Системность профессионального развития
Согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется в различных формах: через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, педсоветах, проводимых в рамках школьного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования учителя начальных классов
Неупокоевой Людмилы Сергеевны
Тема работы: Формирование самооценки младшего школьника.
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе городского МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | Декабрь | Выступление. |
5 | Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника» | Окружной семинар | Октябрь | Участие |
6 | Участие в заседаниях ГМО: - основные направления деятельности, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - анализ научно-методической работы за 2018/2019 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2019/2020 учебный год | Заседания ГМО. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль | Выступления |
7 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2018/2019 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2015/2016 учебный год. | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | Выступления |
8 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
9 | Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Методические рекомендации для учителей. |
10 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 4 класса, согласно ФГОС. | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
13 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |