Самообразование

Парасотка Ольга Викторовна
Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования31.31 КБ

Предварительный просмотр:

           ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

     учителя русского языка и литературы

         МАОУ «Средняя школа №6»

        Парасотки Ольги Викторовны

                          на 2014 – 2019 гг.

.

Единая методическая тема МБОУ «Средняя школа №6»: «Создание условий для достижения

нового качества образования как условие реализации ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие профессиональной компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС».

Тема самообразования определяется исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Учителю среднего и старшего звена необходимо перестраивать свою работу в новых условиях. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по предмету с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цель: повышать качество учебного процесса, совершенствуя знания в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в связи с введением ФГОС.

Задачи:

  • повысить теоретический, научно-методический уровень профессионального мастерства, изучив нормативные документы по теме;

  • изучить образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;

  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • разработать технологические карты уроков, соответствующие требованиям ФГОС;

  • повысить качество подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;

  • апробировать образовательную модель на практике;

  • обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

Источники самообразования:

  • специализированная литература;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений;

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ  в связи с требованием ФГОС;

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Срок работы над темой:  2014-2019 г.г.

План мероприятий по теме самообразования

Мероприятия

Срок

реализации

Результат

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы по ФГОС НОО

2014-2019

Постоянно изучается

методическая

литература по ФГОС

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

(« Формирование речевой и филологической  компетентности

 школьников в системе обучения сочинениям», «Особенности

 использования ФГОС в деятельности учителя русского языка», «Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника.

Microsoft Windows10», «Технология формирования универсальных учебных действий школьников на основе

деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС», « Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»)

2014-2019

Пройдено 5 курсов.

Участие в 9 вебинарах.

3.

Изучение образовательных технологий для конструирования

уроков русского языка и литературы в контексте требований

ФГОС

2014-2019

Составлены

технологические

карты уроков в

контексте требований

ФГОС

4.

Посещение семинаров, педсоветов, конференций

2014-2019

Участник городских,

региональных,

дистанционных

конференций

5.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

1.

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам

2016-2019

Корректировка

2.

Разработка   рабочих  программ  по  русскому языку и литературе с требованием ФГОС.

Разработка АООП для детей с ОВЗ.

2016-19

Составлены рабочие

программы по русскому языку и литературе с

требованиями ФГОС, АООП для детей с ОВЗ

3.

Составление разноуровневых тестов, онлайн-тестов, промежуточных  контрольных работ

     Постоянно

Составлены

4.

Разработка технологических карт  уроков согласно требованиям ФГОС

2014-2019

Разработаны

технологические

карты уроков с

применением новых

педагогических технологий

Использование современных образовательных технологий

1.

Принять участие в городской педагогической конференции

«Инновационные технологии в образовании»

2015

Выступление на

заседании круглого

стола «Формы и

методы работы с

одарёнными детьми в

условиях ФГОС»

2.

Принять участие в региональной

конференции «Инновационные технологии в образовании»

2016

Мастер-класс по теме

«Приёмы мотивации и

целеполагание на

уроках русского языка

и литературы в

структуре ФГОС»

3.

Составление  мультимедийных  презентаций  для  проведения

уроков, внеклассных мероприятий        

2014-2019

Мультимедийные

презентации для

уроков и внеклассных

мероприятий

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Посещать  уроки  и  внеурочные  мероприятия  в  рамках

методических мероприятий и участвовать в обмене опытом

Постоянно

2.

Принять  участие   во  Всероссийском  и  Международном конкурсах методических разработок

2014-2019

Публикация докладов в

электронном сборнике

педагогических

конференций «Вестник

педагога» по темам:

«Технологическая карта

урока – новый вид

методической продукции»,

«Требования к

современному уроку в

условиях введения ФГОС»

и другие и др.

3.

Знакомиться с инновациями в образовании

Постоянно

Участник семинаров, вебинаров, конференций.

Публикации по обобщению опыта.

4.

Принимать активное участие в методических, образовательных  мероприятиях:  семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях

По возможности

5.

Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи,

доклады в СМИ, интернет-сайтах

Постоянно

6.

Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями через предметные издания и Интернет        

Постоянно

Изучаются постоянно

7.

Создать   собственную   базу   лучших   сценариев   уроков, интересных приемов и находок на уроке        

Периодически

Методическая папка

уроков

8.

Оформление результатов работы по теме

самообразования.                

2019

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие   в   научно-практических   конференциях,   мастер-

классах

2014-2019

Участник круглого

стола международного

портала педагогов

«Качество образования»,

Участник всероссийской

научно-практической

конференции педагогов «Исследователь» и др.

2.

Принять участие в профессиональных конкурсах

2014-2019

Конкурсы работников

образования:«Открытый урок»,«Новая педагогика»,

«Призвание» и др.

Участие в системе школьной методической работы

1.

Заседание МО учителей русского языка и литературы

        

В течение

учебного

года

Выступление на

заседаниях круглого

стола

2.

Предметные недели

В течение

учебного

года

Ежегодное участие в

декаде наук

Работа с детьми на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ, путем использования современных

образовательных технологий                

Постоянно

100% общая

успеваемость по ОГЭ,

ЕГЭ. Качество выше

региональных

результатов (2015,

2016, 2018  г.г.)

2.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету на различных уровнях:

*Принять        участие конференции «Шаг в будущее» (город),  в международном

конкурсе исследовательских работ «Планета» .

*Принять        участие  в фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо».

*Принять        участие  в конкурсах «Живая классика», «Живое слово» и др,

*Принять        участие в олимпиадах по русскому языку имени Кирилла и Мефодия, «Старт в будущее» и др.

Постоянно

Написание

исследовательских

работ, создание

проектов, активное

участие в конкурсах и

олимпиадах

различного уровня

3.

Ведение мониторинга саморазвития и качества ЗУН школьников        

Постоянно

Ежегодный

мониторинг

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

1.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4.

2014-2019

Изучение методических

рекомендаций по

формированию УУД

2.

Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003.        

3.

Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса . – Мн., 2000.                        

2014-2019

2014-2019

Методические

Материалы использованы мною при подготовке к

урокам

4.

3.Могилев  А.В.Новые  образовательные  стандарты:  давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.        

5.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению   плана   урока   по   дидактической   системе деятельностного метода. – М., 2006.

 Методические материалы

использованы мною

при составлении

технологических карт

уроков

6.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного

образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г.

№1645)

Изучение базового

документа, необходимого для создания базисных

учебных планов,

программ, учебно-

методических

материалов и пособий

7.

Фундаментальное  ядро  содержания  общего  образования: проект. Козлов С.А.- М: Просвещение.2014 г