План самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на мызыкальных инструментах" на 2020-2021 уч.год
Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию на 2020-2021 уч.г. | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Индивидуальный план по самообразованию
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
на 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель:
Тихненко Е.А.
р.п. Озинки
2020г.
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста
Цель: - развивать чувство ритма, тренировать внутренний слух, способствовать развитию познавательного интереса, учить выделять сильную долю такта;
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические НОД музыки);
II блок – основной (обучающие НОД игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех воспитанников и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка плана кружка «Маленький оркестр» детей на ДМИ. | Изучение теоретического материала по данной теме. | Систематическое использование на индивидуальных занятиях. |
Октябрь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ. | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах. | Раздача консультаций родителям, беседа. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности». | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей. | Консультации для воспитателей. |
Декабрь- Февраль | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, колокольчик, бубен, ложки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Январь 2021 год | Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому». | Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ. | Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях. |
Февраль | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | Улучшение способности педагогической системы образовательного | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, |
Март | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ. | Добиваться от детей эмоционального исполнения. | Показ на утренниках, концертах. |
Апрель | Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара. | Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей. | Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях. |
Май | Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ». | Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ. | Выступление на педагогическом совете. |
Март- Май | «Ударные мелодические музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. |
Май- Июнь | Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета. | Утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ. | Публикация материала на сайтах интернета. |