Ученические проекты

Сидорова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ п. Пионерский «Геометрия Н.И.Лобачевского » Проект ученика 7 класса, Шепелев Никита Руководитель: Сидорова С. А., учитель математики

Слайд 2

Оглавление 1) Цель. 2)Задачи. 3)Содержание: 3.1 Биография Лобачевского. 3.2 Эксперимент. 3.3 Изучение постулата Евклида и аксиомы Лобачевского. 3.4 Семиклассники о геометрии Лобачевского. 4)Выводы 5)Используемая литература.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Изучить основные положения геометрии Лобачевского Задачи: провести эксперимент «Не верь глазам своим»; сравнить пятый постулат Евклида и аксиому Лобачевского; изучить аксиому Лобачевского; сделать выводы.

Слайд 4

Коротко о жизни… Николай Иванович Лобачевский родился 20 ноября (1 декабря) 1792 в Нижнем Новгороде . Окончив гимназию, Лобачевский поступил в Казанский университет. В 1811 получил степень магистра, в 1814 стал адъюнктом, в 1816 — экстраординарным, в 1822 — ординарным профессором. Вел научную работу.

Слайд 5

В 1827 Лобачевский был назначен ректор ом Казанского университета . Главным достижением Лобачевского является доказательство того, что существует более чем одна "истинная" геометрия. Лобачевский представил свою неевклидову геометрию 23 февраля 1826 на заседании отделения физико-математических наук Казанского университета.

Слайд 6

Предложенное им сочинение называлось «Сжатое изложение основ геометрии со строгим доказательством теоремы о параллельных » . К сожалению, эта работа в то время не была понята и не получила поддержки. В 1846 Лобачевский оказался фактически отстранённым от университета. Он был назначен помощником нового попечителя (без оплаты) и лишён ректор ства. Здоровье его пошатнулось. Последнюю работу «Пангеометрию» он создал за год до смерти, диктуя её текст. Умер Лобачевский непризнанным в Казани 12 (24) февраля 1856.

Слайд 7

Эксперимент «Не верь глазам своим»

Слайд 8

Эксперимент «Иллюзии зрения» ИТОГИ опроса: всего параллельно нет 20 3% 97% Ответ: параллельно. В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.

Слайд 9

Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах). И стояла геометрия Евклида, Как египетская чудо-пирамида. Строже выдумать строение невозможно, Лишь одна была в ней глыба ненадёжна. Аксиома называлась «параллели». Разгадать её загадку не сумели.

Слайд 10

Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) И подумал Лобачевский: « Но ведь связана с природой аксиома! Мы природу понимаем по-земному. Во Вселенной расстоянья неземные, Могут действовать законы там иные! Параллельные пойдут непараллельно! Там, где звёздный мир раскинулся без края, - Аксиома параллели - там другая!».

Слайд 11

«Чем отличается геометрия Лобачевского от геометрии Евклида?» через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. Евклидова аксиома о параллельных: Аксиома Лобачевского о параллельных:

Слайд 12

Наглядно геометрию Лобачевского можно устроить и на бумаге. Если нарисовать окружность, то мы можем, не выходя за её пределы, провести сколько угодно прямых, не пересекающих данную.

Слайд 13

«И физика в дальнейшем подтвердила: Теория его не миф, не сон. Луч света не прямой. Вблизи светила он силой тяготенья искривлён».

Слайд 14

Выводы Заменив V постулат евклидовой геометрии на аксиому, Лобачевский пришел к выводу, что можно построить другую геометрию, отличную от евклидовой. Геометрия Лобачевского отличается от евклидовой лишь в одной аксиоме — пятой. Но главное различие кроется в понимании самой природы пространства.

Слайд 15

Список литературы Колесников М. Лобачевский./. Серия «Жизнь замечательных людей». – М.: Молодая гвардия, 1965. – 320 стр. с илл. Широков П.А. Краткий очерк основ геометрии Лобачевского./. – М.: Наука, 1983. – 76 стр. Геометрия Лобачевского. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Энциклопедия «Что такое ? Кто такой ? ».-М.: Педагогика – Пресс.-2000г. Web ресурсы http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/67.html - о неевклидовой геометрии, Э. Б. ВИНБЕРГ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова http://www.hrono.ru/biograf/lobachevski.html - Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва , 1997 г. http:// www. m oicompas. ru/html - биография Лобачевского. |


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнил ученик 6 класса МБОУ СОШ школы Зарипов М арсель

Слайд 2

Положительные числа появились в глубокой древности, когда они стали использоваться для счета предметов. А вот числа отрицательные ― изобретение относительно недавнее. Такие числа возникали при вычитании, но представлялись математикам непонятными, а действия с ними – не имеющими реального смысла, так как наименьшим количеством считалось «ничто», то есть нуль, и казалось невозможным представить величину, которая была бы меньше нуля. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 3

Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если при вычитании получались отрицательные корни уравнений, они отвергались как невозможные.

Слайд 4

Китай Впервые отрицательные числа встречаются в одной из книг древнекитайского трактата Джан Цань ( I век до нашей эры). Эта книга составлена по более ранним источникам. В этой книге указаны правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел с помощью метода «ЧЖЭН -ФУ». «ЧЖЭН» означает «прибавляемый» , а «ФУ» ― «вычитаемый». Знака минус тогда не было, а чтобы отличить положительные числа от отрицательных, их изображали разными цветами: «ЧЖЭН» ― красным , а «ФУ» ― черным . Более точных сведений на этот счет мы не имеем, так как император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные труды сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках.

Слайд 5

Индия В VI–VII веках нашей эры индийские математики уже систематически пользовались отрицательными числами, понимая их как долг. Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийским математиком и астрономом Брахмагуптой (598–660 гг.).

Слайд 6

Италия Независимо от индийцев к пониманию отрицательных чисел, как противоположности положительных пришел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи), живший в XIII веке. Но понадобилось еще около 400 лет, прежде чем «абсурдные» (бессмысленные) отрицатель-ные числа получили полное признание математиков, а отрицательные решения в задачах перестали отбрасы-ваться как невозможные.

Слайд 7

Германия В 1544 году немецкий математик Штифель впервые рассматривает отрицательные числа как числа, меньшие нуля (т. е. «меньшие, чем ничто»). С этого момента отрицательные числа воспринимаются уже не как долг, а совсем по-иному.

Слайд 8

Но еще Паскаль (1623-1662 гг.) считал, что 0 − 4 = 0, так как нет ничего, что было бы меньше, чем ничто. Бомбелли и Жирар, напротив, считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения недостачи чего-либо. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус), хотя алгебраически это совершенно разные понятия. Франция

Слайд 9

Тепло ― градусы со знаком «плюс»: Холод ― градусы со знаком «минус»: ТЕРМОМЕТР

Слайд 10

Богач ― состояние оценивается со знаком «плюс». Бедняк ― состояние равно нулю, а если есть долги, то оценивается со знаком «минус». ИМУЩЕСТВО

Слайд 11

Иван-царевич ― положительный сказочный персонаж. Рассматриваем его со знаком «плюс». Кощей бессмертный ― отрицательный персонаж. Рассматриваем его со знаком «минус». СКАЗКИ

Слайд 12

Автор Над работай работал: Зарипов Марсель Спасибо за внимание