Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

 Завражнова Анастасия Александровна

Готовимся к экзаменам!                                          

Полезные ссылки и материалы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2022-2023 уч.год:  

ФИПИ  ЕГЭ

 

ФИПИ ОГЭ

 

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ОГЭ

Macmillan (онлайн - тесты при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)

Тренажёр по говорению при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023

Онлайн - сервис для создания КИМ тренировочного варианта  Единая система универсального образования 

 

      

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пишем email на английском для ЕГЭ 2023. Всё, что нужно знать о задании 37 (бывшее 39).

Как же писать электронное письмо другу по формату ЕГЭ?

Читаем само задание из демоверсии.

Пишем email на английском для ЕГЭ 2023. Всё, что нужно знать о задании 37 (бывшее 39).

Что от нас требуется?

Написать email другу Ронни с ответами на его вопросы и задать ему три вопроса про его дядю.

По объему электронное письмо: 100 – 140 слов (не выходим за эти границы), при написании соблюдаем правила оформления такого письма.

Какие же правила?

  • НЕ надо переписывать рамку From/To/Subject с адресом, темой, также НЕ нужен адрес и дата.
  • На бланке мы пишем номер задания – 37 и немного отступив, пишем приветствие с правой стороны.

Dear Ronny, (можно и Hello Ronny, - НО! Будьте внимательно, ставим запятую, а не восклицательный знак, иначе ошибка). Благодарим:

Thanks for your recent email. (Или: Thanks for your message /Thanks for writing to me).

Можно добавить: I was very glad to hear from you again.(I’m always glad to get messages from you).

  • Далее, с нового абзаца начинаем отвечать на вопросы. Обязательно делаем мостик-переход к ответам.

You asked me about… Well, I can say that (As you are interested in… I’d like to tell you that…/ In your email you ask me about…/ Now it's time to answer your questions about…)

Далее, в одном абзаце отвечаем на все три вопроса. Лучше по порядку, как они идут в задании. Даем полные ответы, если спрашивают why – отвечаем полностью, лучше с because.

Если не знаете ответа, НЕ пишете I don't know. Обязательно дайте развернутый ответ, можно придумать что-то или же предположить I don’t know but I think that и далее полная информация.

  • Далее начинаем новый абзац с вопросами про дядю. Опять же надо переход-мостик. Можно написать:

By the way, I have some questions about your uncle.

As for your news, I have some questions about your uncle.

Будьте внимательны, здесь часто возникает ошибка. Экзаменуемые не всегда внимательно читают задания и начинают спрашивать про то, что не нужно. Если стоит дядя – придумываем вопросы про него: сколько лет, кем работает, где живет. Если вопрос про визит дяди – как долго он останется, Где он будет жить, какие у него планы и т.д. Очень внимательно с этим пунктом.

  • После того, как задали вопросы - нужно закругляться: можно вставить фразу типа:

Now it's time to finish my email.

That’s all from me for now.

Well, I’d better go now.

Дальше пишем фразу – надежду на будущие контакты:

Write back soon. (Hope to hear from you soon / Please, write to me soon).

Обязательно на новой строке завершающую фразу с запятой на конце:

Best wishes, (All the best, / With love, / Yours,)

И ваше имя, без каких-либо знаков препинания

Mary (Peter, Tom, Ananii)

Вот такой может быть email (только задание 37 по новой версии):

Пишем email на английском для ЕГЭ 2023. Всё, что нужно знать о задании 37 (бывшее 39).

А вот образец моего email, за который я получила высший балл, когда сдавала ЕГЭ в 2022 году как выпускник прошлых лет. Само задание:

Это само задание с экзамена

Это само задание с экзамена

Вот мой ответ:

Пишем email на английском для ЕГЭ 2023. Всё, что нужно знать о задании 37 (бывшее 39).

В следующий раз разберем как именно оценивается электронное письмо и какие ошибки не надо допускать. Stay tuned!

Здесь можно прочитать про изменения в ЕГЭ в 2023 году.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

Как обычно, вначале посмотрим на критерии из официального документа:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2021/12/2.png

А потом я вам им поясню:

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Сказать 12-15 фраз, то есть 3-4 фразы на каждый пункт плана. Если вы скажете больше, по делу, правильно и уложитесь во время ответа (3 минуты) – никто вас не накажет. Но если скажете меньше – то увы. 10-11 фраз принесут вам 2 балла по этому критерию, 8 – 9 – 1 балл, до 7 фраз – 0 баллов. А если получите 0 за этот критерий, то и 0 поставят за весь ответ.
  • Ученик уложился во время
  • Ученик раскрыл все 4 пункта плана:

 https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2021/12/0.png

Организация высказывания

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Не нарушить логику (то есть, переставлять пункты плана местами)
  • Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу
  • Использовать связки-переходы между пунктами плана
  • Использовать средства логической связи и не допустить в них ошибки

Теперь дам примеры фраз, которые нужно вставлять в ответ:

Вступление

  • Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some pictures for our project “…” and I’d like to say a few words about them
  • Hi Joker, I’ve found 2 photos for our project and I would like to tell you about them

Краткое описание и различия (1 пункт плана)

  • Let me start with describing the pictures. In the first one there is/are … In the other picture you can see …
  • Let me describe the pictures for you. The first photo shows … In the second photo one can see …
  • I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project …
  • These pictures are perfect for our project because they show/illustrate …
  • Obviously, there are some differences between the pictures. In the 1st one …, but in the 2nd one …. Apart from that, in the first picture …, whereasin the other picture …
  • These photos are quite different. There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.
  • As for the differences in the pictures, one can see that there is/are …
  • Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….

Достоинства (2 пункт плана)

  • Now I will discuss the advantages of ….
  • The great advantage of … is that …
  • As for the advantages, … .
  • Talking about …, its advantage is that … .

Недостатки (3 пункт плана)

  • Now I will discuss the disadvantages of ….
  • One of the key disadvantages of … is …
  • As for the disadvantages, … .
  • Talking about …, its drawback is that … .

Мнение (4 пункт плана)

  • Personally, I … because …
  • In my opinion, … The main reason for this is the fact that …
  • As for me, I … because …
  • In conclusion, I would like to say that I consider …

Заключение

  • That’s all for now. Tell me your opinion about the pictures!
  • That’s it. Please, tell me what you think about these photos.
  • That’s all from me now, Please, get in touch with me and say what you think about the photos.

То есть, план ответа должен выглядеть вот так:

  1. introduction
  2. give a brief description of the photos (connected with the topic) + note the differences (2 черты – мой личный совет)
  3. mention the advantages (2 пункта – мой личный совет)
  4. mention the disadvantages (2 пункта – мой личный совет)
  5. express your opinion on the subject of the project – which … you prefer and why (тема написана в задании)
  6. conclusion

А ученикам предлагаю вот такой ☠️ “скелет” ☠️ высказывания:

  1. Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “NAME” and I’d like to say a few words about them.
  2. Let me describe them for you. In the first picture one can see … . There is/are … in the second picture. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
  3. I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages.
  4. As for the advantages of …, I would name ….
  5. Talking about the disadvantages of …
  6. Personally, I … The main reason for this is the fact that …
  7. That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.

Языковое оформление высказывания

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Допустить не больше 3-ех НЕгрубых лексико-грамматических ошибок или 3-ех НЕгрубых фонетческих ошибок

Чтобы понять, что за НЕгрубая ошибка такая, дадим определение обратному термину. Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear), произношение слова thing /θɪŋ/ как /sɪŋ/. По-простому, это грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

Пример ответа

А теперь, используя мою схему, приведу образец ответа на это задание:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2021/12/3-2.png

  1. Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Shopping” and I’d like to say a few words about them.
  2. Let me describe them for you. In the first picture one can see a happy family standing in the aisle of a supermarket. They’ve got a basket full of groceries in front of them. There is a woman sitting at home in front of her laptop in the second picture. She’s holding a credit card and smiling. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the family is shopping in a supermarket, while in the 2nd picture the woman is shopping online.
  3. I believe that the two types of shopping presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for offline shoppingits biggest advantage is that you can spend quality time with your family while going around the supermarket shopping for groceries. Talking about online shopping, one of its advantages is that you don’t have to carry heavy bags home as you can get your groceries delivered home.
  4. Now I will discuss the disadvantages of the two types of shopping. Offline shopping can be quite time-consuming as you have to spend time on the way to the shop and back home. While shopping online, if you are not careful enough your credit card details might be stolen and you can lose your money.
  5. Personally, I prefer online shopping because I hate going to regular shops. I dislike these crowds of people that fight for discounts and their place in the queues. When I shop online, there’s only me in the room so I do not suffer from any stress.
  6. That’s all from me now. Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos.

(25 фраз)

У меня получилось прям высказывание высокого уровня. На экзамене вы можете говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете – незаковыристо. Если соблюли все критерии и не сделали ошибок, ответ будет оценен на максимальный балл.

Основные ошибки

Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.

В содержании:

  • забывают вступление и заключение
  • говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе
  • говорят мало фраз
  • повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
  • забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании (в нашем задании – “shopping”
  • не используют подсказку из 2-го и 3-го пункта задания с advantages/disadvantages (в нашем примере – “the two types of shopping”)
  • забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку (например, в задании написано “prefer”, а говорят “would prefer”, например в нашем задании нужно сказать –  “prefer offline/online shopping”)
  • не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания

Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать, что сказать и как не повториться в идеях, и в итоге теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 3 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.

Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 3 минуты.

Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно. Подкреплю примером. Недавно готовила к ЕГЭ девочку, с которой занималась 4-е года. В 2018 она сдала ОГЭ по английскому, потом экстернатом заканчивала 11 класс и сдавала ЕГЭ. Устную часть она не могла сделать мне на максимум около 3-ех месяцев.

В грамматике:

  • Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The children hold presents
  • Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo
  • Забывают артикли – “there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “the boy”
  • Забывают окончание -s – “the photo show us children in the park”, или ставят его туда, где не нужно – “both pictures shows us …”

Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.

Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.



Предварительный просмотр:

Кстати, вот эти самые темы из кодификатора:

  • Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
  • Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города.
  • Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
  • Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
  • Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
  • Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
  • Природа и проблемы экологии
  • Современный мир профессий, рынок труда
  • Высшая школа и продолжение школьного образования
  • Выбор профессии
  • Роль иностранного языка в современном мире
  • Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы.
  • Новые информационные технологии
  • Праздники и знаменательные даты в различных странах



Предварительный просмотр:

План высказывания

Клише

Introduction

Hi Dima! I’ve found a couple of photos for our project and I’d like to share some thoughts about it.

1) give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;  say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;

In the first picture, there is … or it’s a (what/who/where) /The first photo shows ___. It looks like (action).

In the second picture, there is/we can see ___ (what/who/where/action).

These pictures have some important differences./These pictures show us two different ways to ___.

The first pic shows/illustrates ___, while in the second one the girl/the man is using/doing/looking etc.

Besides, the girl on the left had to ___ , but the woman in the second picture stayed/did/went ___ .

2) mention the advantages (1–2) of the two options;

In my opinion, the main advantage of ___ is that ___ .

As for ___, one of the advantages is that ___ .

3) mention the disadvantages (1–2) of the two options;

I think, these types of ___ have   some disadvantages.

The main disadvantage of ___ is that ___ .
As for ___, one of the disadvantage is that ___ .

4) express your opinion on the subject of the project – whether you would like to live without gadgets and why.

As for me, I would like (prefer) to/I wouldn’t like (prefer) to ___ .

Introduction.

Hi Dima! I’ve found a couple of photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to share some thoughts about it.

п.1 Give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;

In the first picture, it’s a girl holding a paper book in a library.She looks delighted to spend her time there.While in the second photo, we can see a girl sitting on a sofa with an e-reader in her hands.She is smiling and looks happy, too.

п.2 Say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;

These photos show us two different types of books to look for information.

While the girl in the first picture is using a paper book in a public place, the girl in the second photo is reading on an electronic device at home.

п.3 Mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two types of books;

In my opinion, these types of books have both advantages and disadvantages.

Some people choose paper books because they prefer interacting with a book when turning pages, smelling the paper. On the other hand, making paper needs trees and energy that is not good for environmental protection.

As for digital books, one of the advantages is that students can use them anytime from anywhere for their classes. However, reading an e-book in the sunlight is not healthy for human eyes.

п.4 Express your opinion on the subject of the project – whether you would like to live without gadgets and why;

As for me, I would like to use gadgets. They help me much with my school projects, staying in touch with my friends from abroad and even tracking the progress of my physical exercises.Final Phrase.

That’s all I wanted to say. I hope, you like the photos.



Предварительный просмотр:

алгоритм действий для словообразования:

  1. Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о частеречной принадлежности (подробнее об этом самом “окружении” в параграфе “Лайфхаки” ниже).
  2. Желательно еще перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он, то есть смысл, может оказаться прямо противоположным, тогда нам потребуется отрицательная приставка или суффикс).
  3. Если необходимое слово неизвестно, советую воспользоваться приведенной ниже таблицей суффиксов и приставок. Ее даю ученикам в самом начале занятий и при обнаружении “неизвестного” слова, смысл и часть речи которого понятны, обращаемся к схеме и пытаемся вычислить нужную приставку или суффикс. Да, она выглядит мудрено и ученики поначалу путаются, но после 2 месяцев работы по ней ситуация улучшается.
    https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/07/affixes-1-scaled.jpg
  4. Проверить орфографию! Увы и ах, правильно угаданное слово, написанное неправильно, баллов не принесет.
  5. Перенести ответы в бланк ЗАГЛАВНЫМИ буквами

Не рекомендую никому полагаться только на перевод слова, потому что он может подсказать нам неправильную часть речи.
Например, предложения “Learning languages is becoming a popular hobby with children and adults. It’s not only interesting but very __________________,
 too. USE” переводятся как “Изучение языков становится популярным хобби среди детей и взрослых. Это не только интересно, но и очень ПОЛЕЗНО”. На основании перевода можно сделать ошибочный вывод, что в пропуске стоит наречие usefully. На деле же нам нужно прилагательное useful. Об этом можно догадаться по нескольким факторам: связке is, после которой следует именная часть, то есть имя прилагательное или существительное, однородному прилагательному interesting и наречию very (а наречия у нас определяют прилагательные или глаголы) перед пропуском.

А вот подсказки, которые помогут сделать вывод о нужной части речи:

Существительное

  1. В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE)
  2. После прилагательного (She has a very pleasant ________. PERSONAL)
  3. После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE)
  4. После артикля (I love autumn because of the _________ of its coour. RICH).
  5. После предлога (People complain about the lack of ____________. CREATIVE)
  6. После местоимения (I love her _________. BEAUTIFUL)
  7. После числительного (There were more than 1000 _________. COMPETE)

Если образовываете существительное, важно объяснить себе,  в единственном или множественном числе оно стоит. Это можно понять по артиклю (неопределенный артикль “а” будет перед существительным в единственном числе), форме глагола (отсутствие или наличие окончания -(e)s в настоящем времени) и местоимениям (this, that будут указывать на единственное число, these, those, some – на множественное).

Глагол

  1. После существительного в роли подлежащего (Travel _______ the mind. BROAD)
  2. В начале повелительного предложения (Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY)
  3. После вспомогательного глагола (We will _______ all your dreams. REAL)
  4. После частицы to (We are going to _________ it.  FULFILLMENT)

Прилагательное

  1. Перед существительным и обычно после артикля (It was a _______ road. DIFFICULTY), после другого прилагательного (My brother likes wearing big ______ trousers. BAG) или после предлога (Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT)
  2. Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absoutely _______. TASTE) или после другого глагола (The food looks __________. TASTE)

Наречие

  1. После глагола (We arrived ________ on the shore. SAFE)
  2. В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)
  3. Перед прилагательным (He was ___________ right. ABSOLUTE)

Еще раз для учеников, которые не понимают “Что делать, если я не знаю слова, которое написано справа?!”

  • Подумать, какая часть речи должна быть в пропуске.
  • Подумать, не имеет ли это слово противоположного значения.
  • Если существительное, задуматься о числе.
  • Подбирать из известных суффиксов тот, который “звучит” лучше.
  • Проверить написание.

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/06/4.png

В задании 26 перед пропуском стоит связка is, после – прилагательное wrong. Согласно приведенным выше подсказкам подходит наречие. Переводим предложение: “Это абсолютно неправильно”. Звезды сошлись, перед нами – наречие! Самое легкое, просто дописываем суффикс -ly, получается ABSOLUTELY.

Задание 27 радует  артиклем перед пропуском и существительным (к которому относится артикль) после пропуска. Единственный вариант – прилагательное EXTENSIVE или EXTENDED. Если ученик его не знает, подобрать суффикс самому может быть проблемно, потому что надо еще и конечную d менять на s. Увы и ах, так со многими частями речи – аффикс добавь, да еще и буквы в основе поменяй, и нет на это никакого правила.

А в задании 28 кроется та самая трудность перевода, о которой я писала выше. Correct, clear pronunciation is … if … Правильное, четкое произношение ВАЖНО, если …. Перед пропуском стоит глагол-связка, после – начинается новое предложение, и два этих фактора заставляют задуматься о составном именном сказуемом, где именная часть будет выражена прилагательным ESSENTIAL.

Пропуск под номером 29 также намекает на прилагательное, но у нас же справа оно уже написано?! Каждый год по несколько раз объясняю, что если написано прилагательное и нужно вставить прилагательное, выход один – добавить отрицательный префикс (un/in/im/ir/il или суффикс – less). Но ученики с завидным  постоянством забывают именно этот момент и пугаются этой ситуации, не знаю, почему… Правильный ответ здесь – UNFAMILIAR

В задании 30 пропуск на месте подлежащего, то есть нам нужно существительное. Справа уже есть RUSSIA, подбираем однокоренное – Russian. Смотрим на have после пропуска, нас озаряет, что после Russian было бы has, пишем в бланк RUSSIANS.

Задание 31 похоже на задание 26, только пропуск стоит после глагола и перед зависимым от глагола предлогом. Определять глагол у нас может наречие, поэтому дописываем – ly и правильный ответ GREATLY.

Вот так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 26 – 31:

https://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2017/06/5.png

Советы по подготовке

Как бы я советовала готовить к заданиям 26 – 31 ЕГЭ по английскому языку:

  1. При прохождении новой лексической темы выписывать слова в специально заведенный словарь сразу со всеми производными, принадлежащими другим частям речи и зависимыми предлогами, если таковые имеются (как показано на картинке с сайта British Council).
  2. Забивать эти слова в Quizlet и повторять.
  3. Составлять с ними тесты для проверки на уроке, рассказы, употреблять в письмах и эссе, подчеркивая новую лексику, выписанную по этой теме. (В идеале, прошли тему – написали сочинение или письмо по ней.)
  4. Читать адаптированные (если позволяет уровень, и неадаптированные) книги, выписывать оттуда новые слова (около 10 за главу) и пересказывать на занятии с употреблением этих самых новых слов.



Предварительный просмотр:

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-0b263c98a8086b29dd9e994fb6c28b52-V.jpg

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-ca1cab1c983b545239882c15534d784b-V.jpg

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-5be7adb0825b9d2597971079ddd94ad4-V.jpg

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-988170ee3a3d6378f68f0ab3c27faeb1-V.jpg

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-d5f46ff5bf7ae65e077dd651d6d48bdc-V.jpg

D:\Всё по ОГЭ и ЕГЭ\Подготовка к ЕГЭ 2022\эссэ\IMG-20f861a2ea7947bce2378fb2016666cb-V.jpg



Предварительный просмотр:

Подборка типичных вопросов Устная часть

 Задание 2

Формат задания – условный диалог-расспрос.

Время на подготовку –  1.5 минуты

Время на выполнение задания – 1минута

Максимальный балл – 4 баллов 

  1. Location of the shop/school/gym/restaurant/hotel – месторасположения
  • Where is your shop/school/gym/restaurant/hotel located (situated)? 

2 Directions to the shop/school/gym/restaurant/hotel – способ добраться

  • How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?
  • What is the best way to get to your school?

3.Distance from the city center – удаленность от центра

  • How far is your gym/hotel/club/school from the city center?

4. Duration / length of the tour/flight/classes – продолжительность тура /перелета / уроков

  • How long is the tour / flight?
  • How long are the classes?
  • How long will the tour last?

5.Dates for departure – даты вылета (отправления)

  • What are the departure dates? / When does the tour start?

 

6.Opening hours / hours of operation / working hours – часы работы

  • What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?
  • When is the shop /gym /museum / library open?
  • When do you work?
  • What are the working hours of the shop?
  • When does the shop / gym / museum work?

NB! The shop is closed on Sunday. / The shop is open on weekdays.

“open” и “closed” – это прилагательные

 

7.Discounts / Reductions for children/for groups/for big orders – скидки

  • Are there any discounts / reductions for children under 5?
  • Is it possible to get any discounts?
  • Are discounts for groups of students available?
  • What discounts are provided for big orders/ for pensioners /for the elderly?  – Какие скидки предоставляются для больших заказов / для пенсионеров?

 

8.Special offers – специальные предложения

  • Are there any special offers available at your school?
  • What special offers do you provide in your shop?

 


9.Price / Cost of the item – цена

  • What is the price of the bicycle? / What is the best price of the car?
  • How much is the bicycle? / How much are these trainers?
  • How much does the phone cost? / How much do these jeans cost?
  • What is the single/double room price per night?

 

10.Entrance fee / tuition fee – входная плата / плата за обучение

  • What is the entrance fee? / What is the tuition fee?
  • How much is the ticket? / How much are the tickets?
  • How much does the ticket cost? (3 л., ед.число)
  • How much do the tickets cost? (мн.число)

 

11.Courses available – доступные курсы

  • What kinds of courses are available?
  • What courses do you offer?
  • Do you offer morning or evening courses?
  • Are morning/afternoon/evening courses available?
  • Evening courses are available at your school, aren’t they?

 

12.Price for a two-week course – стоимость двухнедельного курса обучения

  • What is the price for a two-week course?
  • How much is a two-week course?
  • Is the price for a two-week course reasonable?

 

13.If a placement test is included – включен ли тест распределения учащихся по уровню знаний

  • Is a placement test included in the program of the course?

14.If textbooks are included – включены ли в стоимость курса учебники

  • Are textbooks included into the price?

 

15.Number of classes per week – количество уроков в неделю/в день

  • How many classes are there per week?
  • How many classes a day do you offer?

 

16.Number of students in the group – количество студентов в группе

  • How many students are there in the group?

 

17.Beginning of the course – начало курса обучения

  • When does the course start / begin?

 

18. Availability of something – возможность чего-либо

  • Is the table for 6 people available for Sunday evening?
  • Is the audio version of the book available?
  • Is shipping / delivery to my town available? – Возможна ли доставка товара в мой город?

19.Hotel facilities – услуги в отеле

  • What facilities do you offer?
  • What facilities are available / provided at your hotel?

 

20.Possible accommodation – виды размещения / проживания

  • What kind of accommodation do you offer?

 

21.Online reservation / advance booking – бронирование по интернету / предварительный заказ

  • Can I book tickets in advance?
  • Can I make a reservation online?
  • Is it possible to make a reservation online?

22.If a wake— up call available – возможность услуги «звонок для пробуждения», когда сотрудник отеля телефонным звонком будит вас в условленное время

  • Is a wake-up call at 3 a.m. available?

23.If breakfast is included – включен ли завтрак в стоимость

  • Is breakfast included in the price of the tour?

24.Available kinds of payment – возможные способы оплаты

  • What kinds of payment are available / possible?
  • Can I pay cash (or in cash: in dollars, in Euros, in roubles )? – Могу я оплатить наличными?
  • Can I pay by credit card / by check?

25.Credit card acceptance – возможность оплаты кредитной картой

  • Can I use my credit card for payment?
  • Do you accept credit cards for payment?
  • Is it possible to pay by credit card?

26.Cancellation [ˌkæns(ə)'leɪʃ(ə)n] – отмена бронирования

  • Is cancellation possible?
  • Can I cancel the order?
  • How can I cancel the order?

27.Refund for a ticket – возврат денег/компенсация

  • Is it possible to get a refund for a ticket?

28.If taking pictures permitted – разрешена ли фотосъемка

  • Is taking pictures allowed /permitted?
  • Can I take pictures at the museum?

29.Age restriction / minimum age limit – возрастные ограничения

  • What is the minimum age requirement to ride this attraction?
  • Is there any age restriction to get this job?

30.Membership in a movement / club / organization – членство в движении / клубе / организации

  • How can I join your club?
  • How can I become a member of your organization?
  • What do I need to join your movement?



You are considering going on this sightseeing tour and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) duration of the tour

2) the starting point

3) places to visit

4) the price for a group of 10

5) discounts for students  

Sample answer:

  1. How long will the tour last?
  2. What is the starting point of the tour?
  3. What places are we going to visit during the tour?
  4. How much does the tour for a group of 10 people cost?
  5. Are there any discounts for students?

Задаём свои вопросы!

Вар.1 Task 2. Study the advertisement.

Медведев посетил отели Сочи

You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

5) discounts

Вар.2. Task 2. Study the advertisement.

Бывшему директору ВМХ-центра дали два с половиной года 13orb.ru

You are considering visiting the Cycling Center and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  • Opening times
  • Price
  • Special offers
  • Cycle routes
  • Activities for each age group

Вар.3 Task 2. Study the advertisement.

Resort Advertising Group Offer Hotline. 562.606.1778

You are considering having a rest and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  • The cost of 2-weeks stay
  • Swimming- pool availability
  • Tour destinations
  • The nearest departure date
  • Vegetarian food

Вар.4Task 2. Study the advertisement.

You want your little sister to join Gymnastic School and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  • Activities for each age group
  • Time-table
  • Special clothes
  • Price
  • Gym equipment

Вар.5 Task 2. Study the advertisement.

Турфирма Три Континента

You are considering having a rest and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask six direct questions to find out the following:

  • If it is near the city
  • Family rooms
  • If the rooms have sea views
  • The hotel’s 24 hours room service
  • Car parking
  • National cuisines



Предварительный просмотр:

Для написания данной статьи я использовала официальные источники ФИПИ (разработчика экзамена) и свой опыт подготовки ребят. В 2022 году наконец-то состоялось ОГЭ (после двух лет отмены из-за вируса) и ребята писали новый формат – email. Практически все мои ребята получили максимальный балл за эту часть – 10 баллов.

В 2023 году нет изменений ни в задании, ни в оценивание его, давайте разберём, что от нас требуется. В 2022 году мои ученики сдавали ОГЭ на компьютере и у них был выбор: печатать письмо или писать от руки. Посмотрим, как будет в этом году в разных регионах. Но это никак не влияет на содержание задания.

Как выглядит само задание?

Вот так выглядит задание в демоверсии ОГЭ на 2023 год. Нам важно выделить следующую информацию:

Пример задания на написание email из демоверсии экзамена

Пример задания на написание email из демоверсии экзамена

1) Самое главное – объем письма 100 – 120 слов (плюс-минус 10%). Если письмо будет меньше 90 слов – оно не будет оцениваться. Если больше 132 – оцениваться будет лишь часть. Лучше всего попадать в рекомендуемые 100-120 слов – это не сложно.

2) Имя друга по переписке – лучше указывать его в приветствие так привычно и правильно. ФИПИ допускает обращение Hi, Hello again! Hi there! Но лучше писать с именем.

3) Выделите для себя три вопроса, если один из них содержит вопрос доп.вопрос Why? When? Where? - обязательно нужно ответить на все части вопросов.

Еще я выделила тему письма в email, её можно использовать, чтобы сделать мостик между началом письма и ответом на вопросы.

Приступаем к написанию

А теперь начинаем писать наш email. Нам не нужно писать дату или адрес – это email и у него другие требования. Также нам не нужно переписывать рамку из задания на бланк ответа. Мы просто слева пишем приветствие другу. Вот такие варианты предлагает использовать ФИПИ (обратите внимание на пунктуацию, она критична, ставить восклицательный знак можно только в приветствии без имени):

Dear Ben,

Hello Ben,

Hi Ben,

Ben,

Далее мы пропускаем строку (можно с красной строкой – отступом или без, главное чтобы визуально было видно «кирпичики» абзацев, а не сплошной текст) и пишем благодарность за письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения. Вот такие примеры дает ФИПИ:

Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me.

I was very glad to hear from you again.

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you again.

Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you.

Как видите ФИПИ допускает, что может и не быть фразы Thanks, но я рекомендую ее ставить, чтобы у экспертов ничто не вызывало вопросов. Кстати, можно писать полностью Thank you и вместо email можно писать letter.

Нужно ли реагировать на новость друга?

Часто возникает вопрос – нужна ли реакция на новость, которую поведал нам друг? Нет, она не обязательна. Более того если будут просто даны фразы “Oh, what great news!” или “My congratulations!” без пояснения, о какой новости идёт речь или с чем поздравляет автор ответного письма, то будет нарушение по логике.

Далее делаем еще один отступ и с новой строки начинаем отвечать на вопросы. Здесь нужен мостик-переход. ФИПИ рекомендует:

You asked me about… Well, I can say that…

As you are interested in… I’d like to tell you that…

Здесь как раз можно использовать тему из емайла. Например:

In your email you asked (ask) me about time out.

Если же сложно сформулировать или тема не совсем подходит, то можно написать

In your email you asked me some questions, here are my answers.

Можно и вот так:

I’m happy to answer your questions.

Самое главное, чтобы был некий логичный переход к ответам на вопросы. Далее отвечаем на вопросы друга. Лучше отвечать на них по порядку, чтобы не нарушать логику. Не надо писать ответы в разных абзацах, всё в одном. Используйте слова связки:

As for me,

Well, In my opinion,

As far as I know,

As for my exam,

Какой уровень языка требуется?

Экзамен ОГЭ требует от экзаменуемых уровень владения английским А2+-B1, т.е. здесь никто не ждёт перифраза, использования сложно лексикой и т.д.

Конечно, лучше показать свой высокий уровень владения лексикой и грамматикой, если он есть. А если его нет – лучше писать просто, но правильно. К сожаленью, в ОГЭ строго считают ошибки и из-за этого можно потерять баллы, попытки выйди за свои пределы не поощряются (в отличие от Cambridge exams).

Если вы не знаете, что ответить на вопрос – придумайте, здесь проверяют ваше знание языка, а не то, говорите ли вы правду. Вопросы другу задавать не требуется.

Напоминаю, что письма на экзамене будут из открытого банка заданий ОГЭ, поэтому можно заранее отработать ответы на вопросы.

Как заканчиваем письмо?

Далее можно обозначить то, что вы заканчиваете писать письмо. Фразы типа:

That's all for now.

That's all I have to tell you.

Now it's time to finish my email.

That’s all for now, I have to go as my mum is calling me.

Well, I'd better go now as I've got to do some homework.

That's all from me for now. I'll be in touch again soon.

Это не является обязательным, но выглядит логичным. Далее нужно обязательно написать предложение – надежду на будущие контакты:

Keep in touch

Drop me a line

Write back soon

I'm waiting for your answer

Hope to get your email soon

Далее, на отдельной строке завершающая фраза, вот что предлагает ФИПИ:

Best wishes,

All the best,

With love,

Yours,

После нее запятая и вновь на новой строке подпись - имя:

Alex

Mary

Gregory

Только имя без фамилии, можно краткий вариант имени. После имени никаких знаков не должно быть.

Вот и всё. Эта статья не включает в себя то, как эксперт будет оценивать письмо. Об этом в следующий раз. Stay tuned!

В качестве примеров выкладываю работы своих учеников, которые получили высший балл за это задание. Письма не идеальны, есть ошибки (допускаются по критериям), но зато они реально представляют, что требуется на экзамене - ничего сверхъестественного.

Пример email на высший балл на ОГЭ

Пример email на высший балл на ОГЭ

Пример email на высший балл на ОГЭ

Пример email на высший балл на ОГЭ

Попробуй написать письмо используя шаблон!

Тип 35 № 6474

You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:

 

From: Ben@mail.uk

To: Russian_friend@sdamgia.ru

Subject: Dear friend

…Yesterday I did a test to see which job is the most appropriate for me. According to the results I should become a doctor. But it would be absolutely impossible because I am afraid of blood…

…What future career would you like to have, why? Do your parents agree with your choice? In what way will English be useful for your career?

 

Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

 



Предварительный просмотр:

Reading books (шаблон монолога) ОГЭ 9 класс

Вступление: 1. I am going to give a talk about reading books. 2. Reading is an intellectual activity that people enjoy. 3. Reading improves brains and broadens the horizon. (2-3 предложения)

Аспект 1: ответ на вопрос какие книги современные подростки любят читать:

4. I think that modern teenagers do not read a lot but still they have some favourite ones. 5. For example, they like reading love stories and science fiction.

Аспект 2: ответ на вопрос нужны ли библиотеки или нет и почему:

6. I consider they are not necessary because we can find the book online and read it. 7. Moreover, we can order any book online and buy it. 8. I usually do like this. 9. I don’t go to the library to borrow the book.

Аспект 3: ответ на вопрос какую книгу ты недавно прочитал и о чем она:

10. Recently, I have read a book called Sapiens, a brief history of humankind. 11. It is about people and how they evolve during the time. 12. It is really interesting and thought-provoking.

Аспект 4: ответ на вопрос какое у тебя отношение к чтению.

13. My attitude to reading is positive(negative) because nothing can develop you like books. 14. Reading opens new doors and new worlds.

Заключение: 15. In conclusion, I want to say that reading is an important part of everyone’s life.

Reading books (шаблон монолога) ОГЭ 9 класс

Вступление: 1. I am going to give a talk about reading books. 2. Reading is an intellectual activity that people enjoy. 3. Reading improves brains and broadens the horizon. (2-3 предложения)

Аспект 1: ответ на вопрос какие книги современные подростки любят читать:

4. I think that modern teenagers do not read a lot but still they have some favourite ones. 5. For example, they like reading love stories and science fiction.

Аспект 2: ответ на вопрос нужны ли библиотеки или нет и почему:

6. I consider they are not necessary because we can find the book online and read it. 7. Moreover, we can order any book online and buy it. 8. I usually do like this. 9. I don’t go to the library to borrow the book.

Аспект 3: ответ на вопрос какую книгу ты недавно прочитал и о чем она:

10. Recently, I have read a book called Sapiens, a brief history of humankind. 11. It is about people and how they evolve during the time. 12. It is really interesting and thought-provoking.

Аспект 4: ответ на вопрос какое у тебя отношение к чтению.

13. My attitude to reading is positive(negative) because nothing can develop you like books. 14. Reading opens new doors and new worlds.

Заключение: 15. In conclusion, I want to say that reading is an important part of everyone’s life.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: