Программы, проекты

Сидорова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                  

Педагогическим советом                                                                                

Протокол №  1                                                                                                

от   «_31_»   01.  2011 г.                                                                                      

                                                                                                                           

                                                                                                                         

         

Программа деятельности

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Лето – это маленькая жизнь»

Разработали:

Сидорова Светлана Алексеевна, учитель математики, директор

Зверева Елена Александровна учитель  русского языка  и литературы

Содержание

Название раздела

страница

Информационная карта      

3

1

Пояснительная записка

4-5

2

Цель и задачи  

6

3

Концептуальные основы программы

7

4

Модель лагеря с дневным пребыванием детей                                    

8

5

Этапы реализации программы                                                              

9

6

Механизм реализации программы                                                      

10

7

Схема партнерских взаимоотношений                                                  

11

8

Схема управления программой                                                            

12

9

Условия реализации программы                                                        

13-14

10

Основные направления программы                                                  

15-17

11

Формы отслеживания результатов                                                      

18

11.1

Методика изучения удовлетворенности детей работой детского

лагеря                                                                                                            

19

11.2

Процент реализации плана работы                                                  

19

12

Возможный риск компенсаторной меры                                              

19

13

Ожидаемый результат                                                                            

19

14

Содержание программы                                                                        

20-22

15

Смета расходов                                                                                        

23

16

Список литературы                                                                                        

24

                                                                                     

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Лето – это маленькая жизнь»

Автор программы, должность

Зверева Елена Александровна – учитель русского языка и литературы МОУСОШ п. Пионерский

Руководитель программы

Сидорова Светлана Алексеевна – учитель математики, директор МОУСОШ п. Пионерский

Территория

МОУСОШ п. Пионерский, Советского района, Тюменской области, ХМАО – Югры

Юридический адрес

628250, ХМАО – Югра, Советский район, Тюменская область, п. Пионерский, ул. Ленина, 13

Телефон

4-02-01 – приемная школы

4-03-94 – директор школы

Цель программы

Создание условий для  сохранения и укрепления здоровья  детей, развития  у них творческих и интеллектуальных  способностей,  посредством  компетентностного подхода  на основе  принципа интерактивности.

Задачи программы

- разработать и апробировать  модель лагеря с дневным пребыванием детей в условиях МОУСОШ п. Пионерский на основе компетентностного подхода;

- создать условия для реализации компетентностного подхода;

- организовать содержательный досуг детей в тесном взаимодействии с учреждениями культуры и спорта городского поселения и района;

- способствовать сохранению и укреплению  здоровья  детей;

- организовать работу  профильно- творческих  мастерских;

- осуществлять реализацию программы на основе принципа интерактивности;

-  провести  мониторинг реализации программы

Сроки реализации

1 этап – подготовительный (март 2011г. – май 2011г.)

2 этап – основной (июнь 2011г.)

3 этап – заключительный (июль – сентябрь 2011г.)

Общее количество и возраст участников программы

150 человек, 6-15 лет

География участников

МОУСОШ п. Пионерский, Советского района, ХМАО – Югры, Тюменской области

Условия участия в программе

Данная программа ориентирована на работу летнего лагеря с дневным пребыванием  детей. Стать участником данной программы могут 150 детей п. Пионерский (6-15 лет) по заявлению законных представителей учащихся, имея медицинский допуск и  заключив  договор о взаимоотношениях МОУСОШ п. Пионерский с  законными представителями ребенка, посещающего лагерь с дневным пребыванием детей.

История программы

Данная Программа разрабатывается впервые, предусматривает преемственность в способах организации работы лагеря (отряды), но инновационным является организация деятельности профильно – творческих мастерских на основе принципа интерактивности.

Особая информация и примечания

Программа лагеря с дневным пребыванием  детей при МОУСОШ п. Пионерский «Лето – это маленькая жизнь» по целевым аспектам и средствам согласуется с целевыми установками деятельности школы – компетентностный подход в обучении и воспитании  учащихся.

Пояснительная записка

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Актуальность Программы  деятельности лагеря с дневным пребыванием детей при МОУСОШ п. Пионерский заключается в том, что она является социальным заказом школьников, родителей, педагогического коллектива.

Данная программа основана на следующих  нормативно-правовых документах:

-  Конвенции о правах ребенка ООН 1991г.;

- Постановлении министерств и ведомств «Об организации летнего отдыха»;

      - Уставе МОУСОШ п. Пионерский;

- Положении  о лагере дневного пребывания на базе МОУСОШ п. Пионерский

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители городского поселения Пионерский могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. По данным социологического опроса  родителей о занятости детей МОУСОШ п. Пионерский в летний период, выяснено, что не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети  подвержены влиянию улицы, дорожно – транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание программы деятельности летнего лагеря  «Лето – это маленькая жизнь».

Данная Программа даст возможность любому ребенку раскрыться, самореализоваться, утвердиться,  сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений, занятий.  Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.  Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Приобретенные в течение лагерной смены  ключевые компетенции дети эффективно смогут перенести  на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

В Программу деятельности лагеря  включена не только организация  содержательного досуга, оздоровление, но и социально значимая деятельность  - организация работы профильно – творческих мастерских, проведение трудовым отрядом  акции «Забота» (помощь ветеранам), участие в митинге «День памяти и скорби», оказание помощи в озеленении  и благоустройстве городского поселения Пионерский.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей при МОУСОШ п. Пионерский «Лето – это маленькая жизнь» по целевым аспектам и  средствам согласуется с целевыми установками деятельности школы – компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся на основе принципа интерактивности, что является преемственностью и  инновацией.

Лагерь дневного пребывания детей организуется на базе МОУСОШ п. Пионерский в период летних каникул. Продолжительность смены 21 день.

Учредителем лагеря является Управление Образования Администрации Советского района. Штат работников лагеря  формируется из числа педагогических работников школы, СКК «Импульс», младшего обслуживающего персонала школы, медицинского персонала ПРБ № 2 . Данная программа является комплексной.

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления здоровья  детей, развития  у них творческих и интеллектуальных  способностей,  посредством  компетентностного подхода  на основе  принципа интерактивности.

Задачи: 

- разработать и апробировать  модель лагеря с дневным пребыванием детей в условиях МОУСОШ п. Пионерский на основе компетентностного подхода;

- создать условия для реализации компетентностного подхода;

- организовать содержательный досуг детей в тесном взаимодействии с учреждениями культуры и спорта городского поселения и района;

- способствовать сохранению и укреплению  здоровья  детей;

- организовать работу  профильно- творческих  мастерских;

- осуществлять реализацию программы на основе принципа интерактивности;

-  провести  мониторинг реализации программы

Концептуальные основы программы

В основу концепции Программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей при МОУСОШ п. Пионерский положена новая форма организации досугово – оздоровительной деятельности  - компетентностный подход на основе принципа интерактивности.

Компетентностный подход предполагает формирование у детей ключевых компетенций, таких как:

- информационная компетенция - умение самостоятельно оценивать, анализировать полученную информацию;

-  коммуникативная компетенция - умение вступать в контакт с любым собеседником по возрасту, статусу, соблюдая нормы и правила общения;

-  валеологическая  компетенция - основанная на понимании здоровья человека, как социального существа, ценность здоровья, знания и умения в области ведения здорового образа жизни;

-   проблемная компетенция – умение самостоятельно выявлять проблему,  находить средства  и доводить решение проблемы  до конца;

 - творческая компетенция – умение применят знания, полученные в профильно – творческих мастерских на практике;

-  гражданская компетенция  -  готовность исполнять социальную роль гражданина и патриота своей малой родины – Югры и страны.

Компетентностный подход будет реализовываться   через систему  отрядных,   общелагерных мероприятий, организацию профильно – творческих мастерских: «Музыкальная гостиная», «Олимпийские резервы», «ИЗО – студия», «Островок таежной земли», «Ход конем». Основные формы работы – это проведение игр, конкурсов, театрализованных представлений, спортивных состязаний., военно – спортивных  игр, интерактивных путешествий., концертов, творческих конкурсов,  творческих игр, праздников, выставок, ярмарок.

Принцип интерактивности предполагает взаимодействие всех участников Программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием: детей, педагогов, родителей, социальных партнеров, а также использование в реализации системы мероприятий информационно – мультимедийных технологий.

Этапы реализации программы:

Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

 

- 1 этап – подготовительный (январь – март 2011г.)

На данном этапе создаются условия для успешной реализации программы:  анализ имеющихся ресурсов, написание и утверждение программы.

2 этап – основной (март – июнь 2011г.)

- на данном этапе осуществляется  подготовка нормативно – правовой базы и решение организационных вопросов для открытия лагеря (март – май)

- осуществляется деятельность  по реализации цели и задач программы (июнь). Деятельность лагеря дневного пребывания детей осуществляется по следующим направлениям:;

- интеллектуальная деятельность;

- трудовая деятельность;

- художественно – творческая  деятельность;

- организация досуговой деятельности;

- спортивно – оздоровительная деятельность;

- оказание помощи в озеленении и благоустройстве городского поселения Пионерский

3 этап – заключительный (июль – сентябрь 2011г.)

Проводится анализ деятельности по реализации  программы. Подведение итогов, постановка целей и задач для дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей и работы школы по данному направлению.

Механизм реализации программы:

 - организация обязанностей согласно штатного расписания и должностных инструкций;

- организация работы в отрядах;

- организация работы по плану общелагерных мероприятий;

- организация работы профильно - творческих мастерских, руководителями которых являются педагоги;

- организация взаимосвязей с социумом;

- организация работы волонтеров по озеленению и благоустройству г.п. Пионерский

Программой предусмотрена работа профильно - творческих мастерских.

«Музыкальная гостиная»

Цель: развитие музыкальных способностей детей, способствующих духовному росту.

«Олимпийские резервы»

Цель: создание условий для развития навыков здорового образа жизни.

«Ход конем»

Цель: создание условий для развития логического мышления.

«Изо - студия»

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей.

«Островок таежной земли»

Цель: расширение, обобщение и углубление эколого - биологических знаний о таежном крае и современных экологических проблемах.

Схема партнерских взаимоотношений

   

Схема управления программой:

«Музыкальная гостиная»

«Олимпийские резервы»

«Изо - студия»

«Островок таежной земли»

«Ход конем»

Условия реализации программы

1. Нормативно – правовое:

- утверждение положения об организации детского оздоровительного лагеря  дневного пребывания на базе МОУСОШ п. Пионерский;

 - разработка и утверждение правил внутреннего трудового распорядка работников и должностных  обязанностей  работников  детского оздоровительного  лагеря дневного пребывания  на базе МОУСОШ п. Пионерский;

- утверждение плана работы общелагерных мероприятий, краткосрочных программ для работы профильно- творческих мастерских, режима дня, плана оздоровительных мероприятий, перспективного меню питания детского оздоровительного  лагеря дневного пребывания на базе МОУСОШ п. Пионерский;

-  утверждение инструкций по технике безопасности, инструкций на рабочем месте, инструкций с учащимися при  проведении различных мероприятий.

2. Кадровое:

- формирование штатного расписания детского оздоровительного лагеря дневного пребывания  на базе МОУСОШ п. Пионерский;

- заключение договоров с работниками лагеря, прохождение медицинского осмотра работниками лагеря, проведение инструктажей, сдача санминимума;

- повышение квалификации педагогов, реализующих программу

Для реализации данной программы необходимы:

Начальник лагеря – 1

Педагог – организатор -1

Педагоги – 10

Физрук – 1

Медицинский работник – 1

Музыкальный работник – 1

Вожатые – 5

3.Материально-технические условия предусматривают:

Применение

1

2

Кабинеты

игровая комната, отрядные  кабинеты, работа в профильно-творческих мастерских

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Пришкольный двор с оборудованной спортивной площадкой

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

 Столовая

Завтрак, обед

Комнаты гигиены

Туалеты

Пришкольный участок

Организация ОПТ

Музыкальные инструменты, теле- видеоаппаратуру

Организация содержательного  оздоровительного отдыха детей

4. Финансовое:

 - составление сметы реализации программы;

- расширение внебюджетного финансирования программы;

- средства бюджета автономного округа;

- средства, выделяемые из бюджета района на организацию летнего отдыха;

- родительская плата

Основные направления Программы:

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы
  •  Игровые творческие программы
  • Концерты  
  • Творческие игры
  • Праздники
  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по-лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

В ходе трудовой практики учащиеся приобретают важнейшие, необходимые в будущем навыки по самообслуживанию, по умению работать руками.

Физкультурно – оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн ;
  • организация пешеходных экскурсий ;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • соревнования по лёгкой атлетике;

-      спортивные эстафеты;

-       подвижные спортивные игры;

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение  кинотеатров, музеев;
  • Конкурсы
  • Конкурс оформления отрядных уголков

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Это стремление к познанию нового, неизвестного реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Досуговая деятельность

   В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Формы отслеживания результатов.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ  (разработана А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности детей деятельностью работы лагеря.

Ход проведения.

Детям предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием  по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 - согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен

  1. Я иду утром в лагерь с радостью.
  2. В лагере у меня хорошее настроение.
  3. В нашем отряде хороший воспитатель.
  4. К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.
  5. У меня есть хороший друг
  6. В отряде я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  7. Я считаю, что в лагере созданы все условия для развития моих способностей.
  8. У меня есть любимые занятия.
  9. Я считаю, что лагерь по – настоящему помог мне посмотреть на жизнь с другой стороны.
  10. В лагере я скучаю по дому.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности  детей является частное от деления общей суммы баллов ответов всех детей на общее количество ответов. Если У> 3, то  можно констатировать высокую степень  удовлетворенности, если же 2 > У < 3 или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности.

Участие детей в мероприятиях лагеря, профильно – творческих мастерских

дата

Мероприятие, профильно-творческая мастерская

Уровень

Кол – во участников

результат

Участие в мероприятиях социально – незащищенных детей

Кол – во детей  с ОВЗ

Кол – во детей из многодетных семей

Кол – во детей из малоимущих семей

Кол – во детей безработных родителей

Кол – во несовершеннолетних детей, состоящих на учете в КДН и ОДН

Процент реализации плана работы лагеря с дневным пребыванием детей

Направление деятельности

Начало смены %

Конец смены %

Выполнение плана реализации Программы

Участие детей в мероприятиях

Социальное партнерство

Возможный риск компенсаторной меры:

- отсутствие транспорта для перевозки детей

- плохие погодные условия

- вспышка энцефалита и других инфекционных заболеваний

- отсутствие финансирования

- отсутствие запланированных рабочих кадров

Предполагаемый результат: 

1.  Разработка  и апробирование   модели  лагеря с дневным пребыванием детей в условиях МОУСОШ п. Пионерский на основе компетентностного подхода.

2.  Организация  содержательный досуг детей в тесном взаимодействии с учреждениями культуры и спорта городского поселения и района.

3.  Сохранение и укрепление здоровья  детей.

4.  Организация  работы  профильно- творческих  мастерских.

5.  Реализация программы на основе принципа интерактивности.

6.  Проведение мониторинга реализации программы.

Содержание программы

Тематические дни

День недели

Название

Понедельник

День спорта

Вторник

День сюрпризов

Среда

День сказок

Четверг

День веселых нот

Пятница

День путешествий

Суббота

День радуги

Блок № 1

«Давайте познакомимся»

Цель: знакомство с лагерем, его жителями

Знакомство с работой творческих мастерских.

Игра – путешествие по карте жизни лагеря «Город мастеров»

Игры на свежем воздухе.

Блок № 2

Цель: выявление способностей, талантов детей

КВГ (кто во что горазд)

Кто во что горазд. Концерт, где каждый проявляет свои творческие способности, демонстрирует то, во что именно он горазд.

Блок № 3

Цель:  развитие эстетического восприятия мира сказок

Театрализованный праздник «Сказочная поляна»

Театрализованное костюмированное мероприятие на определённую тему: сказочные герои, либо герои конкретных произведений. С оцениванием костюмов, конкурсами, играми.

Сказочная викторина

Все вопросы и задания связаны со сказками, в рамках этого конкурса можно организовать конкурс рисунков, конкурс костюмов, инсценировки из сказок.

Блок № 4

Цель: развитие творческого интереса

«В гостях у лагеря» -  тематическая программа (открытие смены)

Отряды представляют заранее подготовленные номера художественной самодеятельности.

Час развлечений.

Блок № 5

Цель: развитие интереса добиваться поставленной цели

Путешествие по станциям

Это форма, а содержание может быть любым. Главное: маршрутный лист, интересные задания на станциях и игровая задача.

Фестиваль приключений

Апробированная и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких недель.

Блок № 6

Цель: развитие творческих способностей, интереса

Вернисаж

Выставка картин, рисунков, шаржей, где возможно приобрести понравившуюся работу за игровые денежки; либо иметь возможность нарисовать свой портрет или шарж у специалиста; самому попробовать нарисовать.

Блок № 7

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Спортивная эстафета «Здоровому все здорово»

Игра «Муравейник»

Блок № 8

Цель: развитие стремления к самосовершенствованию

Шоу воздушных шариков

Общелагерное мероприятие, где каждому отряду выдаётся воздушные шарики, мячики.  Далее на большой открытой площадке ребятам предлагаются различные конкурсы, в которых они в свободном порядке принимают участие, зарабатывая баллы.

Мисс лагеря

Конкурс красоты и талантов для девочек с присвоением звания «Мисс лагеря»

Блок № 9

Цель: развитие эстетического восприятия мира сказок

Сказочный калейдоскоп

Все желающие принимают участие на различных игровых площадках, проводимых соответственно заявленной тематике, зарабатывают игровые жетоны. Площадки: дворовые игры; игры с мячом; игры народов мира; игры с залом; танцевальные игры; подвижные; спортивные игры и т.д.

Сказочный бал. (демонстрация сказочных костюмов)

Блок № 10

Цель: развитие творческих способностей детей, таланта

«Алло, мы ищем таланты»

Концерт детей и взрослых с целью проявления творческих талантов; либо игровая программа, где у каждого есть возможность показать свои таланты в любой области: спорт, творчество, интеллект (задания подбираются от сложного «Слабо», до простого «Кто громче свиснет»).

Блок № 11

Цель: знание молодежных субкультур, их традиций ,приобщение к здоровому образу жизни

Игровая программа «Вокруг света»

Игровая программа, в которой каждое конкурсное задание соответствует определённой стороне света, континенту, стране и т.д. Может проводиться как сценическая, так и форма «вертушки».

Конкурс субкультур

Каждому отряду предлагается выбрать себе определённую субкультуру (панки, рокеры и т.д.). Готовятся костюмы, танцы, музыка. На протяжении всего танцевального конкурса включается музыка определённого направления, отряды знакомят остальных с танцами, особенностями и т.д.

Блок № 12

Цель: развитие творческой фантазии, стремления к самосовершенствованию

Коробочные встречи

Все конкурсы связаны с коробками. Начиная от спичечных коробков, заканчивая большими (из под телевизоров, холодильников).

«Мистер лагеря»  Конкурс красоты и талантов для мальчиков с присвоением звания «Мистер  лагеря»

Блок № 13

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Комический футбол

Веселые старты

Данные мероприятия не соответствуют правилам игры, проводятся в юмористической форме.

Блок № 14

Цель: формирование творческого потенциала ребенка

Дефиле

Демонстрация костюмов из нетрадиционного материала (бумага, полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет и т.д.). Конкурс оригинальных походок всего отряда, либо индивидуальные, танцевальные; походок в определённых обстоятельствах: трусливый человек, королева красоты и т.д.

День наоборот

Блок № 15

Цель:

День памяти и скорби (участие в митинге)

Зарница

Большая военно – спортивная игра, в которой все отряды делятся на «команды» или «армии», охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников.

Блок № 16

Цель: воспитание чувства патриотизма по отношению к своей стране

Смотр строя и песни

Отряд демонстрирует строевую ходьбу, песню, девиз

Блок № 17

Цель: развитие музыкальных способностей учащихся

Караоке, инсценировка песни.

Блок № 18

Цель: знакомство с миром профессий, профориентация

Радуга профессий

Игровая программа (сценическая ), где каждый конкурс соответствует определённой профессии, например, военный: выполнить команды – направо, налево, кругом и т.д.; врач: определить диагноз по предложенным симптомам и другие задания.

Кулинарное шоу

Каждому   отряду  предлагается приготовить своё фирменное блюдо, а так же придумать и написать меню для   всех  классов.   В рамках конкурса проводится песенный аукцион, конкурс пословиц и поговорок о еде.

Блок № 19

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, знание животных и  растений нашей местности

Зов джунглей

Тематическая игровая программа, проводимая по аналогии с телевизионной передачей.

Блок № 20

Цель: подведение итогов работы лагеря, награждение

Концерт закрытия смены

Конкурс писем о жизни в лагеря

Выставка результатов работы творческих мастерских

 Блок № 21

Цель: воспитание доброты по отношению друг к другу, развитие чувства «локтя», сплоченности.

Потеряный завтрак

Отряды по маршрутному листу выполняют задания для того, чтобы найти клад.

Операция «Трудовой десант» (операция «Чистота»)

Список используемой литературы

 1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)

4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

7. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

Материалы журналов « ПедСовет»  2002-2008 г.

       

СМЕТА

расходов  финансирования на организацию и проведения

комплексной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МОУСОШ п.

«Лето – это маленькая жизнь»

Наименование

Ед.

Кол-во

Стоим.

Сумма

п/п

изм.

1.

Приобретение:

-    ватман;

шт.

300

10

3000

-шары воздушные;

шт.

1000

10

10000

2.

Самоклеющаяся бумага

пач

10

40

400

3.

Гуашь

пач

25

100

2500

4.

Кисти

шт

50

30

1500

5.

Маркеры

шт

50

20

1000

6.

Скотч: - простой - двухсторонний

шт

10

 40

50

100

500

4000

7.

Карандаши простые

шт

50

3

1500

8.

Ручки: - шариковые - гелевые

шт

20

50

20

10

400

 500

9.

Альбомы для рисования

шт

50

40

2000

10

Бумага писчая

пач

5

150

750

11.

Скрепки

упак

5

30

150

12.

Булавка английская

упак

5

30

150

13.

Картон

пач

30

80

2400

14.

Клей ПВА

шт

10

40

400

15.

Цветная бумага

пач

20

40

800

16.

Цветной картон

пач

30

80

2400

17.

Бумага «Оригами»

шт

20

50

1000

18.

Клей «Момент»

шт

5

40

200

19.

Настольные игры

шт

10

4000

40000

20

Спортинвентарь:

Мячи футбольные

шт

2

500

1000

Мячи баскетбольные

шт

2

500

1000

Мяч - прыгун

шт

3

300

900

Призы

шт

150

100

15000

Итого:

88950

Всего по смете:

88950

Всего по смете: восемьдесят восемь тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек.

        

В рамках программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей  реализуется ряд подпрограмм  - работа профильно- творческих мастерских:

«Музыкальная гостиная»

«Олимпийские резервы»

«Изо - студия»

«Островок таежной земли»

«Ход конем»




Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п,Пионерский»

Целевой проект

«От качества образования – к успешной социализации»

Автор-составитель

директор С.А.Сидорова

 п. Пионерский

2017 г.

Содержание

1. Паспорт проекта .........................................................................................................................2-3

2. Введение ..................................................................................................................................... 3-4

3. Проблемно-ориентированный анализ……………………………………………..………….4-6

4. Моделирование системы внутренней оценки качества образования..................................6-11

5. Основные этапы реализации  проекта …...................................................................................11

6. План реализации проекта …………………………………………………………………..11-15

  1. Паспорт проекта

Тема проекта

«От качества образования – к успешной социализации»

(Повышение качества образования в школе на основе создания модели системы оценки качества образования)

Цель

Создание модели оценки качества образования, обеспечивающей

повышение качества образования (соответствие индивидуальных достижений образовательным стандартам)

Задачи

1.Определить направления и компоненты системы внутренней оценки качества образования в соответствии с  федеральной и региональной системами оценки качества образования

2. Обновить содержание комплекса показателей и измерительных средств  внутренней системы оценки качества образования

3.Формировать систему диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования.

4.Совершенствовать структурно-содержательные аспекты управления, обеспечивающего качественные изменения образовательной деятельности.

Основные направления проекта

1.Разработка нормативно-правовой основы функционирования модели системы внутренней оценки качества образования

2. Обновление показателей и критериев оценки качества образования; разработка технологических карт сбора информации.

3.Разработка пакета материалов для оценивания индивидуальных достижений обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов

Целевые прогнозируемые результаты

1.Повышение качества образования:

начальное образование – 60%

основное образование – 50%

среднее образование – 40%.

2.Получение выпускниками аттестатов об уровне образования -100%

3.Поступление  в профессиональные учебные заведения в соответствии с изучаемыми профильными предметами – 90%

4.Участие учащихся в проектно-исследовательской, олимпиадной  деятельности – 50%

5. Наличие портфолио учащихся -50%

6. Положительная динамика повышения профессионального уровня педагогических работников (1 и высшая квалификационная категория)

7. Положительная динамика повышения творческой инициативы педагогов (участие в профессиональных конкурсах)

Сроки реализации проекта

2016-2019 гг.

  1. Введение

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Стратегия образования 2030 отмечает изменения, произошедшие в мире профессиональной деятельности. Приоритетными становятся личностно-организованные профессии, стратегические типы занятости. Для общества актуальным становится формирование людей нового уклада жизни, техно-промышленного уклада. Поэтому проблема качества образования на современном этапе развития образования стоит особенно остро.

В проекте национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” указывается  на необходимость формирования в современном развивающемся обществе  конкурентоспособной личности, важнейшими условиями которой становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения”. Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо менять подходы. Необходимо перейти от школы ЗУН – к школе развития способностей -обновления знаний;- формирования компетенций; - самоопределения;

- способности вести диалог.

Стратегия развития образования ХМАО-Югры  до 2020 года

также определяет новую роль системы образования.: « на смену традиционной системе обучения, когда базовым процессом было воспроизводство знаний, а способом контроля – сравнение с идеалом в технологической модели обучения - постепенно придет новое образование, которое, сохраняя некоторые ценности традиционного и технологического обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, подбору образовательных технологий, адекватных возрасту, к построению образовательной среды, «оживляющей» знания. Это станет условием получения новых образовательных результатов в соответствии с ценностями будущего общества».

Новые образовательные  результаты требуют системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательной организации. Решению проблемы призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования  как систему, включающую различные направления деятельности: качество образовательной среды, качество результатов, качество управления системой полученных результатов.

Настоящий проект разработан в соответствии с документами, определяющими государственную политику в области образования, в которых определена стратегия, основные принципы, задачи и направления развития образования:

  • Закон РФ “Об образовании в РФ”;
  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”;
  • Стратегия развития образования  Ханты-Мансийского автономного округа –Югры до 2020 года

  1. Проблемно-ориентированный анализ

Управление качеством образования в МБОУСОШ п. Пионерский осуществляется  на основе:

- планирования деятельности  образовательной организации (наличие программы перспективного развития, основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; годовое и текущее планирование);

- разработки рабочих образовательных программ учебных предметов и внеурочной деятельности;

- организации и проведении промежуточной, годовой, итоговой аттестации учащихся;

- мониторинга качества обучения в каждом классе по каждому предмету;

- мониторинга выполнения образовательных программ учебных предметов и внеурочной деятельности;

- организации научно-исследовательской, проектной и творческой деятельностиобучающихся;

- организации  участия обучающихся в интернет-олимпиадах, дистанционных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх;

- проведения открытых занятий (мероприятий), обучающих занятий и

семинаров для педагогов, творческих мастерских;

- мониторинга участия педагогов в мероприятиях различного уровня,

определения педагогами тем по самообразованию, обучения на курсах

повышения квалификации, аттестации педагогов на соответствие должности

и квалификации;

- проведения внутришкольного контроля образовательной деятельности.

Анализ результатов образовательной деятельности 2015-2016 учебного года в сравнении с с 2014-2015учебным годом позволил выявить как положительные тенденции, так и отрицательные.

Положительные тенденции в результатах образовательной деятельности:

- образовательные программы по всем предметам в каждом классе реализованы в полном объёме;

- успешно всеми обучающимися 1,5,10-х классов пройден адаптационный период;

- увеличилась группа отличников, в том числе в выпускных классах;

- все обучающиеся 9-х классов, допущенные к ГИА, получили аттестаты  об основном общем образовании;

- все выпускники 9,11 классов успешно сдали экзамены по предметам по выбору: биологии, химии, географии;

- доля выпускников 9 классов, подтвердивших и повысивших оценки    «4» и «5» по результатам ГИА остается стабильным -90%;

- увелечилась доля обучающихся 9 классов, выбравших экзамены в соответствии с профилем обучения в старшей школе с 13% до 50% (68,4%);

- снизилось количество пропусков уроков  по неуважительной причине

Отрицательные тенденции в результатах образовательной деятельности:

- снижение качества образования в  текущем году на  3,24% по сравнению с прошлым учебным годом

- не получила аттестат по результатам ГИА о среднем общем образовании – 1 выпускница 11 класса (неудовлетворительные результаты  по обязательным предметам);

- снизился по сравнению с прошлым годом средний балл ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию,  физике;

- снижение доли обучающихся 11 классов, выбравших экзамены в соответствии с дальнейшим обучением с 90,3% до 82,86%;

- снижение количества участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (с 86 человек до 63), победителей и призёров (с 12 человек  до 11).

Анализ работы предметных методических кафедр показал

-недостаточно выраженную мотивацию педагогов к разработке методической продукции, диагностических материалов для оценивания метапредметных, личностных результатов освоения ФГОС второго поколения,участию в очных конкурсахпрофессионального мастерства;

-  затруднения в проведении рефлексии педагогической деятельности и выборе оптимальных методических средств для повышения качества образования, в разработке мультимедийных ресурсов.

Проведенный анализ управления качеством образования позволил выявить следующие проблемы:

- недостаточность содержательных компонентов системывнутренней оценки качестваобразования в соответствии с федеральными и региональными системами оценки качества образования;

- недостаточность в нормативно-правовой основефункционирования модели системы внутренней оценки качества образования;

- неполнота показателей и критериев оценки качества образования;

- отсутствие технологических карт сбора информации;

- отсутствие пакета материалов для оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- отсутствие стандартизированного инструментария проведения мониторинговых процедур;

- отсутствие специфики начального общего, основного общего и среднего общего образования в общей системе оценки качества;

- несформированность электронной среды для аккумуляции всех результатов оценки образовательных достижений учащихся.

Названные выше проблемы позволяют определить цель и задачи проекта.

Целью проекта является:

Создание    модели оценки качества образования, обеспечивающей повышение качества образования, удовлетворяющего образовательные     потребности личности, общества и государства.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Определить направления и компоненты системы внутренней оценки качества образования в соответствии с  федеральной и региональной системами оценки качества образования

2. Обновить содержание комплекса показателей и измерительных средств  внутренней системы оценки качества образования

3. Совершенствовать структурно-содержательные аспекты управления, обеспечивающего качественные изменения образовательной деятельности.

  1. Моделирование системы внутренней оценки качества образования

Модель внутренней системы качества образования МБОУСОШ п. Пионерский

Любая система, в том числе и система оценки качества образования, нуждается в объективной картине ее состояния и динамики изменения. В связи с чем, во внутришкольном контроле широко используется мониторинг как эффективное средство управления системой оценки качества образования, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, качественных и количественных изменениях в ней.

Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой предметных результатов (ФК ГОС), метапредметных и личностных результатов  (ФГОС ), следует включить  комплекс показателей условий осуществления образовательной деятельности (качество среды).

Важно  оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; оценивать систему дополнительного образования,  наличие в образовательной системе  ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий.

Для разработки модели системы внутренней оценки качества образования будут использованы следующие принципы:

- учёт приоритетных целей и задач российской системы образования, учёт направлений мониторинга системы образования в соответствии с постановлением правительства РФ от 05.08.2013 № 662"Об осуществлении мониторинга системы образования";

- актуальность  в соответствии со Стратегией развития образования  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

- прозрачность и объективность: измеряемые и оцениваемые параметры должны быть доступны для проверки и объективны для отражения текущей ситуации;

- комплексность: учёт разнообразных факторов, влияющих на качество образования;

- информативность: оценка должна отражать специфику образовательной организации, её сильные и слабые стороны.

Для построения модели оценки качества образования будут использованы следующие

направления оценки:

- массовость достижения базовых результатов; эта категория будет характеризовать обеспечение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- развитие таланта;  эта категория включает в себя сведения об успехах образовательной организации в подготовке победителей и призёров олимпиад, проектно-исследовательской деятельности различного уровня;

- прозрачность и объективность образовательного процесса; данная категория должна характеризовать участие образовательной организации в различных независимых оценочных процедурах, а также предполагает наличие сайта ОО, информативность которого позволит получить дополнительные сведения о школе, в том числе результаты ГИА;

- качество образовательной среды; эта категория включает сведения как о материальных условиях, имеющихся в распоряжении ОО, так и о кадровом составе;

-индивидуализация образовательного процесса; под индивидуализацией понимается нацеленность образовательного процесса в ОО на решение образовательных задач с учётом целей, потребностей и жизненных интересов обучающихся.

Модель системы оценки качества образования в образовательной организации будет включать две её составляющие:

-внутренняя оценка качества образования;

- внешняя оценка качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в МБОУСОШ п. Пионерский будет

включатьследующие объекты исследования:

1.  образовательные результаты:

- качество результатов освоения образовательных программ по итогам учебного года

на базовом и  профильном уровнях;

- качество результатов государственной итоговой аттестации;

- качество результатов развития способностей обучающихся;

2. качество условий осуществления образовательной деятельности:

- уровень доступности образования и численность населения, получающего образование;

- качество содержания  образовательной деятельности и  организация образовательного процессапо образовательным программам   начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- качество кадрового обеспечения ОО в части реализации основных образовательных программ;

- качество материально-технического и информационного обеспечения ОО в частиреализации основных образовательных программ;

- качество условий обеспечения безопасности;

- качество условий получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- состояние здоровья лиц, обучающихся по основным образовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ОО в части реализации основных общеобразовательных программ;

3. управление качеством образования:

- развитие дистанционных и электронных форм обучения;

- качество профильного обучения;

- развитие социального опыта (разработка индивидуальных образовательных  маршрутов)

 индивидуальных образовательных маршрутов);

- эффективность ученическоого самоуправления;

- развитие социального партнёрства;

- эффективность общественного управления

Внешняя оценка качества образования предполагает исследовать:

- качество результатов всероссийских проверочных работ, региональных диагностических работ и других исследований качества образования;

- результативность участия обучающихся  в мероприятиях  муниципального, регионального, федерального, международного уровней;

- удовлетворенность образовательными услугами учащихся и их родителей.

Внутренняя системаоценки качества образования включает в себя

составляющие и показатели качества, мониторинговые средства, параметры

качества и критерии оценки.

Слабое звено в функционирующей системе оценки качества образования - выбор мониторинговых процедур (инструментария) разработка технологических карт сбора информации для получения объективных результатов исследования объектов (предметов) качества образования.

Технология оценки качества образовательныхдостижений обучающегося - одно из основных направлений внутренней системы качества образования.

Оценкаиндивидуальныхобразовательных достижений  включаетмониторингкачества образования по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования наосновеприменениякомпетентностно-ориентированныхконтрольныхизмерительныхматериалов.

Под образовательными достижениями обучающегосямыпонимаем

совокупностьвсехиндивидуальныхдостижений, позволяющихемууспешно

социализироватьсявобществеиреализоватьсебякаквсестороннеразвитую

личностьвразличныхсферахжизни, аименно:

1) Общеобразовательные достижения

2) Ключевые компетенции— способностьрешатьпроблемы, возникающиев

окружающейдействительности, средствамипредмета.

3) Социально-личностные характеристики

Оценкаобразовательныхдостиженийпроисходитчерезоценкуконкретных

показателей.

Оценка общеобразовательных достижений включает

1) показателиобученностипоотдельнымпредметам(достижение

обязательногоиповышенногоуровнейподготовкипопредмету);

2) динамикаобразовательныхдостижений;

3) сформированностьобщеучебныхумений;

4) сформированностькоммуникативныхумений;

5) сформированностьпознавательныхинтересов;

6) ценностныеориентации;

7) профессиональноесамоопределение.

Оценка ключевых компетенций включает инструментальные компетенции:

-когнитивные способности, способностьпониматьииспользоватьидеи

и соображения;

-методологические способности, способностьпониматьи

управлятьокружающейсредой, организовыватьвремя, выстраиватьстратегии

обучения, принятиярешенийиразрешенияпроблем;

- технологические умения,умения, связанныесиспользованиемтехники, компьютерные навыки испособностиинформационногоуправления;

- лингвистические умения,коммуникативныекомпетенции.

Межличностные компетенции, индивидуальныеспособности,

связанныесумениемвыражатьчувстваиотношения, критическимосмыслением

испособностьюксамокритике, атакжесоциальныенавыки, связанныес

процессамисоциальноговзаимодействияисотрудничества, умениемработатьв

группах, приниматьсоциальные и этическиеобязательства:

1) способностьккритикеисамокритике;

2) способностькработевкоманде;

3) навыкимежличностныхотношений;

4) способностьработатьвмеждисциплинарнойкоманде;

5) способностьобщатьсясоспециалистамииздругих областей.

Системные компетенции, сочетаниепонимания, отношенияи

знания, позволяющеевоспринимать, какимобразомчастицелогосоотносятся

другсдругомиоцениватьместокаждогоизкомпонентоввсистеме, способность

планироватьизменениясцельюсовершенствованиясистемыиконструировать

новыесистемы:

1) способностьприменятьзнаниянапрактике;

2) исследовательскиенавыки;

3) способностьучиться;

4) способностьадаптироватьсякновымситуациям;

5) способностьпорождатьновыеидеи(креативность);

6) лидерство;

7) пониманиекультуриобычаевдругихстран;

8) способностьработатьсамостоятельно;

9) разработкаиуправлениепроектами;

10) инициативностьипредпринимательскийдух;

11) заботаокачестве;

12) стремлениекуспеху.

Оценка социально – личностных достижений:

1)нормативностьповедения;

2)уровеньвоспитанности;

3) уровеньобщейобразованности;

4) состояниездоровьяипониманиеосновздоровогообразажизни.

Модель системы оценки качества ориентирована на получение продуктов ученической деятельности – индивидуальный образовательный  маршрут (построение профессионально-ориентированного целеполагания) и портфолио (накопительная оценка индивидуальных достижений)

Основными задачами данного подхода в оценке качества образования являются:

систематизация контроля различных видов деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность, создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого обучающегося, организация сравнения результатов деятельности обучающихся с помощью разработанной шкалы баллов «портфолио», развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

Анализ качества результатов по  типу  накопительной  оценки позволяет учителю:

количественно оценить уровень усвоения различных элементов тем, выработку умений и навыков как каждым учащимся, так и всем классом; выявить темы и задания, вызвавшие трудности и организовать работу учащихся по ликвидации пробелов (индивидуальную или в группах: разно - или равноуровневых).

Оценка участия в различных мероприятиях осуществляется на основе шкалы баллов оценки «портфолио». Итоговый балл «портфолио» учащегося школы складывается из суммы баллов учебных и внеучебных достижений (непременное условие сегодня-создание автоматизированных инструментов).

Возможные риски введения предполагаемой модели внутренней системы оценки качества образования:

- искажение результатов оценки за счёт неразработанности объективных критериев и процедур;

- увеличение времени на оценку за счёт активного времени обучения;

- натаскивание на содержание проверки;

- перегруженность учителей и учащихся

Прогнозируемые результаты

В ходе реализации проекта повысится информированность всех субъектов образовательных отношений, их участие в мониторинговых процедурах.

Реализация проекта предполагает получение продуктов управленческой деятельности:

- модель системы внутренней оценки качества образования;

- нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование модели;

-стандарт сбора информации о состоянии образовательной системы на основе технологических карт сбора информации.

Работа над проектом предполагает получение продуктов педагогической деятельности:

- пакет диагностических материалов для контроля за освоением обучающихся образовательных программ;

- мониторинговые карты индивидуальных достижений учеников.

Учащиеся смогут составлять индивидуальные образовательные маршруты, создавать портфолио.

Поставленные цель и  задачи предполагают достижение следующих результатов:

1.Повышение качества образования:

начальное образование – 60%

основное образование – 50%

среднее образование – 40%.

2.Получение выпускниками аттестатов об уровне образования -100%

3.Поступление  в профессиональные учебные заведения в соответствии с изучаемыми профильными предметами – 90%

4.Участие учащихся в проектно-исследовательской, олимпиадной  деятельности – 50%

5. Наличие портфолио учащихся -50%

6. Положительная динамика повышения профессионального уровня педагогических работников (1 и высшая квалификационная категория)

7. Положительная динамика повышения творческой инициативы педагогов ( участие в профессиональных конкурсах)

Возможные риски введения предполагаемой модели внутренней системы оценки качества образования:

- искажение результатов оценки за счёт неразработанности объективных критериев и процедур;

- увеличение времени на оценку за счёт активного времени обучения;

- натаскивание на содержание проверки;

- перегруженность учителей и учащихся

5.Основные этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Краткое описание этапа

I. Подготовительный

2016 год

Анализсостояния системы оценивания качества образования школы

II. Проектировочный

2016–2017 год

Формирование модели  оценки качества образования на основе мониторинга  внутренней  оценки на разных уровнях обучения

III. Внедренческий

2017-2018 год

Апробированиемодели системы оценки качества образования

IV. Аналитический

2018 год

Обобщение результатов деятельности по внедрению системных подходов к оцениванию качества образования, прогнозирование и конструирование дальнейших путей работы по повышению качества образования в рамках модели

6.План реализации проекта

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

2016

Заместители директора по УВР и ВР, методист

1

Анализ состояния системы оценивания качества образования школы  на предмет её соответствия федеральной и региональной системам оценки качества образования:

анализ локальных актов образовательной организации

Март- май

2

Выявление проблемного поля  в функционирующей системе оценки качества образования

3

Определение цели и задач проекта

Проектировочный этап

2016-2017

Заместители директора по УВР и ВР, методист

4

Определение принципов  создания модели системы оценки качества образования

Сентябрь-октябрь

5

Определение направлений оценки качества образования

6

Разработка показателей и измерительных средств оценки качества образования

Разработка продуктов управленческой деятельности:

Заместителидиректора по УВР и ВР, методист

7

Разработка модели системы внутренней оценки качества образования

Ноябрь-декабрь

8

Корректировка положения о внутренней  системе  оценки качества образования

9

Обновление регламента функционирования внутренней системы оценки качества образования

10

Разработка системы управленческой деятельности по повышению качества образования

11

Разработка технологических карт сбора информации

Январь

Разработка продуктов педагогической деятельности:

Руководители предметных методических кафедр

12

пакет диагностических материалов для контроля за освоением образовательных программ на уровне предметных, метапредметных, личностных результатов в соответствии с ФГОС;

Февраль

13

- индивидуальные образовательные программы;

-мониторинговые карты индивидуальной работы с обучающимися

Март

Разработка продуктов ученической деятельности:

14

- индивидуальный образовательный маршрут;

Апрель

Педагог-профориентатор

15

-портфолио

Май

Кафедра классных руководителей

Внедренческий этап

2017- 2018

Заместителидиректора по УВР и ВР, методист

16

Проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

В течение  учебного года

17

Проведение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся на основе результатов участия в олимпиадной, проектно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности

18

Проведение мониторинга профессионального самоопределения учащихся

19

Проведение мониторинга качества образовательной среды

20

Проведение  мониторинга управленческой деятельности

Аналитический этап

2018

Заместители директора по УВР и ВР, методист

21

 Презентация модели, оценка её эффективности  по повышению качества образования

Сентябрь-октябрь

22

Выявление проблемного поля в системе оценивания качества образования

23

Разработка  плана действий по повышению качества образования   и корректировке модели

В ходе поэтапной реализации проекта предполагается разработка механизма для получения продукта как прогнозируемого результата.

Например, механизм разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов  учащихся 9 - 11 классов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение информационных ученических собраний в 9-11 классах

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по УВР

Проведение родительских собраний

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по УВР

2.

Проведение мониторинга по всем учебным предметам.

По графику внутришкольного контроля

Зам. директора по УВР

4.

Работа с индивидуальной диагностической  картой ученика

Постоянно

Учителя-предметники

5.

Индивидуальные собеседования с родителями.

Постоянно

Зам. директора по УВР

6.

Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся.

Построение индивидуального образовательного маршрута

Октябрь

Профориентатор

7.

Организация индивидуальных и групповых занятий.

Октябрь-май

Зам. директора по УВР

8.

Организация предпрофильного обучения через факультативы и элективные курсы.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

9.

Организация участия  интернет-конкурсах.

В течение учебного года

Учителя-предметники

10.

Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся 9 - 11 классов (ученик-учитель-родитель) по результатам диагностики)

В течение учебного года

Профориентатор

11.

Организация индивидуальных и групповых занятий с учащимися, имеющими трудности в обучении.

В течение учебного года

Учителя-предметники

12.

Организация работы с одаренными детьми на факультативных, элективных, спецкурсах

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

13.

Организация мониторинга по системе «Стат-Град».

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

14.

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, мониторинг психологической готовности учащегося к ЕГЭ.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Ожидаемые результаты.

  • Осознанный выбор учащимися  предметов ОГЭ, ЕГЭ для продолжения обучения.
  • Осознанный выбор учениками 9-х классов профильных предметов.
  • Построение индивидуального маршрута учениками 9-11 классов.
  • Индивидуальные программы подготовки учащихся к экзаменам по предметам.
  • Усвоение обучающимися базового минимума содержания образования.
  • Создание карты успешности учащегося.
  • Повышение результатов участия детей в олимпиадах и конкурсах.
  • Качественная подготовка к ЕГЭ по предметам по выбору.
  • Увеличение доли выпускников, поступающих в вузы.