Наличие реализации значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Неупокоева Людмила Сергеевна

При взаимодействии с коллегами участвую в реализации значимых инициативах.  Являюсь активным участником в работе городского педагогического сообщества учителей начальных классов и работе школьного методического объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол

10. 09. 18г.                                                                                                № 1

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Манаенкова А.С.

Руденко О.В.

Халлоули О.В.

Смолева О.А.

Неупокоева Л.С.

Галиянова Л.Х.

Лозовая Т.А.

Мамадова Н.В.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Новоселова Н.В.

Шинкарёва Л.В.

Мусаева Е.А.

Мочалкина Е.В.

Манаенкова А.С.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Кобзева Е.А.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Неупокоева Л.С. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Анализ работы МО учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШПС на 2018 – 2019 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.
  2. Неупокоева Л.С. - руководитель ШПС учителей начальных классов. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, внеурочной деятельности.
  3. Шинкарёва Л.В. – учитель начальных классов. Требования к рабочей программе внеурочной деятельности. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
  4. Руденко О.В. - зам. директора по УВР. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
  5. Руденко О.В. - зам. директора по УВР. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.
  6. Неупокоева Л.С. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обзор новинок методической литературы.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Людмила Сергеевна представила анализ работы МО учителей начальной школы за 2017-2018 учебный год, представила план работы ШПС на 2018 – 2019 учебный год.

Выступили: все присутствующие учителя внесли свои предложения в план работы ШПС, представили темы самообразования на 2018 – 2019 учебный год (план прилагается).

Постановили: Утвердить план работы ШПС и темы самообразования на 2018-2019 учебный год.

Проголосовали: «за» - все учителя ШМО начальных   классов.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Людмила Сергеевна напомнила присутствующим требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Постановили:  

Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам  на 2018 – 2019 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

3. Слушали:

Шинкарева Л.В. –учитель начальных классов. Любовь Викторовна напомнила присутствующим изменения в требованиях к рабочей программе по внеурочной деятельности.

Постановили: Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора по УВР, познакомила учителей начальной школы с планом внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год, графиком промежуточной аттестации.

Постановили:  Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам на 2018-2019 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с особенностями адаптации первоклассников в соответствии с ФГОС. Познакомила с режимом работы по организации внеурочной деятельности в 1-х классах. Ознакомила с организацией работы школы будущих первоклассников.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. - руководитель ШПС учителей начальных классов. Людмила Сергеевна познакомила с графиком проведения школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады «Юниор». Сделала обзор новинок методической литературы.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Председатель:                                                                 Л.С. Неупокоева

Секретарь:                                                                        А.С. Манаенкова



Предварительный просмотр:

Протокол

12 . 11. 18г.                                                                                                № 2

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Манаенкова А.С.

Руденко О.В.

Лозовая Т.А.

Мочалкина Е.В.

Мусаева Е.А.

Неупокоева Л.С.

Манаенкова А.Н.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Новоселова Н.В.

Гильдебрант Н.Д.

Смолева О.А.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Шинкарёва Л.В.

Кобзева Е.А.

Чернобай О.М.

Халлоули О.В.

Ишбулатова В.Я.

Двойнева Ю.Ю.

Замараева Е.В.

Гумерова Э.А.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

1. Руденко О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение семинара по преемственности в 1-х классах 13 ноября 2018 года.

2. Неупокоева Л.С. - руководитель ШПС учителей начальных классов. Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования по следующим предметам: «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения семинара по преемственности в 1-х классах 13 ноября 2018 года.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Руденко О.В. принять к сведению.
  2. Учителям Мочалкиной Е.В., Гумеровой Э.А., Замараевой Е.В., Двойневой Ю.Ю., Ишбулатовой В.Я. провести открытые уроки в 1-х классах.
  3. Учителям начальных классов посетить по возможности открытые уроки коллег.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Неупокоеву Л.С. -  руководителя ШПС учителей начальных классов, сделала подробный анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования, ознакомила с нормативно-правовыми документами и используемыми источниками.

Постановили:

  1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе различные технологии и формы проведения учебных занятий.
  2. Утвердить предложенные рабочие программы и календарно-тематическое планирование.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С.Неупокоева

Секретарь:                                                                         А.С. Манаенкова



Предварительный просмотр:

Протокол

28.01.2019г.                                                                                                № 3

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Манаенкова А.С.

Руденко О.В.

Лозовая Т.А.

Мочалкина Е.В.

Мусаева Е.А.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Новоселова Н.В.

Гильдебрант Н.Д.

Смолева О.А.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Шинкарёва Л.В.

Кобзева Е.А.

Чернобай О.М.

Халлоули О.В.

Шуматова А.О.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Руденко О.В. - зам. директора  по УВР. Приобретение учебной литературы на 2019-2020 учебный год по субвенциям.

2. Шуматова А.О. – библиотекарь школы. Ознакомление с перечнем федеральных учебников на 2019-2020 учебный год.

Слушали:

  1. Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, предоставила информацию о предложениях руководителей методических объединений по формированию заказа учебных пособий. Довела до сведения, что для формирования заказа изучены учебно-методические комплекты и проведен анализ фактической потребности в учебных пособиях для полноценного обеспечения обучающихся в 2019-2020 учебном году, в соответствии с приказом МП РФ от 28.12.2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» подписан министром Просвещения О.Ю. Васильевой.
  2. Шуматову А.О. – библиотекаря школы, познакомила присутствующих с утвержденным перечнем федеральных учебников для общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345).

Постановили:  

  1. Утвердить следующий список учебных пособий начального общего образования необходимые для приобретения на 2019 - 2020 учебный год.
  2. Сформировать заказ в  количестве 350 экземпляров для приобретения (приложение 1).

Проголосовали:  «за» -18 , «против»-0.

Председатель:                                                                   Л.С. Неупокоева

Секретарь:                                                                         А.С. Манаенкова

Зам. директора по УВР                                                               О.В. Руденко

Библиотекарь                                                                               А.О. Шуматова

Лозовая Т.А.

Мочалкина Е.В.

Мусаева Е.А.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Новоселова Н.В.

Гильдебрант Н.Д.

Смолева О.А.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Шинкарёва Л.В.

Кобзева Е.А.

Чернобай О.М.

Халлоули О.В.

_______________

_______________

_______________

______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

Приложение 1

от 28.01.2019г. №3

Список литературы согласно приказу Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 необходимый для приобретения

Автор, название учебника

Класс

Издательство

Кол-во

1.1.1.1.2.1

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Букварь. 1 класс. В 2 ч.

1

Вентана-Граф

35

1.1.1.1.2.2

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова СВ.

Русский язык. 1 класс

1

Вентана-Граф

35

1.1.1.1.4.1

Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.

Азбука. В 2-х ч.

1

Просвещение

35

1.1.1.1.4.2

Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.

Русский язык.

1

Просвещение

35

1.1.1.2.1.1

Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. Литературное чтение. В 2-х ч.

1

Просвещение

35

1.1.1.2.4.1

Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.

Литературное чтение. В 2 ч

1

Вентана-Граф

35

1.1.2.1.6.3

Вербицкая М.В. и др./Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. В 2 ч.

4

Вентана-Граф

35

1.1.3.1.11.1

Рудницкая ВН., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А.

Математика. 1 класс. В 2 ч.

1

Вентана-Граф

35

1.1.4.1.1.1

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.

1

Вентана-Граф

35

1.1.4.1.4.1

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. В 2-х ч.

1

Просвещение

35



Предварительный просмотр:

Протокол

13. 05. 19г.                                                                                                № 4

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Манаенкова А.С.

Петрова О.В.

Халлоули О.В.

Смолева О.А.

Неупокоева Л.С.

Галиянова Л.Х.

Лозовая Т.А.

Мамадова Н.В.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Новоселова Н.В.

Шинкарёва Л.В.

Мусаева Е.А.

Мочалкина Е.В.

Манаенкова А.С.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Кобзева Е.А.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Петрова О.В.– зам. директора по УВР. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
  2. Гильдебрант Н.Д. – учитель начальных классов. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
  3. Неупокоева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Анализ результатов ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах (Приложение 1).
  4. Петрова О.В. - зам. директора по УВР. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
  5. Лозовая Т.А. – учитель начальных классов. Портрет выпускника начальной школы.

  1. Слушали:

Петрова О.В. – зам. директора по УВР. Ольга Владимировна рассказала об особенностях учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

Постановили:  

Принять информацию к сведению и следовать рекомендациям.

  1. Слушали:

Гильдебрант Н.Д. –учитель начальных классов. Рассказала о готовности младших школьников к обучению в среднем звене.

Постановили:  

Принять информацию к сведению.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов, познакомила учителей с результатами ВПР в 4-х классах.

Постановили:  Принять информацию к сведению, определить пути повышения качества, провести пробные ВПР в следующем учебном году, в рамках подготовки к проведению внешней системы оценки качества запланировать взаимопосещение уроков членами ШМО.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрова О.В. - зам. директора  по УВР, ознакомила с положением о портфолио.

Постановили: Принять информацию к сведению.

  1. Слушали:

Лозовая Т.А. – учитель начальных классов. Татьяна Александровна ознакомила с портретом выпускника начальной школы, представила рекомендации для учителей и родителей.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Председатель:                                                                 Л.С. Неупокоева

Секретарь:                                                                        А.С. Манаенкова



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам

проведения  ВПР в 4 классах  

2018-2019 учебный год

Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.

Русский язык

Работу по русскому языку выполняли 90 человек.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. 

 Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38. Высокий  балл – 37 набрал 1 ученик, низкий балл 13 и менее – набрали 4 ученика.

Таблица 1. Перевод шкалы баллов в отметку по русскому языку.

Первичные баллы

0-13

14 - 23

24-32

33-38

Отметки по

пятибалльной шкале

2

3

4

5

Таблица 2. Итоги ВПР по русскому языку.

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний

Итоги ВПР

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4 А

5

13

4

0

82%

12

8

2

0

91%

4 Б

3

9

8

0

60%

5

13

2

0

90%

4 В

4

14

8

0

69%

4

13

7

2

65%

4 Г

2

9

11

0

50%

3

10

7

2

59%

Выполнение  1 части: 1К1 - писать диктант в соответствии с изученными правилами, находить и исправлять орфографические ошибки, 1К2 - писать диктант в соответствии с изученными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, 2 - выделять предложения с однородными членами.

 

Таблица 3. Выполнение  заданий по русскому языку в процентах.

Класс

Кол-во уч.

Макс
балл

1К1

1К2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12К1

12К2

13К1

13К2

14

15(1)

15(2)

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

4 А

22

38

95

100

100

91

91

100

100

95

100

100

59

68

95

100

100

82

100

95

73

50

4 Б

20

38

95

100

65

80

95

100

80

60

100

70

75

40

90

85

100

85

95

95

95

70

4 В

26

38

81

100

77

38

88

88

81

46

85

85

73

62

81

85

100

73

81

81

65

38

4 Г

22

38

64

100

77

67

77

100

91

67

95

77

55

50

91

82

95

77

77

82

64

50

Затруднения у учащихся 4 А класса  вызвали задания:

 

9 - распознавать значение конкретного слова, использовать указанный в задании контекст, уровень сформированности предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

10 - подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), предметное коммуникативное умение уместно употреблять близкие по значению слова в собственной речи, коммуникативное универсальное умение, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

15 - проверяет знание обучающимися норм русского речевого этикета, умение выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на проверку владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). 

Затруднения у учащихся 4 Б класса  вызвали задания:

2 - умение распознавать и подчеркивать однородные члены предложения.

6 - проверяются умения, связанные с пониманием  обучающимися прочитанного ими текста; с владением изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

10 - подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), предметное коммуникативное умение уместно употреблять близкие по значению слова в собственной речи, коммуникативное универсальное умение, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Затруднения у учащихся 4 В класса  вызвали задания:

3.1 - умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

6 - проверяются умения, связанные с пониманием  обучающимися прочитанного ими текста; с владением изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

10 - подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), предметное коммуникативное умение уместно употреблять близкие по значению слова в собственной речи, коммуникативное универсальное умение, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

15 - проверяет знание обучающимися норм русского речевого этикета, умение выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на проверку владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). 

Затруднения у учащихся 4 Г класса  вызвали задания:

1К1 – (диктант) проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно записывать текст под диктовку, соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

3.1 - умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

6 - проверяются умения, связанные с пониманием  обучающимися прочитанного ими текста; с владением изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

9 - распознавать значение конкретного слова, использовать указанный в задании контекст, уровень сформированности предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

10 - подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), предметное коммуникативное умение уместно употреблять близкие по значению слова в собственной речи, коммуникативное универсальное умение, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

15 - проверяет знание обучающимися норм русского речевого этикета, умение выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на проверку владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). 

Рекомендации:

  1. Повторить теоретический материал по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
  2. Разработать индивидуальные задания, позволяющие  отработать умения  по определению  грамматической основы предложения, морфемного состава слова.
  3. Продолжать работу по распознаванию различных частей речи в предложении, по решению коммуникативных задач.
  4. Выстроить  работу  на уроках развития речи  по развитию умения задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Математика

Работу по математике выполняли 91 человек.

Работа  по математике содержит 12 заданий.  

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20. Высокий  балл - 20  набрал 1 ученик, низкий балл - 5 набрал 1 ученик.

Таблица 4. Перевод шкалы баллов в отметку по математике.

Первичные баллы

0-5

6 - 9

10 - 14

15 - 20

Отметки по

пятибалльной шкале

2

3

4

5

Таблица 5. Итоги ВПР по математике.

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний

Итоги ВПР

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4 А

.

4

12

6

0

73%

10

11

1

0

95%

4 Б

4

14

4

0

82%

5

10

7

0

68%

4 В

8

15

3

0

88%

5

9

12

0

54%

4 Г

4

7

10

0

52%

5

7

8

1

57%

Таблица 6. Выполнение  заданий по математике в процентах:

Класс

Кол-во уч.

Макс
балл

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

10

11

12

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

4 А

22

20

100

95

95

91

64

59

100

100

95

91

86

64

27

77

23

4 Б

22

20

100

95

91

77

36

27

100

100

59

68

50

14

9

68

41

4 В

26

20

100

77

85

58

65

38

92

81

62

46

58

8

31

77

15

4 Г

21

20

86

90

90

67

57

52

100

76

71

38

62

0

14

71

19

Затруднения у учащихся 4 А класса вызвали задания:

10 - проверяет умения извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

12 - требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Затруднения у учащихся 4 Б класса вызвали задания:

5.1 - предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

5.2 - построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник).

9.2 - интерпретация информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10 - проверяет умения извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

12 - требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Затруднения у учащихся 4 В класса вызвали задания:

4 - выявляет умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. В этом задании требуется указать в ответе время (часы и минуты).

5.2 - построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник).

8 - выполнять действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

9.2 - интерпретация информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10 - проверяет умения извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

12 - требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Затруднения у учащихся 4 Г класса вызвали задания:

5.2 - построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник).

8 - выполнять действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

9.2 - интерпретация информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10 - проверяет умения извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

12 - требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Рекомендации:

1.Отработать задания по  теме «Геометрические фигуры»: умение  исследовать, распознавать и строить геометрические фигуры. Вычислять периметр и площадь различных геометрических фигур.

2. Совершенствовать умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (сложение, вычитание, умножение, деление).

3. Продолжать отрабатывать умение решать текстовые задачи, рассматривая  разные    способы решения. Особо обратить внимание на развитие логического мышления.

Окружающий мир

Работу по окружающему миру выполняли 91 человек.

Работа  по окружающему миру содержит 10 заданий.  

В заданиях 2–4, 6.1, 6.2 нужно записать краткий ответ;   в заданиях 1, 5, 6.3–10 рассмотреть рисунок, сформулировать правило, записать краткий и развёрнутый ответ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32. Высокий  балл - 31  набрал 1 ученик, низкий балл 7 и менее -  набрали 0 учеников.

Таблица 7. Перевод шкалы баллов в отметку по окружающему миру.

Первичные баллы

0-7

8 - 17

18 - 26

27 - 32

Отметки по

пятибалльной шкале

2

3

4

5

        

Таблица 8. Итоги ВПР по окружающему миру.

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний

Итоги ВПР

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4 А

8

11

2

0

86%

7

12

2

0

86%

4 Б

2

12

7

1

67%

8

13

1

0

95%

4 В

6

12

8

0

69%

0

18

8

0

69%

4 Г

6

10

5

0

76%

6

11

4

0

81%

Таблица 9. Выполнение  заданий по окружающему миру в процентах.

Класс

Кол-во уч.

Макс
балл

1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

9(1)

9(2)

9(3)

10(1)

10(2)

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

1

1

1

2

4

4 А

22

32

100

95

86

100

100

95

86

91

59

77

91

100

100

100

100

82

100

91

4 Б

22

32

100

95

95

95

91

100

91

68

41

64

77

100

100

95

91

91

100

100

4 В

26

32

100

96

81

88

77

100

77

81

38

62

65

73

96

73

73

77

73

46

4 Г

21

32

100

95

100

85

71

95

62

52

14

57

86

95

90

90

76

71

90

90

Затруднения у учащихся 4 А класса вызвали задания:

6.2 - сделать вывод на основе проведённого опыта.

Затруднения у учащихся 4 Б класса вызвали задания:

6.2 - сделать вывод на основе проведённого опыта.

Затруднения у учащихся 4 В класса вызвали задания:

6.2 - сделать вывод на основе проведённого опыта.

10.2 - проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Затруднения у учащихся 4 Г класса вызвали задания:

6 - связано с элементарными способами изучения природы: его основой является описание реального эксперимента.

6.1 - проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.

6.2 - требует сделать вывод на основе проведённого опыта.

6.3 - проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения.

Рекомендации:

  1. Отработать умение  анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.
  2. На последующих уроках рассмотреть различные задания на установление аналогий и причинно-следственных связей.

3. Формировать у обучающихся умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии  с задачами коммуникации.

Вывод: для улучшения качества образования в 4-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:

- рассмотреть результаты ВПР на заседании ШМО;

- отрабатывать навыки таких умений, как: умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;

- тщательно проанализировать количественные и качественные результаты ВПР по математике каждым учителем начальных классов, выявить проблемные зоны для отдельных классов и отдельных обучающихся;

- продолжить работу по повышению качества знаний по математике и повышению мотивации учащихся к изучению предмета;

- на уроках окружающего мира уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений;

- проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты);

- научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели.

Общие выводы:

Использование результатов ВПР (педагоги) для построения дальнейшей работы:

• Оценки индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построения его индивидуальной образовательной траектории;

• Выявления  проблемных зон, планирования коррекционной работы, совершенствования методики преподавания предмета;

• Диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;

• Целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом;

• Корректировки индивидуальных планов профессионального развития;

• Обмена опытом работы (ШМО).

Общие рекомендации:

1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.

2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).

3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.

Справку подготовила руководитель ШМО учителей начальных классов Неупокоева Л.С.



Предварительный просмотр:

Протокол

09. 09. 19г.                                                                                                № 1

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Акбашева Т.А.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Халлоули О.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Мусаева Е.А.

Сергиенко А.С.

Шинкарёва Л.В.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Неупокоева Л.С.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Неупокоева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Анализ работы МО учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШМО на 2019 – 2020 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.
  2. Неупокоева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, внеурочной деятельности.
  3. Новоселова Н.В. – учитель начальных классов. Требования к рабочей программе внеурочной деятельности. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
  4. Петрова О.В. - зам. директора по УВР. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
  5. Петрова О.В. - зам. директора по УВР. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.
  6. Неупокоева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обзор новинок методической литературы.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Людмила Сергеевна представила анализ работы МО учителей начальной школы за 2018-2019 учебный год, представила план работы ШМО на 2019 – 2020 учебный год.

Выступили: все присутствующие учителя внесли свои предложения в план работы ШПС, представили темы самообразования на 2019 – 2020 учебный год.

Постановили: Утвердить план работы ШМО и темы самообразования на 2019-2020 учебный год.

Проголосовали: «за» - все учителя ШМО начальных   классов.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Людмила Сергеевна напомнила присутствующим требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Постановили:  

Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам  на 2019 – 2020 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

3. Слушали:

Новоселова Н.В. –учитель начальных классов. Нина Валериевна напомнила присутствующим изменения в требованиях к рабочей программе по внеурочной деятельности.

Постановили: Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрова О.В. - зам. директора по УВР, познакомила учителей начальной школы с планом внутришкольного контроля на 2019-2020 учебный год, графиком промежуточной аттестации.

Постановили:  Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам на 2019-2020 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрова О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с особенностями адаптации первоклассников в соответствии с ФГОС. Познакомила с режимом работы по организации внеурочной деятельности в 1-х классах. Ознакомила с организацией работы школы будущих первоклассников.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Неупокоева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Людмила Сергеевна познакомила с графиком проведения школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады «Юниор». Сделала обзор новинок методической литературы.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Председатель:                                                                 Л.С. Неупокоева

Секретарь:                                                                        Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

Протокол

11. 11. 19г.                                                                                                № 2

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Присутствовали:

Акбашева Т.А.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Халлоули О.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Мусаева Е.А.

Сергиенко А.С.

Шинкарёва Л.В.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Неупокоева Л.С.

Двойнева Ю.Ю.

Ишбулатова В.Я.

                        

        

Повестка дня

1. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение семинара по преемственности в 1-х классах 1 ноября 2019 года.

2. Неупокоева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Работа с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

3. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Подготовка и проведение III свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России», создание творческих групп.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения семинара по преемственности в 1-х классах 18 ноября 2019 года.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Петровой О.В. принять к сведению.
  2. Учителям Акбашевой Т.А., Гильдебрант Н.Д., Чернобай О.М., Смолевой О.В. провести открытые уроки в 1-х классах. Двойневой Ю.Ю. и Ишбулатовой В.Я. подготовить результаты диагностики.
  3. Учителям начальных классов посетить по возможности открытые уроки коллег.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Неупокоеву Л.С. -  руководителя ШМО учителей начальных классов, ознакомила с планом работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год, с графиком проведения городских олимпиад среди учащихся 4-х классов.

Постановили:

  1. Учителям составить план работы с одаренными детьми.
  2. Учителям 4-х классов организовать подготовку участников олимпиады к городскому этапу.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения III свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России».

Постановили:

1. Утвердить план проведения III свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России».

2. Утвердить список творческих групп.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С.Неупокоева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

Протокол

13. 01. 2020г.                                                                                                № 3

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Присутствовали:

Акбашева Т.А.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Халлоули О.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Мусаева Е.А.

Сергиенко А.С.

Шинкарёва Л.В.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Неупокоева Л.С.

                        

        

Повестка дня

1. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение городских предметных олимпиад. Проведение пробных ВПР в 4-х классах.

2. Неупокоева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. УМК «Перспектива», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» как аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

3. Смолева О.А. – учитель начальных классов. Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения городских олимпиад, с графиком проведения пробных ВПР в 4-х классах.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Петровой О.В. принять к сведению.
  2. Учителям 4-х классов обеспечить подготовку обучающихся к ВПР. Учителям 3-х классов обеспечить проведение и проверку ВПР.
  3. Учителям 4-х классов организовать подготовку участников олимпиады к городскому этапу.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Неупокоеву Л.С. -  руководителя ШМО учителей начальных классов, ознакомила с УМК «Перспектива», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» как аспектами освоения метапредметных умений, т.е. способами деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Система учебников «Перспектива» сегодня — это: современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи; эффективные образовательные инновации; успешное будущее для наших детей.

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущейдля этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Постановили:

  1. Учителям принять информацию к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Смолеву О.А. – учителя начальных классов. Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

Одна из важных задач, стоящих перед профессиональной школой, - повышение качества образования и воспитания учащихся. Особенно острой является проблема предупреждения неуспеваемости. Многих педагогов волнует, как добиться успешного обучения от каждого ученика.

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими следует предусмотреть применение приемов, направленных на активизацию внимания, обеспечение должного темпа выполнения учебных операций, на более продуктивную работу памяти. К таким приемам относятся:

1. Постановка в ходе рассказа, объяснения вопросов, акцентирующих внимание учащихся на содержании материала, на ходе рассуждений и пр.;

2. Различные задания учащимся (следить за объяснением материала по предложенному плану, составить свой план по ходу рассказа, составить краткий конспект нового материала, придумать примеры рассматриваемых явлений);

3. Предварительное ознакомление отдельных учеников с материалом следующего урока (по учебнику или доп.литературе);

4. Применение не только отдельных типов наглядности, но и их сочетаний;

5. Сообщение учащимся мнемонических приемов (приемов для развития памяти) для лучшего запоминания материала и т.д.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С. Неупокоева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

                                                        Протокол

17.02.2020                                                                                                                                           № 4

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов по теме «Методы и приемы повышения качества образования младших школьников»

Председатель: Неупокоева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Акбашева Т.А.

Гильдебрант Н.Д.

Чернобай О.М.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Халлоули О.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Галиянова Л.Х.

Мусаева Е.А.

Сергиенко А.С.

Шинкарёва Л.В.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Неупокоева Л.С.

Ишбулатова В.Я.

Присутствовали:

                        

 

Повестка дня:

1. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Неупокоевой Л.С. Понятие “повышение качества образования”. 

2. Выступление учителя начальных классов Мусаевой Е.А. Методи и приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией в 3 классе.

3. Выступление учителя начальных классов Мочалкиной Е.В. Приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией на уроках русского языка.

4. Выступление учителя начальных классов Сергиенко А.С. Приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией в 4 классе.

5. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Неупокоевой Л.С. Подведение итогов.

Слушали:

1. Неупокоеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить «качество образования». Этот запрос на современном этапе имеет и новое содержание.

Осознание и внедрение основных методических принципов современных образовательных технологий позволяет усовершенствовать и обновить образовательный процесс в конкретном классе. Содержание обновлённых технологий начального образования изменяет подход к преподаванию учебных дисциплин и наполняет новым качеством предметное и внеклассное общение с учениками и родителями.

Цель повышения качества образования: создание условий для гармоничного умственного развития детей, в ходе которого сохраняется и укрепляется психологическое и физическое здоровье младших школьников.

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Чтобы добиться качественного усвоения знаний, учебный процесс необходимо сделать максимально эффективным, на помощь приходят дидактические и методические приёмы и методы, и, конечно же, находки и идеи новых технологий.

2. Мусаеву Е.А. – учителя начальных классов.

Достижение качественных учебных результатов невозможно без овладения современными методами и приемами.

Метод – это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием – это лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.

Классификация методов обучения: пассивные, активные, интерактивные, кейс-метод, проектный метод, проблемный метод, метод развития критического мышления, эвристический метод, исследовательский метод.

Приемы работы на уроках:

«Диаграмма Венна» – прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений;

«Бортовой журнал» - наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового;

«Зигзаг» - необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа.

Методы и приемы работают, только если использовать их регулярно.

3. Мочалкину Е.В. – учителя начальных классов.

Методы и приемы повышения качества образования на уроках русского языка в начальной школе.

Метод звукового анализа (звуко-буквенный анализ слова, фонетический разбор, орфографическое комментирование, устное проговаривание).

Метод зрительного запоминания.

Метод мнемотехники.

4. Сергиенко А.С. – учителя начальных классов.

Одним из способов повышения качества образования младших школьников является обучение в сотрудничестве.

Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников, учит их совместному сосуществованию, создает на уроке атмосферу не конкуренции, а сотрудничества. Такая практическая деятельность является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Возрастающая учебная самостоятельность учащихся дают возможность в 4 классе опробовать несколько интересных способов работы, опирающихся на данные образовательные технологии.

1. Взаимопроверка (устный опрос).

2. «Час тихого чтения».

3. «Графический диктант для соседа».

4. «С мира по нитке».

5. «Карточка — зачёт для соседа».

5. Неупокоеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

  • использовать   на   уроках   и   во   внеурочное   время  современные  инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
  • продолжать методическое совершенствование  учителей  для повышения их профессионализма;
  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Постановили:

1. Информацию руководителя ШМО учителей начальных классов и учителей начальных классов принять к сведению.

2. Учителям работать над повышением качества образования младших школьников.

Проголосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

Ознакомлены:

Акбашева Т.А. ____________________

Гильдебрант Н.Д. _________________

Чернобай О.М. ___________________

Смолева О.А. ____________________

Мочалкина Е.В. __________________

Халлоули О.В. ___________________

Петрова О.В. ____________________

Лозовая Т.А. ____________________

Палиевец А.П. __________________

Мамадова Н.В. _____________________

Галиянова Л.Х. ____________________

Мусаева Е.А. ______________________

Сергиенко А.С. ____________________

Шинкарева Л.В. ___________________

Новоселова Н.В. ___________________

Кобзева Е.А. ______________________

Неупокоева Л.С. ___________________

Ишбулатова В.Я. ___________________