Системность профессионального развития

Неупокоева Людмила Сергеевна

Согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется  в различных формах: через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, педсоветах, проводимых в рамках школьного методического объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя начальных классов

Неупокоевой Людмилы Сергеевны

Тема работы: Формирование самооценки младшего школьника.

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

-современные требования к образовательной среде в начальной школе

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов

-итоговое

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника»

Окружной семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях ГМО:

- основные направления деятельности, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- анализ научно-методической работы за 2018/2019 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2019/2020 учебный год

Заседания ГМО.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2018/2019 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2015/2016 учебный год.

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Выступления

8

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 4 класса, согласно ФГОС.

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.