Проектная деятельность

Тихненко Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Рассмотрена и принята

на Педагогическом совете

МДОУ д/с №3 «Теремок» р.п. Озинки

протоколом от «__» _______ 2021 №__

Утверждаю:

заведующий МДОУ д/с №3 «Теремок» р.п. Озинки

_________ Н.Н. Плещева

Приказ от «__» _______ 2021 № __

Проектная деятельность

по «Художественно-эстетическому развитию. Музыка»

на 2021-2022 учебный год

музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2021г.

2021-2022 учебный год

ПРОЕКТЫ

Вид

Сроки

Название

Возрастная группа

Информационный

Краткосрочный

(01.04.2022-

10.06.2022)

«Музыка Великой Победы»

Старшая разновозрастная группа

Исследовательский

Долгосрочный

(01.11.2021-

31.03.2022)

«Звуки разные бывают»

Средняя разновозрастная группа

Игровой

Краткосрочный

(20.09.2021-

15.10.2021)

«Фестиваль музыки и танцев»

Старшая

разновозрастная

группа

Творческий

Долгосрочный

(04.10.2021-

29.04.2022)

«Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Младшая разновозрастная группа



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Проект

в старшей разновозрастной группе

(от 5 до 7 лет)

«Фестиваль музыки и танцев»

2021-2022 учебный год

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2021г.

Название

«Фестиваль музыки и танцев»

Участники

Дети старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, педагоги группы

Продолжительность

Краткосрочный (20.09.2021-15.10.2021)

Вид

Игровой  

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности и танцах.

Актуальность

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос, а также чувство ритма, пластику. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.

Для приобщения детей к музыке и танцам в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки и танцев, так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель

Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи

1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

5. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта у детей:

- закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать музыку разных направлений, повысится интерес к музыкальной деятельности;

- повысится заинтересованность заниматься танцевальной деятельностью; дети научаться самостоятельно организовывать исполнения танца, также использовать в танцевальной деятельности различные виды танца, а также ребята получат заряд бодрости и отличного настроения.

Продукт

Видеоотчет для родителей, в виде создания видеороликов проведенных мероприятий.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

  •  Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
  • Разработка сценария проведения развлечений, игр, видеопрезентаций

Музыкальный руководитель

Организационный этап

  • Определение сроков проекта
  • Консультация родителей и педагогов по теме
  • Выявление знаний детей поданной теме

Музыкальный руководитель

Формирующий этап

     - «Угадай мелодию» - музыкальная игра для воспитателей и специалистов, с использование ИКТ;

     - «День танцев» - танцевальное развлечение, с элементами различных танцевальных направлений (хип-хоп, рок-н-рол, русский-народный танец, индийский танец, латина и диско).

     - «Супердиско» - мини-диско под любимые детские хиты.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговый этап

 «Музыкальный калейдоскоп» - развлекательная музыкальная игра, с использованием ИКТ;

 Фотоотчет на сайте ДОУ по проведённым мероприятиям в рамках проекта;

Музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговое мероприятие по проекту «Фестиваль музыки и танцев»

Музыкальное игровое мероприятие «Музыкальный калейдоскоп»

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята! сегодня у нас будет интересная тема для развлечения. "Музыкальный калейдоскоп".

А что такое Музыка?

Древние философы утверждали, что музыка величайшая сила. Она может человека заставить любить, ненавидеть, прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Педагог говорит на фоне музыки:

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Тогда устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.  Звучит музыка "Сладкие грёзы" П. И. Чайковского.

Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Игра «Копилка».

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкие грёзы" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкие грёзы" П. И. Чайковский.

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней.

Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". Вокальное приветствие.

Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам разминка не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать музыкальную разминку. Готовы?

И первая нотка возвращается на нотный стан.

Чему научит нас вторая нотка -

Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

А вот и вторая нотка!

Поместим её на нотный стан.

А третью ноту мы вернем угадывая загадки.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

 

 

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

 

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

 

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой —. (фортепиано)

 

Музыкантам машет он

Палочкою,. (дирижёр)

 

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

 

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (хоровод)

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш. (хор)

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем. (менуэт)

Третья нотка вернулась на нотный стан.

А сейчас пора искать четвертую ноту, а в этом нам помогут наши "Смешарики"

наши "Смешарики" поиграют в игру.

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ»

Умение слаженно действовать в коллективе, согласно

условиям игры.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ«Разноцветная игра»«В мире много сказок»,«Храбрый зайчик»(А. Пинегин)«Варенье» (трек к м. ф.  «Маша и Медведь»); «Песня Лисы» (из м. ф.  «Буренка из Маслёнкина»); «Две лягушки»«Песня козлят» (из м. ф.  «Волк и семеро козлят»).

АТРИБУТЫ: 5 обручей на полу, разложенных на достаточном расстоянии друг от друга по кругу; самодельные картинки-открытки на картонной основе, большого формата с изображениями на цветном фоне разного цвета: зайчика, медведя, лисы, лягушек и козлят, разрезанные на равные части, по фрагменту на каждого участника (если на 4 части разрезать каждую картинку, то выйдет на 20 участников, они широко раскладываются по центру зала.

ХОД:

По условиям игры, обговаривается, что все участники делятся предварительно на несколько равных по числу участников команд: зайчики, медвежата, лисята, лягушата и козлята (число команд можно варьировать по усмотрению педагога) и располагаются на стульчиках каждая возле своего «домика» (обруча) лицом в общий круг.

Под звучание 1 куплета и припева песни «Разноцветная игра», дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки дети подбегают к разрезанным открыткам, теперь звучит песня «В мире много сказок», под которую команды выбирают фрагмент открытки нужного цвета и собирают в своем обруче зверя, которого они представляют.

Затем, в том порядке, в котором команды собрали открытки, они представляют себя: в произвольном танце изображают под соответствующую (см.  музыкальное сопровождение) музыку зайчиков, медведей, лис, лягушат и козлят.

Остальные дети на время становятся зрителями и приветствуют выступающих аплодисментами.

Как вы замечательно двигались,

А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

А где прячется пятая нотка, слушайте подсказку.  (звучит домбра)

Правильно в музыкальных инструментах.

Угадайте какой инструмент играет.

Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.

Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.  

Шумовой оркестр пригласим наших "Неваляшек".

СЕНСОРНАЯ ИГРА «ГРОЗА»

приглашаем наших "Капитошек"

ХОД ИГРЫ: Музыкальный руководитель предлагает детям послушать в записи шумы«ветер»«дождь»«гром»«ливень»«дождь в городе»«голоса птиц» и просто тишину. (Одновременно на режимах разной интенсивности включается светодиодный модуль «Гроза».

-Ребята, а хотите, мы сейчас с вами можем все это повторить, но только при помощи наших рук ног и голоса? (Ответы детей).

-Тогда давайте встанем в круг и вместе сделаем и послушаем «грозу».

Я буду называть то, что надо выполнять и мы все вместе будем делать.

•  «Дует легкий ветер»- дети без напряжения дуют, свернув губы трубочкой;

•  «Ветер усиливается» -дети продолжают дуть, но с усилием;

•  «Зашелестела листва»- интенсивно трут ладонью о ладонь;

•  «Попрятались птицы»-легкие одиночные хлопки округленными ладонями;

•  «Затаились в укрытиях и домах люди»- тихо произносят поднеся палец к губам:«Шшшшш».

•  «Закапали первые капли»- легкие шлепки по коленям;

•  «Пошел сильный дождь»- громкие шлепки по коленям и одновременное включение модуля «Гроза»;

•  «Сверкнула молния» - включение и выключение света, продолжать шлепать по коленям;

•  «Грянул гром» - все одновременно подрыгивают на месте, (и потрясти железным листом, можно одновременно запрыгнуть на него, если позволяет размер или постучать по тазу половником);

•  «И вот начался настоящий ливень» - громко и быстро хлопают прямыми ладонями;

•  «Дождь стихает» - легкие хлопки;

•  «Почти закончился» - одиночные шлепки по коленям;

• «Гроза стихла. Давайте послушаем тишину и подышим свежим-свежим воздухом, вот так» - медленный вдох через нос и медленный выдох через рот.

•  «Как хорошо вокруг, правда?»- дети поворачивают в стороны головы и отвечают.

а сейчас давайте погуляем под музыку и посмотрим что есть во круг.

Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце?

Танец "Джентльменов"

Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

-Я здоровым быть хочу,Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Игра «Покажи эмоцию»

Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

Ты, ты, ты самый умный.

Ты, ты, ты самый добрый.

Ты, ты, ты просто чудо -

Я люблю вас всех!



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Проект

в старшей разновозрастной группе

(от 5 до 7 лет)

«Музыка Великой Победы»

2021-2022 учебный год

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2021г.

Название

«Музыка Великой Победы»

Участники

Дети старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, педагоги группы

Продолжительность

Среднесрочный (01.04.2022-

10.06.2022)

Вид

Информационный

Проблема

Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны слабая патриотическая направленность молодого поколения

Актуальность

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Музыка Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру

Задачи

  1. Познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
  3. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  4. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  5. Воспитывать будущих защитников Отечества;
  6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  7. Проводить обмен опытом по этой проблеме;
  8. Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
  9. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Предполагаемые результаты

  • Формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
  • Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • Проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
  • Создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Продукт

Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной

Этапы реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задачи. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения, составление плана реализации проекта.

Музыкальный руководитель

Организационный этап

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

  • индивидуальные беседы с родителями
  • анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

Музыкальный руководитель

Формирующий этап

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

  • поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
  • поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;
  • консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

  • видео просмотр «Кадры военной хроники»;
  • беседы с рассматриванием иллюстраций;
  • уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
  • музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
  • чтение художественных произведений;
  • рассматривание картин художников с составлением рассказов;
  • мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговый этап

 1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

  • обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
  • оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
  • оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

-  Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной

«Этот День ПОБЕДЫ!»

Дети,

музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговое мероприятие к проекту «Музыка Великой Победы»

Литературно- музыкальная гостиная «Этот День Победы»

Ход мероприятия:

Звучит в аудиозаписи песня «День Победы»,  Дети маршем входят в зал и становятся у стульчиков .

Ведущий 1: - Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!   Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны.

              Помнить люди эту дату обязательно должны!

              Как пришла в наш край Победа над фашистскою ордой,

              Твой прадедушка в ту пору, был как папа молодой…

              Он мечтал о жизни мирной, но напал на землю враг,

             Все кто мог в бою сражаться, взяли в руки автомат.

Ведущий 2: - Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся,  смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и защитили нашу Родину от злого врага.

Дети(стихи):

  1. В цветы все улицы одеты,
    И песни звонкие слышны.
    Сегодня праздник – День Победы,
    Счастливый, светлый день весны!


2. День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.


3. Знаем мы совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.


4. Я знаю от папы, я знаю от деда,

  Девятого мая пришла к нам Победа.

  Тот день весь советский народ ожидал,

  Тот день самым радостным праздником стал!

Ведущий 1: Всюду флаги и плакаты,

                  Город празднично одет.

                  С Днём Победы вас, ребята!

                  Дню Победы шлём…

Дети.         Привет! 

Вед: 9 Мая , не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война… Страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу Родину напали фашистские захватчики…. Началась война.

Ведущий 2: — Слова, которые люди услышали по радио в те далекие годы, не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце.

Включается аудиозапись.

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза!»

Звучит песня «Священная война»

Ведущий 1: Вставай, народ! Услышав клич Земли,

                  На фронт солдаты Родины ушли.

                 С отцами рядом были их сыны,

                 И дети шли дорогами войны.

                  За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

                Сражались за Российский край родной,

                 За каждый город, каждое село,

                За всё, что на земле моей росло…  

За русскую землю, за Родину проливали солдаты свою кровь. Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным. И еще, Родина – это место, где мы хотим жить в мире.

Реб. подг.гр.  Россия – как из песни слово.

                       Берёзок юная листва.

                       Кругом леса, поля и горы,

                       Раздолье, русская душа.

                       Люблю тебя, моя Россия,

                       За ясный свет твоих очей,

                       За ум, за подвиги святые,

                       За голос звонкий, как ручей.  

Песня «Что мы Родиной зовём» (Подг. гр.)

Вед:- Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы, да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

 А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. И парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот , который задумал Гитлер.7 Ноября 1941 года на Красной площади, в Москве, прошёл военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. И сейчас, оставшиеся в живых ветераны, 9 Мая выходят на парад, надев свои ордена и медали.

Реб: Встань сегодня утром рано,

        Выйди в город, погляди,

        Как шагают ветераны,

        С орденами на груди.

        Вспоминают наши деды

        Про былые времена.

        Надевают в честь Победы.

        Боевые ордена!

Песня «Когда ветераны идут на парад»

Вед: На борьбу с врагом поднялась вся семья советских людей: русских, украинцев, белорусов, грузин, казахов… Все народы объединились против злейшего врага, плечо к плечу. Мужчины и женщины защищали Родину от врагов. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Земля горела в огне. Жесток был смертельный бой. Но посчитались фашисты, не сломлен народ войной!

(Звучит марш «Прощание Славянки»)

(Выходит первая тройка.)

Мальчик: (подг. гр.) Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

                                     в наш родимый край.(Обнимаются, дев. машут, м. уходит)

(Вторая тройка )

Мальчик: Есть у нас танки и пулемёты,

Есть у нас пушки и самолёты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

(Прощаются)

Танец « А, закаты алые» подг. гр.

Но как бы не было тяжело в бою, в минуты затишья, свободные от боя наши солдаты вспоминали о доме, своих близких, родных, пели песни, заводили пляски, и писали письма своим любимым…

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди когда снега метут, жди когда жара,

Жди когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придёт,

Жди когда уж надоест, всем кто вместе ждёт.

Жди меня и я вернусь, всем смертям назло,

Кто не ждал меня, тот пусть , скажет- Повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня,

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать, только  мы с тобой,

Просто ты умела ждать, как никто другой.

(К. Симонов)

Танец «Синий платочек» ст.гр.

Вед: А какой радостью была каждая весточка из дома…

Этот маленький . жёлтый листок,

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог,

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни: девушка любит и ждёт,

И любовь, и Победу твою!

Слова простые, наивные. Но сколько в них надежды и любви. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно, символом верности и надежды, стала девушка Катюша, из песни, которую сейчас знают и взрослые и дети. Давайте, все вместе споём эту песню.

Песня «Катюша»

Ребёнок: У нас военные в семье, мой прадед, дед и папа.

               Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты .

                Но не затем, чтоб воевать, смертей и войн довольно.

               Я буду мир наш охранять, живи страна спокойно.

1Ребёнок:  Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

                 И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

2Реб:       Трудно в ученье – легко в бою,

                 С любым врагом мы сразимся.

                 Сейчас мы покажем отвагу свою,

                 И трудностей мы не боимся!  

Игра-эстафета «Переправа»

Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо  с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому» (кегли)

1Реб. (ст. гр.) За страну родную люди,

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших, в доблестном бою!

2Реб: Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

«Песня про дедушку» ст. гр.

Вед: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. И вот, наступил долгожданный День Победы! В этот майский, весенний день все люди ликовали, выходили на улицы, обнимались, целовались…Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, ведь столько страшных дней они прожили вместе…

Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем павших героев. Вечная им память! И вечная им слава!

(Звучит запись песни «Журавли»)

Вед: У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

 И в земле рядом спит вечным сном Неизвестный солдат.

Он за нас воевал, он за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

1Реб(ст. гр.): Куда б ни шёл, ни ехал ты,

А, здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня , он сделал всё что мог,

Себя в бою не пожалел , а Родину сберёг!

2 Реб:  Горит огонь у обелиска,

Берёзы в тишине стоят.

 И мы склонились низко-низко,

Тут Неизвестный спит солдат.

3 Реб: За страну родную люди,

Отдавали Жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

(Песня «Вечный огонь») Ст. и Подг.гр.

(Выходят Вед. И два ребёнка, в руках у детей шары, к ним привязаны голуби)

Вед: Сколько лет прошло после той войны,

Раны глубоки, боль так велико.

На полях войны, где-то в тишине,

Вдруг поднимут крик Птицы белые.

Птицы белые летели, и кричали в высоте,

Над полями, городами: «Люди, скажем, Нет войне!».

Вечно в памяти живущих , это горе и беда.

Вместе: Пусть война не повторится никогда!

(Дети выпускают шары из рук)

Танец «Птицы, мои птицы»

1Реб ст. гр: И взрослым и детям война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

Ведь дружба не знает границ и преград!

2Реб: Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает Салют!

Игра «Салютики» ст. гр.

1 Ч. Три человека держат пучки лент одного цвета, встают в разных местах зала. У всех детей в руках ленты. Звучит МАРШ, дети маршируют в разных направлениях. По окончании муз. взрослый говорит « Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салюты того же цвета. Все кричат «УРА!»

2 Ч. Звучит ВАЛЬС. Дети танцуют, меняясь местами. Кто быстрее соберёт круг «УРА!»

3Ч. Звучит весёлая, быстрая музыка. Все бегают, все пляшут. Кто быстрее соберётся, кричит «УРА!» Вед. Каждый раз отмечает, какой салют собрался первым.(Дети с лентами не садятся)

Вед. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!

Реб: (подг. гр.) Пусть солнце светит над Землёй,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой,

С любимой мамой будут дети!

2Реб: Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды!

Все поют 1запев и припев песни «Солнечный круг»

Музыка продолжает звучать, на фоне музыки…

Вед: Дню Победы Слава!

Дети(Взмах лент над головой) СЛАВА!

Вед: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

Вед: Счастью, миру не Земле СЛАВА!

Дети : СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

АНКЕТА

Ф. И. О________________

Любите ли Вы петь? ___________

Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ____________

Перечислите их название или строчку из песни______________

Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ____________

Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? __________________________________________________________

Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ________________________________________



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Проект

в средней разновозрастной группе

(от 3 до 5 лет)

«Звуки разные бывают»

2021-2022 учебный год

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2021г.

Название

«Звуки разные бывают»

Участники

Дети средней разновозрастной группы, музыкальный руководитель, педагоги группы

Продолжительность

Долгосрочный (01.11.2021-31.03.2022)

Вид

Исследовательский

Проблема

«Что такое звуки?»

«Как они получились?»

«Почему их так много, целое море?»

Актуальность

Исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами, развитию сознательного отношения к музыкальному миру.

Цель

Способствовать развитию музыкальности, креативного потенциала дошкольников в процессе экспериментирования со звуком, интереса к миру звуков.

Задачи

  1. Создавать условия для творческого самовыражения, свободного экспериментирования ребенка со звуком, учитывая его индивидуальные возможности;
  2. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со звуком и его свойствами, дифференцировать шумы и звуки
  3. Развивать природную музыкальность детей, фантазию, ассоциативное мышление и воображение в звукоподражательных играх со словом, инструментами при озвучивании стихов и сказок;
  4. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах;
  5. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Предполагаемые результаты

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей огромно — они концентрируют внимание, активизируют память, являются неоспоримым аспектом постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

Продукт

Оркестр музыкальных инструментов.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задачи. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения, составление плана реализации проекта.

Музыкальный руководитель

Организационный этап

  • Определение сроков проекта
  • Консультация родителей и педагогов по теме
  • Выявление знаний детей поданной теме

Музыкальный руководитель

Формирующий этап

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта:

 1. Исследовательская деятельность детей «Звуки вокруг нас» (шумы, деревянные, стеклянные, пластмассовые, шуршащие звуки).

 2. Дидактическая игра «Что звучит?»«Музыка или шум?».

 3. Свойства шумов (работа с карточками).

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговый этап

 Игра в оркестре на инструментах

Дети,

музыкальный руководитель, воспитатели

Работа с детьми по проекту «Звуки разные бывают»

I этап - Подготовительный этап

Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»

Музыкальный руководитель:

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум -  он и есть шум.  Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много - целое море? Откуда берутся звуки?

Дети: высказывают свое мнение.  

Музыкальный руководитель: А вам бы хотелось узнать, откуда берутся звуки? какие звуки нас окружают?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю вам заняться исследовательской деятельностью.

После беседы музыкальный руководитель вместе с детьми определила:

проблемные вопросы:

 «Что такое звук?»«Как он получается?», «Почему звуков  так много – целое море?»

- выдвинула гипотезу – дрожит, значит звучит…

- обозначила цель проекта.

Беседа с детьми «Звуки вокруг нас»

Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь! (Дети выполняют действия по тексту).

Музыкальный руководитель:

Что мы сейчас делали? Дети: Топали, хлопали, шумели. Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук) Они называются – шумы. Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (Дети минуту слушают).

Музыкальный руководитель: Итак, что вы услышали? Дети: Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе, шум на кухне.

Музыкальный руководитель: Мы все время что – то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий. Давайте с вами поиграем. Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Звучат фонограммы различных шумов А. Бурениной «Театральные шумы». Дети угадывают.)

Музыкальный руководитель: Я попрошу вас послушать и дома нарисовать мальчикам – шумы, которые вы услышали на улице; девочкам – шумы, которые вы услышали дома.

II этап - Основной этап

Исследовательская деятельность детей

1. «Знакомство с определением «Звук»

Задача: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука. Материалы: линейки, альбомы тетради карандаши, гитара, звуковая запись с шумом воды, улицы, пение птиц, жужжание насекомых, можно использовать картину со звуками льющейся воды и пением птиц.

Описание. Игра «Что звучит?» - педагог предлагает детям закрыть глаза, и послушать звуки. Дети слушают и говорят, какие звуки они слышат (ответы детей: детские голоса на улице, шум льющейся воды, пение птиц) Вопрос педагога: Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом; как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.) Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать? (Ответы детей).

2. «Громкие и тихие звуки»

Задача: Дать представление детям о силе звука при помощи музыкальных инструментов (металлофон, бубен, колокольчики и ложки)

Описание:

Педагог: Постучите по столу кулачком. Громче, еще громче, очень громко. Когда звук получился самым громким?

Ответ детей: Когда мы очень сильно ударяли по столу.

Педагог: Значит для того чтобы звук был громче, нужно…

Дети: нужно применить силу.

Педагог: Перед вами музыкальный инструмент-бубен. Послушайте его звучание. Демонстрируется громкая и тихая игра на бубне.

Педагог: Что вы заметили? Как звучал бубен?

Дети: Бубен сначала звучал громко, затем тихо.

Педагог: А когда громче звучал бубен?

Дети: Когда сильнее его встряхивали.

Педагог: Интересно. Все ли инструменты умеют звучать громко и тихо. Давайте попробуем. Дети играют на металлофонах и ксилофонах, ударяя по инструментам с разной силой.

Педагог: Как вы думаете, отчего зависят громкие и тихие звуки?

Дети: От того как сильно мы ударяем по инструменту. Так дети выясняют, что громкие и тихие звуки зависят от силы удара и свою причастность к происходящему.

3. «О дрожалке и пищалке»

Задача: Выявить причину возникновения звука при помощи губной гармошки, расчески и листка бумаги. Материалы, оборудование: губная гармошка, расчески, бумажки.

Описание: Волшебную коробочка. В ней губная гармошка.

Педагог: Посмотрите, какой необычный музыкальный инструмент. Как вы думаете, как возникает звук в губной гармошке? Дети рассматривают губную гармошку. Показать, как нужно пользоваться этим музыкальным инструментом.

Педагог: Как вы думаете, с чьей помощью возникает звук в губной гармошке?

Ответ детей: При помощи воздуха, когда мы дуем в нее.

Педагог: Давайте с вами сами изготовим такой интересный музыкальный инструмент. А помогут нам в этом бумага и расческа Дети делают губные гармошки из бумаги и расчесок, затем пытаются воспроизвести звуки. Звучит музыка по выбору педагога.

4. «Разные звуки могут дружить»

Задача: Показать, как количество воды в стакане влияет на высоту звука и как можно сочинить мелодию, играя специальными палочками на стаканах с разным количеством воды. Материалы: бокалы, вода, палочки.

Описание: Детям показывают два стакана, металлическая палочка и графин с водой. Музыкальный руководитель предлагает постучать металлической палочкой по пустым стаканам. (Звуки одинаковые.)

- Если мы нальём воды, звучание изменится? (наливают одинаковое количество воды. Звучат снова одинаково)

- А если налить в один стакан воды больше, чем в другой, что произойдёт? (проводят эксперимент, делают заключение)

5. «Шумные звуки»

Задача: Восприятие детьми шумов, умение различать шумовые и музыкальные звуки. Материалы: картинки с изображением шумов и музыкальных звуков, 2 шкатулки.

Описание: Педагог: В природе существуют звуки музыкальные и шумы. Дети слушают в записи звуки и шумы. Определяют на слух, где какой шум или звук. Педагог: Есть у меня две волшебные шкатулочки, в них отдельно будут храниться звуки и шумы. Нам предстоит разделить их. Детям раздаются карточки с изображениями, дети решают, куда поместить ту или иную карточку. Затем поочередно вытаскивают из шкатулок изображения, озвучивают их.

6. «Обыграй сказку звуками»

Педагог: Я хочу вам рассказать сказку, послушайте ее. Жил-был заяц-трусишка, и всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах. (шуршим бумагой). Испугался заяц и бежать. (стучим быстро деревянными ложками по барабану). Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (стучат деревянными палочками). Бросился заяц бежать. (стучим деревянными ложками по барабану быстро). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем руками ткань или лист бумаги) Побежал заяц из леса к речке. (стучим быстро деревянными ложками по барабану). А на берегу, лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду! (проводим палочкой по ксилофону) тут заяц остановился и говорит«А ведь есть звери, что и меня, зайца, боятся!» сказал так и смело поскакал обратно в лес. (стучим деревянными ложками по барабану медленно).

Педагог: на столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите их. Я ещё раз расскажу сказку, а вы будите озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, в сопровождении детей.

Педагог: Молодцы. А какие звуки встречались в нашей сказке (шумовые и музыкальные

Дидактическая игра «Музыка или шум?»

Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.

Ход игры: Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые, выясняет, какие из них могут издавать музыку. Дети называют предметы, извлекают 2-3 звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, что это за песенка. Затем выясняет, получится ли песенка, если постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится – (шум). Дети рассматривают коробочки «со звуками», заглядывая в них, определяют одинаковые ли будут звуки и почему (нет, т. к. разные предметы «шумят» по – разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек.

Вывод: музыкальные инструменты издают музыкальные звуки, а «коробочки - шумелки» - шум (немузыкальные звуки).

Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»

Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.

Музыкальный руководитель: Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или к не музыкальным. «Музыкальные» - поднимаете синие карточки, «Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.

Пение мальчика

Скрип двери

Звучание женского хора

Шум моря

Подметание пола щеткой

Стук мяча

Игра на скрипке

Игра на фортепиано

Шум трактора

Звучание симфонического оркестра.

III этап - Заключительный этап

«Оркестр музыкальных инструментов»

Задача: игра в оркестре на инструментах.

Материалы, оборудование: музыкальные и шумовые инструменты.

Описание: Он отличный музыкант. У него большой талант. Палочкой взмахнул и вот. В зале музыка живет. Зазвучал оркестр, хор. Кто же это? (дирижер). Игра - «Волшебная палочка дирижера». В руках у педагога дирижерская палочка. Педагог показывает ее детям и рассказывает, для чего нужна дирижеру его палочка. «С помощью своей дирижерской палочки дирижер, как волшебник, может оживлять музыку. Он может заставить зазвучать любой инструмент в оркестре и весь оркестр в целом. Чем не волшебник с волшебной палочкой?» Дети по очереди играют с «волшебной» палочкой дирижера, рисуют палочкой в воздухе ритмические узоры — «оживляют» музыку. Затем дети играют на шумовых инструментах, созданных своими руками под грамзапись русской народной мелодии.

Выводы        

В результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.                          

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности -  у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3. Если проект не становится способом достижения, отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Проект

в младшей разновозрастной группе

(от 1,5 до 3 лет)

«Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

2021-2022 учебный год

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2021г.

Название

«Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Участники

Дети младшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, педагоги группы

Продолжительность

Долгосрочный (04.10.2021-29.04.2022)

Вид

Творческий  

Проблема

Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности:

   -дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними;

   -в период адаптации у детей возникают сложности в общении с педагогом, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.

Актуальность

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыкамузыкальные игрушкимузыкальные инструментымузыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Цель

Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задачи

1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей.

2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.

3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

Предполагаемые результаты

Использование музыкальных игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами.

Умение воспроизводить звучание тихо и громко.

Вызывать у детей эмоциональный отклик через использование муз игрушек и инструментов.

Продукт

Развлечение «Погремушки»

Этапы реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

  • Определить цели и задачи проекта.
  • Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры.

Музыкальный руководитель

Организационный этап

  • Определение сроков проекта
  • Консультация родителей и педагогов по теме
  • Выявление знаний детей поданной теме

Музыкальный руководитель

Формирующий этап

  • Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».
  • Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагогаПознакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.
  • Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели

Итоговый этап

Создание картотеки музыкальных игр.

Создание картотеки игр для развития неречевого слуха.

Создание и размещение на сайте ДОУ презентацию по проекту.

Музыкальный руководитель,

Работа с детьми по проекту «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

1.«Сеньор-бубен»

Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».

«Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

2. «Веселый барабан»

Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.

«Шагаем и прыгаем»

Цель: Различать звучание различных инструментови действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.

3. «Веселые капельки»

Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.

Музыкальная игра «Чок да чок»

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки

4. «Веселый оркестр»

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Музыкальная игра «Прятки»

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

5. Развлечение «Погремушки»

Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Задачи:

- Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.

- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.

- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие.

Итоговое мероприятие к проекту «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Развлечение «Погремушки»

Оборудование: погремушки, зонт, изображение воробья, игрушка-лиса .

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети встают в круг на площадке.
Воспитатель: Вот оно какое наше лето!
Ярким солнцем все согрето!
Зеленеют лес и луг.
А ребятки в станут в круг,
Будут солнцу улыбаться,
Веселиться и смеяться!
Исполняется «Солнечный хоровод».
Воспитатель показывает детям изображение воробья.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам прилетел. Это воробей.
Воробей к нам прилетел, песенку свою запел:
Воробей: - Чик-чирик! Чик-лишки! Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Звонко ты, воробушек, поешь, мы еще про тебя хотим песенку послушать.
Дети слушают песню «Воробей».
Воспитатель:
 Воробей, у нас погости, все, что видел расскажи.
Воробей: Ребята, утром я бывал в лесу, видел там я хитрую Лису. Она в лесу гуляет, да Зайку догоняет.
Воспитатель: А мы тоже хотим с Лисичкой поиграть. Ребята, давайте её позовем. (Дети зовут Лисичку, появляется игрушка-лиса.) Нас Лисичка услыхала, сразу к деткам прибежала. Давайте поиграем с ней.
Игра «Зайчики и лисичка».
Лиса: Весело с вами играть, а я вам принесла веселые игрушки. (Показывает мешочек с погремушками). Что это? (Дети отвечают.)
Танец с погремушками.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лисичка, за погремушки. Еще к нам приходи в гости. (Дети прощаются с Лисичкой, она «убегает»). Ребята, посмотрите, пока мы с Лисичкой играли, Воробушек нам принес красивый зонт! Когда мы прячемся под зонт? (Ответы детей.) Правильно, когда идет дождик. Хотите поиграть с солнышком и дождиком?
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну что же, хорошо мы с вами повеселились на летней полянке, и Воробушку давайте спасибо скажем. Прилетай к нам еще! (Воробей «улетает»). А нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
Дети уходят.