Круглый стол для родителей: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»
Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
• ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_berezka_may.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12
Андреева С.Ю
Цель: повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо,
что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным
составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.
Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
• ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.
• МЫШЛЕНИЕ — ориентироваться в последовательности событий, собирать разрезную картинку из 9-10 частей; видеть и излагать несоответствия на рисунках; определять и разъяснять отличия между предметами и явлениями, определять среди предложенных предметов лишний, мотивируя свой выбор.
• ПАМЯТЬ — фиксировать зрительно до 10 картинок; воспроизводить по памяти литературные тексты, стихи, содержание картины; запоминать в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
• ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ — ориентироваться в числовом ряду в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; применять арифметические знаки действий; ориентироваться на листе бумаги; определять по часам время.
• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — легко пользоваться карандашом, ножницами; уметь оперировать с пуговицами, шнурками; владеть разными видами штрихования, учитывая предложенный контур; применять графические навыки в тетради в клетку или в линию;
• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — понимать разницу между именем и фамилией, называть их; знать имена и отчества родителей; понимать разницу между названием своего родного города, столицы, страны и называть их; понимать временные понятия: времена года, части суток, дни недели и их последовательность; ориентироваться в основных лексических темах, соответствующих возрасту.
• РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки;
- уметь слышать и различать звуки, делить слова на слоги;
- уметь слышать и определять первый, последний звук в слове, называть все звуки по порядку;
- уметь пользоваться разными способами словообразования;
- использовать в речи развернутую фразу, свободно пользоваться сложными предложениями различных видов;
- самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом, уметь слышать и находить в простом предложении отдельные слова;
Сегодня мы подробно остановимся на речевой готовности ребенка к школе. На практическом материале покажем Вам, как в игровой форме можно помочь ребенку в формировании основных языковых компонентов. Обратите внимание
Вот почему в преддверии школы так остро встает вопрос о речевом развитии ребенка-дошкольника.
Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением всех фонетических групп.
В логопедических тетрадях вы найдете доступный и полный речевой материал для автоматизации поставленных звуков.
Логопед задает вопрос родителям: Какие игры либо речевые
упражнения они могут вспомнить (ответы родителей).
Вашему вниманию предлагаются игры для автоматизации звуков:
• Соревновательная игра «Кто назовет больше слов на заданный звук?».
Игра может варьироваться: звук в начале слова, в конце, в середине.
• «Звуковая цепочка». Предлагается составить цепочку из картинок так,
чтобы конечный звук одного слова стал начальным для другого.
• «Назови ласково», «Один – много», «Сосчитай предметы».
Готовность ребенка к звукобуквенному анализу слова: умение слышать и
выделять звуки в слове, определять последовательность звуков в слове.
Звуки сливаются в слоги, из которых получается СЛОВО.
Слова связываются друг с другом по смыслу, образуя ФРАЗУ (предложение).
Важной задачей дошкольного периода является не только постановка и
автоматизация звуков, но и умение слышать звуки речи и различать их по
акустическим и артикуляторным признакам.
Часто ученики первых классов «теряют» на письме гласные звуки. Это
говорит о том, что дети их не слышат, потому и не пишут. Умению слышать
гласные звуки сначала в слоге, а затем в слове надо уделить особое
внимание.
Какой слог получится, если первый звук А, второй П? Аналогично
проводится работа с прямыми слогами.
Какое слово получится, если первый звук С, второй О, третий К?
Какой звук спрятался в середине слова МАК?
Какой звук спрятался в конце слова ПАЛЬТО?
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться
развернутой фразовой речью, умение работать с предложением;
правильно строить простые предложения, видеть связь слов в
предложениях, распространять предложения второстепенными и
однородными членами.
Речевые игры:
Загадки. Этот прием работы решает многие развивающие задачи: развитие
мышления, в случае если ребенок отгадывает загадки. · Игра «Я знаю 5 названий ….
Составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из
личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом;
разделять простые предложения на слова.
Развивать связную речь можно и нужно в домашних условиях, когда
родители вместе с детьми: читают доступные по возрасту тексты;
задают вопросы и отвечают на них, используя слова и выражения
прочитанного; придумывают свои продолжения существующих рассказов;
пересказывают прочитанные тексты; вспоминают события какого-либо памятного дня и записывают получившийся рассказ.
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать
положительный результат.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и
обучении детей.
Спасибо за внимание!