Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

Тихненко Екатерина Александровна

      В ходе проектирования Программы учитывались особенности образовательного процесса в МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки, образовательные потребности и запросы воспитанников ДОУ, теоретические положения парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: «Ладушки» под ред. И.Каплуновой, определяющих содержание и организацию музыкального образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленных на воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnov._vybora_obraz._programmy.docx116.6 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной программы

 и комплекта учебно-методической литературы.

Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ.

Образовательная программа ДОУ  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 года) и с учётом примерной ООП дошкольного образования. Образовательная программа МДОУ детский сад №3 «Теремок», р.п. Озинки предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи которыми руководствуется педагогический коллектив ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества. определяет содержание. Программа определяет организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие  личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических и направлено на достижение целей и решения задач, указанных в пунктах 1.5 и 1.6 ФГОС ДО.

В соответствии с законодательством Российской Федерации программа представляет собой комплекс характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), а также организационно-педагогических условий и иных компонентов.

      В ходе проектирования Программы учитывались особенности образовательного процесса в МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки, образовательные потребности и запросы воспитанников ДОУ, теоретические положения парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: «Ладушки» под ред. И.Каплуновой, определяющих содержание и организацию музыкального образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленных на воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

      Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослого.

C:\Users\User\Desktop\i.jpgC:\Users\User\Desktop\794.jpegC:\Users\User\Desktop\9790660003411.jpgC:\Users\User\Desktop\71285014.jpg

    Программа «Ладушки» и методическое обеспечение к ней- это уникальный педагогический опыт практиков, он хорошо известен музыкальным руководителям в Санкт-Петербурге, Москве, а также во многих регионах России.

    На сегодняшний день по оснащенности программе «Ладушки» альтернативы нет. Методическое обеспечение охватывает все виды музыкальной деятельности детей и позволяет обогатить и расширить музыкальную деятельность педагогов дошкольных учреждений.