Учитель года - 2019
Конкурсное задание « Методический семинар» .
Компьютерная презентация по теме: «Использование инновационных технологий в обучении английскому языку как средство активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся».
Пояснительная записка к презентации: «Использование инновационных технологий в обучении английскому языку как средство активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся».
Конкурсное испытание «Я – учитель».
Эссе «Гражданская позиция современного учителя».
Урок английского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Гражданская позиция современного учителя». | 16.87 КБ |
Пояснительная записка к методическому семинару | 16.94 КБ |
Методический семинар | 768.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
Конкурсное испытание «Я – учитель»
Эссе «Гражданская позиция современного учителя»
р. п. Бутурлино,
2019 год
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Какого учителя можно назвать современным? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Современный учитель… Профессионал, человек, любящий свою профессию, творец высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий детей.
Для учеников учитель является наставником и примером для подражания.
Современный педагог должен обладать педагогической культурой, этикой и эстетикой. Это значит, что педагог должен правильно и красиво говорить, уметь доступно передавать знания детям, учитывая их индивидуальные особенности. Новые образовательные стандарты, которые постоянно входят в нашу жизнь, заставляют учителя самосовершенствоваться, учиться, мыслить по-новому, находиться в постоянном творческом поиске.
Педагог должен быть компетентным во всех вопросах, критически мыслящим, информационно подкованным человеком.
В наше стремительно меняющееся время, во время политических споров и экономических санкций особое значение приобретают такие понятия как «патриотизм», «гуманизм», «толерантность».
И кто, как не учитель, сможет объяснить подрастающему, ещё только формирующемуся человеку смысл этих непонятных слов. И только учитель покажет на собственном примере как жить, сохранив честь и достоинство, сохранив любовь к людям и всему живому.
Педагог, прежде всего, учит своими поступками, своим поведением, своим отношением к разным вещам.
Сегодня очень важно сформировать у детей активную жизненную позицию, Гражданскую позицию.
Гражданская позиция - одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Она проявляется не только в работе педагога с учащимися, в выполнении государственного заказа на выпускников школы, но и в деятельности педагога, как личная ответственность за то, что он учит школьника владеть собой, учит принимать нравственные решения и нести за них личную ответственность перед собой, перед близкими, перед Родиной.
Что значит для каждого из нас слово «Родина»?
Для одного Родина это место, где хорошо на душе, для другого - это дом, семья, мама, а для кого-то - это наша страна – Россия, это наша земля, небо, родное село, улица, дом.
Родина не вокруг, она внутри нас, в нашем сердце, душе, памяти. Это наша любовь к стране, в которой мы живем, к месту, в котором родились, к людям, которые нас окружают.
Педагог должен сам проявлять активную жизненную позицию, инициативу, стремиться к постоянному позитивному преобразованию окружающей действительности. Самыми главными качествами для педагога должны стать выдержка, самообладание, оптимизм, справедливость, общительность, современность, креативность. Ведь очень часто именно учитель – главный пример для ученика.
В своей педагогической работе я уделяю особое место гражданско-патриотическому воспитанию. Большинство учеников одиннадцатого класса, в котором я являюсь классным руководителем, принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах и акциях гражданско-патриотического направления: «Зарница», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Волонтёры победы», Вахта памяти у Вечного огня. Ежегодно в нашем районе проводятся Бутурлинские чтения, посвящённые маршалу артиллерии В.И. Казакову, где ребята принимают также активное участие. Экологические субботники, спортивные соревнования, организация школьных праздников и мероприятий, проведение тематических классных часов, агитбригады – все это способствует формированию активной жизненной позиции школьников.
Участие в таких мероприятиях помогает, воспитывая в себе уважение к людям, опосредованно человек воспитывает в себе и гражданственность.
Для меня быть гражданином и патриотом России - это большая гордость и, вместе с тем, большая ответственность. Своим примером учитель показывает будущему поколению, как нужно строить свою жизнь, добиваться поставленных целей, верить в свои силы и быть достойным гражданином, уважающим и любящим свою страну.
Как говорил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Я считаю себя современным учителем. Я всегда буду продолжать учиться чему - то новому, совершенствовать свои знания, чтобы передать их своим ученикам. Искать лучшие приёмы и методы воспитания и обучения, чтобы стать совершенным учителем, подающим настоящий пример своим ученикам!
Ибо, как сказал Фридрих Ницце: «Кто учитель до мозга костей, тот относится серьёзно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, - даже к самому себе».
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации
Слайд 1.Уважаемые члены конкурсной комиссии хочу представить вам презентацию практических достижений профессиональной деятельности по теме «Использование инновационных технологий в обучении английскому языку как средство активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся».
Слайд 2. Я учитель английского языка Завражнова Анастасия Александровна. Мой педагогический стаж – 11 лет. С 2008 года работаю в Бутурлинской средней общеобразовательной школе.
Слайд 3 Моё педагогическое кредо помогает мне в работе. Всё что мы делаем вместе с детьми должно непременно создавать «ситуацию успеха», как в урочной так и внеурочной деятельности.
Слайд 4. Работая над данной темой я изучала работы авторов, указанных на данном слайде, а также учителей школ района, особенно учителей средних классов. Повышать уровень знаний по данной теме мне позволяет участие в методических месячниках, конференциях, вебинарах, фестивалях, конкурсах. Являясь руководителем ШМО учителей английского языка Бутурлинской школы, организую работу по распространению педагогического опыта.
Слайд 5. Изменение целей современного образования повлекло за собой необходимость преобразовать все составляющие методической системы. Возникла проблема - как повысить качество знаний учащихся и активизировать познавательную и речевую деятельность через инновационные образовательные технологии.
Слайд 6. Учитель никогда не должен стоять на месте, он должен развиваться вместе с детьми, стимулировать их познавательную и речевую активность. Для этого учителю просто необходимо внедрять в свою работу интерактивные формы и методы обучения.
Слайд 7. На сегодняшний день возросла потребность в изучении английского языка, общаться на иностранном языке стало модно и перспективно. Что же сделать, чтобы процесс урока был эффективным? Этот вопрос и подтолкнул меня к использованию инновационных технологий.
Слайд 8. Чем же могут помочь интерактивные средства? Создать ситуацию комфорта, увлечённости, успеха, ярких примеров, расширению кругозора, и как следствие активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся.
Слайд 9. Целью моей педагогической деятельности стало использование инновационных педагогических технологий, которые помогут повысить качество знаний учащихся и активизировать познавательную и речевую деятельность. Передо мной стоят задачи: активно использовать интерактивные средства обучения, развить коммуникативную и социокультурную компетенции, создать банк мультимедийных презентаций, а также развить творческие способности детей.
Слайд 10. Учителю необходимо владеть инновационными технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Научить детей быть хозяевами своей деятельности, ставить перед собой цели, решать задачи по достижению этих целей, чтобы повысить качество обучения английского языка. Учителю отводится роль организатора, который помогает активизировать полученные знания, в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, а также в сотрудничестве с остальными. Чтобы построить свои уроки с использованием современных технологий надо знать специфику каждой из них и уметь реализовывать эти технологии на практике.
Слайд 11. К интерактивным технологиям относятся активные формы и методы, такие, как: игры – соревнования, ролевые игры, круглый стол, дискуссии др. Здесь я постаралась отразить аспекты игровой и коммуникативной методики. Технология сотрудничества решает одну из главных задач на учебном занятии – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течении всего занятия, максимальное увеличение времени говорения каждого. Групповое взаимодействие, направленное на решение учебной задачи, в которое каждый вносит свой вклад, стимулирует активность каждого ученика. Технология сотрудничества является основной при работе над проектом. В основе технологии проекта лежит развитие познавательных навыков учеников, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учениками и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски показ слайд – фильмов с экрана компьютера. Все уроки были подготовлены с использованием УМК Спотлайт (учебник яркий ,насыщенный, повышающий мотивацию учебного процесса).
Слайд 12. Активизировать познавательную и речевую деятельность обучающися мне также помогает внеурочная деятельность, участие в конкурсах, научно-практических конференциях, предметных неделях и викторинах. Участие в данных мероприятиях создаёт ситуацию успеха, которая является стимулом к изучению английского языка во взаимодействии со сверстниками.
Слайд 13. Применяемые мной технологии, дают свои результаты, так на протяжении последних 3 лет качество знаний в классах где я преподаю растёт, а результаты ЕГЭ находятся на достаточно высоком уровне
Слайд 14. Участков НПК и олимпиад становится всё больше, значит можно сделать вывод что у ребят растёт познавательная активность.
Слайд 15. Распространять свой педагогический опыт стараюсь в разных формах: выступаю на ШМО и РМО, провожу открытые уроки , участвую в конференциях и конкурсах профессионального мастерства.
Слайд 16. Веду интернет – ресурсы, публикую разработки уроков, презентаций, дополнительных материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Слайд 17. Обобщая свой педагогический опыт и готовя данную презентацию использовала литературу указанную на слайде и интернет источники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Визитная карточка Завражнова Анастасия Александровна учитель английского языка Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В.И.Казакова Награды: Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, молодёжной политики и спорта, 2016г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, молодёжной политики и спорта, 2016г. Благодарственное письмо МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова,2017
Педагогическое кредо: Собраться вместе – это начало Держаться вместе –это прогресс Работать вместе - это успех.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Методические условия: Организационно- педагогические условия: - Изучение работ педагогов и психологов (Г.К. Селевко , В.И. Сластёнин , Е.И. Пассов, Л.В. Выготский , П.Я. Гальперин, Е.С. Полат ) Федеральный государственный стандарт основного общего общего образования - Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Вебинары -Конференции - Изучение опыта учителей Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс - работа в должности руководителя ШМО учителей английского языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова - участие в работе районного методического объединения -Участие в работе проблемно-творческих групп Публикация методических разработок Инфоурок , nsporal
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Направленность на развитие коммуникативной компетенции Низкая познавательная и речевая деятельность обучающихся ? Как повысить качество обучения английскому языку и активизировать познавательную и речевую деятельность обучающихся через инновационные образовательные технологии.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Инновация - термин, происходящий от английского innovation производство чего-либо нового (новые образовательные технологии при обучении английскому языку). В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к системе образования и результатам обучения, образовательный процесс строится на основе деятельностного подхода , использования интерактивных форм и методов обучения , направленые на активное речевое развитие . В основе интерактивных методов обучения лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии. Технология интегрированного обучения является основополагающей на занятиях английского языка. Следует отметить, что образовательные технологии не используются изолированно. Идет активный процесс их интеграции.
Изучение иностранного языка стало жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества. Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения. Стремление повысить эффективность обучения подтолкнула меня к использованию инновационных технологий. Основоположником технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре является Ефим Израилевич Пассов – профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры.
Возможности использования интерактивных форм
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: - повышение познавательной и речевой активности учащихся через применение инновационных средств обучения на уроках английского языка. -использовать интерактивные средства обучения в учебно-воспитательном процессе; Задачи: - развивать творческие способности детей через вовлечение их в работу НОУ лингвистической секции; - развивать коммуникативную и социокультурную компетенции учащихся; - создать банк мультимедийных презентаций;
Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Инновационные средства обучения Компьютерные презентации Технология проектов Интерактивные технологии Технология обучения в сотрудничестве УМК Spotlight Электронные образовательные ресурсы
Активные формы урочной и внеурочной деятельности Урок – дискуссия Урок – проект Урок – экскурсия Урок – игра Урок –диспут Видео –урок Ролевая игра Предметные недели День английского языка Внеклассные мероприятия Кружки Научные конференции Конкурсы Викторины
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на РМО, ШМО, педагогических советах, проведение открытых уроков Методическая система учителя при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ -Проектная деятельность как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета Создание мотивации как фактор повышения качества знаний обучаемых. - Профессиональный стандарт как системный механизм, обеспечивающий профессиональный рост педагога Выступление на региональной конференции -Технология сотрудничества как инструмент реализации ФГОС на уроках английского языка Разработка и публикация рабочих программ и уроков, внеклассных мероприятий на сайтах Инфоурок , nsportal Разработка программы к УМК Spotlight 5-9 класс Разработка программы к УМК «Английский с удовольствием» 10-11 класс Разработки уроков 5 -9 класс
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Литература Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования М.: Просвещение, 2013г. -УМК Spotlight 5-6 класс - Сластенин В.А. Педагогика. М., 1997. - Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» М.: Просвещение, 2000. – 159с. Чирков В.И. Мотивы учебной деятельности. – Ярославль, 1991. – 100с. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006. Е.С. Полат . Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе-2002 №1. С.22-27. - Т.Ю.Артюгина «Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка». Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256с. - Е.С.Полат Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г. - Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка,//ИЯШ.-1991. -№6. Интернет-ресурсы: - https://kopilkaurokov.ru https://angliyskiyazik.ru - https:// урок.рф - http :// pedsovet.su