Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты) | Актуальность: Системно-деятельностный подход является методологической основой концепции ФГОС. Уровень образованности в современных условиях определяется не объемом знаний и их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода, уровень образованности определяется способностью применять знания на практике, в реальной жизни. Другими словами, школа сегодня должна формировать у обучающихся, такие ключевые компетенции, как - умения учиться, «умения жить вместе». Технология деятельностного метода – это инструмент, который позволяет учителю на каждом уроке формировать не только предметные знания и умения, но метапредметные, формирует универсальные способы действий, развивает мышление, позволяет отойти от стереотипов и мыслить более широко и творчески, требует постоянной деятельности. Каждого учителя идущего на урок волнует вопрос : «Как построить урок, чтобы не только передать ученикам некоторую сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать весь комплекс УУД, которые в большей степени пригодятся им в жизни, усилят прикладную направленность школьного курса математики, а также обеспечат каждого обучающегося деятельностью на доступном уровне. Новизна: систематизация и обобщение уроков деятельностной направленности для формирования УУД и обеспечение системного включения обучающихся в процесс самостоятельного построения нового знания; как подготовить и провести урок развивающего типа, как сделать процесс обучения эффективным с точки зрения ФГОС ООО, современных образовательных технологий и концепции математического образования. Ценность опыта заключается в том, что он даёт образцы, эталоны педагогической гибкости, умения применять общие правила в конкретной ситуации, находить нестандартные решения в постоянно меняющихся условиях. Цель: - обобщить и систематизировать личный опыт по конструированию уроков деятельностной направленности, нацеленных на формирование универсальных учебных действий.
Задачи: - показать, что технология деятельностного метода – это инструмент, который позволяет учителю на каждом уроке формировать не только предметные знания и умения, но метапредметные, формирует универсальные способы действий, развивает мышление, позволяет отойти от стереотипов и мыслить более широко и творчески, требует постоянной деятельности;
- создать сборник авторских уроков деятельностостной направленности с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока;
- обобщить свой опыт в рамках курсов повышения квалификации работников образования, в рамках базовой площадки ФЦПРО 2016 – 2020 на базе ЧОУ СШ № 23 «Менеджер», г.Альметьевск
Содержание работы: - Теоретические положения технологии деятельностного метода и их обоснование с точки зрения ФГОС ООО и концепции математического образования.
- Практическое конструирование рабочей программы по математике для 5-9 классов с указанием всего спектра формируемых УУД на каждом уроке.
- Практическое конструирование уроков деятельностной направленности с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока, самоанализ уроков.
Полученные результаты: - Создание банка авторских уроков в технологии деятельностного метода (с некоторыми из них можно познакомиться на личном сайте http://irina18091975.wix.com/math-teacher ).
- Создание рабочей программы для 5-6 классов с указанием формируемых УУД на каждом уроке
- Разработка лекций для работы в базовой площадке ЦФПРО 2016-2020 г.
|
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно – практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности - печатные работы за отчётный период | С 1 сентября 2016 года являюсь руководителем инновационной группы по Альметьевскому муниципальному району по реализации ФГОС ООО.
1. Семинар учителей математики Альметьевского муниципального района «Реализация ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности», урок открытия новых знаний «Уравнение, корень уравнения» 2. Методический всеобуч «Современный урок» на базе ЧОУ СШ № 23 «Менеджер», мастер – класс ««Проблемная задача как мини-проект в технологии системно-деятельностного метода» 3. Всероссийский конкурс «Умната», блиц олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» (диплом победителя) 4. Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ, Международный педагогический конкурс «Учу учиться» на лучшую педагогическую разработку на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…» (диплом 3 степени) 5. 3 Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС», г.Наб.Челны, диплом 2 степени в номинации Видеоурок 6. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2016» (победитель). (открытый урок в технологии деятельностного метода, методический семинар «Формирование УУД на уроках математики») 7. Зональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2016» (победитель) 8. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2016» (финалист, лауреат конкурса, победитель в номинации «Сердце отдаю детям» (открытый урок в технологии деятельностного метода, методический семинар «Формирование УУД на уроках математики») 9. Секционное заседание августовской конференции работников образования Альметьевского муниципального района, учителей математики, выступление по теме «Реализация ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности. Первые итоги» 10. Региональный семинар – практикум на базе Альметьевского политехнического техникума «Современные подходы к преподаванию математики в системе Федерального государственного образовательного стандарта», выступление по теме «Проблемная задача как мини – проект в технологии деятельностного метода» 11. Методический всеобуч для учителей математики МБОУ СОШ № 24 г.Альметьевска "Требования к рабочим программам и оценочным материалам в соответствии с ФГОС ООО" 12. Мастер- класс в ИРО РТ для слушателей курса ПК «Совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО" по теме «Технология деятельного метода и формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки: - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся - качество образования - итоги ЕГЭ, ОГЭ | 1. Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, Назаргалин Ринат, 5 класс, участник, 2015-2016 учебный год 2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, Шакиров Карим, Хикматуллин Камиль, 5 класс, призёры, 2016 – 2017 учебный год 3. 22 Межрегиональная заочная математическая олимпиада «Авангард», г.Москва, 5-6 классы, 1,2,3 места, 2016 год 4. Всероссийский Молодёжный математический чемпионат, Центр развития одарённости, г.Пермь, Сергеев Никита, 5 класс, Диплом Федерального победителя 2 степени; Ахатова Алсу, 9 класс, Диплом за лучший результат в городе, районе, 2016 год 5. Министерство образования и науки Республики Татарстан, Открытая республиканская научно-практическая конференция учащихся имени В.Д.Шашина, г.Лениногорск, Ярошевская Ольга, диплом лауреата, 2016 год 6. Турнир юных математиков имени Н.И.Лобачевского, г.Казань, КФУ (очно), участники, 2016 год 7. Республиканский олимпиадный центр, олимпиада «МЕЛ», г.Казань, Ильин Данила призёр заочного тура, участник очного тура 8. Московская школа управления «Сколково», интерактивная образовательная платформа «UCHI.RU», онлайн олимпиада «Юный предприниматель», 6 класс, дипломы победителей, 2016 год 9. Результаты ОГЭ: успеваемость 100%, качество 87,5%, средний балл 4,5 10. Качество образования
| успеваемость | качество | 2015 – 2016 учебный год | 100% | 72,9% | 1 четверть 2016-2017 | 100% | 78,3% | учебного года |
|
|
|