Электронное портфолио

Гусева Светлана Константиновна

В условиях реализации ФГОС к профессиональным качествам педагога предъявляются высокие требования. Поэтому, создание электронного портфолио воспитателя детского сада получает все большое распространение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад с презентацией на методическое объединение

на тему:

«Электронное портфолио педагога,

как форма представления педагогического опыта».

Составила: Гусева Светлана Константиновна,

воспитатель 1 категории,

МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино»

В условиях реализации ФГОС к профессиональным качествам педагога предъявляются высокие требования. Поэтому, создание электронного портфолио воспитателя детского сада получает все большое распространение. 

Для чего же нужно портфолио?  

  1. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
  2. Это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

   Что же такое портфолио?

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами».

Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио  показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности во всех видах деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать все результаты деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное  портфолио, которое  позволяет показать достижения воспитателя, пройти аттестацию, и так же играет роль визитной карточки и рекомендательного письма, например, при устройстве на работу.

Какие плюсы, создания электронного портфолио?

  • Есть возможность в любой момент, на любом компьютере дополнять свое портфолио, вносить изменения.
  • Не нужно носить за собой кипу бумаг, сертификатов, свидетельств.
  • А с помощью электронного портфолио, созданного на сайтах сети интернет, можно обмениваться опытом, взаимодействовать  с участниками образовательного процесса, независимо от места нахождения.

 

Как создается электронное портфолио? И что должно быть представлено в таком портфолио?

Общепринятой модели портфолио не существует,  и построение его  будет индивидуально для каждого педагога. Только нужно помнить, что портфолио – это  не беспорядочная свалка конспектов, занятий, курсов, фотографий. Необходимо, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности, увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Но есть общие элементы, которые необходимо  представить  всем педагогическим работникам:

2 слайд

  • Фамилия, имя, отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра электронного или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Нужно подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
  • Год рождения. Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Лучше разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

3 слайд

  • Должность, место работы, занимаемые на момент заполнения портфолио.
  • Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
  • Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки воспитателя.
  • Наличие квалификационной категории. Этот раздел также отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Его нужно обновлять при присвоении вам другой категории.
  • Данные личного сайта.

4 слайд

  • Профессионально-педагогическое кредо или девиз  - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно; образно, но сильно; обобщённо, но индивидуально. Это могут быть цитаты, пословицы, мысли о воспитании, высказанные классиками, которые отражают ваш основной ориентир в работе.

5 слайд

  • Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть.

6,7 слайд

  • Сведения о самообразовании.

8, 9 слайд

  • Активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности способствует методическая работа. В этом разделе указываются: проведение открытых занятий, мастер-классов, выступления на педсоветах, участие в творческих группах, участие в методических объединениях и т.д. (даты и темы проведенных мероприятий)

 В следующие разделы помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 

10 слайд

  • Использование современных образовательных технологий - описание используемых образовательных технологий.

11 слайд

  • Использование ИКТ в образовательном процессе

12 слайд

  • Участие в инновационной деятельности.

13 слайд

  • Публикации, конспекты ООД, проекты, сценарии, мастер-классы, статьи.

Дальше выставляем материалы, демонстрирующие результаты педагогической деятельности:

14-16 слайд

  • Официальные документы (награды, грамоты, благодарственные письма и т.п.)

17 слайд

  • Достижения воспитанников: награды, грамоты

Я вам представила один из вариантов структуры и содержания портфолио, у каждого педагога оно может быть разным, индивидуальным. Ведь каждый педагог  является творческой личностью и ваша фантазия безгранична.

     Существует  множество вариантов, где расположить свое портфолио. Если вы не  

     очень уверенны в своих силах и являетесь не уверенным пользователем сети интернет,

     вам можно создать портфолио на следующих ресурсах:

  • Мини-сайт в социальной сети работников образования NsPortal
  • Международный образовательный портал maam.ru

 Главное о чем хочется сказать, это то, что создание портфолио,  это очень трудоемкий процесс, но результат не заставит себя ждать. В конце своего труда  Вы получите "продукт", который будете использовать постоянно, предлагать другим для просмотра и знакомства, регулярно пополнять его информацией. Таким образом, портфолио будет  частью вашей работы, это будет Ваш «чемоданчик», в который Вы «упакуете» все свои наработки.



Предварительный просмотр:

Памятка

«Электронное портфолио педагога».

Составила: Гусева С. К.,

воспитатель 1 категории,

МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино»

Общие элементы, которые необходимо  представить  всем педагогическим работникам:

  • Фамилия, имя, отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра электронного или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Нужно подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
  • Год рождения. Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Лучше разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
  • Должность, место работы, занимаемые на момент заполнения портфолио.
  • Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
  • Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки воспитателя.
  • Наличие квалификационной категории. Этот раздел также отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Его нужно обновлять при присвоении вам другой категории.
  • Данные личного сайта.
  • Профессионально-педагогическое кредо или девиз  - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно; образно, но сильно; обобщённо, но индивидуально. Это могут быть цитаты, пословицы, мысли о воспитании, высказанные классиками, которые отражают ваш основной ориентир в работе.
  • Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть.
  • Сведения о самообразовании.
  • Активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности способствует методическая работа. В этом разделе указываются: проведение открытых занятий, мастер-классов, выступления на педсоветах, участие в творческих группах, участие в методических объединениях и т.д. (даты и темы проведенных мероприятий)

 В следующие разделы помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 

  • Использование современных образовательных технологий - описание используемых образовательных технологий.
  • Использование ИКТ в образовательном процессе
  • Участие в инновационной деятельности.
  • Публикации, конспекты ООД, проекты, сценарии, мастер-классы, статьи.

Дальше выставляем материалы, демонстрирующие результаты педагогической деятельности:

  • Официальные документы (награды, грамоты, благодарственные письма и т.п.)
  • Достижения воспитанников: награды, грамоты.

Электронные ресурсы, на которых можно создать электронное портфолио:

  • Мини-сайт в социальной сети работников образования NsPortal
  • Международный образовательный портал maam.ru

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта. МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Составила: Гусева Светлана Константиновна воспитатель 1 категории 2017г. г. Тутаев

Слайд 2

Гусева Светлана Константиновна

Слайд 3

Общие сведения: Должность, место работы: воспитатель, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Образование: средне – техническое Образовательное учреждение: Тутаевский колледж в составе Рыбинской государственной авиационной технологической академии Специальность: техник - технолог Дата окончания: 08.12.1995г. Регистрационный номер: № 161 – ТК Образование: средне – специальное Образовательное учреждение: Рыбинский педагогический колледж Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского Специальность: дошкольное образование Дата окончания: 28 мая 1998 г. Регистрационный номер: У T- I № 637833 Трудовой стаж работы: 24 г. 6 мес. Педагогический стаж работы: 10 лет, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Наличие квалификационной категории по данной должности: первая Дата присвоения: 30.10. 2014г. Личный сайт: http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva

Слайд 4

Мое педагогическое кредо: "Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми" Оскар Уайльд. Мой девиз: "Воспитывать - значит творить, то есть сжимать свое сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, волноваться"

Слайд 5

Повышение квалификации: http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary Дата и место прохождения курсов Тема курсов Количество часов № документа 14.09.2009 – 25.09.2009г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» 72 час. № 1608 17.05.2010 – 28.05.2010г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Информационные технологии в дошкольном образовании» 72 час. № 1159 27.10.2014 –05.12.2014г. Государственное образовательное автономное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 час. № 12334 01.02.16г. – 06.02.16г. МДОУ №4 «Буратино» заведующий Горбунова Э.С. «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей (в соответствии с ФГОС ДО) «Развивающие игры Воскобовича » 24 час. № 352

Слайд 6

Сведения о самообразовании: Годы Тема для изучения Форма отчета 2014- 2015 «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДО» Выступление на педагогическом совете 2015-2016 «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» Выступление на педагогическом совете 2016-2017 «Влияние бионергопластики на развитие речи детей»

Слайд 7

Вебинары сайта « Мерсибо » : http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary

Слайд 8

Участие в методической работе МДОУ: Мероприятия Темы Открытый показ ООД Занятие по конструированию «Строим город» (ноябрь 2014г.) Занятие по развитию речи «Домашние животные» (ноябрь 2016г.) Выступление на педагогическом совете «Детское портфолио – папка достижений» (декабрь 2014г.) «Варианты оформления паспорта развивающей среды группы» (2015г.) «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе ДОУ» (апрель 2015г.) «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» (март 2016г.) «Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста» (декабрь 2016г.) «Дидактические игры и пособия для развития речи детей младшего возраста» (февраль 2017г.) Творческие группы Разработка со-бытия «Что такое 7+Я?» (ноябрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования младший возраст» (декабрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования старший возраст» (январь 2016г.) Разработка проекта «Мой город» (май 2016г.)

Слайд 9

Посещение районных методических объединений: Тема РМО: Время проведения: «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2014г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2015г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2016г. Применение информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога в рамках реализации ФГОС 2016г. «Методика применения ВЕБ – технологии в образовательной деятельности ДОУ для реализации познавательного развития дошкольников» 2016г. «Формирование основ безопасности у детей». 2016г.

Слайд 10

Использование технологий в образовательном процессе Название Виды Здоровьесберегающие технологии динамические паузы дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз игры с элементами логоритмики музыкотерапия игры с водой подвижные и спортивные игры контрастная дорожка гимнастика бодрящая утренняя гимнастика физкультурные занятия спортивные развлечения , праздники Игровая технология традиционные игры ( С/ р , Н/ п ) логико-математические и интеллектуальные игры с дидактическими пособиями и материалами В.Воскобовича , Дьенеша , Кюизенера . Проектная деятельность проекты «Светлая Пасха» «Троица» «Яблочный Спас» «Мой город» «Что такое 7+Я? » «Покормим птиц зимой»

Слайд 11

Использование ИКТ в образовательном процессе Оформление материалов по различным направлениям деятельности с использованием программы Microsoft O ffice Word , в том числе при разработке планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point , видеофильмов в программе ФотоШОУ PRO для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала. Оформление стендов, буклетов. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva ; http://www.maam.ru/users/mamochkaSveta и др.

Слайд 12

Участие в инновационной деятельности . Применение ИКТ в образовательном процессе. Создание личного сайта в социальной сети работников образования n s portal. ru http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Зарегистрирована личная веб-страница на сайте Maaam.ru (Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект) http://www.maam.ru/detskijsad/mamochkaSveta Создание группы « Смешарики » в ВК для родителей. творческих педагогических конкурсах, семинарах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности. Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС. Участие в творческой группе. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями (Досуги, фотовыставки, выставки детско-родительских поделок, выставление фото детской деятельности в группе ВК).

Слайд 13

Публикации, конспекты ООД, проекты, сценарии, мастер-классы, статьи. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Тип Заголовок Изменено Ответов Действия Страница мини-сайта Тематическая неделя "Посуда" в младшей группе 05.03.2017 - 15:53 0 изменить удалить Страница мини-сайта Мастер-класс "Капитошка" для развития мелкой моторики и радости детей 12.02.2017 - 12:09 0 изменить удалить

Слайд 14

Грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства: Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) Уровень награды Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование » № ДИ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Свидетельство о публикации материалов Проект «Ознакомление дошкольников с традициями русского народа. Пасха»; Конспект совместной деятельности «От семечка к росточку» № СВ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Диплом за подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК - Super Ум» для детей старшего дошкольного возраста № I -ИД-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК - Super Ум» № I -ИС-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом I степени за победу в международном конкурсе «Я, ты, он, она – вместе целая страна» СК-63 № 12/1-004 www.smartmoms.ru , 25.12.2014 Муниципальный уровень Грамота за огромное трудолюбие, исключительную исполнительскую дисциплину, способность за короткий срок объединить детей в дружный коллектив 2014г. МДОУ

Слайд 15

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) Уровень награды Диплом I степени за победу в международной Педагогической Регате по теме «ФГОС от А до Я» (команда: « Знайки » ) р-26 № 04-802 www.smartmoms.ru , 29.04.2015 Свидетельство № 003673032 Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК - Intellect Ум» № III -ИС-047960 2015г Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Проектная деятельность в образовательном учреждении» ДП-№3008205-1 30.08.2015г. Педагог + (Всероссийский учебно-образовательный интернет портал) Грамота за профессионализм, высокую эффективность педагогической деятельности 2015г. МДОУ Диплом II степени за победу в смотре-конкурсе «Огород на окне» среди старших и подготовительных групп Приказ № 01-05/137А от 15.04.15г. № Д-15041512 МДОУ Грамота за 3 место в смотре-конкурсе среди возрастных групп детского сада на лучший уголок психоэмоциональной разгрузки для детей № 20052016Г-53 20.05.2016г. МДОУ Диплом победителя ( II степени) Всероссийского тестирования « Тотал Тест Сентябрь 2016» Направление: «Дошкольная педагогика» № 61093 totaltest.ru сентябрь 2016г. Почетная грамота за многолетний труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Приказ от 12.08.2016 № 02-14/11 Областной уровень

Слайд 16

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) Уровень награды Диплом 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Название работы: «Конспект НОД по рисованию в технике « граттаж » в подготовительной к школе группе» №ТК72402 08.11.2016г. Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет»: «Международная интернет-олимпиада «Здоровый образ жизни» № ДО72389 08.11.2016г. Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 21.11.2016 Диплом III степени Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 29.11.2016 Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде : «Знание основ игровой деятельности» (Всероссийский проект Педагогическое знание ) №1929- RU 016 pedznanie.ru 29.11.2016г. Свидетельство о публикации на сайте uchiteljam.ru Тема публикации: презентация со-бытия «Что такое 7+Я?» № 1619114243 19.12.2016 https://uchiteljam.ru//publikacii/doo/12257 Свидетельство о публикации в сетевом издании: «Солнечный свет» статьи: «Мастер-класс по изготовлению игрушки « Капитошка » № СВ203108 27.02.2017 https://solncesvet.ru/sert/

Слайд 17

Достижения воспитанников: Мероприятие Год Уровень Кол-во участников Результат «Веселые старты» 2014г. городской 10 чел. III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/sportivniy_prazdnik.html 2014г. МДОУ 10 чел. I место I этап открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК – SuperУм » для детей старшего дошкольного возраста. http://ds4-tmr.edu.yar.ru/nashi_umniki.html 2014г. 8 чел. 1 чел. - II место 1 чел. - III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2014.html 2014г. городской 10 чел. Участники III этап межрегионального турнира способностей « РостОК - IntellectУМ » для воспитанников старшего дошкольного возраста 2015г. 12 чел. 2 чел. - II место Районная спартакиада воспитанников http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2015.html 2015г. городской 10 чел. Участники Всероссийский конкурс постановочных фотографий «Самая спортивная группа» 2016г. 8 чел. Участники

Слайд 18

Сайты для оформления портфолио . http://nsportal.ru/ Международный образовательный портал maam.ru - http://www.maam.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть» -

Слайд 19

Спасибо за внимание! Успехов в работе!