Клуб участников конкурса "Учитель года"
Что за конкурс "Учитель года"? Этим вопросом задаются многие педагоги.
Конкурс "Учитель года" - это проводимое ежегодное мероприятие, в котором принимают участие лучшие преподаватели. Победа в конкурсе повышает статус не только самого педагога, но и учебного заведения, в котором он работает, ведь получение заветного звания означает признание заслуг учителя, стпень его мастерства и несомненнного таланта.
Уважаемые, коллеги, на данной странице представлен материал по конкусным заданиям, который поможет Вам их пройти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я учитель" | 14.32 КБ |
Методическое портфолио | 28.81 КБ |
Конкурсное испытание "Урок" №1 | 32.96 КБ |
Презентация к открытому уроку №1 | 1.02 МБ |
Карточки к открытому уроку №1 | 16.23 КБ |
Мастер класс "Сердце отдаю детям" | 29.6 КБ |
Конкурсное мероприятие "Урок" | 39.53 КБ |
Презентация к конкурсному мероприятию "Урок" | 2.03 МБ |
Презентация к конкурсному испытанию "Методический семинар" | 2.61 МБ |
Конкурсное испытание "Методический семинар" | 31.29 КБ |
Эссе "Учитель - профессия дальнего действия" | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочарова Неля Александровна – учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош
Эссе на тему: «Я – учитель»
Сколь многими качествами должен обладать избравший профессию педагога: образованностью, идейной убежденностью, высокой нравственностью, благородством, добротой… Все эти качества присущи моей первой учительнице Фоминой Е.Д. , которая повлияла на выбор моей профессии и мой жизненный путь. Вообще, учитель – уникальная профессия. Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека. Как учитель свои первые шаги я сделала в Глуховской средней школе Гавриловского района и благодарна тому, что учителя увидели во мне коллегу , что позволило создать фундамент моей педагогической деятельности.
Я учитель начальных классов и люблю свое дело. Я считаю, что отношение к профессии отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты будешь получать положительный результат и удовлетворение от работы.
Я открываю дверь и вхожу в класс… Вот они мои родные, пытливые детские глаза… Они смотрят на меня, пронизывают насквозь, оценивают каждое движение, каждый шаг, каждое сказанное мной слово. Они ждут… Ждут понимания, доброты, тепла. Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок, урок, урок, который будет длиться всю их жизнь… Урок, ведущий к открытиям, побуждающий их способности, расширяющий познания…
В нелегких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим ученикам.
Сегодня, в ΧΧΙ веке, общество предъявляет новые требования к образованию На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовность к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Современный учитель это: учитель – наставник, учитель –мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющему повести за собой. Педагог должен учить детей добывать знания. Овладеть универсальными учебными действиями, должен каждый ребенок. В связи с этим, важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисковые ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет –технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы ребенка. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. В форме проектов провожу уроки обобщения учебного материала по изученной теме. По окончании темы учащиеся выполняют выпускные проекты на свободную тему.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, во время перемены провожу специальные оздоровительные игры, организую во внеурочной деятельности активный отдых на открытом воздухе. На уроках русского языка записываем пословицы и поговорки о здоровье. Включаю в планирование программы «Окружающего мира» уроки по рациональному питанию. Мною разработана и реализована рабочая программа по внеурочной деятельности учебно-познавательного направления: «Разговор о правильном питании» для 1-4 классов. С целью эффективности образовательного процесса, пере до мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, самостоятельную, коллективную, индивидуальную, работу в микрогруппах. Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами: посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах. Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.
Школа для меня – это единственное место, где я забываю о проблемах. Дети никогда не дают унывать. И вот снова утро.. Я открываю дверь в класс… Вижу пытливые глаза детей, ожидающих от тебя много нового и интересного. Вот в этот миг ты понимаешь, что это твоя любимая профессия , которую ты верно выбрала.
Предварительный просмотр:
Слад -1
- Уважаемые, коллеги, вашему вниманию предоставляется
Методическое портфолио
учителя начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
Бочаровой Нели Александровны
Слайд-2
Я учитель начальных классов Козьмодемьяновского филиала Ι квалификационной категории. Родилась и выросла в родном селе Козьмодемьяновка 27 июля 1975 года. Имею высшее педагогическое образование. Педагогический и трудовой стаж моей работы - 22 года 6 месяцев.
Слайд -3
Мое педагогическое кредо звучит очень просто: «Не должно быть обделенных вниманием детей. Каждый человек хочет быть значительным,
социально самоутвердиться. А если он приходит домой с пробелом в знаниях сегодня, завтра, послезавтра – какое уж тут самоутверждение…
Потом ему вообще не захочется переступать порог школы. И в этом буду виновата я. Не сумевшая его научить.»
Слай-4
Сколь многими качествами должен обладать избравший профессию педагога: образованностью, идейной убежденностью, высокой нравственностью, благородством, добротой…
Все эти качества присущи моей первой учительнице Фоминой Е.Д. , которая повлияла на выбор моей профессии и мой жизненный путь.
Как учитель свои первые шаги я сделала в 1994 году в Глуховской средней школе Гавриловского района и благодарна тому, что учителя увидели во мне коллегу, что позволило создать фундамент моей педагогической деятельности.
Я учитель начальных классов и люблю свое дело. Я считаю, что отношение к профессии отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты будешь получать положительный результат и удовлетворение от работы.
Слайд -5
Я открываю дверь и вхожу в класс… Вот они мои родные, пытливые детские глаза… Они смотрят на меня, пронизывают насквозь, оценивают каждое движение, каждый шаг, каждое сказанное мной слово. Они ждут… Ждут понимания, доброты, тепла. Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок, урок, который будет длиться всю их жизнь… Урок, ведущий к открытиям, побуждающий их способности, расширяющий познания…
Слайд- 6
Сегодня, в ΧΧΙ веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовность к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Современный учитель это: учитель – наставник, учитель – мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющему повести за собой. Педагог должен учить детей добывать знания. Овладеть универсальными учебными действиями, должен каждый ребенок.
Слайд - 7
В связи с этим, важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процес строю с учетом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисковые ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Слай – 8
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы ребенка. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности.
Слайд -9, 10
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, во время перемены провожу специальные оздоровительные игры, организую во внеурочной деятельности активный отдых на открытом воздухе.
Слайд – 11
Основой моей системы обучения являются: доверительный и эмоциональный фон и атмосфера взаимосотрудничества между мной и учениками. Систематическое использование вышеперечисленных средств обучения позволяет добиваться стабильных результатов в работе с учащимися. Имею следующие результаты:
Учебный год | Класс | Качество знаний | Уровень обученности |
2014-15 | 2 | 40% | 100% |
2015-16 | 3 | 58,8 % | 100% |
2016-17 (Ι полугодие) | 4 | 66,6 % | 100% |
Одной из приоритетных задач начальной школы является создание условий для развития одаренности учащихся, предъявляемых ФГОС НОО. Развитие уникального творческого потенциала и творческой одаренности каждого ученика, является актуальной проблемой, стоящей перед начальной школой.
В своей работе использую различные формы работы с одаренными детьми:
- Реализация и разработка программ внеурочной деятельности различных направлений в условиях реализации ФГОС по развитию творческой одаренности младших школьников: «Разговор о правильном питании», «Волшебная паутинка», «Эрудит», «Кисточка», «Поиграй со мной».
Слайд -12
Мои ученики являются активными участниками различных конкурсов детского творчества и имеют следующие достижения:
- Сертификат за участие во Всероссийской математической олимпиаде «Золотой ключик»
- Диплом Лауреата Международной Олимпиады «Здравствуй, масленица»
Слайд - 13
- Областной научно-познавательный конкурс «Микромир». Диплом 1 место.
Слайд - 14
- Диплом 1 место. Районного конкурса одарённых детей «Гавриловские искорки»
- Диплом 1 место. Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества.
Слайд - 15
- Проект для одаренных детей «Алые паруса». Социальная сеть работников образования. Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Творческий проект-исследование «Капуста – кладезь витаминов».
Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами: посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах. Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.
Слайд – 16
Моя деятельность в социальных сетях:
- Тамбов-Вики. Статья «Развитие нравственных, духовных, эстетических качеств учащихся в современных условиях».
- Дневник – школьная образовательная сеть. Дневник. Ру
Слайд - 17
- Социальная сеть работников образования:
- Сертификат о создании персонального сайта.
- Сертификат о размещении электронного портфолио.
Слай – 18
Мои дастиженияи награды.
- Благодарственное письмо Администрации 2-Гавриловской сош за достойное воспитание дочери Юлии и активное участие в жизни класса.
- Благодарственное письмо Главы Администрации района за большой личный вклад в воспитании и обучении подрастающего поколения.
- Благодарственное письмо Главы Администрации района за воспитание дочери, показавшей высокие результаты в обучении.
Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентноспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. В полной мере это можно отнести и к профессиональному самосовершенствованию педагога. Я активно занимаюсь повышением квалификации и самообразованием, прошла курсы по программе «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФОГС».
Слайд - 19
Принимаю активное участие в профессианальных конкурсах и имею следующие достижения:
- Диплом Ι степени. Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС».
- Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».
- Диплом 1 степени. Всероссийского конкурса «Современный урок».
Слайд – 20
Принимаю активное участие в инновационной деятельности:
- Авторская публикация технологической карты урока по ФГОС в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации» электронный методический журнал для педагогических работников.
Слайд -21
- Всероссиийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании»
Слайд -22
- Сертификат участника Всероссийского мастер-класса «Использование словарей в образовательном процессе, в том числе двуязычных».
- Открытый урок организованного в рамках всероссийского мероприятия «День словаря».
Слайд – 23
- Региональный этап международного конкурса методических разработок по программе «Разговор о правильном питании». Почетная грамота. 2 место.
Слайд - 24
Первая учительница! Как много вкладываем мы в эти слова, как много ждем от этого человека, вверяя ему наших детей. И не ошибаются родители и их дети, приходя ко мне в класс.
Слайд - 25
Целенаправленная работа подтверждается стабильной успеваемостью, что подтверждается также, когда дети учатся в среднев и старшем звене.
Бывшие ученики нередкие гости в моем классе.
Слайд -26
Они заходят не только для того, чтобы увидеться с первой учительницей. Они мои первые помощники. К своим ученикам я отнушу и студентов и выпускников высших учебных заведений.
Слайд - 27
Достижения моих учеников:
- Красный диплом выпускницы Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.
- Красный диплом выпускницы Московского правового института.
Слайд – 28
- Хиругр многофункционального медецинского комплекса «Гларус» (Мурманск)
- Магистр Санкт – Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России.
Слайд – 29
- Золотой выпуск – 2016 года.
Четыре – золотых медалистки, которые успешно поступили в высшие учебные заведения.
Слайд – 30
Моя педагогическая деятельность – это не только результаты моих учеников, но это и активное участие в общественной работе. Я являюсь председателем Профсоюзной организации Козьмодемьяновского филиала. Член партии «Единая Россия».
Слайд - 31
Постоянный участник художественной самодеятельности школы и дома культуры.
Слайд -32
А ещё я очень люблю выращивать на свом скромном усадебном участке – цветы.
Слайд - 33
Посмотрите, какие грибочки в моем цветнике!
Слайд - 34
Школа для меня – это единственное место, где я забываю о проблемах. Дети никогда не дают унывать.
Слайд - 36
И вот снова утро.. Я открываю дверь в класс… Вижу пытливые глаза детей, ожидающих от тебя много нового и интересного. Вот в этот миг я понимаю, что это моя любимая профессия, которую я выбрала верно.
Слайд - 37
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош
Урок литературного чтения
УМК «Перспектива» 4 класс
Тема: Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.Х.Андерсена; учить прогназировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение, давать характеристику героев произведения.
Тип урока: открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: знание зарубежной литературы, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведения от лица главных героев, самостоятельное составлениерассказов о герое, используя авторский текст.
Метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока исходя из анализа учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П – высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев. К – доказательство своей точки зрения, деление обязанностей в группе припланировании групповой работы.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Оборудование: мультимедиа; нарезки видеоматерала с отрывками из сказок Г.Х.Андерсена к викторине «Угадай сказку»; презентация «Автобиография Г.Х.Андерсена; карточки с заданиями; видеозапись сказки Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Ход урока:
I Организационный момент. Слайд – 1.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? ( - О сказке )
-Что мы называем сказкой?
(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.)
-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? Чему может научить? (Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы)
ΙΙ. Постановка задач и целей урока. Слайд – 2.
– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?
В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.
– Кому принадлежат эти строки?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Правильно, тема урока – «Х.К.Андерсен »
ΙΙΙ. Актуализация знаний учащихся.
1. Викторина «Угадай сказку» (нарезки видеоматериала)
- Какие его произведения вам знакомы?
- Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки Г.Х.Андерсена. Я буду показывать отрывок из сказки, а вы попробуйте её назвать?
(видеонарезки из сказок)
- «Снежна королева»
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Оле Лукое»
- «Гадкий утюнок»
ΙV. Знакомство с творчеством автора.
1. Презентация «Г.Х.Андерсен». Слайд – 3.
- Что вы о нем знаете?
Слайд – 4.
Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе.
Слайд – 5.
Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений.
Слайд – 6.
Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса не было недостатка в игрушках. Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. А какие интересные сказки, рассказывал мальчику отец – вспонинал те, что слышал в детстве, персказывал и читал книги.
Слайд – 7.
В 1814 году умер отец. Весёлое детство Андерсена закончилось. Одиннадцатилетнему Гансу пришлось устроиться работать на фабрику, помогать матери. А вечерами учиться в школе для бедных.
Слайд – 8.
Великому сказочнику и его героям поставлен памятники. А герояня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка стала символом столицы Дании – Копенгагена.
Слайд -9.
Ежегодно 2 апреля, в день рождения Г.Х.Андерсена отмечается Международный день детской кники.
2. Работа по карточкам.
- У вас на столе лежат листочки, на них есть задания к уроку. И первое задание: найти и подчеркнуть ответы на мои вопросы.
Карточка. №1. (на карточке текс из презентации )
- В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен? (Дания)
- На каком острове? (Фюн)
- В каком городе? (Оденсе)
- Кем был его отец? (башмачником)
- Кем была его мама? (прачкой)
- В какой школе учился? (в школе для бедных)
- Героиня, какой сказки Андерсена стала символом столицы Дании? (Русалочка)
- Какого числа, отмечается Международный день книги? (2 апреля)
Самопроверка. Один ученик озвучивает. (получает оценку)
V. Совместное открытие знаний.
1. Прогнозирование.
- Сегодня на уроке мы будем читать сказку, которую вы еще не назвали. А как называется сказка, которую мы будем читать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Слайд – 10. (показ слайда сизображением гороха)
В зелёном футляре,
Зелёные шарики,
Ни горят, ни греют,
Со временем спеют!
Ответ: Горох
2. Метапредметные связи.
Слайд – 11.
- А вы любите горох? Что вы знаете об этом растении?
Горох - однолетнее травянистое растение из семейства Бобовых с ветвящимся стеблем, черенки которых оканчиваются цепкими усиками. Плод – боб (плоский двустворчатый стручок с семенами-горошинами. В них много сахара, белка и витамина С. Горох используется как в свежем виде, так и для приготовления супов, вторых блюд, таких, как гороховая каша.
VΙ. Определение темы, целей и задачь урока.
- Создание проблемной ситуации.
- Знаети ли вы сказки Г.Х.Андерсена, в которых упоминается горох?
Слайд – 12.
- Прочитайте тему урока, название сказки и определите его задачи.
(Г.Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.)
- Как вы думаете, о чем эта сказка?
- Что можно рассказать в сказке про обыкновенный горох?
(Предположения детей)
2. Просмотр видеозаписи сказки Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка».
- Прослушаем чтение этого произведения в исполнении профессионального актёра. Проверим свои предположения. Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки, передает характер персонажа.
- При прослушивании сказки вам встретятся непонятные слова, запишите их на листочках.
3. Словарная работа. Работа с «Толковым словарём». Карточка №2.
- Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны. (Ответы детей)
- Работаем в парах.
- Вы должны объяснить значение слов. У вас на столе карточка с заданием «Словарные слова».
- Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.
Карточка «Словарные слова»
Непонятные слова | Значение слов |
Кровельный желоб | усердная, старательная |
Прилежная | длинное и узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа |
Бузина | непостоянная работа за определённую плату |
Каморка | кустарник с чёрными или красными ягодами |
Подённая работа | маленькая тесная комната, чулан |
Тщедушный | поправиться, располнеть |
Голубиный зоб | окошко на чердаке |
Раздобреть | нижняя часть пищевого горла голубя |
Затхлая вода | хилый, слабосильный |
Чердачное окошко | застоявшаяся, с неприятным запахом |
Физминутка:
По дороге Федя шёл,
(ходьба на месте)
Он горошину нашёл.
(присесть, встать)
А горошина упала,
(поворот туловища вправо-влево, руки в стороны)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы)
Ох, ох, ох, ох!
(руки на голову)
Где-то вырастет горох.
(повороты)
VΙΙ. Работа с текстом. Чтение и работа над содержанием.
- Чтение по цепочке.
- - Прочитаем первую часть по чепочке.
2. Слайд – 13. Составление плана текста.
- Где жили эти горошинки? Как называется их дом?
- Что говорила каждая из них, выходя на волю?
- Озаглавте эту часть. (Зелёный дом)
3. Чтение по ролям.
- – Прочитаем вторую часть по ролям (автор, мать, девочка).
- Чему обрадовалась больная девочка?
- Как она относилась к горошку?
- Озаглавьте эту часть. (Настоящий праздник)
( – Я показываю на 13 слайде – по щелчку.)
- Найдите в тексте и прочитайте описание женщины и девочки.
- При чтении, каких строк у вас зародилась надежда, что девочка поправится?
- Что помогло девочке выздороветь?
- Когда болеют ваши близкие, стараетесь ли вы помочь им выздороветь?
- Как?
4. Самостоятельное чтение.
- Прочитайте третью часть самостоятельно про себя.
- Подумайте, которой из пяти горошин повезло больше всех?
- Почему?
- Озаглавьте эту часть. (Судьба горошин.)
VΙΙΙ. Подведение итогов урока.
- Проследите за судьбой каждой из горошин. О чём мечтала каждая из них?
- Какая же из пяти горошин на самом деле оказалась самой замечательной?
- Работа на доске с наглядным материалом.
- Подумайте и соедините горошины и слова парами. Какой была каждая из горошин?
1 скромная
2 сонная
3 равнодушная
4 мечтательная
5 хвастливая
- Вывод. Слайд – 14.
- Обсудите с другом, в чём смысл сказки.
- Посмотрите на людей вокруг себя и попробуйте применить смысл сказки к ним. Кто живёт как придётся, кто стремиться жить для себя, в своё удовольствие, а кто – даря людям добро, улыбку, радость?
- Работа в парах. По рядам.
- Пословицы рассыпались у вас на партах листочки со словами (даёшь по рядам). Составите пословицы.
1 ряд. Жизнь дана на добрые дела.
2 ряд. Всё хорошо, что хорошо кончается.
3 ряд. В ком нужда, тому всегда рады.
- Какая пословица подходит к данной сказке? Почему?
ΙΧ. Рефлексия.
- У вас на столах лежит горошинка, нарисуйте то состояние души, с каким вы сегодня заканчиваете урок и поднимите их вверх. Я очень рада, что урок вы заканчиваете с улыбкой.
- Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о добре:
Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!
Χ. Домашнее задание.
- Подготовить пересказ сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В цветущей Дании, где свет увидел я Берёт мой род своё начало. На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя.
Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 г.г.
город Оденсе Знаменитый датский сказочник Гас Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе.
Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Дом в котором родился писатель
Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса не было недостатка в игрушках . Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. А какие интересные сказки рассказывал мальчику отец – вспоминал те, что слышал в детстве, пересказывал и читал книги.
В 1814 году умер отец. Весёлое детство Андерсена закончилось. Одиннадцатилетнему Гансу пришлось устроиться работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных.
Великому сказочнику и его героям поставлены памятники. А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена. Памятник Г.Х.Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке в Копенгагене
2 апреля (в день рождения Г.Х.Андерсена) отмечается Международный день Детской книги
29.07.2017 10 В зелёном футляре, Зелёные шарики, Ни горят, ни греют, Со временем спеют! ГОРОХ
Горох – однолетнее травянистое растение из семейства Бобовых с ветвящимся стеблем, черешки которых оканчиваются цепкими усиками. Плод – боб (плоский двустворчатый стручок с семенами-горошинами). В них много сахара, белка и витамина С. Горох используется как свежим, так и для приготовления супов, вторых блюд, таких, как гороховая каша.
Пятеро из одного стручка Х.К.Андерсен
План текста 1. Зелёный дом. 2. Настоящий праздник. 3. Судьба горошин.
Жизнь дана на добрые дела. Всё хорошо, что хорошо кончается. В ком нужда, тому всегда рады. вывод:
29.07.2017 15 Ты твори по жизни одно добро, Чтоб от доброй мысли множилось оно… От тепла в округе расцветут сады. Ведь добро все любят, люди и цветы!
Предварительный просмотр:
Карточка. №1.
Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе.
Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений.
Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса не было недостатка в игрушках. Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. А какие интересные сказки, рассказывал мальчику отец – вспонинал те, что слышал в детстве, персказывал и читал книги.
В 1814 году умер отец. Весёлое детство Андерсена закончилось. Одиннадцатилетнему Гансу пришлось устроиться работать на фабрику, помогать матери. А вечерами учиться в школе для бедных.
Великому сказочнику и его героям поставлен памятники. А герояня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка стала символом столицы Дании – Копенгагена.
Ежегодно 2 апреля, в день рождения Г.Х.Андерсена отмечается Международный день детской кники.
Карточка. №2.
«Словарные слова»
Непонятные слова | Значение слов |
Кровельный желоб | усердная, старательная |
Прилежная | длинное и узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа |
Бузина | непостоянная работа за определённую плату |
Каморка | кустарник с чёрными или красными ягодами |
Подённая работа | маленькая тесная комната, чулан |
Тщедушный | поправиться, располнеть |
Голубиный зоб | окошко на чердаке |
Раздобреть | нижняя часть пищевого горла голубя |
Затхлая вода | хилый, слабосильный |
Чердачное окошко | застоявшаяся, с неприятным запахом |
Карточка №3.
скромная
сонная
равнодушная
мечтательная
хвастливая
Карточка №4.
Собери пословицы.
- дана, Жизнь, добрые, дела, на.
- хорошо, что, Всё, кончается, хорошо.
- нужда, В, ком, тому, рады, всегда.
- Запиши, составленные пословицы.
1.
2.
3.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему: «Сердце отдаю детям»
Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2Гавриловской сош
Слайд - 1
Вступление.
- Добрый день, уважаемое жюри, коллеги, гости!
- Я, Бочарова Неля Александровна, учитель начальных классов Козьмодемьяновского филиала Ι квалификационной категории. Родилась и выросла в родном селе Козьмодемьяновка. Имею высшее специальное образование. Педагогический и трудовой стаж моей работы - 22 года.
Слайд – 2
- Сколь многими качествами должен обладать избравший профессию педагога: образованностью, идейной убежденностью, высокой нравственностью, благородством, добротой… Все эти качества присущи моей первой учительнице Фоминой Е.Д. , которая повлияла на выбор моей профессии и мой жизненный путь. Вообще, учитель – уникальная профессия. Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека. Как учитель свои первые шаги я сделала в Глуховской средней школе Гавриловского района и благодарна тому, что учителя увидели во мне коллегу, что позволило создать фундамент моей педагогической деятельности.
Слайд – 3
- Я учитель начальных классов и люблю свое дело. Я считаю, что отношение к профессии отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты будешь получать положительный результат и удовлетворение от работы.
- В нелегких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим ученикам.
Слайд - 4
- Вашему вниманию предоставляется мастер-класс на тему «Сердце отдаю детям».
Слайд - 5
Включить релакс - музыку
Работа с залом (заранее раздаю листочки)
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
- Я предлагаю вам выполнить упражнение «Воздушный шар».
«Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь, достаток, надёжность, карьера, дружба). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка».
- Что вы оставили в списке?
( Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.)
Слайд – 6
Выключить музыку
- К какому выводу мы пришли?
- Что главное в жизни человека?
Слайд - 7
- В последние годы все чаще говорят о здоровье детей. Положение сложилось тревожное. На помощь школе должны прийти здоровьесберегающие технологии.
Научить ребенка быть здоровым душой и телом, творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия, одна из целей моей педагогической деятельности.
Вопрос залу:
- Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?
Слайд - 8
- Работая в этом направлении, я пришла к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы:
- двигательная активность
- психологическое здоровье школьника
- творческий характер процесса обучения
- использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс.
- Сейчас мы с вами постараемся, разобраться на практике с работой по данным направлениям.
Слайд - 9
- Двигательная активность.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса в своей практике активно использую разные виды физкультминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для расслабления кистей рук;
- гимнастика для глаз;
- упражнения для профилактики слуха;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
Слайд - 10
- упражнения, корректирующие осанку;
- дыхательная гимнастика;
- массаж пальцев перед письмом.
- Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей урока. Напряжения различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука – устает ребенок.
Слайд – 11
Работа с залом.
- Предлагаю вам немного расслабиться и выполнить упражнение для расслабления руки «Капуста»:
Мы капусту рубим.
Мы капусту трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жнем.
Слайд - 12
- Психологическое здоровье школьника.
- Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и «этюды для души». Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку.
- Я предлагаю вам немного расслабиться и провести оздоровительную минутку «Солнышко».
- Включить релакс музыку.
«Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу».
Слайд - 13
- Творческий характер процесса обучения.
- Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика, занимательные уроки или вводятся занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.
- Вашему вниманию предоставляется фрагмент нестандартного урока русского языка, проведённого в рамках государственного праздника «День словаря».
Показ видео материала с урока «Словарный урок»
Слайд - 14
- Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс.
- Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. На уроках русского языка не забываю о здоровье. В начале каждого урока мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Проводим игры: «Собери пословицы», «Соедини начало и конец пословицы», «Закончи пословицы».
Работа с залом.
- Я начну, а вы продолжите:
- « Береги платье снову, а ………….здоровье смолоду».
- « Болен — лечись, а ………здоров — берегись».
- «Здоровье дороже денег: здоров буду — и …… денег добуду».
- Одно из приоритетных направлений моей работы является применеие здоровьесберегающих технологий на внеклассных мероприятиях и во внеурочной деятельности.
Слайд - 15
Мероприятия:
- Игра – соревнование «Взятие снежной крепости».
- Спортивно-конкурсная программа: «Сильные, ловкие, смелые».
- Спартакиада народных игр.
- Рисунки на асфальте.
-Необходимым условием работы сохранения здоровья ребёнка является рациональное питание. Мною разработана и реализована программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» - это один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Вопрос залу:
- В чём секрет правильного питания?
- Хороший ли аппетит у вашего ребенка?
- С этой целью мною разработано и проведено родительское собрание «Школа и здоровье» для родителей обучающихся. С родителями на родительском собрании мы рассмотрели основные ошибки в нашем питании:
- едим слишком много;
- употребляем жирную пищу;
- неправильно выбираем еду;
- не вовремя питаемся;
- едим много сладкого;
- мало знаем о питании.
Слайд - 16
- Совместно с заведующей Козьмодемьяновского ФАП были разработаны и проведены мероприятия: классный час «Вкусная азбука», утренник «Правильное питание, урок- пресс - конференция «Разговор о правильном питании», экскурсия в Козьмодемьяновкий ФАП.
Слайд - 17
- В рамках реализации программы совместно с работником Козьмодемьяновской библиотеки была проведена выставка на тему «Питание», игра – путешествие «Здоровое питание – отличное настроение». Урок «Каждому овощу своё время».
Слайд - 18
- По теме «Самые полезные продукты» совместно с работниками Козьмодемьяновского сельпо организована и проведена экскурсия в продуктовый магазин.
Слайд - 19
- Организована экскурсия в школьную столовую.
Слайд - 20
- Школа участник проекта «Школьное молоко».
Слайд - 21
- Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет – технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы ребенка. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. В форме проектов провожу уроки обобщения учебного материала по изученной теме. По окончании темы учащиеся выполняют выпускные проекты на свободную тему. Методы проектов взаимосвязаны со здоровьесберегающими технологиями.
Слайд - 22
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Сбор, анализ и представление информации о каком – либо объекте, явлении в виде: доклада, презентации, в рамках участия в Областном научно-позновательном конкурсе «Микромир», «Не властно время над игрушкой».
Слайд - 23
Исследовательские проекты – одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. Примером являются работы, выполненные в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»: проект-исследование «Капуста – кладезь витаминов».
- Познавательная игра «Волшебная капустка».
Слайд – 24
- Конкурс «Лучший рецепт».
Слайд – 25
- Драматизация сказки «Капустка встречает гостей».
Слайд - 26
- Урок изобразительного искусства «В сентябре – капуста именинница».
- Но, наверное, одним из самых значимых средств, которые позволяют ребёнку раскрыть свои лучшие качества, является игра.
- Мы с вами сейчас поиграем.
- Я называю волшебные слова. Волшебные они потому, что вызывают у нас разные чувства, эмоции. Если эти эмоции положительные, радостные, - хлопните; если нет – топните.
- снежинка
- сквозняк
- мышка
- солнце
- фейерверк
- каникулы
- работа
- конкурс
- школьная столовая
- Посмотрите, даже слова вызывают у нас разную реакцию. Также и на достоинства, и недостатки мы реагируем по-разному.
Но ребёнку необходимо знать, что его ценят, уважают, любят. Что все яркие, сильные черты его характера можно обратить во благо. И в наших силах
помочь ему в этом. И нам это будет стоить всего лишь слова, доброго слова, ласкового слова, выпущенного на волю.
Слайд - 26
- Сейчас у нас есть возможность «выпустить» много самых замечательных слов.
- Подумайте о ваших детях. Они замечательные. Они лучшие из лучших! Они в вас верят, они вам доверяют. Они вам доверились. Напишите на самолётике доброе слово.
- К запуску необыкновенной авиации приготовились? За-пус-кай!
Слайд - 27
- Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, размышляйте, и хотя и криво, да сами!».
- Желаю Вам творческих идей!
- Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Конкурсное мероприятие «Урок»
Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош
Урок литературного чтения
УМК «Перспектива» 3 класс
Тема: Д.Родари «Волшебный барабан».
Цели: познакомить с авторской сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан»; учить работать с повествовательным текстом (определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки).
Тип урока: открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные произведения.
Метапредметные: Р – формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов. П – высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев. К – доказательство своей точки зрения, деление обязанностей в группе при планировании групповой работы.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Оборудование: мультимедиа; презентация к уроку; нарезки с видео, карточки №1 «Словарные слова», карточки с заданиями для групп, карточки «Литературные сказки», барабан, игрушка – волшебная палочка.
Обучающимся: простые карандаши, ручки, учебник «Литературное чтение». 3 класс. Л.Ф.Климанова.
Ход урока:
Слайд – 1.
I Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
|
|
- Меня зовут Неля Александровна. Урок литературного чтения проведу у вас сегодня я, потому что я слышала, что вы очень любите читать.
Слайд – 2.
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Как называется раздел в учебнике, который вы изучаете? (Литературные сказки)
- Объясните, как вы понимаете понятие « литературные сказки»?
(Самостоятельное художественное произведение, созданные писателем)
- Как иначе можно назвать такие произведения? ( Авторские сказки)
- Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые вы изучали на уроках литературного чтения:
1.Подготовительная работа
• «Первый шаг» к определению темы урока:
-Соотнесите автора и название произведения, назовите « лишнее » произведение, объясните свой выбор.
(Доска: В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Даль «Девочка Снегурочка», Б.Заходер «Винн Пух», Р.Киплинг «Маугли», Г.Анднрсен «Оле Лукое»)
(Андерсен Оле Лукое - это иностранная сказка, зарубежная сказка, переводная литература ).
- К какому жанру будет относиться произведение ? (Сказка).
•«Второй шаг» к определению темы урока:
-Догадайтесь, произведение какого автора будем сегодня изучать.
a) Родился в Италии.
б) Автор известных стихов « Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла ».
в) Сказочник, который придумал мальчика - луковку? (учащиеся высказывают предположения).
-Совершенно верно, это Джанни Родари.
Слайд – 4 5, 6, 7. 8.9.
- Знакомство с творчеством автора.
1. Презентация «Дж. Родари».
IV. Формулирование темы урока.
- Упражнение «Фотоглаз».
- Обратите внимание на экран, какие слова даны?
Барабан
барабанит
пляска
барабанщик
-Какое слово лишнее?
-Почему?
-Молодцы!
-Что связывает остальные слова?
-Молодцы!
-Какими частями речи являются эти слова?
-Молодцы!
- Почему в упражнении «Фотоглаз» такие слова?
2. Метапредметные связи
-Как выглядит барабан?
-Для чего он нужен?
- Что вы о нем знаете?
- Как человек использует его в жизни?
Слайд – 11.Из истории происхождения слова
Слайд – 12. Видео «Парад военных»
Слайд – 13. Толковый словарь.
Слайд – 14. Типы современных барабанов. Видео «Симфонический оркестр»
3. Посмотрите что это за предмет? ( показ игрушки волшебная палочка).
- О каком барабане пойдет речь в сказке?
- Кто может сказать название произведения?
- Молодцы!
- Попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд – 15.
- «Дж. Родари «Волшебный барабан»
V. Определение темы, целей и задач урока.
- Прочитайте тему урока, название сказки и определите его задачи.
- Учиться читать правильно.
- Читать выразительно.
- Читать – думая.
- Учиться работать с текстом.
- Создание проблемной ситуации.
Слайд – 16.
- Знаети ли вы сказки Дж.Родари, в которых говориться о барабане?.
- Как вы думаете, о чем эта сказка?
- Что можно рассказать в сказке о обыкновенном барабане?
(Предположения детей)
VI. Работа по теме.
1. Работа с текстом.
- Давайте начнем знакомится с этим произведением.
- По цепочке, начиная с первого ряда, начинаем читать.
( Чтение ведется до первого конца с.113)
- При прослушивании сказки вам встретятся непонятные слова, подчеркните их.
2. Словарная работа. Работа с «Толковым словарём». Карточка №1.
- Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны? (Ответы детей)
- Работаем по карточкам №1.
- Вы должны объяснить значение слов. У вас на столе карточка с заданием «Словарные слова».
- Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.
а) Первичное восприятие произведения:
Вопросы по содержанию:
1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?
2. За что?
3. Как он этим воспользовался?
4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?
5. В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)
Слайд – 17.
- Поразмышляйте над вопросами:
1.Как оказалась монетка в кармане солдата? (монетку наколдовала старушка- колдунья).
2. Что вы можете сказать о старушке? ( добрая волшебница наградила солдата за то, что он не жадный).
Слайд – 18.
Физминутка:
-Какую музыку можно создать, используя барабан?
-Как называется музыкант, владеющий этим инструментом?
-Предлагаю вам попробовать себя в качестве юного барабанщика . ( Один учащийся создаёт мелодию на барабане, остальные – маршируют под слова на слайде)
-Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд –
Барабанщик очень рад!
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
VΙΙ. Работа с текстом. Чтение и работа над содержанием.
-Приключения солдата продолжаются, интересно, как закончится сказка.
-Просмотрите текст сказки, какую особенность вы заметили? (Три концовки).
- Как вы думаете, для чего автор написал три варианта концовки? (Учащиеся высказывают предположения)
-Я предлагаю вам познакомиться со всеми концовками сказки.
VIII. Работа в микрогруппах.
- Для этого мы разделимся на три группы:
- 1 ряд читает – Первый конец.
- 2 ряд – второй конец.
- 3 ряд – третий конец.
- 1 ряд. Нравится вам такой конец сказки? Почему? Какой вывод сделаем. Продолжите предложение.
- Первый конец этой сказки нам … ? Неужели солдат стал разбойником?
- 2 ряд. Нравится ли вам такой конец? Продолжите предложение:
- Второй конец этой сказки нам … ? герой сказки всем помогает.
- 3 ряд. Понравился вам такой конец? Продолжите предложение.
- Третий конец этой сказки нам …. ? глупо портить вещи ради любопытства.
- Почему у сказки три конца?
- Какой конец понравился вам?
- Хотите узнать, какой вариант завершения сказки выбрал Д.Родари? Прочтите самостоятельно на с.116 учебника.
IΧ. Рефлексия. Работа в группах по 4 человека.
Задания:
- 1 группа – Составить синквейн о барабане.
- 2 группа – Составить синквейн о солдате.
- 3 группа – Вставить недостающие слова по тексту третей части.
- 4 группа - Выполнение теста по содержанию.
- 5 группа – Художники.
- Выступает один человек от группы.
X. Подведение итогов урока.
- Хотелось ли вам, чтобы у вас дома был такой барабан?
- Если бы у вас дома оказался такой барабан захотели бы вы воспользоваться его необычными свойствами? Для чего?
- Плохо ли стать богатым?
- Надо ли делать добро?
- А может быть, лучше не знать секрета?
- Чему нас учит эта сказка?
ΧI. Домашнее задание.
- Придумать и обосновать свое окончание этой сказки. Сделать иллюстрации. Оформить в «Творческую тетрадь» с.52.
XII. Оценивание.
Задание 1 группе.
Составить синквейн о барабане.
Синквейн
-Главный герой?
-Какой он?
-Что он делает?
Синквейн
Задание 2 группе.
Составить синквейн о солдате.
Синквейн
-Главный герой?
-Какой он?
-Что он делает?
Синквейн
Задание 3 группе.
Вставить недостающие слова по тексту третей части.
Третий конец
Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он _______? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках __________, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные ________.
- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой _________?
Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую _________.
А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
- Ну, ладно, ничего не поделаешь...
И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча _________. Но теперь зайцы, белки и ______ больше не танцевали под звуки его барабана, и _______ тоже не просыпались...
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
Вы не поверите, но _________ почему-то обрадовался этому.
Третий конец
Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей?
Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
- Ну, ладно, ничего не поделаешь...
И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но
теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и
совы тоже не просыпались...
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
Задание 4 группе.
Выполните тест по сказке Дж.Родари «Волшебный барабан».
Какое богатство было солдата?
- Дом
- Барабан
- лошадь
Что попросила старушка у солдата при встрече?
- Барабан
- 1 сольдо
- Покушать
Что взамен дала старушка солдату?
- Мешок золота
- Маленькое волшебство
- Новый барабан
В чём солдат думал, что у него спрятаны деньги? (отметь 3 правильных ответа)
- В шапке
- В сумке
- В ухе
- На кончике носа
- В кармане
Почему разбойник не могли остановиться, когда солдат играл на барабане?
__________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Кого встретил солдат после разбойников?
- Жандарм в почтовой карете
- Старушку
- Царевича
Что отнял солдат у незнакомцев?
- Золото
- Серебро
- Платину
Что солдат приказал не делать крестьянину?
- Работать
- Колотить осла
- кушать
Чему в конце сказки обрадовался барабанщик?
- У него появилась невеста
- Волшебство барабана закончилось
- Вернулся домой
Задание 5 группе.
Художники (1 человек от группы)
Показать характер героев, их настроение, используя краски и кисти.
Карточка №1 «Словарные слова»
- Соотнеси слова с их значением.
Непонятные слова | Значение слов |
Сольдо | Чешский народный танец |
Дюжина | Полицейский |
Полька | Итальянская серебряная монета |
Мазурка | Человек, капитал которого превышает миллион |
Жандарм | 12 |
Миллионер | Польский народный танец |
Чиновник | Загородный деревенский домик |
Вилла | Государственный служащий |
Карточка №1 «Словарные слова»
- Соотнеси слова с их значением.
Непонятные слова | Значение слов |
Сольдо | Чешский народный танец |
Дюжина | Полицейский |
Полька | Итальянская серебряная монета |
Мазурка | Человек, капитал которого превышает миллион |
Жандарм | 12 |
Миллионер | Польский народный танец |
Чиновник | Загородный деревенский домик |
Вилла | Государственный служащий |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Учитель года – 2017»
Методический семинар
Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош
«Формирование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения»
Введение.
Дети XXI века с самого рождения окружены всевозможной электронной и компьютерной техникой: планшеты, ноутбуки, компьютеры, электронные книги и т.д. Современные гаджеты привлекают ребенка больше, чем игрушки и книги. С каждым днем электроника все чаще используется в образовательном процессе. Одна из проблем заключается в том, что ребенку бывает трудно отличить разницу между реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. Руководители и педагоги школ все чаще задаются рядом злободневных вопросов. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье школьников? Насколько велик вред компьютера для учащихся?
Информатизация российского образования, расширение инновационной деятельности, создание высокотехнологичной среды в образовательных учреждениях приводят к необходимости решения проблемы здоровьесбережения и здоровьесозидания обучающихся.
По данным Института возрастной физиологии РАО (Российского авторского общества), школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушения здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
К факторам, наносящим вред здоровью школьников, относят воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенные факторы. Среди этих факторов воздействия электромагнитных полей, в «паутине» которых школьники проводят время и в школе, что является особой проблемой в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения, до психологических стрессов, связанных с активным межличностным взаимодействием, в том числе виртуальным в сети «Интернет». Эти атрибуты информационного общества определяют происхождение значительной части неврозов, депрессивных состояний, психосоматических заболеваний, проявлений агрессий.
Как показала практика, в начальную общеобразовательную школу из дошкольного образовательного учреждения и семьи приходят не менее 80% детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.
Традиционная организация образовательного процесса в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. В условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения может помочь решить эту проблему использование актуальных здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья младших школьников.
Актуальность данной темы обусловлена потребностью общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся через формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих образовательных технологий (адекватных возрасту, устранению перегрузки и сохранению здоровье школьников).
Все выше сказанное позволяет констатировать противоречие между потребность начальной школы в создании условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка, и несоответствие методик и технологий обучения этого процесса. Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило выбор мой методической темы: «Формирование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения».
Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)? Родоначальником этого понятия стал профессор Смирнов Никита Константинович, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".
Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья в условиях высокотехнологичной среды образовательного процесса.
Свою работу строю по принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н.К.Смирнов:
- «Не навреди!»
- Непрерывность и преемственность
- Ответственность за свое здоровье
В своей практике активно использую разные виды здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения. С непосредственной работой учителя на уроке, его воздействием на учеников связаны психолого-педагогические технологии. Их условно можно разделить на четыре группы:
- Коммуникативно-диалоговые.
- Проблемно-поисковые.
- Имитационно-игровые.
- Рефлексивные.
Коммуникативно-диалоговые технологии.
Использование коммуникативно-диалоговых технологий в своей работе позволяет школьнику не ограничиваться общением только в сети «Интернет», а реально общаться с учителем и одноклассниками на уроке, что актуально в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Дискуссия (лат. discussion – исследование, спор, обсуждение какого-либо вопроса). В своей работе использую различные подходы к ведению дискуссии: логический, критикующий, эвристический. Выделю наиболее актуальные виды коммуникативно-диалоговых технологий.
«Техника аквариума» - разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем, развивает навыки групповой работы, совместного принятия решения.
Все мы любим, наблюдать за тем, как в аквариуме хаотично двигаются рыбки, общаются между собой на непонятном нам языке жестов. На уроках также можно сделать своеобразный аквариум и наблюдать за действием детей, которые поставлены в позицию рыбок.
Итак, для того, чтобы создать условия для этой технологии, нужно выбрать пару или группу детей, которые будут в центре класса в своеобразном "аквариуме". Учитель перед классом ставит какую-то проблему, задает проблемный вопрос и дети, которые находятся в "аквариуме" принимают активное участие в его обсуждении. Они выдвигают свои мысли, обсуждают их. Главная их задача – мыслить и озвучивать мысли. Дети, которые наблюдают за всем этим, должны быть очень внимательны. Они тоже думают параллельно, но сопоставляют свои мысли с теми, которые озвучиваются в центре. По истечении отведенного времени команда "аквариума" озвучивает окончательный вывод, к которому пришла команда. Весь класс непосредственно обсуждает и в конечном итоге приходит к общему решению.
Проблемно-поисковые технологии.
Основная цель проблемно-поисковых технологий – развитие логического, креативного мышления; формирование самостоятельности, самоорганизации, умение работать в парах и группе. В своей работе применяю различные методы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях:
- Частично-поисковый метод: часть этапов реализует учитель, например, задание проблемной ситуации, рефлексия, а часть ученик;
- Исследовательский метод: все шаги осуществляет ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.
- Креативный метод: все шаги осуществляет ученик, реально проводя исследования и получая объективно новый результат.
Арт-технологии.
Применение арт–технологии на уроках в начальной школе – ценное средство в формировании знаний, навыков практики, а также вовлечении детей в мир учения. Эта технология заняла важное место в практике моего преподавания.
На современном этапе большой интерес представляют арт-технологии, сущность которых заключается в применении техник различных видов искусств в образовательном процессе как средство творческой самореализации и способа личностного развития учащегося, что является актуальным с точки зрения здоровьесбережения школьника в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Арт–технология не имеет границ, не требует специальных навыков. В своей практике использую следующие направления арт-технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, изотерапия.
На каждом предмете применение данной технологии используется на различных этапах. Будь это урок открытия нового знания, или же урок закрепления и рефлексии. На уроках литературного чтения учащиеся активно рисуют иллюстрации, оформляют сказки. По этим иллюстрациям умеют пересказывать произведение. На уроках русского языка арт – технология – отличный инструмент в запоминании правил. На уроках математики применяется и художественная лепка. Использование этого метода повышает уровень познавательной активности. Через конструирование предметов математика обретает практический характер.
Важная функция искусства состоит в том, что это уникальный способ передачи универсального и индивидуального человеческого опыта. Творчество дает возможность детям делать выводы, определять свое отношение к предлагаемому, анализировать, участвовать в изобретении материального результата.
Музыкотерапия.
Интереснейшее и перспективное направление, которое использую в лечебных и оздоровительных целях. Доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
Многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве каждый бы вечер засыпали бы под колыбельную музыку. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Многие музыкальные произведения дают хороший терапевтический эффект. Например, для снятия тревоги - Шопен, Штраус, для уменьшения раздражительности - Бетховен, успокоительное - Брамс. Музыка обладает силой воздействия на детей. Музыка заставляет задуматься над собой, над своим характером. Подбираем звуковое сопровождение к урокам:
- "Звуки природы";
- "Голоса птиц";
- " Шум моря"
- "Песнь дождя";
- Классические музыкальные произведения.
С прошлого года ввели библиотерапию - лечение книгой. В этом нам большим помощником является школьный библиотекарь.
Библия - это могучий лечебный источник. Установлено, что каждая строка молитвы, слог и т. д. составляет особый код, оказывающий чрезвычайно глубокое позитивное воздействие на психоэмоциональный фон человека. Получены убедительные доказательства того, что колокольный звон и молитвы прекращают распространение инфекции.
Так, например, вирусы не размножаются во время колокольного звона. Поэтому, видимо, в дореволюционной Москве, столь богатой храмами, практически не было эпидемий гриппа.
Учитывая тот факт, что многие дети в нашей стране в настоящее время находятся в состоянии хронического стресса, можно с уверенностью говорить о том благотворном воздействии, которая оказывает библиотерапия на организм человека.
Детям с гиперактивным поведением рекомендуем успокаивающую литературу, а гипоактивным детям (эмоционально зажатым) необходимы совершенно другие, стимулирующие эмоциональное переживание книги.
Сказкотерапия.
В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно технология сказкотерапии стала ведущей в детской аудитории. Сказка - любимый жанр детьми. Сказка несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети. Сказка даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты и - предощущение будущего. Становится неким оберегом детства.
- Драматизация сказки «Капустка встречает гостей».
В своей работе использую физкультурно-оздоровительные технологии направленные на физическое развитие школьников: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Физкультурно-оздоровительные технологии использую на уроках физкультуры, во внеклассной работе с учащимися. От недостаточной двигательной активности особенно страдают дети, проводящие много времени за компьютером, что особенно актуально при обучении в условиях высокотехнологичной среды образовательного обучения. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса в своей практике активно использую разные виды физкультминуток:
- Упражнения для снятия общего или локального утомления.
- Упражнения для расслабления кистей рук.
- Гимнастика для глаз.
- Упражнения корректирующие осанку.
- Дыхательная гимнастика.
Игровые оздоровительные технологии позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности. Игры на всех этапах урока, а именно игры на:
-развитие внимания;
-развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
-развитие произвольных движений и самоконтроля;
-развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
-развитие мышления и речи.
Учебно-воспитательные технологии включают программы по формированию у школьников культуры здоровья, привычки заботиться о своем здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.
Необходимым условием работы сохранения здоровья ребенка является рациональное питание. Мною разработана и реализована программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». В рамках реализации программы совместно с работниками библиотеки проведены выставки на тему питания. Совместно с заведующей ФАП разработаны и проведены мероприятия: классный час «Вкусная азбука», утренник «Правильное питание», экскурсия в Козьмодемьяновский ФАП. По теме «Самые полезные продукты» совместно с работниками Козьмодемьяновского сельпо организована и проведена экскурсия в продуктовый магазин. Организована экскурсия в школьную столовую.
Работа по использованию здоровьесберегающих технологий на урока в начальной школе для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения дала положительные результаты:
ОУ.
- Минимизировано воздействие негативных факторов школы, в том числе от использования средств информатизации в образовательном процессе в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения, отрицательно влияющих на здоровье обучающихся.
- Реализуется программа «Школьное молоко», «Разговор о правильном питании».
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Мое:
- Почетная грамота. 2 место. Регионального этапа международного конкурса методических разработок по программе «Разговор о правильном питании».
- Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Дети:
- Свидетельство о публикации в СМИ. Проект для одаренных детей «Алые паруса». Творческий проект исследование «Капуста – кладезь витаминов».
- Диплом Лауреата Международной олимпиады «Здравствуй, масленица».
- Дипломы, Почетные грамоты, Сертификаты за участие в Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах для младших школьников: «Золотой ключик», «Успевай-ка», «Дино-олимпиада», «Лисенок», «Ёж».
- Снижение заболеваемости среди обучающихся начальной школы образовательного учреждения. (Диаграмма).
- Повысилась двигательная активность детей и значительно улучшилось ее качество. Об этом свидетельствуют результаты детей в соревнованиях и играх.
- Увеличилось количество детей, посещающих спортивные кружки и секции: 1 класс – 16%; 2 класс – 34%; 3 класс -45%.
- Развитие познавательного интереса к своему здоровью. (Диаграмма)
Вывод:
Отрицательная динамика состояния здоровья современных детей в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения обостряется потребностью внедрения в образовательную среду здоровьесберегающих технологий. Поэтому считаю, что задача повышения эффективности здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе решается через применение элементов здоровьесберегающих технологий.
Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта
Данный опыт может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности. Для использования здоровьесберегающих технологий нет ограничений в использовании учебно-методического комплекса, уровнях обучения и обученности учащихся. Опыт может быть использован педагогами с разным опытом работы.
Предварительный просмотр:
Конкурсное мероприятие «Я учитель»
Эссе «Учитель – профессия дальнего действия»
«Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» - Л.Н.Толстой.
Сколь многими качествами должен обладать избравший профессию педагога: образованностью, идейной убежденностью, высокой нравственностью, благородством, добротой… Все эти качества присущи моей первой учительнице, которая повлияла на выбор моей профессии и мой жизненный путь. Я считаю, что учитель – уникальная профессия. Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека.
Известно, что дети – это цветы жизни. На ниве моей педагогической деятельности встречаются разные цветы: и полевые, и экзотические, и комнатные. Для каждого цветка необходимы определенные условия. Могут ли различные виды цветов расти в одинаковых условиях.
Поэтому сегодня определяя главный вопрос своей педагогической деятельности. Я выбираю: как учить, а не чему учить. Именно он определяет деятельности и характер опыта приобретенного учеником.
С введением ФГОС и Профстандарта школа должна обеспечивать оптимальные условия развития для каждого ребенка. Цель современной школы подготовить детей к жизни. Школа нового поколения – это школа информационно-коммуникативных технологий.
Как учитель вижу свою главную задачу в создании условий для развития личности. Я должна учить добывать знания, используя их для решения возникших проблем. «Скажи мне это, и я забуду. Покажи мне, и я постараюсь запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда» - гласит древняя мудрость.
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению. Только с помощью действия! Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Учусь все делать самостоятельно! Учитель анализирует ситуацию предстоящего урока. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает УУД, чтобы уметь решать любые задачи. Целью деятельностнного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: уметь ставить цели; уметь решать задачи; оценивать свои действия; отвечать за результаты.
В своей практике применяю современные технологии в начальной школе – это: модульная технология; практики (педагогическая мастерская); место проб и тренировок; моделирование; ассоциативный образ; кейс-метод.
Реализуя данные технологии на своих уроках, я думаю, что у меня есть шанс – насладиться красотой букета, под названием «современный ребенок».