План самообразования
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики. Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
2014 – 2015 учебный год
1.Научно – методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий»
2. Индивидуальная тема самообразования: ««Освоение и использование на уроках математики технологии деятельностного метода обучения»
3. Цель и задачи:
1. Приобрести опыт реализации технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…» на системно-технологическом уровне в практической деятельности: отработать чистоту технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ.
2. Приобрести опыт трансляции (методического сопровождения) ДСДМО «Школа 2000…» на базовом уровне в рамках деятельности ОДМ ГЦРО, работая совместно с педагогами школы
4. Результат деятельности:
Опыт реализации технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…» на системно-технологическом уровне, и, как следствие, повышение методического мастерства и продвижение по пути приобретения статуса учитель-«мастер» при проведении уроков ОНЗ;
Готовность к ведению методического сопровождения учителей, осваивающих ДСДМО «Школа 2000…» на базовом уровне.
Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, консультаций и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога», печатных работах по теме самообразования.
План-программа
«Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
освоения деятельностного метода обучения
учителя-«технолога»
Сроки | Действия по выполнению | Конечный результат |
сентябрь | Разработка, согласование с заместителем директора и утверждение план-программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя-«технолога» на 2014-2015 учебный год. | План-программа учителя-«технолога». |
октябрь | Подготовка печатной работы по теме самообразования на конкурс «Элита российского образования», конкурс инноваций «Качественное образование – будущее России». Конструирование текущих уроков ОНЗ в технологии деятельностного метода Просмотр уроков рефлексии в технологии деятельностного метода | Работа по теме «Формирование универсальных учебных действий в системе технологии деятельностного метода на уроках математики в среднем звене на пути перехода к ФГОС» Конспекты уроков |
ноябрь |
| Сценарий консультации. Конспект урока. |
декабрь |
| Сценарий семинара-практикума и конспект открытого урока. Отзывы об уроке. Результаты мониторинга. Анализ открытого урока. Сценарий проведения лекции для родителей |
январь |
| Анализ семинара-практикума и открытого урока. Анализ конспекта урока ОНЗ. |
февраль |
| Анализ конспекта урок ОНЗ Лекция для семинара-практикума |
март |
| Анализ конспекта урок ОНЗ Лекция для семинара-практикума |
апрель | Участие в качестве эксперта-консультанта в проведении семинара практикума «Анализ урока ОНЗ с позиций требований к современному уроку»
| Анализ результативности семинара-практикума. Самоанализ деятельности за учебный год |
май | Участие (в качестве комментатора) в защите проекта деятельности по проблеме трансляции технологического уровня реализации ДСДМ. Собеседование с заместителем директора об итогах реализации план-программы индивидуальной траектории развития Разработка, согласование и утверждение план-программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции на следующие 4 года | Анализ выполнения задач в текущем учебном году. |
2015-2018 год
1.Научно – методическая тема школы: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
2. Индивидуальная тема самообразования: «Повышение педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении учащихся в условиях перехода на ФГОС»
3. Цель и задачи:
Работать над профессиональной компетентностью на основе самообразовательной деятельности, создание методических условий для эффективного введения и реализации ФГОС ООО в ЧОУ СШ № 23 «Менеджер»
- Способствовать реализации внедрения ФГОС ООО в учебно-воспитательный процесс
- Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход
- Развивать свой учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации
- Создать оптимальные условия для самореализации детей, одарённых в области естественно-математических наук
- Продолжить работу по созданию банка данных методических идей и разработок
4. Результат деятельности:
Повышение уровня профессиональной компетентности.
Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, консультаций и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога», печатных работах по теме самообразования.
План-программа
«Повышение педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении учащихся в условиях перехода на ФГОС»
I.Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы | ||
1 | Изучение примерной программы по предмету в соответствии с ФГОС | Планирование рабочей программы по предмету с учетом примерной программы. |
2 | Изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | Применение при планировании внеурочной проектной деятельности |
3 | Выбор УМК, рекомендованного к использованию в образовательном процессе по предмету | Выбор оптимального варианта УМК |
4 | Применение технологии деятельностного метода (уроки открытии новых знаний, рефлексии, общеметодологической направленности) в образовании как методологическую основу стандарта | Применение технологии деятельностного метода в урочной и внеурочной деятельности |
5 | Изучение школьного положения о системе оценивания учебных достижений обучающихся | Применение на уроках |
6 | Изучение требований к организации проектной деятельности обучающихся, подготовка к открытию проектной мастерской «Школа Пифагора» | Применение при организации работы проектной мастерской |
7 | Изучение видов УУД и способов их формирования в урочной и внеурочной деятельности | Применение при проектировании современного урока |
8 | Повторение профессионального стандарта педагога | Знание профессионального стандарта учителя математики |
II.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы | ||
9 | Обучение на курсах повышения квалификации | Обмен опытом в МО, семинарах |
10 | Оформление папки с рабочими материалами по введению и реализации ФГОС ООО | Использование материалов при составлении технологических карт уроков |
11 | Участие в деятельности сообществ учителей РТ, школьной кафедры естественно-математических наук, в методическом совете школы | Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции |
12 | Корректировка планов самообразования в связи с введением ФГОС ООО | Включение в планы изучение нормативных документов, правильное оформление темы самообразования |
13 | Участие в семинарах, педагогических чтениях мастер- классах и профессиональных конкурсах по актуальным вопросам введения ФГОС ООО | Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом |
14 | Составление технологических карт уроков математики, конспектов современного урока в технологии деятельностного метода для 5-8 классов | Наличие творческой лаборатории |
15 | Участие в методических всеобучах на уровне школы по вопросам внедрения ФГОС ООО | Обмен опытом. Анализ урока. Выявление положительного и отрицательного опыта |
III. Разработка программ | ||
16 | Подготовка и проведение муниципального семинара для учителей 5-х классов «ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности» | Анализ деятельности по введению ФГОС ООО |
17 | Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Наличие правильно составленной рабочей программы. |
18 | Составление программы проектной деятельности «Школа Пифагора» | Наличие программы |
IV.Оценка качества результатов деятельности | ||
19 | Составление КИМов для 5 – 8 -х классов | Наличие КИМов |
V. Инновационная деятельность | ||
20 | Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое) | Повышение профессионального мастерства, результативность деятельности |