Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
В ходе проектирования Программы учитывались особенности образовательного процесса в МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки, образовательные потребности и запросы воспитанников ДОУ, теоретические положения парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: «Ладушки» под ред. И.Каплуновой, определяющих содержание и организацию музыкального образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленных на воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnov._vybora_obraz._programmy.docx | 116.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы
и комплекта учебно-методической литературы.
Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 года) и с учётом примерной ООП дошкольного образования. Образовательная программа МДОУ детский сад №3 «Теремок», р.п. Озинки предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи которыми руководствуется педагогический коллектив ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества. определяет содержание. Программа определяет организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических и направлено на достижение целей и решения задач, указанных в пунктах 1.5 и 1.6 ФГОС ДО.
В соответствии с законодательством Российской Федерации программа представляет собой комплекс характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), а также организационно-педагогических условий и иных компонентов.
В ходе проектирования Программы учитывались особенности образовательного процесса в МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки, образовательные потребности и запросы воспитанников ДОУ, теоретические положения парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: «Ладушки» под ред. И.Каплуновой, определяющих содержание и организацию музыкального образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленных на воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослого.
Программа «Ладушки» и методическое обеспечение к ней- это уникальный педагогический опыт практиков, он хорошо известен музыкальным руководителям в Санкт-Петербурге, Москве, а также во многих регионах России.
На сегодняшний день по оснащенности программе «Ладушки» альтернативы нет. Методическое обеспечение охватывает все виды музыкальной деятельности детей и позволяет обогатить и расширить музыкальную деятельность педагогов дошкольных учреждений.