Для родителей

Желонкина Анна Вадимовна

Предварительный просмотр:

Тема: Законы  жизни семьи, законы жизни класса.

( Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.:Вербум-М, 2001)

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

Новая  встреча и новая тема нашего разговора. Этот  разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого  драматурга Древней Греции Софокла.  Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

       Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

        Все остальное отступить должно.

        Затем и молим мы богов о детях,

        Чтоб супостатов наших отражали

        И другу честь умели воздавать.

        А в детях если не нашел опоры –

        Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

        Что для себя он лишь причину создал

        И смех злорадный для врагов своих?  

                                                                   Софокл. «Антигона»

Вступительное слова педагога.

        Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать горем или радостью.

       Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

      Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предложения, в которых рассказывается о том, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

(Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли индивидуальная  встреча с классным руководителем).

Задание для родителей по определению закона семьи.

     Папы! Мамы!  Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их

                                 1           2               3              4

    Закон семьи= ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        : 1,2,3,4  =

                              Ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

     Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

      Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идет анализ зашифрованной формулы.

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

Задание для родителей – диагностика  по гербу семьи.

Следующий урок в расписании родителей – диагностика. Детям было предложено нарисовать герб своей семьи ( Образец такого герба можно нарисовать на доске.).  Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы – 10 минут. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, который изобразил ваши сын или дочь. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите.

Каждый из вас получает в подарок законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.  


Тема: Детская агрессивность.

( Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.:Вербум-М, 2001)

Форма проведения: круглый стол.

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.

                                        Эрих Фромм

Вопросы для обсуждения

  1. Анализ проблемы агрессивности.
  2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
  3. Поощрение, наказание в семье.
  4. Законы преодоления детской агрессии.
  5. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

               Вариант выступления классного руководителя.

                         Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

       Тема  нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.  К сожалению,  эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть.

        Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

      Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически  (ударили)  и вербально 9 нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

      В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

      Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые  формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

      Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

        Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.

        Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

  1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
  2. Что тебе в них нравится?
  3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
  4. какие телепередачи привлекают твоих родителей?
  5. Какие передачи вы смотрите всей семьей?

                                Номера вопросов

      1

    2  

     3

     4  

      5    

Мальчики

Девочки

папы

Мамы

  Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
  2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

           В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

          Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

           Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебность к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

           Огромное значение в воспитании  детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за проступком;
  • объяснено ребенку;
  • оно суровое, но не жесткое;
  • оно оценивает действия ребенка,  а не его человеческие качества.

          Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Предварительное анкетирование учащихся по проблемам класса (аналитическая справка)

Если тебя наказывают, то как…

Если тебя поощряют, то как….

Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают

          Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

          И по традиции каждый из вас получает «золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в  поведении  ребенка приводит агрессивность семьи.

Тема: Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей (трудный возраст).

  ( Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.:Вербум-М, 2001)

    Форма поведения: дискуссия.        

Структура личности подростка…

В ней ничего  устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

                          Л.С.Выготский

Вопросы для обсуждения

  1. Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков.
  2. Подростковая психика.
  3. Какими видят себя подростки.

        По указанным вопросам перед родителями следует выступить психологу и классному руководителю.

         Эпиграфов собрания стали слова Л.С.Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь  такой или таким, как все.» В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за  ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие  считают, что задача родителей в этот период – сдерживать  половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.

            Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны в вами  сохранить запись на доске):

Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка

               Как заметил юрист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители

              Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает.  При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года; в 13 лет =13,5 лет – 3-3,5 года; в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

             Последние 60-80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.

            Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие  и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

           Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

           Подробнее следует рассмотреть признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков.

           За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном возрасте?

Прежде всего:

  • за то, чтобы перестать быть ребенком;
  • за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;
  • за утверждение среди сверстников;
  • против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрслости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка:

  • Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
  • Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.
  • Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма.
  • Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Психологическая разминка для родителей.

          Анализ педагогических ситуаций.

1. Девочка не хочет убирать свою комнату.

2. Мальчик не следит за собой и т.д.

Обсуждение проблемы совместно с родителями.

       Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего  «я» - это высвобождение  от влияния взрослых  и общение со сверстниками. В семьях, где сеть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.

        Что же должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей? Эти правила (на отдельном листочке) предлагаются родителям для ознакомления:

  1. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.
  2. Помните, что  ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
  3. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел
  4. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
  5. Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.
  6. Помните слова И.-В.Гете: « В подростковом возрасте многие человеческие  достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках.»

                В переживаниях подростков огромное место занимаю дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

      В 4-7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Почему возникает влюбленность, это глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать  в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие. Дать оценку проблемы с позиции взрослого человека:

  1. Эту проблему назиданиями решать нельзя!
  2. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

      В конце собрания родители получают стихотворение на память.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:   "Как подготовиться к итоговой аттестации".

Хорошая подготовка – это половина победы.

М. Сервантес

 Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ в выпускном классе  школы.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

2. Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.

3. Создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам.

Этап подготовки

  1. Формирование вопросов для обсуждения:
  • Какие  существуют правила проведения итоговой аттестации?
  • Как дети готовы к предстоящим экзаменам?
  • Какие трудности испытывают старшеклассники в период подготовки к экзаменам?
  • Что нужно делать, чтобы исключить стрессогенные факторы в период подготовки и сдачи экзаменов?
  1. Диагностирование школьников и родителей.
  2. Подготовка памяток для родителей с целью использования их в период подготовки детей

 Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, ЗУЧ школы.

Ход собрания

1.Классный руководитель.  Здравствуйте, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора окончания школы. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода,  и ответить на вопрос какова наша роль и практическая помощь при подготовке к ЕГЭ

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни. Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. По мнению психологов, именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ, а также улучшить психологическую готовность к ситуации сдачи экзаменов.

2.Какие  существуют правила проведения итоговой аттестации? Выступление по теме собрания завуча.

3. Как дети готовы к предстоящим экзаменам?  Психолог.

Подготовка к экзаменам и их сдача – время, когда 11-классники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека. Старшеклассники испытывают стресс. В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. По словам Г.Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, любое событие, факт или сообщение, которые нарушают привычное течение жизни, могут быть причиной стресса. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, её опыта, ожиданий, уверенности в себе. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация. Экзамены – это стресс, который необходимо пережить совместно детям и родителям.

Что можно сделать в этой ситуации?  Как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам?  Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке к экзаменам:

а)  Поддерживать режим питания и питьевой режим. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Регулярный и правильный режим: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Её недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

б) Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30мин – 1 часа.  При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.).

в) Не принимать успокоительные таблетки -  может ухудшиться память, внимание.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;

мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;

эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

Главное, в чем нуждаются выпускники в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования. Давайте посмотрим, насколько наши 11-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни. (Анализ анкет детей ) Рассмотрим, какие вопросы предлагались нашим детям  и проанализируем уровень мотивации. Раздать родителям Анкета для учащихся и дать заполнить. Итак, мы выяснили уровень мотивации достижения успеха нашими 11-классниками. Сравните со своими результатами Выводы.

Однако успешная сдача экзаменов – это и уровень знаний человека.

На сегодняшний день при поступлении в высшие учебные заведения базовых знаний по школьной программе явно не достаточно. Что делать в этой ситуации? Организовать дополнительные занятия детей в школе, индивидуально вне школы, в составе группы на очных или заочных подготовительных курсах при учебном заведении, куда планируете поступать.

Нужно поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет об уровне знаний выпускника.

4. Обсуждение возможностей родителей  для достижения выпускниками хороших результатов во время сдачи ЕГЭ. (Происходит обсуждение)

Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: “Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

5.Вручение памяток родителям.

6.Принятие решения собрания. Подведение итогов. Проект решения родительского собрания:

1.Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2.Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3.Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

4.Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью

учебных занятий учащимися.

Классный руководитель. Спасибо за сотрудничество и успехов вам на выпускных экзаменах!

Литература:

1.Спутник классного руководителя 9-11 классы. Воспитательная работа в профильной школе/ авт. сост. Е.М.Сафронова/под ред. Е.М. Сафроновой.- М.: Глобус, 2007.

2. Родительские собрания . авт.Л.И.Саляхова. М.: Глобус, 2007.

3. Курсы повышения квалификации при ИППК , рекомендации психолога Лучниковой С.Н.



Предварительный просмотр:

 Памятка «Подготовка к экзаменам»

а) Некоторые закономерности запоминания:

-Трудность запоминания растет непропорционально объему

-Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

-Распределенное заучивание лучше концентрированного.

-Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

б) Условия поддержки работоспособности

-Чередование умственного и физического труда.

-Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

-Минимум телевизионных передач.

в) Приемы психологической защиты

-Переключение (с одного вида деятельности на другой).

-Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).

-Накопление радости (вспомнить приятные события).

-Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).

-Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 а) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

в) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации (распределение времени на изучение материала, чередование с отдыхом).

д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЭ.

е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена (пробный экзамен дома).

ж) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.



Предварительный просмотр:

Полезные советы родителям.

  • -
  • а,
  • а-,,,



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 апреля 2010 года на территории Нижегородской области вступил в силу закон «Об ограничении пребывания детей в общественных местах»   № 23-З от 09.03.2010г.
         Данный закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области.
         В связи с этим 
предупреждаем всех родителей, имеющих несовершеннолетних детей, об административной ответственности за нахождение в ночное время детей в возрасте до 16 лет во всех без исключения общественных местах, за нахождение детей, не достигших 18 лет, в кафе и барах, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, в заведениях игорного бизнеса ив иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей.
         Дети не должны находиться без сопровождения в указанных местах в ночное время:
– в осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) с 22 до 6 часов; 
– в весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября)  с 23 до 6 часов. 
         Ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

выпускников 11 классов

Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющий будущее.

ЕГЭ - это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а, соответственно, уровень тревоги. В этот период старшеклассники, несмотря на декларируемую взрослость, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

 Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

 Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Прежде всего, именно Ваша поддержка нужна выпускнику. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности, преодолевать жизненные трудности. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребёнку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах ребёнка;

- помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

 Поведение родителей

 В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

 Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

 Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

 Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 Организация занятий

 Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т.д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

 Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

 Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к ЕГЭ.

 Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

 Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Оно должно быть регулярным, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном. А такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» Необходимо, также, больше употреблять  витаминов, овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, чёрная смородина), лимонов, апельсинов.

 Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут с применением в них приёмы переключения внимания.

 Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Занятия нужно заканчивать не позже 22 часов и перед сном в течение часа нужно отдохнуть, при этом внимание переключить на что-то другое, отличное от занятий. Проследите за этим.

 С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку для того, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.

Помните: главное – снизить напряжение и тревожность и обеспечить ему  необходимые условия для занятий.

Индивидуальный подход и экзамен

Особенности учебной деятельности каждого ребенка связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки таким школьникам.

Правополушарные дети

Краткая психологическая характеристика. Правополушарными называют детей, у которых значительно повышена активность правого полушария. У них богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Основные трудности, возникающие при сдаче экзамена. Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-научного и физико-математического циклов. Само по себе тестирование исключительно сложно для правополушарных детей, потому что оно предполагает владение логическими конструкциями, фактами, требует умения анализировать и сопоставлять различные факты, то есть деятельность прохождения тестирования левополушарна по своей сути.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал необходимо проиллюстрировать примерами или картинками.

Во время проведения пробного экзамена правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, им стоит начинать именно с заданий, где требуется развёрнутый ответ, а уже потом переходить к тестам множественного выбора. До начала экзамена важно донести до детей мысль о том, с каких заданий им разумнее будет начать, а перед экзаменом напомнить им об этом.

Дети-синтетики

Краткая психологическая характеристика. Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

Основные трудности. Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа была написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. При сдаче ЕГЭ синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Стратегии поддержки

Во время проведения пробного экзамена левополушарным детям  стоит начинать с тестовых заданий, а потом переходить к заданиям, где требуется развёрнутый ответ.

Тревожные дети

Краткая психологическая характеристика. Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Каким образом можно распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Тревожные дети задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли. При выполнении индивидуального задания они обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

Основные трудности. Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной  для тревожного ребенка при сдаче современного экзамена является отсутствие эмоционального контакта со взрослым.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?», лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Нет сомнения, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

Неуверенные дети

Краткая психологическая характеристика. Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение и склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного подхода к материалу. Дети этой группы очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и должно получить соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.

Основные трудности. Экзамены  для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица «Лучшее — враг хорошего». Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им нужно понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменационном этапе детям можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения или не нужно будет делать все подряд.

Во время проведения пробного экзамена. Ребёнку  нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» — и по необходимости тактично скорректировать его планы. В ходе тренировочного экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе осталось?» — и помогать скорректировать собственные ожидания.

Гипертимные дети

Краткая психологическая характеристика. Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и, порой, несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

Основные трудности. Процедура экзаменов требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым местом гипертимных детей. С другой стороны, они, как правило, обладают хорошей переключаемостью, что помогает им справиться с экзаменационными заданиями.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Такой выпускник все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно. Необходимо развивать у него  функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы ему можно посоветовать самому найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь». Кроме того, необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты экзаменов.

Во время проведения пробного экзамена. Гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить работать тогда, когда  их возможности с кем-то общаться были минимальны.

Застревающие дети

Краткая психологическая характеристика. Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое. Застревающие дети основательны и зачастую медлительны. Еще одна их особенность заключается в том, что им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания. Если таких учеников начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.

Основные трудности. Процедура экзаменов требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания из различных разделов школьной программы. Это может представлять трудность для застревающих детей.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания. Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить пять задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более двенадцати минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться. Можно также заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.

Во время проведения пробного экзамена. Задача взрослого — по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым: «Ты уже можешь переходить к следующему заданию». Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

Аудиалы и кинестетики

Краткая психологическая характеристика. Известно, что у человека имеется три основных модальности восприятия: аудиальная (слуховая), визуальная (зрительная) и кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей доминирующий способ получения и переработки информации. Обучение в школе обычно включает опору на все три модальности (устные рассказы, наглядные пособия, практические работы), что в целом позволяет усваивать программу детям всех трех групп.

Основные трудности. В отличие от традиционного экзамена, включающего аудиальные и кинестетические элементы (особенно если экзамен проводится устно), современный экзамен имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для визуалов, одновременно усложняя ее для аудиалов и кинестетиков.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Необходимо, чтобы дети, у которых аудиальная или кинестетическая модель восприятия, осознали особенности своего учебного стиля, то есть смогли четко сформулировать для себя, как именно они лучше всего усваивают учебный материал, и воспользовались этим знанием при повторении учебного материала.

Во время проведения пробного экзамена. Аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух. (Но это делать так, чтобы  никому не мешало). В случае затруднения можно рассказать им о том, в чем заключается суть задания. Им не требуется помощь в решении, им нужно просто помочь осмыслить суть задания.

Кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, подвигать ногами под столом). Им также стоит разрешить какую-то двигательную активность.

Если во время проведения пробного экзамена выпускники получат необходимую поддержку, они будут более уверенно чувствовать себя в ситуации реального экзамена.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность Интернет-ресурсов».

Современные дети совсем по-другому, нежели вы в юности, смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.     Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы. Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео  ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям»

            (демонстрация - http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Статистические данные по проблеме

     Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

      Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

    В феврале 2012 года,  по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю  Вам вспомнить  некоторые сюжеты этого фильма. (демонстрация отрывков фильма) http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D – «Дети Матрицы»).

(обсуждение после просмотра)

     Какие чувства  вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы

данную проблему частной или народной?

(высказывания родителей)

     Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.

     Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь?  Конечно, можно.

     Общение по Интернету  не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные  и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

    В Интернете также есть игры, приложения,  которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни  мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или  поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или  помощь по дому.  Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

      Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

     Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

А сейчас Вашему вниманию  еще один видеоролик  - «Дикий мир Интернета», который занял  III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям». (http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)

    Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный  во всемирной паутине.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.