Для Вас, родители!
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем
1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия?
(да / нет)
2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?
(да / нет)
3. Довольны ли Вы результатами музыкального воспитания и творческого развития вашего ребёнка?
(да / нет)
4. Посещаете ли Вы музыкальные занятия в детском саду?
(да / нет)
5. Устраивает ли Вас качество проведения утренников и праздников в детском саду?
(да / нет)
6. Чувствуете ли Вы доброжелательное отношение музыкального руководителя к Вам и вашему ребёнку?
(да / нет)
7. Устраивают ли Вас формы общения музыкального руководителя с Вами?
(да / нет)
8. Участвуете ли Вы в мероприятиях, организуемых в детском саду?
(да / нет)
9. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия в детском саду.
Два раза в неделю в каждой группе проводятся музыкальные занятия, которые проходят по определённой схеме:
- музыкально-ритмические движения
- слушание музыкальных произведений
- игра на музыкальных инструментах
- песенное творчество
- распевание
- пение
- танцы
- игры
Начинаются занятия с музыкально - ритмических движений, цель которыхнаучить детей ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, маршировать, выполнять танцевальные движения. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок выполнять поскоки, красиво танцевать. Затем, ребята учатся слушать музыкальные произведения, различать и называть музыкальные инструменты в оркестре, знакомятся с композиторами. Спросите у своего ребёнка, каких композиторов он знает, названия произведений; пусть назовёт струнные, клавишные, духовые и ударные инструменты. На музыкальных занятиях ребята учатся играть в оркестре на детских музыкальных и шумовых инструментах, и сами сочиняют мелодии. Попробуйте с детьми прохлопать или сыграть на ложках любую мелодию. Проверьте, правильно ли он передаёт ритм музыки, исправьте его ошибки, покажите, как играть правильно, создайте домашний оркестр. Песни на музыкальных занятиях мы с детьми исполняем с жестами для лучшего запоминания речи и для активизации речевого аппарата. Узнайте у своего ребёнка, есть ли у него любимые песни, попросите его исполнить песни, которые он разучивает на музыкальных занятиях. Если ребёнок поёт неправильно, не делайте замечаний, мягко поправьте, чтобы не отбить желание петь. Разучивайте песни дома вместе с детьми. Эти песни они потом будут петь своим детям! Танцы на занятиях развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Парные танцы формируют у детей коммуникативность, чувство эмпатии. А вы дома танцуете с детьми? Ни один домашний детский праздник не должен проходить без весёлых дискотек! В конце каждого музыкального занятия мы проводим игры для развития памяти, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве у детей. А вы дома часто играете с детьми? (Не в компьютерные игры!). Совместные музыкальные и подвижные игры создают хорошее настроение, сближают детей и взрослых!Уважаемые родители! Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без вашего активного участия! Дорогие мамы и папы! По вопросам музыкального воспитания вашего ребёнка обращайтесь к музыкальному руководителю дошкольного учреждения. Мы всегда рады новым друзьям и единомышленникам!
Праздники детства… Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь.
Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает его с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь детей яркими, образными переживаниями, приносят радость. Яркость и богатство детских впечатлений часто остается в памяти навсегда.
Есть правила поведения родителей на детских праздниках.
1.Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
2.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
3.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
4.Фото- и видео- съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
5.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
6.Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
7.Нежелательно присутствие на празднике детей ( среди гостей) более младшего возраста.
8.Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
9.По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
Дорогие родители, несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. И помните: как и артистам, выступающим ребятам нужны аплодисменты!
Предварительный просмотр:
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая детская песня развлекает и успокаивает ребенка, развивает его и воспитывает. В.Сухомлинский утверждал, что пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли.
Пение сопровождает человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет представления об окружающей действительности.
Пение воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус. У детей появляются любимые песни, и они их поют в повседневной жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качества голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых. Поэтому детский голос надо особенно беречь и развивать очень осторожно, стараться сохранить его естественное звучание.
Чрезмерно громкое пение гибельно отражается на голосовых связках детей. Громкие разговоры, пение, крик не только портят голосовые связки, но и понижают слух
Самое главное – это охрана детского голоса и слуха, это создание спокойной обстановки и дома и в саду. Очень важно, чтобы ребенок и в быту говорил спокойно, без крика, говорил и пел естественным голосом.
СОВЕТЫ:
1.Удерживать детей от громкого пения.
2.Следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, так как это плохо влияет на состояние голоса.
3. Добиваться нормального, естественного тона в разговоре в любых условиях(в помещении, на прогулке и т.д.)
4. Не петь на улице при температуре воздуха ниже, чем +15 градусов.
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.
Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М: ЧеРо, 2002г.
Предварительный просмотр:
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Музыкальный руководитель
Тихненко Екатерина Александровна
Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребёнка даже самого простого инструмента (например: погремушка), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.
Особое место в музицировании должны занимать так называемые «телесные инструменты», которые получили также название «звучащие жесты». Это первые инструменты ребёнка: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакция с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Детей 3-4 лет вовлекает стихия музицирования с использованием музыкальных инструментов, звучащих жестов, импровизированного движения. В игровой форме, легко и непринуждённо заинтересовывало их этой деятельностью. В младшей группе использую очень простые инструменты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны.
Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идёт» и «зайчик скачет» и т.п. .
В работе с детьми пятого года жизни знакомлю с новыми инструментами: маленькие треугольники, музыкальные молоточки, деревянные коробочки. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре. Подбираю музыку для игры в оркестре доступной: не длинной, не очень быстрой, лучше жанровой и образной. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:
- активное приобщение к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;
- воспитание интереса и любви к музицированию;
- создание предпосылок для развития творческого мышления;
- знакомство с отдельными произведениями классической детской музыки в практике инструментального музицирования.
Моё педагогическое правило: «играют все!».
Все дети в группе знают все партии и могут друг друга заменить.
^ КАК ИЗГОТОВИТЬ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОМА?
В коробочки от духов насыпать крупу и украсить самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые пол-литровые бутылочки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, пшено, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Перспективный план
работы с родителями
в младшей разновозрастной группе
на 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель:
Тихненко Е.А.
р.п. Озинки
2020г.
№ | Мероприятие | Дата проведения |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Родительское собрание: «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
3 | Совместная подготовка к развлечениям. Просьбы и поручения. | |
НОЯБРЬ | ||
1 | Памятка «Для чего нужна колыбельная песня» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Родительское собрание «Новый год у ворот» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
3 | Совместная подготовка к Новогоднему утреннику | |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Памятка по музыкальному развитию | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Информация в родительский уголок «Музыкотерапия» | |
2 | Рекомендации «Как приучить ребёнка слушать музыку дома» | |
МАРТ | ||
1 | Рекомендации: «Музыка в период беременности» | |
2 | Фотовыставка: «Праздник 8 марта» | |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Индивидуальные беседы | |
2 | Консультация «Поём с малышом» | |
МАЙ | ||
1 | Памятка «Природа в музыке» | |
2 | Родительское собрание. Итоги |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Перспективный план
работы с родителями
в средней разновозрастной группе
на 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель:
Тихненко Е.А.
р.п. Озинки
2020г.
№ | Мероприятие | Дата проведения |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
3 | Совместная подготовка к развлечениям. Просьбы и поручения. | |
НОЯБРЬ | ||
1 | Памятка «Для чего нужна колыбельная песня» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Родительское собрание «Новый год у ворот» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
3 | Совместная подготовка к Новогоднему утреннику Просьбы и поручения. | |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Памятка «Слушаем музыку с ребенком» | |
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Информация в родительский уголок «Музыкотерапия» | |
2 | Спортивное мероприятие к 23 февраля. Просьбы и поручения. | |
МАРТ | ||
1 | Информация в родительский уголок «Воспитательное значение песни» | |
2 | Утренник к « 8 марта». Просьбы и поручения. | |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Индивидуальные беседы | |
2 | Информация в родительский уголок «Как организовать день рождения ребенка в семье» | |
МАЙ | ||
1 | Родительское собрание. Итоги |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Перспективный план
работы с родителями
в старшей разновозрастной группе
на 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель:
Тихненко Е.А.
р.п. Озинки
2020г.
№ | Мероприятие | Дата проведения | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Родительское собрание «Любовь в пяти шагах», «ЗОЖ и Музыка» | ||
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | ||
3 | Совместная подготовка к развлечениям. Просьбы и поручения. | ||
НОЯБРЬ | |||
1 | Памятка «Охрана детского голоса» | ||
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | ||
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Родительское собрание «Новый год у ворот» | ||
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | ||
3 | Совместная подготовка к Новогоднему утреннику | ||
ЯНВАРЬ | |||
1 | Памятка «Поём вместе с детьми» | ||
2 | Индивидуальные беседы и консультации по просьбам родителей | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Информация в родительский уголок «Музыкотерапия» | ||
2 | Спортивное мероприятие к 23 февраля. | ||
МАРТ | |||
1 | Информация в родительский уголок «Домашний театр» | ||
2 | Утренник к « 8 марта». Просьбы и поручения. | ||
АПРЕЛЬ | |||
1 | Индивидуальные беседы | ||
2 | Информация в родительский уголок «Как организовать день рождения ребенка в семье» | ||
3 | Муниципальный конкурс «Звездочки района». | ||
МАЙ | |||
1 | Родительское собрание. Подготовка к выпускному. Итоги | ||
2 | Выпускной бал. Просьбы и поручения. |