Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры Шайдуллина Ришата Рафиковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя физической культуры
Шайдуллина Ришата Рафиковича.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Образование: высшее, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма- Казань. (2007-2012)
специальность (направление): физическая культура и спорт.
Профессиональная переподготовка: Институт экономики, управления и права - Казань. (2013)
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися;
- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и соревнованиях;
Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Сроки реализации |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | ||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Физкультура в школе» | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test». | |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. В 2017 году планирую продолжить работать над темой «Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса к занятиям физической культурой» | 2014-2019 г. «Роль мотивации на уроках физической культуры с целью повышения интереса к занятиям физической культуре и спортом». 5 лет |
Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать районные методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. |
Прохождение курсовой подготовки. | Повышение квалификации: 1. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань (2012) Тема: «Комплексный подход к применению средств, форм и методов патриотического воспитания» 2. Институт экономики, управления и права - Казань. (2015) Тема: Педагогика инклюзивного образования» 3. Казанский(Приволжский) федеральный университет (2014) Тема: Актуальные проблемы введения ФГОС ООО в образовательном учреждении» 4. Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Татарстан (2016) Тема: Преподаватель курса «основы безопасности жизнедеятельности» организация общего и профессионального образования | |
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура в 2018 году «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек»; в 2019 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры». | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура». Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег. Выступление на августовской конференций (секция учителей физической культуры (доклад "Повышение качества работы по внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО в школе").(2017-2018) |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | ||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеклассной работы с учащимися, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обучения учащихся. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и районный уровень; | Участие обучающихся в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников: |
Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний. | Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений Кукморского района | |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение внеклассных мероприятий. Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного уровня | Работа кружка самбо, внеклассные мероприятия: «Организация и проведение фестиваля ГТО»2014-2019 г. Соревнования по видам спорта районной спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях.2014-2019 г. |
Раздел 3. Научно-методическая работа | ||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег. | Посещал районные семинары учителей физической культуры Кукморского района Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования. |
Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства. | В 2018 году – 4 класс «Развитие скоростных качеств средствами мотивирующих заданий» в 2019 году – 5 класс «Бросок мяча в кольцо» | «Совершенствование ведения мяча без визуального контроля», 8 класс «Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 5 класс 2016 г. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура. | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах. |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы, района. | Выступление на семинаре «Мастер класс» директоров и учителей ФК с участием главы администрации Димитриева С.Д (2016-2017 уч.год |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. Поддержка и наполнение сайта | |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую: Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий,, выступлений на научно- методическую тему. | http://nsportal.ru/shaydullin-rishat-rafikovich. «Физкультура и спорт для подростков: риски и возможности» «Спортивные игры в школе как непрерывный психологический тренинг» «Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема» |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. Планирую: 2014-2019 уч. г. Принять участие в конкурсе «Учитель года 2019» | «Учитель года ОБЖ-2016» Конкурс «Учитель года-2017» (3 место) педагогический дебют (муниципальный этап) №70 от 27.01.2017 г. Всероссийский конкурс «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Номинация «Творческая работа» -1 место (муниципальный этап) № 578 от 11.05.2017. Диплом министерства образования и науки Республики Татарстан за III место в республиканском этапе XIII Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Творческая работа" (Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан-министр Э.Н. Фаттахов) приказ МОиН РТ № под-177/17. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |