Использование ИКТ в обучении

Тихненко Екатерина Александровна

Использование информационных технологий помогает мне:

·         привлекать пассивных детей к активной деятельности;

·         делать занятия более наглядными и интенсивными;

·         формировать информационную культуру у детей;

·         активизировать познавательный интерес;

·         реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

·         дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

·         активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В своей работе я использует различные программы:

Paint – помогает закрепить на занятиях по формированию элементарных математических представлений геометрическую форму, использовать элементарное моделирование на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа позволяет Екатерине александровне  в оформлении документов, сведений, справок и т.п.

Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами.

Microsoft Point – работа с изображениями.

Microsoft Power  Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты). Используя данную программу, Екатерина Александровна  предлагает  вниманию воспитанников  разнообразные презентации.

Microsoft Office  Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы.

Movie Maker – обработка видеокадров, фотографий.

Использование информационных технологий помогает мне:

  • привлекать пассивных детей к активной деятельности;
  • делать занятия более наглядными и интенсивными;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка времён Великой Отечественной Войны

Слайд 2

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.

Слайд 3

"Священная война" (Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»

Слайд 4

"В землянке" (муз. К.Листова, сл. А.Суркова) Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. “ Это были шестнадцать “домашних” строк из письма моей жене Софье Антоновне", – вспоминал Алексей Александрович Сурков, – "написал я его в конце ноября, а точнее, 27-го, после тяжелого боя под Истрой".

Слайд 5

"В лесу прифронтовом" (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера) “ Стихи написаны на Каме, – вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, – когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру (с ним создавали “Катюшу”). Спустя несколько месяцев услышал по радио, как “В лесу прифронтовом” исполняет Ефрем Флакс”.

Слайд 6

"Жди меня" (сл. К. Симонова, муз. М.Блантера) 27 июля 1941 года Симонов вернулся в Москву, пробыв не менее недели на Западном фронте – в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Он готовился к новой поездке на фронт – от редакции «Красной звезды»; на подготовку машины для этой поездки нужна была неделя. За эти семь дней, – вспоминал он, – кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал «Жди меня»

Слайд 7

"Катюша" (сл. М. Исаковский, муз. М.Блантера) Биографию "Катюши" – песни-ветерана – продолжает сама жизнь, вписав в нее множество памятных страниц. Особую популярность она получила в дни Великой Отечественной войны. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве я записал некоторые из них: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает".

Слайд 8

"Шумел сурово брянский лес" (муз. С. Каца, сл. А. Софронова Осенью 1942 года в штаб Брянского фронта пришла несколько необычная радиограмма: «Оружие у нас есть, в случае чего можно забрать у врага, а вот песню, как трофей, не возьмешь. Пришлите нам песню». Это писали партизаны брянских лесов. Политуправление фронта обратилось к поэту Анатолию Софронову и композитору Сигизмунду Кацу с просьбой выполнить партизанский заказ.

Слайд 9

"Синий платочек" (муз. Е. Петерсбурского, сл. Я.Галицкого ) Композитор Ежи Петерсбурский на одном из концертов исполнил свою новую мелодию, написанную им во время недавних гастролей в Днепропетровске. Присутствовавший на концерте поэт и драматург Я.М. Галицкий обратил внимание; на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст: Синенький, скромный платочек Падал с опущенных плеч. Ты говорила, Что не забудешь Ласковых, радостных встреч...

Слайд 10

"Случайный вальс" (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского ) В начале 1942 года Долматовский написал стихотворение «Танцы до утра», написал почти с натуры. «Подобные объявления зазывали молодежь в те времена, и я не выдумал, а выписал в заголовок стихотворения то, что крупными неуклюжими буквами было выведено на листках бумаги». Прошло больше года. Как-то, уже в дороге, поэт прочитал эти стихи М. Фрадкину: Воет вьюга на Осколе, По реке скользят ветра... Говорят, сегодня в школе Будут танцы до утра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание эффективных презентаций Простота — необходимое условие прекрасного. Л. Н. Толстой.

Слайд 2

Текст Часть 1

Слайд 3

Да Нет Я печатаю один пробел между словами и после знаков препинаний. Да Нет Я знаю как получить доступ к таким значкам, как § , ≤ или ≠ . Да Нет Я знаю лучший способ выделения, чем подчеркнутый текст. Да Нет Я редко использую только прописные, и когда я это делаю, то несомненно не из-за ошибочного предположения, что текст, состоящий только из прописных букв, читается легче.

Слайд 4

Шрифт с засечками Ма Times New Roman

Слайд 5

Шрифт без засечек - рубленый Ма Arial

Слайд 6

Читабельность и разборчивость Читабельность определяется тем, насколько легко читать большое количество текста – такого как статья, книга или ежегодный отчет. Разборчивость определяется тем, насколько легко выделяется небольшой кусок текста – такой как заголовок, оглавление или выноски из текста.

Слайд 7

Разборчивость Самым разборчивым является рубленный шрифт (без засечек). Шрифт с засечками менее разборчив.

Слайд 8

Весомость и пропорции Слишком тяжелые штрихи менее разборчивы. Сверхсветлый, почти проволочный шрифт создает невнятное пространство между буквами и словами, что делает его менее разборчивым.

Слайд 9

Все прописные или смешение прописных и строчных Смешение Строчных И Прописных В Одном Предложении Делает Шрифт Менее Разборчивым И Менее Читабельным. СЛОВА, НАПИСАННЫЕ ТОЛЬКО ПРОПИСНЫМИ, САМЫЕ НЕРАЗБОРЧИВЫЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКОЙ ШРИФТ ВЫ ВЫБРАЛИ.

Слайд 10

Почему? бабушка, дедушка, мама, брат, сестра 1 2 3 4 5 Мы узнаем слова по их форме – по «выносным» элементам букв

Слайд 11

Правила набора текста Пробел обязательно ставится после любого знака препинания! Исключения: открывающаяся скобка, открывающаяся кавычка и многоточие в начале фразы. Пробел никогда не ставится перед знаком препинания! Исключения: открывающаяся скобка, открывающаяся кавычка, многоточие в начале фразы и тире. Между двумя знаками препинания пробелов нет! Исключения те же.

Слайд 12

Выделение начертанием Текст, выделенный подчеркиванием, читать очень трудно! «Набирать целую страницу курсивом — неуважение к диоптриям читателя.»

Слайд 13

Выравнивание абзацев Текст, выровненный по левому краю, читать очень удобно. Текст, выровненный по ширине читается труднее, так как расстояние между словами неодинаково. Текст, выровненный по правому краю, читать трудно, так как строки начинаются на разном уровне. То же самое можно сказать о тексте, выровненном по центру.

Слайд 14

Расположение информации Хочется сказать так много, но места так мало Хочется сказать так много, но места так мало

Слайд 15

Осторожнее со шрифтами! Невсешрифтыподдерживаютрусскийязык Не все шрифты поддерживают русский язык

Слайд 16

Размер (24 пт) шрифта (44 пт) Презентация как способ проверки зрения – 16 пт Презентация как способ проверки зрения – 18 пт Презентация как способ проверки зрения – 20 пт Презентация как способ проверки зрения – 24 пт Презентация как способ проверки зрения – 28 пт Презентация как способ проверки зрения – 32 пт

Слайд 17

Вставка нестандартного символа Вставка - Символ Выбор нужного шрифта Кнопка вставки символа в позицию курсора

Слайд 18

Итак… Обычный шрифт без засечек. Не плотный, не широкий, не наклонный. Прямое начертание (иногда жирное или курсивное , если нужно). Строчные буквы (плюс прописные там, где нужно). Выравнивание по левому краю. Заголовки – не менее 24 пт, текст – не менее 18 пт.

Слайд 19

Цвет Часть 2

Слайд 20

Цвета российского флага

Слайд 21

Заголовок слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда

Слайд 22

Заголовок слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда

Слайд 23

Заголовок слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда Это текст слайда

Слайд 24

Цветовое решение Принцип единства : вся страница в единой цветовой гамме Принцип контраста : Нельзя пользоваться цветами, расположенными близко друг к другу на цветовом круге Прямо противоположные цвета не гармонируют Классическое трио : черный, белый, красный

Слайд 25

Сочетание цветов фона и текста Разница в насыщенности цветов Разница в насыщенности цветов Разница в насыщенности цветов

Слайд 26

Фон Пожалейте глаза! Избегайте фонового шума! Осторожно используйте фотографию в качестве фона!

Слайд 27

Графические украшения Графические украшения могут мешать восприятию текста слайда. Мы постоянно отвлекаемся. Правда?

Слайд 28

Фотографии как украшения Не искажайте фотографии при размещении их на слайде. Это выглядит очень смешно!

Слайд 29

Иллюстрации как украшения Следите, чтобы графические украшения не выглядели заплаткой на выбранном фоне.

Слайд 30

Итак… Лучше все слайды презентации делать в едином стиле. Лучше выбрать светлый фон и темный текст. Если в качестве фона используется текстура, то она имеет мелкий рисунок. Осторожно выбираем цвета для оформления (не больше 3-х). Аккуратно выбираем иллюстрации для слайдов.

Слайд 31

Как выбрать цвет текста? Кнопка на панели инструментов Выпадающее меню

Слайд 32

Как выбрать оформление фона? Формат – Фон Выпадающее меню Выбор различных настроек

Слайд 33

Важные мелочи Часть 3

Слайд 34

Главное в презентации тезисность (для выступающего) наглядность (для слушателя)

Слайд 35

Содержание информации Используйте короткие слова и предложения Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Слайд 36

для анонсирования новой темы для иллюстрации излагаемого материала для самопроверки Презентация в учебном процессе используется:

Слайд 37

Этап всесторонней проверки знаний Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка. Организация учителем рецензирования своих товарищей учащимися. Сетевая рецензия дает возможность провести сочинение «с открытой тетрадью», используя возможности локальной сети и заранее подготовив папку с общим доступом. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: «Творческое оформление» темы по географии, литературе, физике, где ребятами может быть осуществлен показ глубины и осознанности материала. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков, могут показать как ребенок видит и слышит тему. Первоначально самому учителю, хотя бы эскизно, попытаться выполнить работу, которую он собирается ставить перед учениками.

Слайд 38

Объем информации Не заполняйте один слайд слишком большим объемом информации : люди могут единовременно запомнить не более 3-х фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Слайд 39

Заголовок слайда

Слайд 40

Этап всесторонней проверки знаний Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка. Организация учителем рецензирования своих товарищей учащимися. Сетевая рецензия дает возможность провести сочинение «с открытой тетрадью», используя возможности локальной сети и заранее подготовив папку с общим доступом. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: «Творческое оформление» темы по географии, литературе, физике, где ребятами может быть осуществлен показ глубины и осознанности материала. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков, могут показать как ребенок видит и слышит тему. Первоначально самому учителю, хотя бы эскизно, попытаться выполнить работу, которую он собирается ставить перед учениками.

Слайд 41

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Постановка перед учащимися целей и задач урока, показ практической значимости изучаемого материала. Тематические и предметные интернет-ресурсы - как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя на CD ».

Слайд 42

Смена слайдов По щелчку мышки Автоматически после …сек. Автоматика должна иметь ручную страховку!

Слайд 43

Наглядная демонстрация процесса Здесь должен был быть видеоролик

Слайд 44

Проверьте презентацию перед показом! Добавляли звук? Добавляли видео? Все файлы должны лежать в одной папке Ссылки на файлы должны быть относительные

Слайд 45

Навигация по презентации Содержание: Текст Цвет Важные мелочи Диаграммы Гиперссылки позволяют быстро перейти к интересующему фрагменту презентации

Слайд 46

Шаг вперед, шаг назад… Не забудьте сделать кнопки возврата к слайду с содержанием!

Слайд 47

Гиперссылки, меняющие цвет Гиперссылка Посещенная гиперссылка

Слайд 48

Найдите 3 отличия Несколько слайдов под одним заголовком Несколько слайдов, которые при демонстрации создают эффект движения

Слайд 49

Найдите 3 отличия Несколько слайдов под одним заголовком Несколько слайдов, которые при демонстрации создают эффект движения Вставка – Дублировать слайд

Слайд 50

Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов : С текстом С таблицами С диаграммами

Слайд 51

Диаграммы Часть 4

Слайд 52

Диаграмма Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Слайд 53

Диаграмма Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падает или растет успеваемость по четвертям или как действительное число обученных соотносится с планируемым.

Слайд 54

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных. 1 семестр 2 семестр План 75 85 Факт 84 99 1 2 3 4 1 4 3 2 Маркер данных Основная линия Имена категорий Имена рядов диаграммы данных

Слайд 55

Гистограмма Показывает изменение данных за определенный период времени и иллюстрирует соотношение отдельных значений данных. Категории располагаются по горизонтали, а значения по вертикали. Таким образом уделяется большее внимание изменениям во времени.

Слайд 56

Гистограмма с накоплением демонстрирует вклад отдельных элементов в общую сумму.

Слайд 57

Линейчатая диаграмма Отражает соотношение отдельных компонентов. Категории расположены по горизонтали а значения по вертикали, таким образом, уделяется большее внимание сопоставлению значений и меньшее изменение во времени.

Слайд 58

Круговая диаграмма Показывает как абсолютную величину каждого элемента ряда данных, так и его вклад в общую сумму. На круговой диаграмме может быть представлен только один ряд данных.

Слайд 59

Для облегчения работы с маленькими долями диаграммы в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить их в отдельную диаграмму рядом с основной.

Слайд 60

График Отражает тенденции данных за равные промежутки времени

Слайд 61

Точечная диаграмма Отображает взаимосвязь между числовыми значениями в нескольких рядах и представляет две группы чисел в виде одного ряда точек в координатах XY . Эта диаграмма используется для представления данных научного характера. При подготовке данных следует расположить в одной строке или столбце все значения переменной X , а соответствующие значения Y – в смежных строках или столбцах.

Слайд 62

x y y=cos(x) y=sin(x)

Слайд 63

Пузырьковая диаграмма Разновидность точечной диаграммы. Размер маркера данных указывает значение третьей переменной. При подготовке данных следует расположить в одной строке или столбце все значения переменной x , а в соответствующие значения y – в смежных строках или столбцах.

Слайд 64

Количество семинаров Количество слушателей 2002 3 81 2003 5 50 2004 2 30

Слайд 65

Лепестковая диаграмма В лепестковой диаграмме каждая категория имеет собственную ось координат, исходящую из начала координат. Линиями соединяются все значения из определенной серии. Лепестковая диаграмма позволяет сравнить общие значения из нескольких наборов данных.

Слайд 67

Диаграмма с областями Подчеркивает величину изменения в течение определенного времени, показывая сумму введенных значений. Она также отображает вклад отдельных значений в общую сумму.

Слайд 68

Биржевая диаграмма Год Максимальное количество слушателей из одного района Минимальное количество слушателей из одного района В среднем 2002 56 2 12 2003 65 10 16 2004 76 5 21

Слайд 69

Где строить диаграммы? Microsoft PowerPoint Microsoft Excel используется в том случае, если при построении исходной таблицы нужно применять формулы.

Слайд 70

Порядок построения диаграмм в Microsoft PowerPoint Продумать содержимое таблицы данных. На панели инструментов нажать на кнопку В появившемся окне набрать подготовленную таблицу. Диаграмма – Тип диаграммы

Слайд 71

Порядок построения диаграмм в Microsoft Excel Продумать содержимое таблицы данных. Построить таблицу. Выделить ее. На панели инструментов нажать на кнопку Далее следовать подсказкам мастера диаграмм.