Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
Индивидуальные маршруты развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут 2019-2020 уч.г. | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
К2.п.1 |
Индивидуальный маршрут развития
воспитанника подготовительной группы Кирилла Д.
2019-2020 уч.г.
Проблема в развитии
По результатам диагностики, наблюдений и бесед, было выявлено, что мальчик мало интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. Кирилл затрудняется в определении жанра прослушанного произведения и инструмента, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации. Кирилл замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.
Рекомендации.
Для преодоления проблем, к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию музыки.
Цель и задачи.
На основе выводов, полученных при анализе ситуации развития ребенка, я определила, что целью является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.
Чтобы осуществить эту цель, поставила следующие задачи:
• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки
• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Для дальнейшей работы с мальчиком был составлен план индивидуальной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.
Месяц | Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком | Взаимодействие с семьей | Участники |
Октябрь | Развитие тембрового и динамического восприятия. М/игры: «Угадай, на чем играю?», «Тихо-громко», «Музыкальный магазин». Игра на детских музыкальных инструментах: ложки, бубен, колокольчик, металлофон. | Консультация «Как создать условия для музыкального воспитания в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Формирование навыков культуры слушания музыки. Слушание произведений из детского альбома П. И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок». | Подбор аудиотеки по теме «Детский альбом П. И. Чайковского» | ||
Ноябрь | Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки. | Советы как научить ребенка слушать классическую музыку и высказывать своё мнение о ней. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Работа над звуковысотным восприятием. Д/игры: «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет» | Подбор музыкальных игр по развитию звуковысот-ного восприятия. | ||
Декабрь | Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания): - «Яблоко»; - «Восстанови рисунок»; - Запомни и нарисуй»; - «Соедини фигуры»; - «Дорисуй по клеткам»; - «Составь предмет из фигур. | Рекомендации «Особенности психических процессов» Игры на закрепление психических процессов: - «Чего не достает»; - «Что лишнее»; - «Найди различия»; - «Парные предметы». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Январь | Совершенствование музыкально-ритмических движений: - развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; - передавать музыкальный образ в играх и танцах. - выразительно выполнять движения танцев, игр. | Советы «Музыкальные подвижные игра и их использование в домашних условиях» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Февраль | Развитие и совершенствование ритмического слуха: - «Ритмическая мозаика» - «Подними нужный символ» - «Раз, два, три, за мною повтори» - Игра на одной пластине металлофона. | Консультация «Особенности ритмического восприятия у детей» Игры с ребенком на развитие ритмического слуха: - «Сыграй и повтори» - «Запомни, повтори» - «Морзянка» - «Музыкальные брусочки». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Март | Развитие певческих умений и навыков: - чисто интонировать мелодию; - четко проговаривать слова песни; - правильно брать певческое дыхание -петь коллективно и индивидуально. | Беседа «Развитие певческих умений и навыков» Вместе с ребенком петь песни, импровизировать их. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Побуждение к элементарному музыкальному творчеству: - выполнение дыхательной гимнастики; - использование знакомых плясовых движений в импровизации; -выразительная передача музыкальных образов в игре; - песенное творчество. - придумывание мелодий на металлофоне. | Памятка «Приемы развития музыкального творчества у дошкольников» Игры на развитие творческих способностей: - «Придумай и покажи»; - «Нарисуй музыку»; - «Выхожу я поплясать»; - «Музыкальная лесенка». |
Результаты действия маршрута. В процессе реализации индивидуального маршрута у Кирилла повысился общий уровень музыкального развития. Воспитанник стал проявлять активный интерес к музыке, овладел навыками слушания музыки, может высказаться о характере прослушанного произведения, повысились певческие и музыкально-ритмические навыки и умения, а так же проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.
Индивидуальный маршрут развития
воспитанника средней группы Артема Б.
2019-2020 уч.г.
Проблема в развитии
В ходе мониторинга, наблюдений и бесед, было выявлено, что Артем Б. испытывает ряд трудностей по освоению разных видов музыкальной деятельности.
I. Восприятие музыки
1. Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память
2. Не развито умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном
3. Не сформировано умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро)
4. Не развита способность различать звуки по высоте
II. Пение
1. Не сформирован навык выразительного пения
2. Не четко произносит слова
3. Неправильно пользуется дыханием
4. Не развит навык сольного пения без инструментального сопровождения
III. Движение под музыку
1. Выполняет движения не ритмично
2. Не умеет самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами
3. Не ориентируется в пространстве, затрудняется выполнять перестроения
IV.Игра на детских музыкальных инструментах
1. Не сформировано умение игры в ансамбле
Цель и задачи.
На основе выводов, полученных при анализе ситуации развития ребенка, я определила, что целью является развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Чтобы осуществить эту цель, поставила следующие задачи:
- Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка
- Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
- Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
- Формировать культуру слушания музыки.
- Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество
Материально-техническое обеспечение:
- Наглядно-дидактические пособия
- Альбом, иллюстрации
- Музыкальные дидактические игры
- Музыкальные подвижные игры
- Детские музыкальные инструменты
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
- Сформирована культура слушания
- Развита способность различать звуки по высоте
- Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
- Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
- Владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах
- Родители активно участвуют в образовательном процессе
Для дальнейшей работы с Артемом был составлен план индивидуальной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.
Месяц | Проблема | Решение | Участники |
Октябрь Ноябрь | 1. Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память 2. Не развито умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном 3. Не сформировано умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро) | 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова 2. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок Консультация для родителей «Как создать условия для музыкального воспитания в семье» 3. Музыкально-дидактические игры на определение динамики, темпа, ритма, диатонического слуха. «Эхо», «Лесенка», «Петушок» Беседа «Музыкален ли ваш ребенок». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Декабрь Январь | 1.Не развита способность различать звуки по высоте. 2.Не сформирован навык выразительного пения 3. Не четко произносит слова 4. Неправильно пользуется дыханием | 1.Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха «Курица», «Труба», «Спите, Куклы» 2.Музыкально-дидактические игры на определение настроения «Грустно-весело» Советы как научить ребенка слушать классическую музыку и высказывать своё мнение о ней. 3.Артикул. гимнастика, упражнения для языка «Лягушка», «Качели» 4. Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки», «Насосик», «Пузырики» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Февраль | 1.Не развит навык сольного пения без инструментального сопровождения 2. Выполняет движения не ритмично 3.Не умеет самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами | 1. Упражнения на развитие слуха и голоса Рекомендации «Особенности психических процессов» 2.Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. «В бубен бей», «Игра с дождем» Советы «Музыкальные подвижные игра и их использование в домашних условиях» 3.Музыкально-ритмические упражнения Консультация «Особенности ритмического восприятия у детей» Игры с ребенком на развитие ритмического слуха: - «Сыграй и повтори» - «Запомни, повтори» - «Морзянка» - «Музыкальные брусочки». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Март | 1. Не ориентируется в пространстве, затрудняется выполнять перестроения 2. Не владеет навыками игры на д.м.и. 3. Не сформировано умение игры в ансамбле | 1. Игры на развитие ориентировки в пространстве «Воротики», «Шел козел по лесу» Беседа «Развитие певческих умений и навыков» Вместе с ребенком петь песни, импровизировать их. 2. Игры-упражнения 3. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами. «Котик» «Ромашка» «Барашеньки-крутороженьки» Памятка «Приемы развития музыкального творчества у дошкольников» Игры на развитие творческих способностей: - «Нарисуй музыку»; - «Выхожу я поплясать»; - «Музыкальная лесенка». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Результаты действия маршрута. В процессе реализации индивидуального маршрута у Артема повысился уровень музыкальности. Сформировалась культура слушания музыки, ребенок может дать краткую характеристику прослушанному музыкальному произведению. Сформировалось умение различать средства музыкальной выразительности. Сформирован навык выразительного пения, ребенок хорошо поет в хоре, слышит товарищей, научился правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Движения под музыку стали более ритмичными, хорошо ориентируется в пространстве, самостоятельно меняет движения, в соответствии с музыкальными фразами. Артем овладел навыками игры на детских музыкальных инструментах, укрепился навык умения играть в ансамбле, не отставая и не опережая других ребят.
Музыкальный
руководитель ____________________ Е.А.Тихненко