Исследовательская деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Когалыма
ПРИКАЗ
От | « | 13 | » | апреля | 20 | 15 | г. | № | 247 |
Об итогах проведения XX городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году
На основании приказа Управления образования от 16.02.2015 № 110 «О проведении городской научно - исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году» в целях выявления и поддержки творчески одаренных детей, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской деятельности с 31.03.2015 по 02.04.2015 была проведена XX городская научно–исследовательская конференция «Шаг в будущее» в которой приняли участие 78 человек из общеобразовательных организаций города Когалыма, МАОУ ДОД «»ДДТ». На конференцию было представлено 56 научно–исследовательских работ, из них присуждены призовые места 49 работам, в том числе:
- I место – 16 работ;
- II место – 15 работ;
- III место – 18 работ.
На основании протоколов результатов городской научно – исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» и Положения о городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить список победителей и призеров XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» согласно приложению 1 и вручить им дипломы управления образования Администрации города Когалыма.
2. Установить денежное вознаграждение
2.1. победителям и призерам XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году в размере:
I место – 1300 рублей (за работу);
II место – 1000 рублей (за работу);
III место –780 рублей (за работу);
2.2. победителям и призерам XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее», занявшим наибольшее количество призовых мест в индивидуальных работах, в сумме 80 рублей дополнительно к основной сумме согласно приложению 2
3. Отделу по общему и дополнительному образованию Управления образования (Власенко М.Г.)
3.1. произвести выплату премий за счет средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы», утверждённой постановлением Администрации города Когалыма от 11.10.2013 №2899 согласно приложению 2.1
3.2 организовать вручение денежного вознаграждения победителям и призерам XX городской научной – исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в срок до 01.05.2015;
3.3. довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных организаций города Когалыма в двухдневный срок с момента подписания приказа.
4. Утвердить список педагогических работников, подготовивших победителей и призеров XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году, согласно приложению 3.
5. Наградить благодарственным письмом управления образования Администрации города Когалыма педагогических работников, подготовивших победителей и призеров XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» согласно приложению 3.
6. Директорам МАОУ СОШ № 1 Шарафутдиновой И.Р., МАОУ «Средняя школа № 3» Маренюку В.М., МАОУ «Средняя школа № 5» Заремскому П.И., МАОУ «Средняя школа № 6» Дзюбе О.И., МАОУ СОШ № 7 Наливайкиной Т.А., МАОУ «Средняя школа № 8» Баженовой Е.В., МАОУ «СОШ № 10» Новохатскому М.В.:
6.1. довести настоящий приказ до сведения учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в трехдневный срок с момента его получения;
6.2. поощрить педагогических работников, ученики которых стали победителями и призерами XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее»;
6.3. организовать награждение победителей и призеров XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» и их научных руководителей в торжественной обстановке;
7. Объявить благодарность за качественную подготовку участников XX городской научно–исследовательской конференции «Шаг в будущее» (с учетом количественного и качественного показателя) директорам МАОУ «Средняя школа № 3» Маренку В.М., МАОУ «Средняя школа № 5» Заремскому П.И., МАОУ СОШ № 7 Наливайкиной Т.А.
8. Объявить благодарность руководителю МАУ «ММЦ г.Когалыма» Петряевой А.В. и коллективу учреждения за качественную работу по организации и проведению XX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее».
9. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Власенко М.Г.
Начальник Управления образования | С.Г. Гришина |
Зайцева Т.В.
Приложение 1
к приказу Управления образования от 13.04.2015 № 247
Список победителей и призёров XX городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Образовательная организация | Класс | место | Форма представленной работы |
Секция «Мода и дизайн» | |||||
1 | Косицына А.Д. | МАОУ СОШ № 1 | 8Б | I | индивидуальная |
2 | Восипёнок А.С. | МАУ ДО «ДДТ» | VI г. обуч. | I | индивидуальная |
3 | Ильина А.А. | МАОУ СОШ № 7 | 8и | II | индивидуальная |
4 | Пугачев К.В. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 8В | III | индивидуальная |
Секция «География» | |||||
1 | Рюмин И.С. | МАОУ СОШ № 7 | 7И | I | индивидуальная |
2 | Зеленская Д.И. | МАОУ «СОШ № 10» | 9Б | II | индивидуальная |
Секция «Обществознание» | |||||
1 | Пыталева Н.В. Руденко В.А. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 7А | I | групповая |
2 | Цюрак А.М. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10А | II | индивидуальная |
3 | Рябухина А.В. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 9А | III | индивидуальная |
4 | Серегина Н.С. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9А | III | индивидуальная |
Секция «Языкознание (русский язык)» | |||||
1 | Цокур Я. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 9А | III | индивидуальная |
Секция «Искусство» | |||||
1 | Сынбулатова А. И. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 7Г | I | индивидуальная |
2 | Гамидова М. Т. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 9Б | II | индивидуальная |
3 | Калиновская А. Г. Калиновская Н. Г. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8В | III | групповая |
Секция «Биология» | |||||
1 | Петрова А. А. | МАОУ СОШ № 1 | 9В | I | индивидуальная |
2 | Винокурова А. Д. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9Б | II | индивидуальная |
Секция «Математика» | |||||
1 | Долгая И. И. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9А | III | индивидуальная |
Секция «История» | |||||
1 | Петрова М.М., Кузина М. О. | МАОУ СОШ № 7 | 10И | II | групповая |
2 | Петрова А. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 10А | III | индивидуальная |
Секция «Экология» | |||||
1 | Чидигова Э. И. Верхоглядова А. С. | МАОУ СОШ № 7 | 7Б | II | групповая |
2 | Цёвка В. Ю. Мосий Н. С. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8А | III | групповая |
Секция «Литература, литературное краеведение» | |||||
1 | Басарабец А. И. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 10М | I | индивидуальная |
2 | Сидорук А. Ю. Порядина Е. С. Чубур К.М. | МАОУ «Средняя школа № 8» МАОУ «Средняя школа № 8» МАОУ «Средняя школа № 6» | 10М 10А | I | групповая |
3 | Падерина А. В., Ведерникова Д. В., Собина Е. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 9С | II | групповая |
4 | Цюрак А. М. Щербакова В. С. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10А 10Б | III | групповая |
5 | Меликян Д. А. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | индивидуальная |
Секция «Информатика и информационные технологии» | |||||
1 | Нифталиев В. С. Потеряев А. Г. | МАОУ СОШ №1 | 7Б | I | групповая |
Секция «Химия» | |||||
1 | Стегайлова А. И., Сарыев Н. Ч. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10Б | I | групповая |
2 | Манохина Е. В. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8Б | II | индивидуальная |
3 | Заболотских М. И. | МАОУ СОШ №1 | 8Б | III | индивидуальная |
4 | Чен Д.В. | МАОУ СОШ № 7 | 11И | III | индивидуальная |
Секция «Физика» | |||||
1 | Чураков М. С. | МАОУ «СОШ № 10» | 8А | I | индивидуальная |
2 | Костырева А. П. Серегин С. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | II | групповая |
3 | Друзьякин В.И. Яхина Р. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | групповая |
Секция «Краеведение» | |||||
1 | Чебан Е. И. | МАОУ СОШ № 7 | 9Д | I | индивидуальная |
2 | Муталапов К. М. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 8В | II | индивидуальная |
3 | Моисеева Е.Ю. Ильчибаева Я. А. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 8В | III | групповая |
Секция «Здоровье» | |||||
1 | Савельев Д.Н. | СОШ № 1 | 7В | I | индивидуальная |
2 | Винокурова А.Д. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9Б | II | индивидуальная |
3 | Петренко С. В. Уфимцева К. В. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 9Б | III | групповая |
Секция «Социология, связь с общественностью» | |||||
1 | Павлова В. Е. | МАОУ «СОШ № 10» | 11А | I | индивидуальная |
2 | Грабун А. И., Пелепей А. Е., Игнатичева Л. В. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10А | II | групповая |
3 | Дзюба Д. В., Стегайлова А. И., Подтеребков А. Е. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10А, 10Б | III | групповая |
Секция «Психология» | |||||
1 | Скорнякова Ю. А. | МАОУ СОШ № 7 | 8И | I | индивидуальная |
2 | Остапчук О. А. | МАОУ «СОШ № 10» | 11А | II | индивидуальная |
3 | Бычковская А. В. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | индивидуальная |
4 | Ильина А.А. | МАОУ СОШ № 7 | 8И | III | индивидуальная |
Секция «Культурология» | |||||
1 | Бакеев А. Р. Ганиев Ш. С. | МАУ ДО «ДДТ» | V г. обуч. | I | групповая |
2 | Шарафутдинова А. И. | МАОУ СОШ № 1 | 7В | II | индивидуальная |
Приложение 2
к приказу Управления образования от 13.04.2015 № 247
Список победителей и призеров
XX городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году для вручения денежного вознаграждения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Образовательная организация | Класс | место | Форма представленной работы | сумма |
Секция «Мода и дизайн» | ||||||
1 | Косицына А.Д. | МАОУ СОШ № 1 | 8Б | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Восипёнок А.С. | МАУ ДО «ДДТ» | VI г. обуч. | I | индивидуальная | 1300 |
3 | Ильина А.А. | МАОУ СОШ № 7 | 8И | II | индивидуальная | 1000 |
4 | Пугачев К.В. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 8В | III | индивидуальная | 780 |
Секция «География» | ||||||
1 | Рюмин И.С. | МАОУ СОШ № 7 | 7И | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Зеленская Д.И. | МАОУ «СОШ № 10» | 9Б | II | индивидуальная | 1000 |
Секция «Обществознание» | ||||||
1 | Пыталева Н.В. Руденко В.А. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 7А | I | групповая | 650 650 |
2 | Цюрак А.М. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10А | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Рябухина А.В. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 9А | III | индивидуальная | 780 |
4 | Серегина Н.С. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9А | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Языкознание (русский язык)» | ||||||
1 | Цокур Я. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 9А | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Искусство» | ||||||
1 | Сынбулатова А. И. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 7Г | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Гамидова М. Т. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 9Б | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Калиновская А. Г. Калиновская Н. Г. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8В | III | групповая | 390 390 |
Секция «Биология» | ||||||
1 | Петрова А. А. | МАОУ СОШ № 1 | 9В | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Винокурова А. Д. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9Б | II | индивидуальная | 1000 |
Секция «Математика» | ||||||
1 | Долгая И. И. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9А | III | индивидуальная | 780 |
Секция «История» | ||||||
1 | Петрова М.М., Кузина М. О. | МАОУ СОШ № 7 | 10И | II | групповая | 500 500 |
2 | Петрова А. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 10А | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Экология» | ||||||
1 | Чидигова Э. И. Верхоглядова А. С. | МАОУ СОШ № 7 | 7Б | II | групповая | 1000 |
2 | Цёвка В. Ю. Мосий Н. С. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8А | III | групповая | 390 390 |
Секция «Литература, литературное краеведение» | ||||||
1 | Басарабец А. И. | МАОУ «Средняя школа № 8» | 10М | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Сидорук А. Ю. Порядина Е. С. Чубур К.М. | МАОУ «Средняя школа № 8» МАОУ «Средняя школа № 8» МАОУ «Средняя школа № 6» | 10М 10А | I | групповая | 433 433 434 |
3 | Падерина А. В., Ведерникова Д. В., Собина Е. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 9С | II | групповая | 333 333 334 |
4 | Цюрак А. М. Щербакова В. С. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10А 10Б | III | групповая | 390 390 |
5 | Меликян Д. А. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Информатика и информационные технологии» | ||||||
1 | Нифталиев В. С. Потеряев А. Г. | МАОУ СОШ №1 | 7Б | I | групповая | 650 650 |
Секция «Химия» | ||||||
1 | Стегайлова А. И., Сарыев Н. Ч. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10Б | I | групповая | 650 650 |
2 | Манохина Е. В. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 8Б | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Заболотских М. И. | МАОУ СОШ №1 | 8Б | III | индивидуальная | 780 |
4 | Чен Д.В. | МАОУ СОШ № 7 | 11И | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Физика» | ||||||
1 | Чураков М. С. | МАОУ «СОШ № 10» | 8А | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Костырева А. П. Серегин С. Ю. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | II | групповая | 500 500 |
3 | Друзьякин В.И. Яхина Р. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | групповая | 390 390 |
Секция «Краеведение» | ||||||
1 | Чебан Е. И. | МАОУ СОШ № 7 | 9Д | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Муталапов К. М. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 8В | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Моисеева Е.Ю. Ильчибаева Я. А. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 8В | III | групповая | 390 390 |
Секция «Здоровье» | ||||||
1 | Савельев Д.Н. | СОШ № 1 | 7В | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Винокурова А.Д. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9Б | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Петренко С. В. Уфимцева К. В. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 9Б | III | групповая | 390 390 |
Секция «Социология, связь с общественностью» | ||||||
1 | Павлова В. Е. | МАОУ «СОШ № 10» | 11А | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Грабун А. И., Пелепей А. Е., Игнатичева Л. В. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10А | II | групповая | 333 333 334 |
3 | Дзюба Д. В., Стегайлова А. И., Подтеребков А. Е. | МАОУ «Средняя школа № 6» | 10А, 10Б | III | групповая | 260 260 260 |
Секция «Психология» | ||||||
1 | Скорнякова Ю. А. | МАОУ СОШ № 7 | 8И | I | индивидуальная | 1300 |
2 | Остапчук О. А. | МАОУ «СОШ № 10» | 11А | II | индивидуальная | 1000 |
3 | Бычковская А. В. | МАОУ «Средняя школа № 5» | 10Б | III | индивидуальная | 780 |
4 | Ильина А.А. | МАОУ СОШ № 7 | 8И | III | индивидуальная | 780 |
Секция «Культурология» | ||||||
1 | Бакеев А. Р. Ганиев Ш. С. | МАУ ДО «ДДТ» | V г. обуч. | I | групповая | 650 650 |
2 | Шарафутдинова А. И. | МАОУ СОШ № 1 | 7В | II | индивидуальная | 1000 |
итого | 49840 |
Участники ХX городской научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее»,
занявшие наибольшее количество призовых мест.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Образовательная организация | Класс | Дополнительная сумма (руб.) |
1 | Винокурова А.Д. | МАОУ «Средняя школа № 3» | 9 Б | 80 |
2 | Ильина А.А. | МАОУ СОШ № 7 | 8 И | 80 |
Приложение 3
к приказу Управления образования
от 13.04.2015 № 247
Список педагогических работников, подготовивших победителей и призеров
XX городской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» в 2014-2015 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. | место работы, должность | секция | место |
Новохатская О.И. | Учитель физической культуры МАОУ СОШ №1 | «Здоровье» | I | |
Плетнева И.Н. | Учитель информатики МАОУ СОШ №1 | «Информатика и информационные технологии» | I | |
Велижанская В.В. | Учитель технологии МАОУ СОШ №1 | «Мода и дизайн» | I | |
Шапар Т.Н. | Учитель биологии МАОУ СОШ №1 | «Биология» | I | |
Морозова М.В. | Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 | «Культурология» | II | |
Заболотских В.П. | Учитель химии МАОУ СОШ №1 | «Химия» | III | |
Юмашева Д.В. | Учитель химии МАОУ «Средняя школа №3» | «Химия» | II | |
«Биология» | II | |||
«Экология» | III | |||
Беженарь Л.М. | Учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» | «Обществознание» | I | |
Самарина Т.Н. | Учитель биологии МАОУ «Средняя школа №3» | «Здоровье» | II | |
Серегина Г.И. | Учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» | «Обществознание» | III | |
Ермолаева О.А. | Учитель ИЗО МАОУ «Средняя школа №3» | «Искусство» | III | |
Тетуева Г.Э. | Учитель математики МАОУ «Средняя школа №3» | «Математика» | III | |
Денисова С.И. | Учитель математики МАОУ «Средняя школа №3» | «Математика» | III | |
Грачева Л.А. | Зам. директора, учитель географии МАОУ «Средняя школа № 5» | «Краеведение» | II, III | |
Заречная Г.Н. | Учитель физики МАОУ «Средняя школа № 5» | «Физика» | II, III | |
Воронина В.А. | Учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №5» | «Литература, литературное краеведение» | III, III | |
Ябердина Е.В. | Учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа № 5» | «Обществознание» | II | |
Кузнецова С.В. | Учитель музыки МАОУ «Средняя школа № 5» | «Искусство» | II | |
Бычковская Н.А. | Учитель биологии МАОУ «Средняя школа № 5» | «Психология» | III | |
Киселева Н.Г. | Зам. директора, учитель химии МАОУ «Средняя школа № 5» | «Здоровье» | III | |
Капитонова Л.У. | Зам. директора, русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 6» | «Социология, связь с общественностью» | II, III | |
«Литература, литературное краеведение» | I, II | |||
Парасотка О.В. | Учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6» | «Искусство» | I | |
Заремская Л.А. | Учитель химии МАОУ «Средняя школа №6» | «Химия» | I | |
Нохай А.А. | Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Средняя школа №6» | «Социология, связь с общественностью» | III | |
Трусова Н.В. | Зам. директора, учитель географии МАОУ СОШ №7 | «География» | I | |
«Экология» | II | |||
Прусакова А.А. | Педагог-психолог МАОУ СОШ №7 | «Психология» | I | |
Власенко Г.А. | Зам. директора, учитель географии МАОУ СОШ №7 | «Краеведение» | I | |
Присяжникова Е.В. | Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 7 | «История» | II | |
Кучерук М.В. | Учитель технологии МАОУ СОШ № 7 | «Мода и дизайн» | II | |
Вакенгут И.Э. | Учитель химии МАОУ СОШ №7 | «Химия» | III | |
Бахарева С.Ю. | Педагог-психолог МАОУ СОШ №7 | «Психология» | III | |
Козынцева С.Л. | Учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №8» | «Литература, литературное краеведение» | I, I | |
Брусинская Л.В. | Учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа№8» | «Языкознание (русский язык)» | III | |
Шумкова Н.В. | Учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №8» | «История» | III | |
Анчугов Д.С. | Учитель технологии МАОУ «Средняя школа №8» | «Мода и дизайн» | III | |
Сороколетова Т.Е. | Учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №8» | «Обществознание» | III | |
Денисова И.Н. | Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10» | «Социология, связь с общественностью» | I | |
Лавренюк А.Н. | Учитель физики МАОУ «СОШ №10» | «Физика» | I | |
Багатырова У.К. | Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №10» | «Психология» | II | |
Евдокимова О.И. | Учитель географии МАОУ «СОШ №10» | «География» | II | |
Шульгина Л.А. | Преподаватель, МАУ ДО «ДДТ» | «Культурология» | I | |
Гибадуллина Л.М. | Преподаватель, МАУ ДО «ДДТ» | «Мода и дизайн» | I |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тезисы доклада по теме «Афонские монашеские традиции»
Секция «Духовные ценности Афона».
Направление – исследовательская работа
Автор: Казаку Виталий Вячеславович, учащийся 10А класс, МАОУ СОШ № 6
Наследие Святой Горы многогранно: это и особая храмовая архитектура, и сокровища иконописи и монументальной храмовой живописи, и бесценные рукописи, и совершенно особый уклад жизни, который складывался веками. Здесь из поколения в поколение переходят духовные традиции православия, которые веками бережно хранятся монахами уже более тысячи лет. Какие это традиции, в чём уникальная ценность их для всего православного мира? Поиск ответов на эти вопросы заставил меня начать исследовательскую работу по данной теме.
Актуальность работы заключается в том, что древние православные традиции Афона на сегодняшний день являются неотъемлемой частью церковной и культурной жизни греков и всего христианства.
Цель исследования: познакомиться с древними и современными афонскими традициями.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.Изучить традиции афонского монашества.
2.Выяснить, какие традиции сохранились на Афонской Горе.
3.Расширить представление о современных традициях Афона, познакомиться с его Уставом.
Материалом исследования послужила научно-популярная литература по данной теме, электронные энциклопедические программы, интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы в том, что в ней можно подробно ознакомиться с древними и современными традициями Афона. Данная работа может быть использована на уроках истории и МХК.
Святая Гора Афона - это единственное место на планете, где сохранились беспрерывные монашеские традиции. Монахи следуют канонам религиозной жизни, которая практически не изменилась за время существования единственной в мире Монашеской Республики. Древние традиции Афона называют «солью земли» и «светом мира». Рассмотрим некоторые из них.
Самое большое сокровище Афона – это традиционное богослужение и молитва, прикасаясь к которым, человек получает огромную духовную пользу. На Афоне существует и бережно хранится исконно древняя православная богослужебная традиция, с которой можно сопоставлять и поверять ту традицию, которая существует во всех православных церквях.
На Святой Горе живёт вот уже более тысячи лет духовная традиция афонских старцев, привлекших множество людей к монашеской жизни и оказавших большое духовное влияние на молодое поколение иноков. Она бережно сохраняется и передается из поколения в поколение – от старцев к их ученикам. Традиция старчества не утеряна на Святой Горе и по сей день. На Афоне по-прежнему много опытных духовных наставников, ведущих подлинно подвижническую жизнь.
Одним из древних обычаев, сохранившимся на Афоне, является монашеское гостеприимство. На ночлег принимают всех приходящих паломников и туристов (мужского пола), независимо от вероисповедания и национальности.
Афон – это земля, предназначенная исключительно для монахов. И сегодня этот запрет не утратил своего значения, он был узаконен в монастырском уставе в 1045 году при византийском императоре Константине IX Мономахе.
Смерть монахи воспринимают как благо — переход в Царство Божие. Каждого умершего монаха заворачивают в парусину и хоронят в землю на три года. Вся монастырская братия молится за него, первые 40 дней каждый монах делает 100 поклонов. Через три года кости выкапывают — если они стали белыми, то считается, что монах угоден Богу, и его кости переносят в склеп. На черепе усопшего пишут имя и дату смерти, а затем кладут на полку в костницу. а имя его вносится в большую поминальную книгу, называемую «Куварас».
В костнице на сегодняшний день покоится 2040 черепов. Этот обычай получил распространение и в других христианских монастырях Востока.
Духовные традиции православия веками бережно хранятся монахами Афона уже более тысячи лет. Среди них искусство иконописания, восхождение на Святую Гору, изменение имени, постриг в монахи и много других обычаев, которые чтят православные церкви.
Приобщиться к далеким и одновременно родным святыням Афона всегда было заветной мечтой для многих поколений русских православных людей. Элементы афонских традиций бережно хранят в России и в храме Успения Пресвятой Богородицы в городе Когалыме. Об этом я узнал из беседы с правящим священником (иереем) Иоанном. Одной из сохранившихся традиций в нашем храме является соблюдение строгих правил поста. Пищу принимают небольшими порциями в определённое время дня. Монахи воздерживаются от употребления мяса. Постятся от рыбы и масла 40 дней до Рождества, 50 дней перед Пасхой и 15 дней до Успения Пресвятой Богородицы. Основными продуктами являются каши, картошка, овощные супы. Ужинать не принято. Перед утренней службой, и особенно перед причащением, есть нельзя. Этот запрет для того, чтобы отягощённое пищей тело не отвлекало душу от молитвы и причастия.
Элементы афонской монашеской культуры касаются различных аспектов монастырской жизни, прежде всего, богослужения. Наиболее известными общими молитвами в храме являются вечерняя, полунощная, заутреня и божественная литургия, продолжительность которых увеличивается во время различных православных праздников.
Главный труд монахов подчинён главной цели - это непрерывная молитва. Она может быть совместной и уединённой. На Афоне особо почитается молитва Пресвятой Богородице, основу частной молитвы составляет краткая молитва Иисусу. В нашем храме эти молитвы тоже считаются самыми важными. Келейное правило совершается стоя, с крестным знамением и малым поясным поклоном на каждой молитве. Правило к святому Причащению читается во храме по книге (канон и молитва).
Принцип афонского монашества – послушание, его называют «древом жизни». В нашем храме, по словам священника Иоанна, послушание должно быть впереди молитвы. Необходимо отбросить свои желания, самолюбие, гордость, нужно бороться со своими страстями, выполнять порученное дело с молитвой и старанием, соучаствовать в послушании друг другу. За это послушники получают великую благодать.
Сохранилась в храме и древняя традиция гостеприимства. Всех «трудников» кормят бесплатно, кто нуждается в крове – предоставляют проживание. Дети из многодетных семей лакомятся клубникой и малиной, выращенной на подворье.
Монашеские традиции на Руси обязаны своим происхождением преимущественно Афону. Но копировать, на мой взгляд, афонские традиции невозможно, не учитывая реалии нашей жизни. Нужно попытаться понять принципы, по которым живёт монашеская традиция уже много веков, и разумно применять их в нашей монастырской жизни.
Изучив литературу и проанализировав материал о монашеских традициях Афона, я пришёл к следующим выводам:
1.Монашеская республика более тысячелетия бережно сохраняет и передает из поколения в поколение духовные традиции.
2.Святой Афон остается главным центром и оплотом сотен тысяч верующих православных христиан всего мира.
3.Афон считают важным источником православной веры, которая внесла неоценимый вклад в мировую философию и богословие, культуру, литературу, живопись.
На древние монашеские традиции опирается и Россия. Элементы афонской монашеской культуры касаются различных аспектов монастырской жизни, прежде всего, богослужения. Декорации многих храмов связаны с иконографией афонских мастеров.
Данная тема помогла мне открыть для себя таинственный мир афонских уставных традиций, которые раньше мне были неизвестны.
Предварительный просмотр:
Результаты учащихся в научно-исследовательской работе
за 2014-2019 учебные годы
Учебный год | Фамилия, имя учащегося | Класс | Название работы | Результаты/уровень | ||
муниципаль ный | региональный (очный) | всероссийский/ международный (заочный) | ||||
2015 | Сынбулато ва Алина | 7 | «Роль колыбельной песни в искусстве» | l место | 2 место | победитель (международный) |
2016 | Исаева Аида | 9 | «Роль газетного заголовка в эффективнос ти печатных СМИ» | 2 место (международный) | ||
Спынаки Анна | 10 | «Роль и место женщины в обществе ханты» | победитель (международный) | |||
Абдрашитов Денис | 9 | «Слоган как центральный компонент рекламного текста» | победитель (международный) | |||
Гарифуллин Руслан | 9 | «Патриотичес кая поэзия и песни Великой Отечественной войны» | победитель (международный) | |||
Казаку Виталий | 10 | «Афонские монашеские традиции» | победитель | участник | ||
2018 | Закирова Виктория | 11 | «Образы деревьев в русской поэзии 19 века» | победитель (международный) | ||
Карапетрова Анастасия | 6 | Творческий проект «Весёлые истории» | победитель (всероссийский) |