры

13

Однодневный лыжный поход

Январь

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, кл. руководители.

14.

Прием нормативов Зимней сессии ФСК «ГТО»

Январь

учителя физкультуры, кл. руководители.

15.

Игра «Зарница»

Февраль

Зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя физкультуры. Преподаватель-организатор ОБЖ

16.

Участие в районных соревнования

В течений года

Учителя физической культуры

17

Спортивные соревнования:

- «Спорт любить - здоровым быть»;

- по настольному теннису

- по бадминтону;

- по мини-футболу;

Март-апрель

Учителя физической культуры

18

День здоровья

Апрель

Кл руководители

19

Участие в марафоне посвященному «Дню победы ВОВ»

Май

Администрация

20

Прием нормативов Весенней сессии ФСК «ГТО»

Май

Кл. руководители, учителя физкультуры

21

Заполнение  «Паспорта здоровья»

Начало и конец года

Кл. руководители, учителя физкультуры, мед.сестра

22

День защиты детей

Июнь

Зам.директора по ВР, учитель физкультуры

23

Организация и проведение туристических походов с учащимися и родителями

Июнь, июль

Зам.директора по ВР, кл.руководители