Конспект ООД с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные».
Представляю вашему вниманию конспект ООД по развитию речи на тему "Домашние животные", анализом образовательной деятельности и отчет на проверку заимствования Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат» - http://www.antiplagiat.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razv_rechi_2_ml.docx | 25.92 КБ |
analiz_ood.docx | 18.28 КБ |
vyvod_otcheta_na_pechat_-_antiplagiat.pdf | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино»
Тутаевского района
Конспект ООД с использованием ИКТ
по развитию речи
в младшей группе на тему:
«Домашние животные».
Составила: Гусева С. К.
воспитатель 1 категории
Цель: Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
- закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, игрушка – котенок.
Музыкальное сопровождение: физкультминутка «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой».
Предварительная работа: беседа с воспитателем, рассматривание иллюстраций различных домашних животных и беседа о них, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание физминуток «По ровненькой дорожке», «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой», дидактические игры «Скажи ласково», «Кто как кричит».
Ход ООД:
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
- Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей: хорошее, веселое)
- Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями, улыбнемся и пошлем им воздушный поцелуй. (Артикуляционная гимнастика: «улыбочка» и «хоботок»)
- А теперь давайте встанем в круг, к нам сегодня пришел еще один гость (беру в руки коробку), а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапы коготки!
(Котенок)
- Посмотрим, правы ли вы. (Открываем коробку) Это котенок!
Он очень боится, давайте его успокоим, погладим:
Гладим, гладим котика
От ушей до хвостика.
- Ребята, скажите, какой котенок? (Ответы детей: пушистый, мягкий, белый)
- Что у него есть? (Ответы детей: хвост, голова, лапы, ушки, нос, глаза, усы, рот)
- А что он умеет делать? (Ответы детей: играть, прыгать, ловить мышей, спать, есть)
- Что любит кушать? (Ответы детей: рыбу, мясо, кашу, молоко)
- Где живут котята? (Ответы детей: дома)
- Значит, какое это животное? (Ответы детей: домашнее)
- Посмотрите, что-то котенок не веселый? Как вы думаете почему? (Ответы детей: хочет кушать, потерялся)
- Он потерялся, пошел гулять, а как вернуться не знает и бабушка, у которой он живет, очень расстроится. Что же делать, чем мы можем помочь котенку? (Ответы детей: отнести к бабушке)
- А как мы узнаем, где его дом? (Обращаю внимание детей на следы, оставленные котенком. Ответы детей: по следам)
- Отправляемся в путь, но вам нужно идти друг за другом, чтобы не потеряться, как котенку, не толкаться, чтобы не упасть.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два...
По пням, по кочкам,
По камушкам в ямку – бух!
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот и дом,
Тут кот живет.
- Вот мы и пришли, следы привели нас к этому дому. Постучимся в дверь, обрадуем бабушку, что котенок нашелся. Тук-тук-тук (Слайд 2)
- Никто не открывает, давайте, посмотрим, может она на дворе, кормит своих животных. (Слайд 3)
- Что-то и здесь никого нет, спрятались, наверное, когда услышали, что кто-то идет! А вот, посмотрите, и первое животное за стогом сена стоит, а узнать, кто там спрятался, нам поможет загадка:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! ЛОШАДЬ (Слайд 4)
(Дети по вопросам воспитателя описывают лошадь, звукоподражают)
- Кто же спрятался дальше? Давайте узнаем:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Слайд 5)
- Рассмотрите внимательно корову и скажите, что у нее есть, какие части тела?(Ответы детей: рога, голова, хвост, копыта, туловище)
- Ребята, а как мычит корова? (Ответы детей: Му). Давайте послушаем, правы ли вы. (Запись мычания коровы)
- Вот и еще кто-то играет с нами в прятки:
Хвост крючком,
Нос пятачком. СВИНЬЯ (Слайд 6)
(Дети по вопросам воспитателя описывают свинью, звукоподражают)
- А это чей дом, давайте узнаем и загадку отгадаем:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Слайд 7)
(Дети по вопросам воспитателя описывают собаку)
- Ребята, а как лает собака? (Ответы детей: Ав-ав). Давайте послушаем, так ли это. (Запись лая собаки)
- Вы правильно назвали всех животных, которых увидели у бабушки на дворе, а как их назвать одним словом, какие это животные? (Ответы детей: домашние) (Слайд 8)
- Молодцы, ребята, все загадки о животных отгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» (Дети называют ласково каждого животного)
- Домашним животным очень приятно, как вы их называли, а сейчас, я предлагаю вам показать животным, как мы умеем веселиться.
Физкультминутка «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Появляется бабушка (Кукла)
- Здравствуйте, детишки! А вы не видели моего котенка, он белый, пушистый, ласковый? (Ответы детей: видели, вот он. Отдают котенка бабушке)
- Спасибо, мои хорошие, а то я так переживала за него, места себе не находила.
- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с жителями деревни (прощаются) и отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два...
По пням, по кочкам,
По камушкам в ямку – бух!
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш сад,
Тут мы живем.
- Ребята, а куда мы с вами ходили? Каких животных видели? Как вы думаете, мы хорошее дело сделали? Вы довольны собой?
Предварительный просмотр:
Анализ ООД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные»
МДОУ д/с № 4 «Буратино»
Воспитатель: Гусева С. К.
Содержание образовательной деятельности разработано на основе требований примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Материал подобран на доступном для детей уровне. При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, учитывалось триединство задач. Задачи реализовались на протяжении всей образовательной деятельности. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Цель: Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
- закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа с воспитателем, рассматривание иллюстраций различных домашних животных и беседа о них, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание физминуток «По ровненькой дорожке», «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой», дидактические игры «Скажи ласково», «Кто как кричит».
Для решения поставленных задач было использовано следующие материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, игрушка – котенок, перчаточная кукла – бабушка, угощение для детей.
Музыкальное сопровождение: физкультминутка «Топнем ножкой, хлопнем ладошкой».
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия. Перед проведением совместной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.
В процессе занятия максимально использовалось все свободное пространство группы, дети размещались с небольшой моей недирективной помощью. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи этапов занятия.
На организационно-мотивационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В начале ООД было использовано несколько способов мотивации: появление игрового персонажа, обращение к личному опыту детей, создание значимой для детей проблемной ситуации. Воспитанникам было предложено отправиться в деревню отнести котенка бабушке, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Во время проведения основного этапа занятия включены презентация, игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Отгадывание загадок способствовало развитию умения отгадывать описательные загадки, направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию.
Упражнения на звукоподражание направлены на закрепление правильного произношения звуков, развитие речевого дыхания и внимания детей.
Дидактическая игра «Назови ласково» способствовало расширению и активизации словарного запаса детей, умению образовывать слова с суффиксами «чк-чн».
Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка с использованием музыкально- ритмических движений.
Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям в ответах, напоминаниях, повторении ответов, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывая потребность детей в двигательной активности, в ходе занятия они перемещались по группе, выполняли физминутки.
В детской деятельности проявлялась активность, самостоятельность, инициативность. Все дети были вовлечены в образовательный процесс, предложены задания разного характера, что поддерживало их работоспособность, интерес.
Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая).
В оценочно-рефлексивном этапе я предложила детям оценить результат деятельности и высказаться о причинах успехов.
Занятие было направлено на достижение следующих целевых ориентиров образования детей младшего возраста:
- формирование потребности в двигательной активности: проявление положительных эмоций при физической активности;
- проявление интереса к различным видам игр;
- проявление интереса к животным, к их особенностям;
- умение проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликаться на эмоции окружающих.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.