Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6» Парасотки Ольги Викторовны на 2014 – 2019 гг. |
.
Единая методическая тема МБОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения
нового качества образования как условие реализации ФГОС».
Тема самообразования: «Развитие профессиональной компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС».
Тема самообразования определяется исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Учителю среднего и старшего звена необходимо перестраивать свою работу в новых условиях. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по предмету с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель: повышать качество учебного процесса, совершенствуя знания в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в связи с введением ФГОС.
Задачи:
- повысить теоретический, научно-методический уровень профессионального мастерства, изучив нормативные документы по теме;
- изучить образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- разработать технологические карты уроков, соответствующие требованиям ФГОС;
- повысить качество подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;
- апробировать образовательную модель на практике;
- обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
Источники самообразования:
- специализированная литература;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ в связи с требованием ФГОС;
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Срок работы над темой: 2014-2019 г.г.
План мероприятий по теме самообразования
№ | Мероприятия | Срок реализации | Результат |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы по ФГОС НОО | 2014-2019 | Постоянно изучается методическая литература по ФГОС |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки (« Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям», «Особенности использования ФГОС в деятельности учителя русского языка», «Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Windows10», «Технология формирования универсальных учебных действий школьников на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС», « Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС») | 2014-2019 | Пройдено 5 курсов. Участие в 9 вебинарах. |
3. | Изучение образовательных технологий для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС | 2014-2019 | Составлены технологические карты уроков в контексте требований ФГОС |
4. | Посещение семинаров, педсоветов, конференций | 2014-2019 | Участник городских, региональных, дистанционных конференций |
5. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2019 | |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС | |||
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам | 2016-2019 | Корректировка |
2. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе с требованием ФГОС. Разработка АООП для детей с ОВЗ. | 2016-19 | Составлены рабочие программы по русскому языку и литературе с требованиями ФГОС, АООП для детей с ОВЗ |
3. | Составление разноуровневых тестов, онлайн-тестов, промежуточных контрольных работ | Постоянно | Составлены |
4. | Разработка технологических карт уроков согласно требованиям ФГОС | 2014-2019 | Разработаны технологические карты уроков с применением новых педагогических технологий |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» | 2015 | Выступление на заседании круглого стола «Формы и методы работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС» |
2. | Принять участие в региональной конференции «Инновационные технологии в образовании» | 2016 | Мастер-класс по теме «Приёмы мотивации и целеполагание на уроках русского языка и литературы в структуре ФГОС» |
3. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | 2014-2019 | Мультимедийные презентации для уроков и внеклассных мероприятий |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Посещать уроки и внеурочные мероприятия в рамках методических мероприятий и участвовать в обмене опытом | Постоянно | |
2. | Принять участие во Всероссийском и Международном конкурсах методических разработок | 2014-2019 | Публикация докладов в электронном сборнике педагогических конференций «Вестник педагога» по темам: «Технологическая карта урока – новый вид методической продукции», «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС» и другие и др. |
3. | Знакомиться с инновациями в образовании | Постоянно | Участник семинаров, вебинаров, конференций. Публикации по обобщению опыта. |
4. | Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях | По возможности | |
5. | Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах | Постоянно | |
6. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | Постоянно | Изучаются постоянно |
7. | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке | Периодически | Методическая папка уроков |
8. | Оформление результатов работы по теме самообразования. | 2019 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в научно-практических конференциях, мастер- классах | 2014-2019 | Участник круглого стола международного портала педагогов «Качество образования», Участник всероссийской научно-практической конференции педагогов «Исследователь» и др. |
2. | Принять участие в профессиональных конкурсах | 2014-2019 | Конкурсы работников образования:«Открытый урок»,«Новая педагогика», «Призвание» и др. |
Участие в системе школьной методической работы | |||
1. | Заседание МО учителей русского языка и литературы
| В течение учебного года | Выступление на заседаниях круглого стола |
2. | Предметные недели | В течение учебного года | Ежегодное участие в декаде наук |
Работа с детьми на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ, путем использования современных образовательных технологий | Постоянно | 100% общая успеваемость по ОГЭ, ЕГЭ. Качество выше региональных результатов (2015, 2016, 2018 г.г.) |
2. | Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету на различных уровнях: *Принять участие конференции «Шаг в будущее» (город), в международном конкурсе исследовательских работ «Планета» . *Принять участие в фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо». *Принять участие в конкурсах «Живая классика», «Живое слово» и др, *Принять участие в олимпиадах по русскому языку имени Кирилла и Мефодия, «Старт в будущее» и др. | Постоянно | Написание исследовательских работ, создание проектов, активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня |
3. | Ведение мониторинга саморазвития и качества ЗУН школьников | Постоянно | Ежегодный мониторинг |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС | |||
1. | Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. | 2014-2019 | Изучение методических рекомендаций по формированию УУД |
2. | Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. | ||
3. | Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса . – Мн., 2000. | 2014-2019 2014-2019 | Методические Материалы использованы мною при подготовке к урокам |
4. | 3.Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39. | ||
5. | Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006. | Методические материалы использованы мною при составлении технологических карт уроков | |
6. | Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1645) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий | |
7. | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект. Козлов С.А.- М: Просвещение.2014 г |