Проектно-исследовательская деятельность
В своей педагогической практике сделала акцент на активное включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность, потому что она способствует формированию ключевых компетенций у обучающихся, а так же на доступном уровне показывает, где можно применить математические знания на практике! Согласно ФГОС ООО система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать о оценку проектной деятельности обучающихся.
Поэтому, встала необходимость разработки рабочей программы по организации проектно-исследовательской деятельности. На сегодняшний день являюсь руководителем проектной мастерской "Школа Пифагора".
Реализованные проекты на "Ярмарке проектов": "Числовые фокусы", "Обобщение олимпиадных задач по математике для 5 класса", "Числа Мерсенна", "Паркеты", "Главные числа в жизни человека", "История Альметьевска в цифрах и задачах" и др.
С презентациями работ на защите проектов можно познакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proektnoy_masterskoy_shkola_pifagora.doc | 114 КБ |
istoriya_almetevska_v_tsifrah_i_zadachah.ppt | 1.71 МБ |
magicheskie_kvadraty.ppt | 2.75 МБ |
obobshchenie_olimpiadnyh_zadach_po_matematike_dlya_5_klassa.ppt | 735.5 КБ |
glavnye_chisla_v_zhizni_cheloveka.ppt | 815.5 КБ |
sposoby_bystrogo_umnozheniya.ppt | 736.5 КБ |
chisla_mersenna.ppt | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 «Менеджер»
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры. Руководитель кафедры ______________________ «____»___________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом от_____________№____ приказ от_______№ ____ Директор: Е.Н. Резаева. |
Рабочая программа
проектной мастерской
«Школа Пифагора»
Направление деятельности: естественнонаучное
Возраст обучающихся: 11 – 12 лет
Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год
Разработана
Ильиной Ириной Юрьевной
учителем математики высшей
квалификационной категории
г.Альметьевск 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса математики составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 -
ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированным Минюстом России 01.02.2011 г., рег.№ 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Основной образовательной программой основного общего образования Частного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 23 «Менеджер» на 2014 – 2019 учебный год;
-Письмом МО и Н РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС основного общего образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Обучаясь математике, ученики часто не понимают, зачем это нужно, где в конкретной ситуации они смогут применить полученные знания. Именно поэтому многие относятся изучению этого предмета формально. Могут вызубрить и на другой день забыть, что и зачем они изучали. Знания таких детей непрочны, разрозненны, и совершенно не находят применения в окружающей действительности. Возникает противоречие: наличие прочных теоретических знаний и неспособность применить их на практике. Именно поэтому назрела необходимость показать использование математических знаний в повседневной жизни.
Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской деятельности;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление;
- получают первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- учатся планировать и выполнять учебный проект, решать проектные задачи.
Задачи программы:
- формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;
- развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
- воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, развитие творческого и математического мышления учеников.
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
Режим занятий: 1 пара в неделю в течение четверти.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Обучающиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
- правила сохранения информации, приемы запоминания.
Обучающиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
В ходе планирования и выполнения проектов обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у учеников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
Итоги реализации программы могут быть представлены через мультимедийную презентации проектов, макет, плакат, альбом, книжка – раскладушка, доклад, отчёт об исследовании.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов предполагает приобретение учениками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение подростков к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение обучающими самостоятельного социального опыта.
Основной процедурой итоговой оценки является защита проекта.
Общая характеристика курса
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать индивидуально и в группе, создавать проекты, использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, расширяет понятие числа и показывает его практическое применение, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- Осознание своей ответственности за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности внеурочной деятельности;
Регулятивные
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Примерные темы проектов:
- Магический квадрат – талисман
- Влияние главных чисел на характер человека
- Числа Мерсенна
- Делится или не делится (исследование признаков делимости)
- Приёмы быстрого счёта без калькулятора
- Почему нельзя делить на ноль?
- Числовые суеверия
- Числовые фокусы
- Числа – великаны в окружающей действительности
- Анализ и решение олимпиадных задач для 5 – х классов
- История Альметьевска в цифрах и задачах
- Паркет. Виды паркетов в математике
- Перепись школьного населения 5-х классов ЧОУ СШ № 23 «Менеджер»
- В мире времени (сборник задач на применение единиц измерения времени)
- Быстрее, выше, сильнее… (сборник задач олимпийского содержания)
- Типы и виды задач на деление с остатком на ОГЭ и ЕГЭ
- Аликвотные дроби
- Задания для математической викторины в 5-ом классе
- Снежинка с точки зрения математики
- Скидки. Выгодно или не очень?
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Элементы содержания | Цель | Примерная дата (1 четверть) | Примерная дата (2 четверть) | Примерная дата (3 четверть) | Примерная дата (4 четверть) |
1 | Что такое проект? Основы проектной деятельности. Особенности математического проекта. Источники естественнонаучной информации | Проект, проблема, информация, источник информации, достоверная и недостоверная информация | Знакомство с понятием «проект», проектная деятельность, развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами обучающихся; знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). | 09.09 | 11.11 | 13.01 | 23.03 |
2 | Направление проектов. Виды проектов. Выбор темы исследования. Цели и задачи математического исследования, их отличия от гуманитарного направления | Классификация математических тем, общие направления исследований, правила выбора темы исследования. | Уметь ставить цели и определять задачи исследования. Выбрать тему для индивидуального проекта | 09.09 | 11.11 | 13.01 | 23.03 |
3 | Этапы работы над проектом. Методы математического исследования | Проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация | Знать основные этапы работы над проектом. Знать о методах исследования, в том числе и математических, уметь проводить исследования с использованием различных методов. | 16.09 | 18.11 | 20.01 | 30.03 |
4 | Анализ информации. Критическая оценка и научность. Определение потребности в информации. | Работа в библиотеке с каталогами, отбор необходимой литературы по теме проекта, составление списка литературы по теме исследования. | Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | 16.09 | 18.11 | 20.01 | 30.03 |
5 | Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование проблемы, использование математической терминологии | Пошаговый план реализации проекта. Постановка вопросов, ответы на которые могут быть получены путём учебного проекта. | Составление плана работы над проектами . Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. | 23.09 | 25.11 | 27.01 | 06.04 |
6 | Анализ ресурсов. Планирование продукта. | Ресурсы для реализации проекта | Составление плана работы над проектом, прогнозирование результата. | 23.09 | 25.11 | 27.01 | 06.04 |
7 | Сбор информации по выбранной теме | Работа в библиотеке с каталогами, отбор необходимой литературы по теме проекта, составление списка литературы по теме исследования. | Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | 30.09 | 02.12 | 03.02 | 13.04 |
8 | Сбор информации по выбранной теме | Работа на компьютере, критический отбор информации в сети Интернет. | Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | 30.09 | 02.12 | 03.02 | 13.04 |
9 | Консультация по обобщению и систематизации найденной информации | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Знать способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. | 07.10 | 09.12 | 10.02 | 20.04 |
10 | Консультация по обобщению и систематизации найденной информации | Отличие фактов от суждений, мнений и оценок | Знать способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. | 07.10 | 09.12 | 10.02 | 20.04 |
11 | Консультация по оформлению проекта, соответствие информации научности | Оформление результата работы в соответствии с заданными требованиями | Выбрать модель представление результата своей деятельности | 14.10 | 16.12 | 17.02 | 27.04 |
12 | Подготовка продукта проектной деятельности | Презентация, плакат, альбом, книжка – раскладушка, доклад, отчёт об исследовании. | Знать: правила подготовки продукта проектной деятельности.. Уметь: планировать свою работу | 14.10 | 16.12 | 17.02 | 27.04 |
13 | Подготовка продукта проектной деятельности | Презентация, плакат, альбом, книжка – раскладушка, доклад, отчёт об исследовании. | Знать: правила подготовки продукта проектной деятельности.. Уметь: планировать свою работу | 21.10 | 23.12 | 24.02 | 11.05 |
14 | Консультация по защите проекта. Особенности использования математической терминологии. Написание отчёта о проектной работе | Форма отчёта о проектной работе | Составить план защиты проекта. Подготовить письменный отчёт о проектной работе | 21.10 | 23.12 | 24.02 | 11.05 |
15 | Презентация, представление полученного продукта. | Осознание своей ответственности за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта | Выступления с презентацией своих проектов. | 27.10 | 28.12 | 09.03 | 18.05 |
16 | Рефлексия деятельности и своих результатов. Оценка продукта, оценка продвижения. | Рефлексия, оценка продукта деятельности | Анализ проектно-исследовательской деятельности. | 27.10 | 28.12 | 09.03 | 18.05 |
17 | Анализ итогов работы за четверть. | Рефлексия, итоги работы | Выступления с анализами итогов работы всех членов мастерской | 30.10 | 29.12 | 16.03 | 25.05 |
18 | Анализ итогов работы за учебный год. Перспективы будущего развития проектной мастерской | Рефлексия, итоги работы | Выступления с анализами итогов работы всех членов мастерской | 25.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
- Метод проектов – технология комплексно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.
- Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав.ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2003. – 688с.
- Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.
- Детская энциклопедия «Хочу все знать»
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронные ресурсы сети Интернет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : изучить историю Альметьевска в цифрах, составить задачи Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Познакомиться с историей края. Запомнить важные даты и факты. Составить задачи о городе и решить их. Актуальность работы : человек, который не знает своего прошлого, не интересуется настоящим, обречён в своём развитии. Поэтому, изучать историю своего города крайне необходимо
Как я работала над проектом: Когда я делала проект, я беседовала с моими родственниками, которые знают историю нашего города лучше, а также я читала научною литературу, энциклопедии Татарстана и искала материал в интернете.
Проектный продукт: Из двух городов, Альметьевска и Перми, расстояние между которыми равно 490 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 3,5 ч. Скорость первого поезда была на 12 км/ ч больше скорости второго. С какой скоростью шли поезда? Сколько процентов составляет скорость поезда из Перми от скорости второго поезда?
Проектный продукт: Численность населения в Альметьевском районе представлена в таблице: Год 1939 1979 2000 2009 2015 Количество жителей 3100 109579 142000 141932 151157 Проанализируйте, как менялась численность населения и ответьте на вопросы: На сколько процентов выросла численность с 1939 года по 2015 год? На сколько процентов составила убыль населения с 2000 года по 2009 год? Выразите в виде отношения изменение населения с 1979 года по 2015 год.
Заключение: Когда я делала проект, я много нового узнала о нашем городе. Оказывается составлять математические задачи интересно, а о своём городе интересно вдвойне. Закончив свой проект, я могу сказать, что всё из того, что было задумано, получилось.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ : Среди занимательных задач теории чисел одними из наиболее интересных являются те, которые связаны с магическими (волшебными) квадратами . ЦЕЛЬЮ: данной работы является изучение различных видов магических квадратов, а также области их древнего и современного применения. Мной были поставлены следующие ЗАДАЧИ: Обобщить и систематизировать общие понятия и историю магических квадратов; Найти информацию об использовании магических квадратов Самостоятельно составить магический квадрат 4-го порядка ; ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- виды магических квадратов . ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ : самостоятельно составленный магический квадрат четвёртого порядка
Магический квадрат – это таблица , размером 3*3 , которую нужно заполнить цифрами от 1- го до 9- ти так , что бы сумма по всем строкам , столбцам и диагоналям была одинаковая . Магические квадраты бывают такими размерами: 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9 и иногда встречаются 10*10.
Я самостоятельно заполнила магический квадрат 4 порядка . Я рекомендую своим одноклассникам самостоятельно заполнить магический квадрат хотя –бы 3- го порядка, потому что существует легенда о том , что человеку , заполнившему такой квадрат самостоятельно , в жизни обеспечен успех.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Я хочу научиться решать олимпиадные задачи нестандартными способами Задачи проекта: Найти олимпиадные задачи по математике прошлых лет и решить их Актуальность проекта: Меня всегда интересовали олимпиадные задачи по математике, потому что они отличаются нестандартностью, интересным содержанием, они увлекают в процессе их выполнения. Сегодня умение решать нестандартные задачи важно для современного человека, так как они способствуют развитию интеллекта и умения принимать решения в нестандартных ситуациях. В будущем я хочу учиться в престижном ВУЗе, а поступить туда можно по итогам участия в олимпиадах. Поэтому эта тема актуально лично для меня.
Работая над проектом, я: Нашёл, проанализировал и решил все 25 олимпиадных задач по математике прошлого года школьного и муниципального тура Работал с научной литературой для 5-класса Нашёл теоретическое обоснование необходимости олимпиад по математике Проектным продуктом моей работы является книга – пособие для подготовки к олимпиадам по математике для 5 класса, которую я хочу передать в школьную библиотеку
Если у вас скоро олимпиада по математике, то не надо бояться, а лучше быть уверенным в себе и тогда всё получится. Тренируйтесь, развивайте своё мышление, и тогда не будет никаких проблем. Я надеюсь, что это работа поможет вам подготовиться к олимпиадам по математике!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Описать историю возникновения цифр (где, когда, как и кем были изобретены цифры). Провести анализ, как влияют дата рождения, фамилия, имя, отчество на характер человека. Задачи проекта: 1. Посчитать «главные числа» моих одноклассников и близких людей. 2. Составить таблицу совпадений «главных чисел» моих одноклассников и великих русских людей. 3. Познакомить учеников моего класса с их «главными числами» и попытаться пробудить у них интерес к самоанализу черт своего характера.
Актуальность проекта: Эта тема касается не только меня, а может быть интересна всем ребятам. Пока они ещё с ней не сталкивались, но на уроках математики, информатики и истории обязательно узнают много нового об истории возникновения чисел, а совпадение «главных чисел» моих одноклассников и великих русских людей побудит к самоанализу и работе над собой. Возможно, узнав значение своих «главных» чисел, они смогут реально оценить свои желания и возможности для саморазвития.
Работая над проектом, я: Изучила история возникновения цифр и чисел Узнала что такое «главные числа», как их можно высчитать и что они обозначают Подсчитала «главные числа» для себя, своих родителей и всех одноклассников Провела сравнительный анализ на совпадения этих чисел у своих одноклассников и великих людей России Проектным продуктом моей работы является сравнительный анализ «главных чисел».
Я родилась 27 ноября 2004 года (27.11.2004) Складываем между собой все эти цифры: 2+7+1+1+2+0+0+4 и получаем 17. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 1+7=8. «Восемь» – это и есть мое «главное число».
Восьмерка – символ бесконечности. Люди этого числа обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Они независимы и делают все по-своему. Взявшись за дело, они уходят в него с головой и делают его добросовестно, потому что не могут иначе. Заканчивая одну работу, они тут же принимаются за другую. Им все интересно и хочется знать как можно больше. «Восьмерки» умеют увлечь за собой коллектив и отлично проявляют себя в политике, деловом мире и искусстве.
ФИО великих русских людей ФИО моих одноклассников Гагарин Ю.А , Циолковский К.Э. Валиев Камиль Рамилевич Чайковский П.И. , Суворов А.А. Васикова Камиля Рамилевна Тютчев Ф.И., Михалков Н.С. Гарипов Камиль Айдарович Ельцин Б.Н., Ломоносов М.В. Долгополова Дарья Александровна Носов Н.Н., Путин В.В. Ильин Никита Максимович Жуков Г.К., Авазовский И.К. Шакирова Амина Ильшатовна Носов Н.Н., Путин В.В. Шагисламова Лейла Рустемовна
ФИО великих русских людей ФИО моих одноклассников Бережная Елена Викторовна (фигуристка) Васикова Камиля Рамилевна Михалков Никита Сергеевич (актёр, режиссёр) Гарипов Камиль Айдарович Тютчев Фёдор Иванович (поэт) Казадаев Максим Владиславович Жуков Георгий Константинович (полководец) Сергеев Никита Сергеевич Айвазовский Иван Константинович (художник) Шакирова Амина Ильшатовна
Теперь я знаю, что у каждого человека есть свои «главные числа», зная которые можно изменить свой характер в лучшую сторону. Я попыталась сравнить «главные числа» моих одноклассников и великих русских людей, и у некоторых установила совпадения. Может быть, зная это, они уже сейчас задумаются о своей судьбе, изучат биографию великих людей, и обратят внимание на те черты характера, которые помогли им добиться таких высоких достижений, а также, работая над собой, смогут сами развить эти черты. Я так же буду дальше стараться «открыть» ещё какие-либо «секреты», которые связаны с числами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Научиться быстро умножать в уме двузначные числа. Задачи проекта: Узнать как быстро проводить умножение в уме разных чисел. Применить полученные знания на практике.
Актуальность проекта : Ребятам, которые увлекаются математикой и у которых есть желание улучшить свои математические навыки, будет полезно узнать некоторые способы умножения многозначных чисел в уме. Проектный продукт : Моим проектным продуктом является памятка для учащихся 5 классов.
В нашей жизни цифры и числа играют огромную роль. Они окружают на всюду: номера телефонов, даты рождения, исторические даты, наш рост, вес, номера рядов и кресел в зале, стоимость товаров и многое другое. При любых подсчетах многим из нас трудно обходиться без калькулятора. И это нас огорчает. Оказывается есть много способов вычисления быстрым выполнением математических действий в уме. Для этого нужно только приложить немного усилий и терпеливо тренироваться. Защищая своей проект, я хочу научить вас быстро умножать на 11.
Заключение: Я научился выполнять в уме умножение натуральных чисел в некоторых случаях и буду применять полученные знания на уроках математики. При работе над проектом, я использовал книгу А.Бенджамина и М.Шермера «Магия чисел», интернет-ресурсами и пользовался консультациями учителя математики Ильиной Ирины Юрьевны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность моей темы в том, чтобы узнать самому и рассказать другим, о том, что такое числа Мерсенна. Цель моей работы в том, чтобы выяснить, что такое числа Мерсенна, откуда они появились и где могут применяться Моим проектным продуктом является памятка о числах Мерсенна,
В математике есть такое понятие как числа Мерсенна. Эти числа названы в честь знаменитого французского математика Марена Мерсенна. Они нужны для кодирования объёмной информации. Скоро, благодаря им, можно будет строить надёжную схему, которая чьё-нибудь собрание сочинений сможет закодировать как одну запись. Например, с помощью одного числа можно уместить все тома “ Война и мир ” .
Числа Мерсенна – числа M n = 2 n – 1, где n – это натуральное число. Если n = 2 , то число 1. Если n = 3, то число 3. Если n = 4, то число 7. Если n = 10, то число 1023. Самое большое число составляет 1297819 десятичных цифр.
Математика примерно на 200 лет опережает промышленость ( другими словами, сейчас в промышлености используется аппарат, разработанный 200 лет назад ) и примерно на 50 лет запросы физики. Так, что зачем он нужен мы можем и не узнать. Большие простые числа Мерсенна используются в криптографии. Это будущее информатики.
Заключение и выводы. В заключение хочу сказать то, что узнавать, что то новое всегда интересно. Я нашёл и обобщил информацию о числах Мерсенна, которая совсем не проходится в школьной программе, но за этими числами будущее всей информатики.
Спасибо за внимание!