Консультация для родителей на тему: «Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
Закономерная гордость каждого родителя, чей ребенок в 2, 3, 4 года уже знает буквы. Мамы и папы тут же стараются научить его складывать слоги. Но это не всегда получается. К сожалению, простое запоминание букв - а ведь ребенок, имеющий прекрасную зрительную память, запомнил их легко, как рисунки, - это еще не показатель развития. И, если ваш ребенок таков, значит, стоит попробовать обучать его глобальному чтению
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
• Наша речь состоит из предложений.
• Предложение — это законченная мысль.
• Предложения состоят из слов.
• Слова состоят из звуков.
-Звук — это то, что мы слышим и произносим.
-Буква — это то, что мы видим, читаем и пишем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_oktyabr_24_berezka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с№12
Андреева С.Ю
Закономерная гордость каждого родителя, чей ребенок в 2, 3, 4 года уже знает буквы. Мамы и папы тут же стараются научить его складывать слоги. Но это не всегда получается. К сожалению, простое запоминание букв - а ведь ребенок, имеющий прекрасную зрительную память, запомнил их легко, как рисунки, - это еще не показатель развития. И, если ваш ребенок таков, значит, стоит попробовать обучать его глобальному чтению
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
• Наша речь состоит из предложений.
• Предложение — это законченная мысль.
• Предложения состоят из слов.
• Слова состоят из звуков.
-Звук — это то, что мы слышим и произносим.
-Буква — это то, что мы видим, читаем и пишем.
-Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные:
• Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше — ниже), при
этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
• В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
• На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
• Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ѐ».
• Шесть гласных букв — «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.
• Четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ѐ» — йотированные, то есть
обозначают два звука: («я» — [йа],«ю» — [йу], «е» — [йэ], «ѐ» — [йо]) в
следующих случаях:
в начале слова (яма, юла);
после гласного звука (маяк, заюшка);
после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы
обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и
гласный звук: «я» — [а], «ю» — [у], «е» — [э], «ѐ» — [о] (береза, мяч).
-Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий
изо рта при их произнесении, встречает преграду.
-Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых
связок и проверяются рукой, положенной на горло.
-Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко
не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
-Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко
дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
-Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут
быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и
мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ѐ» «ю» «я»).
-Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
-Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
-Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
-Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Одновременно со звуками знакомьте детей с буквами. Показывая начертание буквы, произносите не её название, а тот звук, который она эта буква обозначает. И знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания правильного начертания букв хорошо, если выбудете искать их в тексте, лепить из пластилина, рисовать на песке или снегу палочкой.
Рекомендации по обучению грамоте детей.
1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т. е. так, как звучит звук.
5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут.
8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.
Вооруженные всеми этими знаниями и умениями вы легче осилите дорогу к школе. Это поможет вам избежать ошибок при чтении и письме.
И главное, помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.